Тест нового Lexus NX: что изменилось в премиум-кроссовере?

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
На российский рынок наконец-то выходит второе поколение популярного Lexus NX. Что в нем интересного?

Кроссоверы марки Lexus в России любят давно, но при запуске первого Lexus NX все же были опасения. Не отберет ли он клиентов у Lexus RX? Как его примет публика? В итоге все сложилось лучше некуда: RX продолжает удерживать лидерство с большим отрывом, а NX сделал главное, что от него требовалось — привлек под знамена Lexus новую аудиторию. И тест-драйв Lexus NX убедил, что и это поколение модели удовлетворит их вкусам.

Ставка на дизайн

Внешний вид — вот основная причина, которая побудила 45 тысяч россиян купить Lexus NX первого поколения, причем в 2015 году, когда он появился у нас, его доля в премиум-сегменте компактных кроссоверов составила 35%! Поэтому перед дизайнерами стояла крайне непростая задача — как сохранить преемственность и лояльность клиентов, но при этом предложить им что-то новое.

Несмотря на все внешнее сходство с предшественником, 95% деталей у NX второго поколения – новые
Несмотря на все внешнее сходство с предшественником, 95% деталей у NX второго поколения – новыеИсточник: Lexus

И им удалось! Да, новый NX действительно очень легко спутать с прежним — но это лишь на первый взгляд. А дальше замечаешь, что светодиодные фары стали «цельными», менее угловатыми стали подштамповки на кузове, но проще всего опознать NX второго поколения именно сзади — фонари теперь соединены красной полосой, а вместо логотипа красуются буквы Lexus.

Палитра цветов включает 11 оттенков, 2 из которых доступны только в версиях F Sport
Палитра цветов включает 11 оттенков, 2 из которых доступны только в версиях F SportИсточник: Lexus


Lexus NX стал менее вычурным, но не превратился в скромнягу. И принадлежность к марке — стопроцентная, ни у кого и сомнений не возникнет, что это — Lexus. Кстати, именно NX понесет в массы новую концепцию дизайна Lexus — все последующие модели будут выдержаны в том же ключе. И мне такие небольшие, но заметные перемены — по душе.

Интерьерная революция

Если облик нового NX специально решили лишь освежить, то внутри перемены радикальные! Доминанта передней панели — огромный дисплей по центру. Базовым версиям положен 10-дюймовый экран, но на тесте были хорошо укомплектованные машины с «телевизором» на 14 дюймов.

Всего для салона Lexus NX предусмотрено 9 вариантов цветов кожи на сиденьях и дверных панелях (они зависят от комплектации), а также 4 варианта декоративных вставок. Есть беспроводная зарядка и USB разъемы двух форматов (Type A и Type C)
Всего для салона Lexus NX предусмотрено 9 вариантов цветов кожи на сиденьях и дверных панелях (они зависят от комплектации), а также 4 варианта декоративных вставок. Есть беспроводная зарядка и USB разъемы двух форматов (Type A и Type C)Источник: Lexus

Наконец-то Lexus получил достойный мультимедийный комплекс! Приятная графика, неплохое быстродействие, логичное меню (хотя и с некоторыми «трудностями перевода»), поддержка Android Auto и Apple CarPlay — можно пользоваться навигацией, мессенджерами или приложениями для стриминга музыки. Еще бы картинку с камер кругового обзора получше — а то уже совсем на грани с бюджетными моделями.

Lexus NX
Lexus NX
Lexus NX
Lexus NX
Lexus NX
14

Но главное, что японцы не отдали все на откуп сенсорному экрану, а оставили и настоящие кнопки для управления основными функциями. И наконец-то они избавили интерьер от бесполезного тачпэда — за это отдельное спасибо. Понравились «вписанные» в экран кольца регулировки температуры в салоне и звучание аудиосистемы Mark Levinson с 17 динамиками — играет ярко и мощно!

Lexus NX
Lexus NX
Lexus NX
Lexus NX
8фотографий

Впрочем, «Левинсоном» владельцев «Лексусов» не удивить, а выйти из машины многие из них сразу… не смогут! Все потому, что теперь у NX — электрические замки, поэтому место привычной механической ручки заняла кнопки. И ее надо не тянуть на себя, а именно нажимать. Поначалу кажется, что это — чья-то глупая шутка. Но через несколько раз отмечаешь, насколько это удобно. Кроме того, если система контроля мертвых зон определяет движущуюся помеху, то замок не разблокируется, и дверь не откроется. Все — в угоду безопасности.

Новая платформа — новые возможности

Улучшена пассивная безопасность, благодаря переходу на платформу GA-K архитектуры TNGA — в конструкции кузова увеличена доля сверхвысокопрочных сталей. Центр тяжести снижен на 20 мм, а колеи стали шире — передняя на 35 мм, задняя — на 55 мм. Впрочем, все это мы уже знаем по ближайшему «родственнику» NX — кроссоверу Toyota RAV4.

Lexus NX
Lexus NX
Lexus NX
Lexus NX
Lexus NX
7

Прыгаю за руль Lexus NX 250 — именно ему носить звание базовой модели, пока на рынок не вышел NX 200 (он должен появиться в модельном ряду до конца года). И сразу же узнаю «Рафик» по «тяжеловатому» рулю в парковочных режимах. Так что представительницам прекрасного пола — а они составляют 60% клиентов NX — придется чаще ездить в фитнес-клубы.

Под капотом — 199-сильный атмосферный двигатель объемом 2,5 литра, который работает в паре с 8-ступенчатым автоматом. Полноприводная трансмиссия «Лексуса» обходится без раздельных задних межколесных муфт, которые, собственно, и RAV4 не принесли никакого преимущества в сравнении с обычной схемой передачи крутящего момента. Тем более, NX 250 больше подходит для спокойной и размеренной езды. Мягкие отклики на педаль газа, едва заметные переключения коробки передач, а тишину нарушает разве что шорох шин.

Габариты при смене поколений изменились не сильно: длина (4 660 мм) и ширина (1 865 мм) прибавили по 20 мм, NX стал на 5 мм выше (1 650 мм). А больше всего досталось колесной базе – плюс 30 мм (до 2 690 мм)
Габариты при смене поколений изменились не сильно: длина (4 660 мм) и ширина (1 865 мм) прибавили по 20 мм, NX стал на 5 мм выше (1 650 мм). А больше всего досталось колесной базе – плюс 30 мм (до 2 690 мм)Источник: Lexus

Все потому, что любое ускорение с педалью «в пол» сопровождается таким громким ревом двигателя, словно отвалился глушитель! Наверное, таким образом хотели придать характеру «Лексуса» больше спорта, но динамика не может поддержать имидж — по паспорту разгон до сотни составляет 9,1 секунды, а в реальности и вовсе будет порядка 10.

Все кроссоверы Lexus NX производятся в Японии
Все кроссоверы Lexus NX производятся в ЯпонииИсточник: Lexus

Жаль, потому что новый Lexus NX на извилистых дорогах оказался азартнее предшественника — на действия рулем откликается быстро, устойчив в скоростных дугах, а под сброс газа в крутых поворотах не прочь подыграть задней осью. Но я предпочел бы больше комфорта — на 20-дюймовых колесах (в базовых комплектациях — на 2 дюйма меньше) NX 250 слишком много внимания уделяет «острым» неровностям, типичным для городских условий — люки, рельсы, стыки, заплатки.

Тем сильнее удивил Lexus NX 350! Все «350-е» поставляются с пакетом F Sport. И это означает не только более агрессивный дизайн бамперов и решетки радиатора, но и классные спортивные кресла, которые плотно фиксируют тело, а также удобный руль с логотипом F Sport.

Lexus NX
Lexus NX
Lexus NX
Lexus NX
Lexus NX
9

Под капотом NX 350 — новый турбомотор объемом 2,4 литра. 279 л.с. и 430 Нм крутящего момента полностью меняют характер машины! Дело даже не в стартах с места, хотя уровень динамики несопоставим с NX 250 — Lexus заявляет 7,2 секунды до сотни, по нашим прикидкам на мокром асфальте со снегом и 3 людьми в салоне вышло около 8. Нет, радикальная разница возникает именно на средних скоростях.

Новейший двигатель с индексом T24A пока устанавливается исключительно под капот NX 350. Турбина тут одна, типа twin-scroll, система питания - с комбинированным впрыском. Характеристики: 279 л.с. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент (430 Нм) доступен в диапазоне 1700-3600 об/мин
Новейший двигатель с индексом T24A пока устанавливается исключительно под капот NX 350. Турбина тут одна, типа twin-scroll, система питания - с комбинированным впрыском. Характеристики: 279 л.с. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент (430 Нм) доступен в диапазоне 1700-3600 об/минИсточник: Lexus

Надо ускориться для обгона? Ноль проблем! Чуть нажимаешь правую педаль, и NX 350 без промедления набирает скорость. Мотор работает гораздо тише, потому что не требуется постоянно выкручивать его в «звон», да и 8-ступенчатому автомату трудиться приходится гораздо меньше. Всегда есть приятное чувство запаса тяги и в результате езда получается плавнее и солиднее.

Более «статусная» у этого «Лексуса» и походка — все «острые» неровности, которые выводят NX 250 из душевного равновесия, «350-й» попросту не замечает. Это — заслуга адаптивных амортизаторов и демпферов вибрации кузова, которые входят в комплектацию всех NX 350 для российского рынка. На волнах раскачки меньше, хватает энергоемкости и на плохих дорогах. Класс!

И сколько стоит Lexus NX 350?

Как и положено, за все нужно платить. И в случае с NX 350 — платить много. Доступна флагманская версия только в двух топ-комплектациях: F Sport Premium и F Sport Luxury за 5 637 000 и 5 895 000 рублей (с учетом стоимости «Пакетного ТО»). Да-да, почти 6 миллионов за компактный кроссовер Lexus!

Объем багажника составляет 520 литров. Электропривод двери стал работать быстрее и входит в стандартное оснащение. NX 250 комплектуются докатками. Топливный бак уменьшен с 60 до 55 литров

Поэтому большую ставку на NX 350 в российском представительстве не делают — из-за мощности 279 л.с. он еще и попадает в весьма невыгодную сетку налогообложения (не забываем и про налог на роскошь). Хотя раньше на долю NX 300 с двухлитровым 238-сильным турбомотором приходилась добрая треть продаж! Может, в перспективе у NX 350 дефорсируют двигатель до 249 л.с., а заодно и расширят набор комплектаций в пользу более доступных.

Lexus NX
Lexus NX
Lexus NX
Lexus NX
8фотографий

Но пока все внимание уделено NX 250. Уровней оснащения у него уже четыре — от Comfort до Luxury, а вилка цен — от 4 106 000 до 5 153 000 рублей. Причем даже в базовую комплектацию входит комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System+ с адаптивным круиз-контролем, распознаванием дорожных знаков, контролем усталости водителя и предупреждением о фронтальном столкновении с автоматическим торможением. А также — мониторинг «слепых зон» в комбинации с электронными замками дверей.

Стандартное оснащение Comfort включает в себя 18-дюймовые колеса, кожаный салон, датчики света и дождя, камеру заднего вида с омывателем, двухзонный климат-контроль, электропривод двери багажника (он, кстати, стал работать гораздо быстрее), комфортный доступ, обогрев лобового стекла (всей поверхности), руля и передних сидений и электромеханический стояночный тормоз. Солидно!

Программа «7 лет уверенности» позволяет расширить гарантию до этого срока, если владелец продолжает проходить ТО у официальных дилеров
Программа «7 лет уверенности» позволяет расширить гарантию до этого срока, если владелец продолжает проходить ТО у официальных дилеровИсточник: Lexus

А до конца года на рынок должен выйти и базовый Lexus NX 200 со 150-сильным двигателем объемом 2 литра и вариатором. Причем, как я помню по RAV4, этот силовой агрегат мне понравился больше, чем комбинация 2.5 с 8-ступенчатым автоматом. Так что, похоже, NX 200 продолжит завоевывать новую аудиторию — он не только сохранил самобытный и привлекательный дизайн, но и стал лучше по всем направлениям.