Тест-драйв Land Cruiser 300 с дизелем и версия GR Sport

Авто Mail.ru испытывает горными дорогами новый Land Cruiser с дизельным мотором и модификацию GR Sport

В конце прошлого лета мы уже испытали новый Toyota Land Cruiser с бензиновым V6 мощностью 415 л.с. и постарались убедить всех поклонников легендарного V8 в том, что об их потере горевать не стоит, ведь с новым мотором большой внедорожник разгоняется довольно убедительно. И вот пришло время рассказать о долгожданной версии с дизелем и модном варианте GR Sport. А заодно разобраться в непростой внутренней иерархии и ответить на вопрос: какой Land Cruiser самый крутой.

Toyota Land Cruiser GR
Toyota Land Cruiser GR
Toyota Land Cruiser GR
Toyota Land Cruiser GR
6фотографий

Toyota Land Cruiser 300 с дизельным мотором

Дизельную версию российские покупатели ждали с большим нетерпением. По итогам 2020 года в Toyota было такое распределение: 70 на 30 в пользу дизельных версий. Речь, конечно же, о предшественнике, однако нет сомнений, что такая же расстановка сил будет актуальна и для автомобиля нового поколения.

Дизельный V6 объемом 3,3 литра с двумя турбинами у Toyota Land Cruiser 300 — совершенно новый. Что изменилось? По сравнению с предшественником мощность увеличена на 50 л.с. — теперь она составляет 299 л.с. Крутящий момент также вырос до 700 Нм (плюс 50 Нм). За счет этого новый Land Cruiser разгоняется до 100 км/ч на 2 секунды быстрее — на такой спурт ему требуется 6,9 с.

Toyota Land Cruiser GR SPORT
Toyota Land Cruiser GR SPORT
Toyota Land Cruiser GR SPORT
Toyota Land Cruiser GR SPORT
Toyota Land Cruiser GR SPORT
Toyota Land Cruiser GR SPORT
Toyota Land Cruiser GR SPORT
Toyota Land Cruiser GR SPORT
Toyota Land Cruiser GR SPORT
17

Большое внимание в Toyota уделили двум аспектам — снижению веса и уменьшению уровня шума. Так, на смену массивному (и довольно тяжелому) интеркулеру воздушного типа пришел более компактный и легкий жидкостный охладитель. Сам мотор стал более тихим. И эта разница и правда заметна, особенно при движении на высоких оборотах. Все благодаря передней полуактивной опоре мотора, вентилятору охлаждения с электронным приводом и более тщательной шумоизоляции моторного отсека.

Трансмиссию дизельная версия делит с бензиновой модификаций — тут также установлена 10-ступенчатая коробка передач. Однако она прошла адаптацию под условия работы дизельного двигателя.

Самый модный «Крузак»

Версия GR Sport — пожалуй, одна из самых красивых в линейке нового Land Cruiser 300. В чем же ее отличие от других исполнений? Называть эту модификацию флагманской будет не совсем правильно, ведь в линейке представлен еще и не менее навороченный 70th Anniversary. Однако в «Тойоте» решили развести их по разным углам ринга. 70th Anniversary — ориентирован на тех, кто большую часть времени ездит по городу, GR Sport же адресован тем, кто не прочь выбраться за пределы мегаполиса в поисках приключений.

Toyota Land Cruiser GR
Toyota Land Cruiser GR
Toyota Land Cruiser GR
Toyota Land Cruiser GR
Toyota Land Cruiser GR

Вообще иерархия современных Land Cruiser сейчас выглядит так: «Элеганс», «Комфорт+», 70th Anniversary и GR Sport. При этом концептуально все эти версии разбиты на три дизайнерских направления — внедорожные («Элеганс», «Комфорт+»), условно городские (70th Anniversary) и GR Sport — версия, которая объединяет в себе черты всех представленных модификаций.

Land Cruiser 300 GR Sport — своего рода дань уважения истории Toyota. В его внешности можно без труда найти множество отсылок к моделям прошлого. Самая заметная из них — отсутствие привычной эмблемы на радиаторной решетке. Ее заменяет крупная надпись Toyota, выполненная в контрастном белом цвете. Брутальности автомобилю придают черные бамперы и некрашеные накладки на колесные арки, а также черные боковые зеркала. Кроме того, в независимости от того, в какой цвет окрашен кузов автомобиля, его будут украшать черные матовые молдинги. Получилось действительно очень самобытно и интересно.

Toyota Land Cruiser GR
Toyota Land Cruiser GR
Toyota Land Cruiser GR
Toyota Land Cruiser GR
Toyota Land Cruiser GR
19

И поверьте слово «брутальность» здесь применено небезосновательно. Внедорожные возможности версия GR Sport позаимствовала у исполнения «Комфорт+», которое рассчитано на покорение серьезного бездорожья.

Toyota Land Cruiser GR
Toyota Land Cruiser GR
Toyota Land Cruiser GR

Немного цифр: угол въезда 32 градуса, а угол съезда 25 градусов. Дорожный просвет — 235 мм. А также — постоянный полный привод и понижающая передача с блокировкой всех трех дифференциалов (передний и задний дифференциалы могут быть заблокированы в любой последовательности).

Кроме того, версия GR SPORT получила системы Multi-Terrain Select и помощи при движении по бездорожью Multi-Terrain Monitor с камерами кругового обзора. Есть в арсенале внедорожника и система кинетической стабилизации подвески E-KDSS с особыми настройками, которая помогает минимизировать огрехи в управлении, присущие столь большому автомобилю. В итоге, Land Cruiser 300 GR Sport лучше ведет себя на трассе и в поворотах, а подвеска здесь гораздо более жесткая, чем в 70th Anniversary. И эта разница действительно очень заметна. Так, на GR Sport можно мчать не сбавляя скорости по дороге с очень плохим покрытием, не опасаясь промахнуться мимо поворота на скользкой грунтовой дороге, усыпанной камнями различного калибра.

Грейдер — его стихия. Там, где на любом другом автомобиле хочется просто спустить его с горы и прекратить свои мучения, на «Тойоте» можно даже позволить себе отвлечься на красивые пейзажи. При этом на асфальтированной трассе автомобиль входит в повороты понятно и предсказуемо.

Toyota Land Cruiser 70
Toyota Land Cruiser 70
Toyota Land Cruiser 70
Toyota Land Cruiser 70
Toyota Land Cruiser 70
7

Пересаживаясь за руль версии 70th Anniversary, сразу замечаешь, насколько он деликатнее. Правда на плохих дорогах Дагестана, где проходил тест-драйв нового Land Cruiser 300 с дизельным мотором, сразу понимаешь, что эта утонченность в манерах не играет на руку внедорожнику — кренов и тряски тут заметно больше. Зато по обычным дорогам на таком автомобиле ехать гораздо комфортнее.

Toyota Land Cruiser 70
Toyota Land Cruiser 70
Toyota Land Cruiser 70
Toyota Land Cruiser 70
6фотографий

GR Sport — версия, которая по праву может считаться самым честным «Крузаком». Внедорожные возможности здесь столь же впечатляющие, как и у исполнения «Комфорт+», а оснащение — как у версии 70th Anniversary.

Есть ли разница в оснащении GR Sport и 70th Anniversary?

Отличий практически никаких. Точнее — их всего два. На GR Sport устанавливаются 18-дюймовые колеса (вместо 20-дюймовых, как у «семидесятки»). Кроме того, противотуманные фары здесь без функции освещения поворотов. В остальном — все так же.

В список стандартного оборудования включены цветной проекционный дисплей, аудиосистема JBL с 14 динамиками, пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense, 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедиа, навигация на русском языке. Предусмотрены также Apple CarPlay и Android Auto. За безопасность отвечают четыре камеры (с 3D-режимами и парктроники с функцией автоматического торможения и другие системы.

Сколько стоит Toyota Land Cruiser 300 с дизельным мотором?

Любую из версий «Крузака» можно заказать с дизельным двигателем. Базовая «Элеганс» оценена в 7 278 000 рублей, «Комфорт+» — 8 751 000 рублей, 70th Anniversary — 9 555 000 рублей, а GR Sport — 9 566 000 рублей. Модификации с бензиновым V6 обойдутся на 69 000 рублей дороже. А вот за бензиновый GR Sport придется доплатить чуть больше — 77 000 рублей.

Toyota
Источник: Toyota
Подпишитесь на нас