Infiniti QX55 – тест нового купе-кроссовера

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
Японцы возрождают формат, в котором когда-то стали пионерами. Достоин ли QX55 считаться наследником нашумевшего Infiniti FX?

Сейчас никого не удивишь словосочетанием «купе-кроссовер» – рынок наводнен подобными моделями, которые выбирают клиенты, ценящие преимущества увеличенного клиренса, полного привода и высокой посадки, но не готовые слишком уж сильно жертвовать практичностью. А 20 лет назад об этом никто и не догадывался. Да были совсем уж сумасшедшие штучные машины вроде Mega Track, а также прочие концепт-кары, но о массовом производстве не приходилось и мечтать. И вдруг в дело включились японцы! В 2002-м Infiniti представила FX45 Concept, а спустя год появилась серийная версия, которая почти и не отличалась от нашумевшего концепт-кара. Фантастика!

Infiniti QX55 можно купить в одном из 8 цветов. Самые эффектные – это красный, дымчато-серый (новый цвет, который недоступен для QX50) и белый перламутр
Infiniti QX55 можно купить в одном из 8 цветов. Самые эффектные – это красный, дымчато-серый (новый цвет, который недоступен для QX50) и белый перламутрИсточник: Infiniti

Это была настоящая революция в сегменте SUV. И дело было не только в дизайне. Infiniti FX, помимо яркой и до сих пор вызывающей споры внешности, имел в своей основе платформу от Nissan Skyline, где трансмиссионный приоритет отдан задней оси, и оснащался мощными бензиновыми V6 и V8. Настоящий спортивный кроссовер! В следующем поколении FX оброс «жирком», получил скучный трехлитровый дизель, переименовался в QX70, а потом и вовсе молча покинул сцену, не выдержав конкуренции с немецкими машинами. Ждать замены пришлось несколько лет. Но замена ли это? На этот вопрос ответил первый тест-драйв Infiniti QX55.

Ставка на дизайн

В компании Infiniti купе-кроссовер QX55 однозначно называют наследником идей первого FX. Передняя часть только на первый взгляд не слишком-то отличается от родственной модели QX50. На самом деле у «55-го» – более крупная решетка радиатора с собственным рисунком, капот с рельефными выштамповками, агрессивный дизайн бампера. Другие у QX55 и светодиодные фары (у них, кстати, есть омыватели с отдельно выведенной на переднюю панель кнопкой), а 20-дюймовые колеса выполнены в черно-серебристом цвете. 

Заявленный дорожный просвет – 219 мм. Но, в отличие от Infiniti QX50, передний бампер у QX55 висит гораздо ниже, что ограничивает возможности на бездорожье
Заявленный дорожный просвет – 219 мм. Но, в отличие от Infiniti QX50, передний бампер у QX55 висит гораздо ниже, что ограничивает возможности на бездорожьеИсточник: Infiniti

Да, из-за особенностей компоновки QX55 уже не может похвастать длинным капотом и сдвинутым назад салоном, однако в профиль он хорош – от бампера до бампера он прибавил 39 мм (до 4 732 мм), а крыша стала ниже на 56 мм (1 622 мм), поэтому пропорции стали куда привлекательнее. Но интереснее всего Infiniti смотрится сзади, когда все внимание приковано к фонарям с рисунком в виде клавиш пианино. В вечернее время они выглядят очень эффектно!

Каждый из задних фонарей состоит из 45 светодиодов
Каждый из задних фонарей состоит из 45 светодиодовИсточник: Infiniti

А вот внутри «55-й» практически копирует убранство QX50. И что такого, если у любого из конкурентов картина та же – салон купе-кроссовера аналогичен «донору»? Да то, что в данном случае этому интерьеру пошел уже пятый год. Претензий к качеству сборки нет, материалы, в основном, добротные (лишь местами проглядывает жесткий пластик), «настоящий» приборный щиток и обилие «физических» кнопок мне тоже по душе, но есть некоторые нюансы в эргономике.

Интерьер Infiniti, конечно, устарел, но понравится ретроградам за обилие кнопок и классический приборный щиток. Посадка за рулем хороша, а обзорность почти не пострадала от измененной формы кузова
Интерьер Infiniti, конечно, устарел, но понравится ретроградам за обилие кнопок и классический приборный щиток. Посадка за рулем хороша, а обзорность почти не пострадала от измененной формы кузоваИсточник: Infiniti

Кстати, пресловутые два экрана на центральной консоли теперь возымели смысл! Если подключить смартфон через Apple CarPlay или Android Auto, то на верхний дисплей можно вывести навигационную карту с пробками или любое из поддерживаемых приложений. А нижний оставить для управления музыкой и другими настройками. Но как так вышло, что у изображения с камер кругового обзора разрешение из прошлого века? Пользоваться ими на бездорожье невозможно – ничего не разберешь. Да и контроллер с круглой шайбой на центральном тоннеле по сути бесполезен. 

Процессор мультимедийного комплекса был обновлен, но эта система доживает последние годы. В этом году на российском рынке появится новое поколение Infiniti QX60, где будет абсолютно другая электроника

Интересно, что менее «практичная» форма кузова почти не сказалась на внутреннем пространстве. Даже высокие люди не будут упираться головой в крышу – ни спереди, ни сзади. Правда, ради этого пришлось избавиться от «панорамы», в России Infiniti QX55 доступен только с люком в передней части. 

Кроме того, у заднего дивана есть продольная регулировка и меняется угол наклона спинки, а ступни можно просунуть под передние кресла. Сидеть тут действительно удобно! Дополнительно есть отдельный климат-контроль, одна зарядка USB-А («старого» формата) и розетка на 12В. Но за что пассажиров обделили подогревом? Зимой они будут недовольны…

Техника? Уже знакома

Главное отличие QX55 от «базовой» модели – это более жесткие пружины и амортизаторы, сделано это для того, чтобы придать «55-му» спортивный характер. К счастью, это не испортило плавность хода – даже на 20-дюймовых колесах Infiniti уверенно справляется и с «острыми» неровностями, и с «лежачими полицейскими», при этом кроссовер не пытается брыкаться на сложных участках с волнами, крупными колдобинами, да и на грунтовках в подвеске есть уверенность. Еще бы шумоизоляцию получше – в салон проникает многовато звуков от дороги. 

Объем багажника почти не пострадал из-за скошенной крыши, он составляет 555 литров, что всего на 10 литров меньше, чем у QX50

Стал ли он «острее», чем QX50 в поворотах? Едва ли это можно заметить без прямого сравнения двух машин, тем более, мы ездили на зимних шинах – куда заметнее на это влияет выбор режима движения. Все потому, что QX55 комплектуется «цифровым» рулевым управлением DAS, где нет механической связи руля с колесами (она предусмотрена только для экстренных ситуаций, когда электроника выходит из строя). 

Infiniti QX55
Infiniti QX55
Infiniti QX55
Infiniti QX55
10фотографий

Если выбрать Sport или более экстремальный Sport+, то отклики на повороты руля становятся настолько быстрыми, что с непривычки перебарщиваешь с углом и машина шарахается в сторону. Эффект интересный, но практического значения – ноль. А вот то, что на руль вообще не приходят удары от неровностей на дороге – это хорошо. 

На заднюю ось приходит до 50% крутящего момента, так что характер у Infiniti QX55, в отличие от бывшего FX, больше «переднеприводный»
На заднюю ось приходит до 50% крутящего момента, так что характер у Infiniti QX55, в отличие от бывшего FX, больше «переднеприводный»Источник: Infiniti

Влияют выбранные режимы и на работу силового агрегата. А он тут такой же, как и в QX50 – двухлитровый турбомотор и вариатор. Двигатель мощностью 249 л.с. уникален тем, что имеет систему изменения степени сжатия. По идее, он должен сочетать экономичность с высокой отдачей, гибко реагируя на условия движения, но, как уже показал в свое время тест QX50, в реальной жизни от этого не получаешь никаких преимуществ – расход тут на уровне аналогов, да и динамику фантастической не назовешь – 7,3 секунды до сотни. И стоило так усложнять конструкцию?

Infiniti QX55
Infiniti QX55
Infiniti QX55
Infiniti QX55
Infiniti QX55
9

А вот связка с вариатором неплоха – в пробках лучше чуть смягчить реакции на газ, выбрав режим Eco, а для большинства условий подходит базовый Normal. Разгоняется QX55 плавно и не «тупит», если нужно быстро ускориться со средних скоростей. А для активной езды по извилистым дорогам лучше всего перейти в Sport – тогда электроника поддерживает более высокие обороты, обеспечивая приятный запас тяги. 

Сколько стоит Infiniti QX55?

Доплата относительно аналогичных Infiniti QX50 зависит от комплектации и в случае базового для QX55 исполнения Luxe составляет 355 тысяч рублей. В абсолютных величинах напротив QX55 Luxe в прайс-листе числится сумма 4 370 000 рублей. И это – с полным приводом, 249-сильным двигателем и внушительным набором оборудования: кожаный салон, электропривод двери багажника, 20-дюймовые колеса, комфортный доступ, двухзонный климат-контроль и 8 подушек безопасности.

Все Infiniti QX55 поставляются в России с завода в Мексике. Сервисный интервал составляет 10 000 км или 1 год. Гарантия – 3 года или 100 000 км
Все Infiniti QX55 поставляются в России с завода в Мексике. Сервисный интервал составляет 10 000 км или 1 год. Гарантия – 3 года или 100 000 кмИсточник: Infiniti

В Infiniti QX55 Essential за 4 645 000 рублей добавляются датчик дождя, аудиосистема Bose с 15 динамиками, трехзонный климат-контроль, обогрев руля, камеры кругового обзора, электропривод рулевой колонки и память положения сидений и зеркал. А флагманский QX55 Essential ProActive за 4 895 000 рублей имеет еще и комплект активных помощников водителя. 

Ближе всего по ценам к Infiniti QX55 оказалась другая нашумевшая новинка, корейский кроссовер Genesis GV70 (c 249-сильным бензиновым турбомотором он стоит от 4 440 000 рублей). И мы уже запланировали сравнительный тест, так что скоро выясним, что из них лучше
Ближе всего по ценам к Infiniti QX55 оказалась другая нашумевшая новинка, корейский кроссовер Genesis GV70 (c 249-сильным бензиновым турбомотором он стоит от 4 440 000 рублей). И мы уже запланировали сравнительный тест, так что скоро выясним, что из них лучшеИсточник: Infiniti

И это – просто аттракцион неслыханной щедрости в сравнении с конкурентами! Например, самый доступный вариант у немцев, BMW X4 xDrive 20i с двигателем мощностью 184 л.с. стоит от 4 850 000 рублей, 249-сильный Audi Q5 Sportback 45 TFSI quattro стартует с 5 207 500 рублей, а Mercedes-Benz GLC 300 4Matic Coupe (249 л.с.) стоит от 5 380 000. Неудивительно, что Infiniti QX55 за два с половиной месяца с начала продаж разошелся тиражом 313 машин и сходу занял солидную долю среди моделей бренда. Яркий дизайн и привлекательные цены – вот что роднит QX55 со своим легендарным предком. И, кажется, большинству этого вполне достаточно.