Subaru Outback

Тест-драйв Subaru Outback: верность традициям

Анна Левина

Новый Subaru Outback в 2021 году добрался до России. Каким получился японский универсал повышенной проходимости?

Я очень хорошо помню, каким был Subaru Outback предыдущего поколения. Он воспринимался скорее как рабочая лошадка — добротная, но лишенная утонченности. Автомобиль нового поколения внешне сохранил многие фамильные и хорошо узнаваемые черты, но очень сильно изменился во всем остальном — начиная с платформы и заканчивая такими мелочами, как ремни безопасности.

Subaru Outback
Источник: Subaru

И пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что внешне новый автомобиль будет не так-то просто отличить от предшественника. Изменений на самом деле гораздо больше, чем может показаться при беглом взгляде. Начнем с того, что после перехода на новую платформу и без того немалый автомобиль стал еще просторнее. В длину он стал больше на 50 мм (4870 мм), в ширину — на 35 мм (1875 мм), а вот высота осталась неизменной. За счет этого удалось и дополнительно увеличить запас свободного пространства в салоне и багажном отсеке. Но это не главное.

Универсал или кроссовер?

В Subaru стараются всеми способами дистанцироваться от наименования универсал и сместить фокус в сторону обозначения «кроссовер». Это и понятно. Специфика российского рынка уже много лет такова, что любой (ну почти) автомобиль, который не кроссовер, с трудом может рассчитывать на большое снисхождение со стороны наших соотечественников. Это несправедливо, ведь новый Subaru Outback, в 2021 году вышедший на наш рынок, никак нельзя причислить к категории скучных «сараев».

Subaru Outback
Subaru Outback
Subaru Outback
Subaru Outback
Subaru Outback

Так, изменив лишь несколько штрихов в экстерьере, дизайнерам действительно удалось придать облику универсала более современный вид. Крупные накладки на колесные арки, более скульптурная и массивная радиаторная решетка, видоизмененная оптика и многое другое — все эти детали превращают Outback скорее в храброго первопроходца, нежели в автомобиль для размеренных поездок на дачу с семьей. А еще в палитре доступных цветов появилось два классных новых оттенка — серо-зеленый и бронзовый, которые очень идут «Ауту».

Создан инженерами: техника

Аудитория Subaru — одна из самых лояльных и преданных. Кардинальную смену курса они вряд ли простили бы японской марке. Так что адепты оппозитных моторов, вариатора и постоянного полного привода могут быть спокойны. Новый Outback по-прежнему предлагает все из перечисленного.

Subaru Outback
Subaru Outback
Subaru Outback
Subaru Outback
Subaru Outback
7

Двигатель на нашем рынке доступен всего один — объемом 2,5 л. Его мощность была увеличена на 13 л.с. и теперь составляет 188 л.с., крутящий момент — 245 Нм (плюс 10 Нм). Мотор был всесторонне модернизирован — более прочный блок цилиндров, сниженный на 10% вес, непосредственный впрыск, увеличенная с 10,3 до 12,0 степень сжатия, улучшенная система терморегулирования и т. д.

Subaru Outback
Subaru Outback
Subaru Outback

Во время тест-драйва Outback шестого поколения удалось сравнить его и с предшественником. И знаете, разница в вождении — очень заметная. В поворотах стало меньше валкости, управление более собранное — да тут теперь гораздо больше динамичности, нежели утилитарности. Но главное — в салоне стало на порядок тише! Мы проехали не одну сотню километров по гравийным дорогам (самому утомительному и раздражающему типу покрытия) и с уверенностью можем сказать — шумов и вибраций стало заметно меньше.

А что с комфортом и безопасностью?

Самые заметные изменения, которые больше всего бросаются в глаза, — в интерьере. Первое и самое важное — новые большой (11,6-дюймовый) экран мультимедийной системы с понятным меню. А еще — новые материалы отделки и оснащение. Для салона можно заказать три варианта отделки из кожи Nappa — черная, коричневая и бежевая (последние две смотрятся очень здорово). Есть в списке комплектаций и исполнение с эко-кожей темно-серого цвета.

Контент недоступен

В ходе смены поколений над комфортом поработали очень тщательно. Так, у Subaru Outback есть обогрев руля и задних сидений (к слову, зона обогрева была увеличена, а значит, в поездках зимой сзади теперь будет гораздо теплее), USB-разъемы сзади и спереди, электропривод задней двери. Кстати, последняя закрывается теперь гораздо быстрее, по сравнению с автомобилем прошлого поколения, — об этом просили владельцы. Еще одна классная фишка — возможность регулировать высоту шторки в багажнике. Ее можно легко настроить на свое усмотрение в зависимости от того, сколько груза находится за пятой дверью. Ради комфорта изменили и передние сиденья, а у задних предусмотрена регулировка угла наклона спинки.

Subaru Outback
Subaru Outback
Subaru Outback
Subaru Outback
Subaru Outback

Несмотря на то, что новый «Субару» обзавелся некоторыми новомодными штучками вроде большого дисплея мультимедиа или элегантной внутренней отделки, он остается верен себе и по-прежнему готов ездить далеко не только по идеально ровному асфальту. Дорожный просвет 213 мм позволяет без страха преодолевать глубокие овраги, а фирменная система X-Mode — подстраиваться под сложные дорожные условия. С ее помощью можно выбирать различные режимы — для снега или грязи, например.

Subaru Outback
Subaru Outback

В Subaru всегда уделяли большое внимание и безопасности. И этот подход остался неизменным. Чтобы улучшить обзор с места водителя, было решено увеличить площадь лобового стекла и изменить расположение передних стоек и зеркал. Но не только это. Система поставарийного торможения, система аварийного экстренного торможения и маневрирования, адаптивный круиз-контроль, оповещение об усталости водителя, ассистент удержания в центре полосы, система помощи при смене полосы и многое другое — все это есть в списке оснащения Outback.

Subaru Outback
Subaru Outback
Subaru Outback
Subaru Outback
Subaru Outback
7

Интересно, как реализовано слежение за состоянием водителя. Над дисплеем мультимедиа есть почти незаметная черная полоска. За ней спрятаны небольшая камера и инфракрасный светодиод, с помощью которых автомобиль пристально следит за тем, как чувствует себя человек за рулем. Система неустанно мониторит угол поворота головы, направление взгляда и то, насколько открыты глаза водителя. Стоит отвлечься от дороги на какое-то продолжительное время, система предупредит световым и звуковым оповещением вкупе с вибрацией руля.

Subaru Outback: цены и комплектации

Конкурентов у Subaru Outback в 2021 году не так уж и много. К ним можно причислить Audi A4 allroad quattro (от 3 995 000 рублей), Volvo V60 Cross Country (от 3 499 000 рублей), Mercedes-Benz E-Класс All Terrain (от 5 320 000 рублей), Skoda Superb Combi (от 2 677 000 рублей) и Volkswagen Passat Alltrack (от 3 697 000 рублей). Цена нового «Субару Аутбек» сопоставима с ценой премиальных игроков — за него просят минимум 3 929 000 рублей.

Subaru Outback
Источник: Subaru

При этом при схожей с конкурентами цене Subaru Outback предлагает весьма широкий набор стандартного оснащения, среди которого двухзонный климат-контроль, электрорегулируемые передние сиденья, мультимедийная система с 11,6-дюймовым сенсорным дисплеем, навигация, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, ворох ассистирующих систем, X-Mode, зимний пакет (включая обогрев всех кресел), светодиодная оптика, электропривод двери багажника и многое другое.

Анна Левина