Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 июня
Chevrolet Cobalt 1.5 MT
Недорогая модель для людей с небольшим доходом.
4.0
23 июня
Toyota Corolla 1.6 MT
Тьфу три раза чтобы не сглазить. За эти годы стала родной. Ни разу не подводила. Моя япошка 2012 года вып. Сборка тоже японская. Пробег 68 тыс. Поломка-перегор​ели 2 габаритки. И все!
4.3
Все отзывы
Правила форума

Кольцевое движеие

Каждый день, подъезжая к кольцу, вижу, что один включает правый поворотник, другой - левый, кто то без поворотников входит. Казалось бы логичнее включить правый, если ты едешь по правой полосе и собираешься выехать на первом же съезде. А со второй (левой) полосы войти сразу в центр круга, если не собираешься съезжать на первом съезде. Но порой удивляют те, которые с правой полосы входят с левым поворотником и затем включают правый. Но каждый включает поворотники как хочет, лишь бы был включен..А как по правилам необходимо?
PS Въехать в круг можно с любой полосы, с съезжать только по правой, что опять же не всегда соблюдается или от незнания, или от пофигизма.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
292
олег
въезд на круг с любой полосы,выезд с крайней правой. порядок включения поворотников---въезд,правый,по кругу,левый,выезд правый.
СсылкаПожаловаться
олег
въезд на круг с любой полосы,выезд с крайней правой. порядок включения поворотников---въезд,правый,по кругу,левый,выезд правый.
СсылкаПожаловаться
Только не забыть перед уходом с круга перестроиться в крайнюю правую...
СсылкаПожаловаться
олег
въезд на круг с любой полосы,выезд с крайней правой. порядок включения поворотников---въезд,правый,по кругу,левый,выезд правый.
СсылкаПожаловаться
Пардон, еще не проснулся....Вы про это написали)))
СсылкаПожаловаться
олег
въезд на круг с любой полосы,выезд с крайней правой. порядок включения поворотников---въезд,правый,по кругу,левый,выезд правый.
СсылкаПожаловаться
вот тебе и инструктор! при движении по кругу без смены полосы поворотник не включается.
СсылкаПожаловаться
DarkВ ответ на олег
олег
въезд на круг с любой полосы,выезд с крайней правой. порядок включения поворотников---въезд,правый,по кругу,левый,выезд правый.
СсылкаПожаловаться
за такую муру у нас менты за попу берут (штраф за "игру" поворотниками, включается только раз при выезде), думал само круто поляки тупят на "кольцах" с поворотами, после российских "колец" понял, они ещё неплохо ездят по "кругу" )))
СсылкаПожаловаться
Dark
за такую муру у нас менты за попу берут (штраф за "игру" поворотниками, включается только раз при выезде), думал само круто поляки тупят на "кольцах" с поворотами, после российских "колец" понял, они ещё неплохо ездят по "кругу" )))
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Если вы внимательно читали, то у нас УЧАТ в автошколах:
включать правый на въезде, включать левый на кругу (без перестроений), включать правый на выезде. Россия-матушка! ;)
СсылкаПожаловаться
олег
въезд на круг с любой полосы,выезд с крайней правой. порядок включения поворотников---въезд,правый,по кругу,левый,выезд правый.
СсылкаПожаловаться
Согласен...летал и я на таком...на аватарке)))
СсылкаПожаловаться
олег
въезд на круг с любой полосы,выезд с крайней правой. порядок включения поворотников---въезд,правый,по кругу,левый,выезд правый.
СсылкаПожаловаться
въезд на круг с любой полосы,выезд с крайней правой. порядок включения поворотников---въезд,правый,по кругу,левый,выезд правый.

Глава 12. Надо ли включать сигнал правого поворота
при въезде на перекресток с круговым движением?
Вот уже много лет почти все водители без исключения при въезде на кольцевой перекресток если и включают правый «поворотник», то только в случае перестроения в правый ряд и поворота направо с кольца на первом же «ответвлении». Если водитель намерен проехать кольцо «прямо» или «налево», он обычно этого не делает, а напротив, включает левый «поворотник», чтобы показать остальным участникам движения, что он не намерен на ближайшем повороте уходить с «кольца», а наоборот, будет придерживаться левого края проезжей части, чтобы не мешать тем, кто поворачивает направо на ближайшем выезде. И только потом, перед «своим» выездом с кольца, подает сигнал правого поворота. Данная схема действий наиболее информативна и естественна.

Однако в одной из телепередач ответственный работник ГАИ г. Самары Чугунов указал всем водителям России, что они действуют неправильно, что надо обязательно включать правый «поворотник» при въезде на перекресток с круговым движением. Ну, что тут скажешь: если к вопросу подойти примитивно-формально, то может показаться, что он прав. В Правилах и в «Комментариях…» кольцевой перекресток рассматривается, как пересечение с односторонней дорогой (вариант Т-образного перекрестка), и значит, въезд на такой перекресток означает поворот направо. И никаких исключений в использовании сигналов для таких случаев в Правилах не предусмотрено. А в «Комментариях…» есть даже рисунок, из которого позиция авторов ясна без комментариев (хотя сама картинка относится к другому вопросу):

Хотя я где-то видел опубликованные разъяснения других ответственных работников ГАИ о том, что включение правого «поворотника» перед въездом на кольцевой перекресток требовалось Правилами, действовавшими в 60-тые годы, а сейчас этого нет.

Но одно ясно: если завтра все начнут выполнять «правило Чугунова», то при современной плотности движения все кольцевые перекрестки превратятся в аттракцион «сталкивающиеся автомобили»…

Но, с другой стороны, в Правилах нет и прямого указания включать правый поворотник перед въездом на кольцо, и мнение Чугунова (и даже начальника ГУ ГАИ РФ Федорова) – это лишь трактовка Правил, одна из многих. Можно, например, считать въезд на кольцо «криволинейным участком дороги», где, согласно тем же «Комментариям…» подавать сигнал поворота не следует.

Совет: лучше действовать при въезде на кольцо так, как этого требуют современные условия дорожного движения (см. начало главы), а не так, как трактуют Правила Чугунов и авторы «Комментариев…». Вряд ли инспектор ДПС будет доставать водителя, «неправильно», по его мнению, подавшего сигнал. Зато, если следовать в данном вопросе мнению Чугунова и авторов «Комментариев…», можно запросто всех запутать и попасть в конце концов в глупое ДТП.

P.S. Данная тема имела неожиданное продолжение.

В ноябре 2003 г. мною был получен e-mail от начальника ГАИ г. Самары И.А.Рудакова, в котором говорилось:

«Ваш совет <действовать при въезде на кольцо так, как этого требуют
современные условия движения> вряд ли будет принят судом при рассмотрении
дел по фактам ДТП. Не следует также пользоваться этим советом при сдаче
квалифицированных экзаменов для получения права управления транспортными
средствами. Например: вопрос 6 билета ?37 (утвержденный ГУ ГИБДД МВД
России) конкретно задан по осуждаемому случаю. А в разъяснениях к нему
сказано: <Всегда, прежде чем поворачивать руль (кроме как на вираже дороги
без перекрестка) - надо включить указатели поворота. <Круговое движение> это
перекресток, а не <голый> вираж дороги. Значит, включить указатель поворота
вы сейчас обязаны>.
<Круговое движение> является частным случаем обычного перекрестка.
Особенность заключается в том, что въезжать на него можно с любой полосы, но
выезжать - только из крайнего правого положения. Движение по кругу не
считается поворотом налево, а рассматривается как движение прямо (с учетом
Вашей мысли о <криволинейном участке дороги>). И это методика подготовки
водителей в автошколах, которая разработана составителями экзаменационных
билетов и авторами ПДД РФ…»
www.gibdd.samaranet.ru

Аргументы, которые я использовал в ответе И.А.Рудакову на вышеприведенное письмо, были следующими:

Советы, имеющиеся на моей странице по теме "ПДД: сплошные противоречия", не предназначены для использования при сдаче экзаменов по ПДД, и это очевидно следует из самой формы подачи материала. Большинство из обнаруженных мной в ПДД противоречий не разрешаются в рамках действующих ПДД, и поэтому их нет в билетах. Хотя вопрос о "поворотнике" на кольцевом перекрестке действительно неожиданно попал в билеты, это мне известно, и я безусловно внесу информацию об этом на свою страничку, чтобы у кого-нибудь не возникли проблемы со сдачей экзамена. (Что я и делаю сейчас, М.С.). Обращаю Ваше внимание на то, что билеты для подготовки к сдаче экзаменов на знание ПДД не утверждены Правительством, Думой или МВД в качестве нормативного документа, поэтому юридической силы не имеют. (Но для сдачи экзаменов данную коллизию придется запомнить, М.С.).
<Всегда, прежде чем поворачивать руль (кроме как на вираже дороги без перекрестка) - надо включить указатели поворота. ??
Для доказательства это крайне неудачный пример. Получается, если вы проезжаете перекресток, двигаясь по одной и той же размеченной полосе, повторяя поворотом руля ее изгибы и не желая никуда поворачивать (перекресток со смещением полосы, перекресток с "изломом" полос, а таких перекрестков в Самаре очень много) получается, надо тоже включать поворотник? Такой водитель, машина которого постоянно беспорядочно мигает указателями поворота, как новогодняя елка, вводит в заблуждение других участников движения, что запрещено п.8.2. ПДД.
Кстати, при въезде на большинство «колец» направление изменяется менее, чем на 5-10 градусов, «поворот руля» здесь почти не заметен.

Вывод: необходимость включения (или невключения) правого поворотника при движении по криволинейному участку дороги не зависит от наличия или отсутствия перекрестка на этом участке или угла поворота руля, а зависит только от того, есть ли намерение перестроения в правый ряд или поворота на примыкающую справа дорогу.
Насчет судебного решения по возможному ДТП: при всей фантазии невозможно представить невключенный поворотник причиной аварийной ситуации на въезде на кольцо. Обратная ситуация более реальна.
Поэтому считаю требование обязательного включения правого поворотника при въезде на кольцевой перекресток крайне вредным. Кстати об автошколах: опытные преподаватели (знаю это достоверно) как раз обращают внимание обучающихся на данную глупость в билетах и советуют использовать это "правило" только на экзаменах, а после них - немедленно забыть о нем , чтобы не создавать аварийной ситуации.

М.Седогин
СсылкаПожаловаться
ГуСАр 534
въезд на круг с любой полосы,выезд с крайней правой. порядок включения поворотников---въезд,правый,по кругу,левый,выезд правый.

Глава 12. Надо ли включать сигнал правого поворота
при въезде на перекресток с круговым движением?
Вот уже много лет почти все водители без исключения при въезде на кольцевой перекресток если и включают правый «поворотник», то только в случае перестроения в правый ряд и поворота направо с кольца на первом же «ответвлении». Если водитель намерен проехать кольцо «прямо» или «налево», он обычно этого не делает, а напротив, включает левый «поворотник», чтобы показать остальным участникам движения, что он не намерен на ближайшем повороте уходить с «кольца», а наоборот, будет придерживаться левого края проезжей части, чтобы не мешать тем, кто поворачивает направо на ближайшем выезде. И только потом, перед «своим» выездом с кольца, подает сигнал правого поворота. Данная схема действий наиболее информативна и естественна.

Однако в одной из телепередач ответственный работник ГАИ г. Самары Чугунов указал всем водителям России, что они действуют неправильно, что надо обязательно включать правый «поворотник» при въезде на перекресток с круговым движением. Ну, что тут скажешь: если к вопросу подойти примитивно-формально, то может показаться, что он прав. В Правилах и в «Комментариях…» кольцевой перекресток рассматривается, как пересечение с односторонней дорогой (вариант Т-образного перекрестка), и значит, въезд на такой перекресток означает поворот направо. И никаких исключений в использовании сигналов для таких случаев в Правилах не предусмотрено. А в «Комментариях…» есть даже рисунок, из которого позиция авторов ясна без комментариев (хотя сама картинка относится к другому вопросу):

Хотя я где-то видел опубликованные разъяснения других ответственных работников ГАИ о том, что включение правого «поворотника» перед въездом на кольцевой перекресток требовалось Правилами, действовавшими в 60-тые годы, а сейчас этого нет.

Но одно ясно: если завтра все начнут выполнять «правило Чугунова», то при современной плотности движения все кольцевые перекрестки превратятся в аттракцион «сталкивающиеся автомобили»…

Но, с другой стороны, в Правилах нет и прямого указания включать правый поворотник перед въездом на кольцо, и мнение Чугунова (и даже начальника ГУ ГАИ РФ Федорова) – это лишь трактовка Правил, одна из многих. Можно, например, считать въезд на кольцо «криволинейным участком дороги», где, согласно тем же «Комментариям…» подавать сигнал поворота не следует.

Совет: лучше действовать при въезде на кольцо так, как этого требуют современные условия дорожного движения (см. начало главы), а не так, как трактуют Правила Чугунов и авторы «Комментариев…». Вряд ли инспектор ДПС будет доставать водителя, «неправильно», по его мнению, подавшего сигнал. Зато, если следовать в данном вопросе мнению Чугунова и авторов «Комментариев…», можно запросто всех запутать и попасть в конце концов в глупое ДТП.

P.S. Данная тема имела неожиданное продолжение.

В ноябре 2003 г. мною был получен e-mail от начальника ГАИ г. Самары И.А.Рудакова, в котором говорилось:

«Ваш совет <действовать при въезде на кольцо так, как этого требуют
современные условия движения> вряд ли будет принят судом при рассмотрении
дел по фактам ДТП. Не следует также пользоваться этим советом при сдаче
квалифицированных экзаменов для получения права управления транспортными
средствами. Например: вопрос 6 билета ?37 (утвержденный ГУ ГИБДД МВД
России) конкретно задан по осуждаемому случаю. А в разъяснениях к нему
сказано: <Всегда, прежде чем поворачивать руль (кроме как на вираже дороги
без перекрестка) - надо включить указатели поворота. <Круговое движение> это
перекресток, а не <голый> вираж дороги. Значит, включить указатель поворота
вы сейчас обязаны>.
<Круговое движение> является частным случаем обычного перекрестка.
Особенность заключается в том, что въезжать на него можно с любой полосы, но
выезжать - только из крайнего правого положения. Движение по кругу не
считается поворотом налево, а рассматривается как движение прямо (с учетом
Вашей мысли о <криволинейном участке дороги>). И это методика подготовки
водителей в автошколах, которая разработана составителями экзаменационных
билетов и авторами ПДД РФ…»
www.gibdd.samaranet.ru

Аргументы, которые я использовал в ответе И.А.Рудакову на вышеприведенное письмо, были следующими:

Советы, имеющиеся на моей странице по теме "ПДД: сплошные противоречия", не предназначены для использования при сдаче экзаменов по ПДД, и это очевидно следует из самой формы подачи материала. Большинство из обнаруженных мной в ПДД противоречий не разрешаются в рамках действующих ПДД, и поэтому их нет в билетах. Хотя вопрос о "поворотнике" на кольцевом перекрестке действительно неожиданно попал в билеты, это мне известно, и я безусловно внесу информацию об этом на свою страничку, чтобы у кого-нибудь не возникли проблемы со сдачей экзамена. (Что я и делаю сейчас, М.С.). Обращаю Ваше внимание на то, что билеты для подготовки к сдаче экзаменов на знание ПДД не утверждены Правительством, Думой или МВД в качестве нормативного документа, поэтому юридической силы не имеют. (Но для сдачи экзаменов данную коллизию придется запомнить, М.С.).
<Всегда, прежде чем поворачивать руль (кроме как на вираже дороги без перекрестка) - надо включить указатели поворота. ??
Для доказательства это крайне неудачный пример. Получается, если вы проезжаете перекресток, двигаясь по одной и той же размеченной полосе, повторяя поворотом руля ее изгибы и не желая никуда поворачивать (перекресток со смещением полосы, перекресток с "изломом" полос, а таких перекрестков в Самаре очень много) получается, надо тоже включать поворотник? Такой водитель, машина которого постоянно беспорядочно мигает указателями поворота, как новогодняя елка, вводит в заблуждение других участников движения, что запрещено п.8.2. ПДД.
Кстати, при въезде на большинство «колец» направление изменяется менее, чем на 5-10 градусов, «поворот руля» здесь почти не заметен.

Вывод: необходимость включения (или невключения) правого поворотника при движении по криволинейному участку дороги не зависит от наличия или отсутствия перекрестка на этом участке или угла поворота руля, а зависит только от того, есть ли намерение перестроения в правый ряд или поворота на примыкающую справа дорогу.
Насчет судебного решения по возможному ДТП: при всей фантазии невозможно представить невключенный поворотник причиной аварийной ситуации на въезде на кольцо. Обратная ситуация более реальна.
Поэтому считаю требование обязательного включения правого поворотника при въезде на кольцевой перекресток крайне вредным. Кстати об автошколах: опытные преподаватели (знаю это достоверно) как раз обращают внимание обучающихся на данную глупость в билетах и советуют использовать это "правило" только на экзаменах, а после них - немедленно забыть о нем , чтобы не создавать аварийной ситуации.

М.Седогин
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Ездить надо по пдд, а не заниматься словоблудием и не вводить малоопытных водителей в душевный трепет, хоть это им и полезно иногда
СсылкаПожаловаться
сергей сергеев
Ездить надо по пдд, а не заниматься словоблудием и не вводить малоопытных водителей в душевный трепет, хоть это им и полезно иногда
СсылкаПожаловаться
История переписки3
В ПДД конкретно про поворотники перед кольцом не сказано ничего. потому каждый пытается интерпретировать по своему. Посмотри еще материальчик http://www.avtotut.ru/driving/city/Krug/
Может начнешь немножко разбираться в реальном движении по кольцу, не вводя никого в заблуждение.
СсылкаПожаловаться
ГуСАр 534
въезд на круг с любой полосы,выезд с крайней правой. порядок включения поворотников---въезд,правый,по кругу,левый,выезд правый.

Глава 12. Надо ли включать сигнал правого поворота
при въезде на перекресток с круговым движением?
Вот уже много лет почти все водители без исключения при въезде на кольцевой перекресток если и включают правый «поворотник», то только в случае перестроения в правый ряд и поворота направо с кольца на первом же «ответвлении». Если водитель намерен проехать кольцо «прямо» или «налево», он обычно этого не делает, а напротив, включает левый «поворотник», чтобы показать остальным участникам движения, что он не намерен на ближайшем повороте уходить с «кольца», а наоборот, будет придерживаться левого края проезжей части, чтобы не мешать тем, кто поворачивает направо на ближайшем выезде. И только потом, перед «своим» выездом с кольца, подает сигнал правого поворота. Данная схема действий наиболее информативна и естественна.

Однако в одной из телепередач ответственный работник ГАИ г. Самары Чугунов указал всем водителям России, что они действуют неправильно, что надо обязательно включать правый «поворотник» при въезде на перекресток с круговым движением. Ну, что тут скажешь: если к вопросу подойти примитивно-формально, то может показаться, что он прав. В Правилах и в «Комментариях…» кольцевой перекресток рассматривается, как пересечение с односторонней дорогой (вариант Т-образного перекрестка), и значит, въезд на такой перекресток означает поворот направо. И никаких исключений в использовании сигналов для таких случаев в Правилах не предусмотрено. А в «Комментариях…» есть даже рисунок, из которого позиция авторов ясна без комментариев (хотя сама картинка относится к другому вопросу):

Хотя я где-то видел опубликованные разъяснения других ответственных работников ГАИ о том, что включение правого «поворотника» перед въездом на кольцевой перекресток требовалось Правилами, действовавшими в 60-тые годы, а сейчас этого нет.

Но одно ясно: если завтра все начнут выполнять «правило Чугунова», то при современной плотности движения все кольцевые перекрестки превратятся в аттракцион «сталкивающиеся автомобили»…

Но, с другой стороны, в Правилах нет и прямого указания включать правый поворотник перед въездом на кольцо, и мнение Чугунова (и даже начальника ГУ ГАИ РФ Федорова) – это лишь трактовка Правил, одна из многих. Можно, например, считать въезд на кольцо «криволинейным участком дороги», где, согласно тем же «Комментариям…» подавать сигнал поворота не следует.

Совет: лучше действовать при въезде на кольцо так, как этого требуют современные условия дорожного движения (см. начало главы), а не так, как трактуют Правила Чугунов и авторы «Комментариев…». Вряд ли инспектор ДПС будет доставать водителя, «неправильно», по его мнению, подавшего сигнал. Зато, если следовать в данном вопросе мнению Чугунова и авторов «Комментариев…», можно запросто всех запутать и попасть в конце концов в глупое ДТП.

P.S. Данная тема имела неожиданное продолжение.

В ноябре 2003 г. мною был получен e-mail от начальника ГАИ г. Самары И.А.Рудакова, в котором говорилось:

«Ваш совет <действовать при въезде на кольцо так, как этого требуют
современные условия движения> вряд ли будет принят судом при рассмотрении
дел по фактам ДТП. Не следует также пользоваться этим советом при сдаче
квалифицированных экзаменов для получения права управления транспортными
средствами. Например: вопрос 6 билета ?37 (утвержденный ГУ ГИБДД МВД
России) конкретно задан по осуждаемому случаю. А в разъяснениях к нему
сказано: <Всегда, прежде чем поворачивать руль (кроме как на вираже дороги
без перекрестка) - надо включить указатели поворота. <Круговое движение> это
перекресток, а не <голый> вираж дороги. Значит, включить указатель поворота
вы сейчас обязаны>.
<Круговое движение> является частным случаем обычного перекрестка.
Особенность заключается в том, что въезжать на него можно с любой полосы, но
выезжать - только из крайнего правого положения. Движение по кругу не
считается поворотом налево, а рассматривается как движение прямо (с учетом
Вашей мысли о <криволинейном участке дороги>). И это методика подготовки
водителей в автошколах, которая разработана составителями экзаменационных
билетов и авторами ПДД РФ…»
www.gibdd.samaranet.ru

Аргументы, которые я использовал в ответе И.А.Рудакову на вышеприведенное письмо, были следующими:

Советы, имеющиеся на моей странице по теме "ПДД: сплошные противоречия", не предназначены для использования при сдаче экзаменов по ПДД, и это очевидно следует из самой формы подачи материала. Большинство из обнаруженных мной в ПДД противоречий не разрешаются в рамках действующих ПДД, и поэтому их нет в билетах. Хотя вопрос о "поворотнике" на кольцевом перекрестке действительно неожиданно попал в билеты, это мне известно, и я безусловно внесу информацию об этом на свою страничку, чтобы у кого-нибудь не возникли проблемы со сдачей экзамена. (Что я и делаю сейчас, М.С.). Обращаю Ваше внимание на то, что билеты для подготовки к сдаче экзаменов на знание ПДД не утверждены Правительством, Думой или МВД в качестве нормативного документа, поэтому юридической силы не имеют. (Но для сдачи экзаменов данную коллизию придется запомнить, М.С.).
<Всегда, прежде чем поворачивать руль (кроме как на вираже дороги без перекрестка) - надо включить указатели поворота. ??
Для доказательства это крайне неудачный пример. Получается, если вы проезжаете перекресток, двигаясь по одной и той же размеченной полосе, повторяя поворотом руля ее изгибы и не желая никуда поворачивать (перекресток со смещением полосы, перекресток с "изломом" полос, а таких перекрестков в Самаре очень много) получается, надо тоже включать поворотник? Такой водитель, машина которого постоянно беспорядочно мигает указателями поворота, как новогодняя елка, вводит в заблуждение других участников движения, что запрещено п.8.2. ПДД.
Кстати, при въезде на большинство «колец» направление изменяется менее, чем на 5-10 градусов, «поворот руля» здесь почти не заметен.

Вывод: необходимость включения (или невключения) правого поворотника при движении по криволинейному участку дороги не зависит от наличия или отсутствия перекрестка на этом участке или угла поворота руля, а зависит только от того, есть ли намерение перестроения в правый ряд или поворота на примыкающую справа дорогу.
Насчет судебного решения по возможному ДТП: при всей фантазии невозможно представить невключенный поворотник причиной аварийной ситуации на въезде на кольцо. Обратная ситуация более реальна.
Поэтому считаю требование обязательного включения правого поворотника при въезде на кольцевой перекресток крайне вредным. Кстати об автошколах: опытные преподаватели (знаю это достоверно) как раз обращают внимание обучающихся на данную глупость в билетах и советуют использовать это "правило" только на экзаменах, а после них - немедленно забыть о нем , чтобы не создавать аварийной ситуации.

М.Седогин
СсылкаПожаловаться
История переписки2
мой опыт - более 40 лет. Абсолютно согласен с вышесказанным. Вот только упускается еще один момент - если движение по кругу многорядное. Вот здесь при перестроении из ряда в ряд также используются поворотники, как на прямой дороге. Если я кого-то повторяю - простите.
СсылкаПожаловаться
Оксана
Меня учили в автошколе так, как Вас возмущает: въезд с левым, перед выездом с круга - правый.
СсылкаПожаловаться
Оксана
Меня учили в автошколе так, как Вас возмущает: въезд с левым, перед выездом с круга - правый.
СсылкаПожаловаться
неправильно учили(((
если левый поворотник включить, то нужно ехать (поворачивать) налево.
а если выезжаешь (хоть на круг, хоть на прямой участок), то поворотник в сторону движения, те направо.
СсылкаПожаловаться
Елена
неправильно учили(((
если левый поворотник включить, то нужно ехать (поворачивать) налево.
а если выезжаешь (хоть на круг, хоть на прямой участок), то поворотник в сторону движения, те направо.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Значит у нас все неправильно ездят, вся Украина... потому как все, как я)) И представь, все друг друга прекрасно понимают. Ты же, въезжая на круг, едешь против часовой стрелки, по кругу налево. Так причем тут правый поворотник? Вот и показываешь, что заезжаешь на круг левым, а перед нужным выездом с круга все переключают на правый.
СсылкаПожаловаться
Оксана
Значит у нас все неправильно ездят, вся Украина... потому как все, как я)) И представь, все друг друга прекрасно понимают. Ты же, въезжая на круг, едешь против часовой стрелки, по кругу налево. Так причем тут правый поворотник? Вот и показываешь, что заезжаешь на круг левым, а перед нужным выездом с круга все переключают на правый.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
выезд независимо на круг или еще куда (если ты не собираешься поворачиватьналево) нужно обозначать правым поворотником. выехал, а потом перестраиваешься куда надо с левым. если перестраиваешься в левый ряд.
ну, если в Лондоне, Японии или Кипре, тогда все наоборот)))
у нас тоже полно таких, над ними смеются..
когда с прилегающего выезда стоят машины и у них включен левый, они вообще хотят сразу через 2 ряда, минуя крайний правый в левые уйти. но поворот нужно включать правый, а въехал - левый.
при въезде на перекресток куда колеса поворачиваем? ну не налево же...
а направо, значит правый и включаем...
не спорю,может на Украине все по-другому, чужая страна, чужие правила.
в Российских школах учат не так.
СсылкаПожаловаться
Елена
выезд независимо на круг или еще куда (если ты не собираешься поворачиватьналево) нужно обозначать правым поворотником. выехал, а потом перестраиваешься куда надо с левым. если перестраиваешься в левый ряд.
ну, если в Лондоне, Японии или Кипре, тогда все наоборот)))
у нас тоже полно таких, над ними смеются..
когда с прилегающего выезда стоят машины и у них включен левый, они вообще хотят сразу через 2 ряда, минуя крайний правый в левые уйти. но поворот нужно включать правый, а въехал - левый.
при въезде на перекресток куда колеса поворачиваем? ну не налево же...
а направо, значит правый и включаем...
не спорю,может на Украине все по-другому, чужая страна, чужие правила.
в Российских школах учат не так.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Понимаешь, а вот если ты едешь МИМО круга, не заезжая на него, то ведь тоже правым показываешь... И въезжая - тоже правым? Ну нелогично это как-то.
А перекрёсток обыкновенный тут вообще не причем.
Ну и конечно, я всегда стараюсь заезжать на круг в самой левой полосе, а выезжать в самой правой. Ну выезжаю-то категорично всегда в самой правой, а въезжаю как получится: то в крайней левой, то в средней. Но не в крайней правой, боже упасти...))
СсылкаПожаловаться
Оксана
Понимаешь, а вот если ты едешь МИМО круга, не заезжая на него, то ведь тоже правым показываешь... И въезжая - тоже правым? Ну нелогично это как-то.
А перекрёсток обыкновенный тут вообще не причем.
Ну и конечно, я всегда стараюсь заезжать на круг в самой левой полосе, а выезжать в самой правой. Ну выезжаю-то категорично всегда в самой правой, а въезжаю как получится: то в крайней левой, то в средней. Но не в крайней правой, боже упасти...))
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Если показываешь левым, значит поворачиваешь налево, что может дезинформировать других участников движения.
Слава Богу, что у нас так поступают единицы. а на Украину я не езжу.
СсылкаПожаловаться
Елена
Если показываешь левым, значит поворачиваешь налево, что может дезинформировать других участников движения.
Слава Богу, что у нас так поступают единицы. а на Украину я не езжу.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Лен, ну как ты дезинформируешь в случае с круговым движением? Ну неужто кто-то может подумать, что ты поедешь по кругу "против шерсти"? )))
СсылкаПожаловаться
Оксана
Лен, ну как ты дезинформируешь в случае с круговым движением? Ну неужто кто-то может подумать, что ты поедешь по кругу "против шерсти"? )))
СсылкаПожаловаться
История переписки7
это на уровне рефлексов...
помнишь анекдот..
блондинка едет по шоссе.
ей звонит бой-френд- аккуратнее, по радио передают, что какой-то урод едет по встречке...
она: да их здесь ТЫЩИ)))
СсылкаПожаловаться
Елена
это на уровне рефлексов...
помнишь анекдот..
блондинка едет по шоссе.
ей звонит бой-френд- аккуратнее, по радио передают, что какой-то урод едет по встречке...
она: да их здесь ТЫЩИ)))
СсылкаПожаловаться
История переписки8
Лен, привет. Кстати, вспомнила, что в Европе частенько перекрёстки - только круговые. И вот катаясь год назад по Испании я не испытывала никакого дискомфорта, потому как все делали как я привыкла))
СсылкаПожаловаться
Оксана
Лен, привет. Кстати, вспомнила, что в Европе частенько перекрёстки - только круговые. И вот катаясь год назад по Испании я не испытывала никакого дискомфорта, потому как все делали как я привыкла))
СсылкаПожаловаться
История переписки9
привет)))
там вообще никакого дискомфорта от езды испытывать невозможно, потому что все ездят в городах очень аккуратно..
и независимо от того, правильно кто-то едет или не совсем, всегда увидят это, пропустят (даже если ты и не прав)...
СсылкаПожаловаться
Елена
привет)))
там вообще никакого дискомфорта от езды испытывать невозможно, потому что все ездят в городах очень аккуратно..
и независимо от того, правильно кто-то едет или не совсем, всегда увидят это, пропустят (даже если ты и не прав)...
СсылкаПожаловаться
История переписки10
Это да. Мозги у них что ли другие?.. )))
СсылкаПожаловаться
Оксана
Это да. Мозги у них что ли другие?.. )))
СсылкаПожаловаться
История переписки11
ага, менталитет или мозги
СсылкаПожаловаться
Оксана
Значит у нас все неправильно ездят, вся Украина... потому как все, как я)) И представь, все друг друга прекрасно понимают. Ты же, въезжая на круг, едешь против часовой стрелки, по кругу налево. Так причем тут правый поворотник? Вот и показываешь, что заезжаешь на круг левым, а перед нужным выездом с круга все переключают на правый.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Милые дамы, я вот не пойму предмет спора....если на дороге стоит знак, круговое движение....мы просто обязаны въехать на круг, так при чём здесь какой то поворот? Может вы имеете в виду двух, полосное или трёх полосное движение? Тогда действительно надо будет перестроиться в крайний левый ряд и....если ты едешь во втором или в первом ряду, действительно при перестроении включить левый поворот, а если такой рядности нет....см выше!
СсылкаПожаловаться
Елена
неправильно учили(((
если левый поворотник включить, то нужно ехать (поворачивать) налево.
а если выезжаешь (хоть на круг, хоть на прямой участок), то поворотник в сторону движения, те направо.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
неправильно учили(((если левый поворотник включить, то нужно ехать (поворачивать) налево.а если выезжаешь (хоть на круг, хоть на прямой участок), то поворотник в сторону движения, те направо.
Точно так!
СсылкаПожаловаться
Владимир _
неправильно учили(((если левый поворотник включить, то нужно ехать (поворачивать) налево.а если выезжаешь (хоть на круг, хоть на прямой участок), то поворотник в сторону движения, те направо.
Точно так!
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Я Вас щас добью)))
А ещё у нас большинство включают левый поворотник, когда выезжают на дорогу с односторонним движением, если разрешён выезд только вправо. Но мы это делаем не для едущих за нами (они и так понимают, что мы едем только вправо сейчас), а для едущих по основной дороге.
Добила? ))
СсылкаПожаловаться
Оксана
Я Вас щас добью)))
А ещё у нас большинство включают левый поворотник, когда выезжают на дорогу с односторонним движением, если разрешён выезд только вправо. Но мы это делаем не для едущих за нами (они и так понимают, что мы едем только вправо сейчас), а для едущих по основной дороге.
Добила? ))
СсылкаПожаловаться
История переписки4
ваащее..
кто ж у вас ПДД пишет, не иначе Яценюк..
СсылкаПожаловаться
Елена
ваащее..
кто ж у вас ПДД пишет, не иначе Яценюк..
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Его, ващето, написали у нас задооолго до Яценюка ))
СсылкаПожаловаться
Оксана
Его, ващето, написали у нас задооолго до Яценюка ))
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Настоящие украинские "заморочки"!
СсылкаПожаловаться
Владимир _
Настоящие украинские "заморочки"!
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Звучит гордо ))))
СсылкаПожаловаться
Оксана
Его, ващето, написали у нас задооолго до Яценюка ))
СсылкаПожаловаться
История переписки6
))) мож он втихаря приложился?
СсылкаПожаловаться
Елена
ваащее..
кто ж у вас ПДД пишет, не иначе Яценюк..
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Ну короче, это я так, лирическое отступление провела... Я ж не навязываю, просто рассказала, как у нас принято.
СсылкаПожаловаться
Елена
неправильно учили(((
если левый поворотник включить, то нужно ехать (поворачивать) налево.
а если выезжаешь (хоть на круг, хоть на прямой участок), то поворотник в сторону движения, те направо.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
неправильно учили(((если левый поворотник включить, то нужно ехать (поворачивать) налево.а если выезжаешь (хоть на круг, хоть на прямой участок), то поворотник в сторону движения, те направо.
Глава 12. Надо ли включать сигнал правого поворота
при въезде на перекресток с круговым движением?
Вот уже много лет почти все водители без исключения при въезде на кольцевой перекресток если и включают правый «поворотник», то только в случае перестроения в правый ряд и поворота направо с кольца на первом же «ответвлении». Если водитель намерен проехать кольцо «прямо» или «налево», он обычно этого не делает, а напротив, включает левый «поворотник», чтобы показать остальным участникам движения, что он не намерен на ближайшем повороте уходить с «кольца», а наоборот, будет придерживаться левого края проезжей части, чтобы не мешать тем, кто поворачивает направо на ближайшем выезде. И только потом, перед «своим» выездом с кольца, подает сигнал правого поворота. Данная схема действий наиболее информативна и естественна.

Однако в одной из телепередач ответственный работник ГАИ г. Самары Чугунов указал всем водителям России, что они действуют неправильно, что надо обязательно включать правый «поворотник» при въезде на перекресток с круговым движением. Ну, что тут скажешь: если к вопросу подойти примитивно-формально, то может показаться, что он прав. В Правилах и в «Комментариях…» кольцевой перекресток рассматривается, как пересечение с односторонней дорогой (вариант Т-образного перекрестка), и значит, въезд на такой перекресток означает поворот направо. И никаких исключений в использовании сигналов для таких случаев в Правилах не предусмотрено. А в «Комментариях…» есть даже рисунок, из которого позиция авторов ясна без комментариев (хотя сама картинка относится к другому вопросу):

Хотя я где-то видел опубликованные разъяснения других ответственных работников ГАИ о том, что включение правого «поворотника» перед въездом на кольцевой перекресток требовалось Правилами, действовавшими в 60-тые годы, а сейчас этого нет.

Но одно ясно: если завтра все начнут выполнять «правило Чугунова», то при современной плотности движения все кольцевые перекрестки превратятся в аттракцион «сталкивающиеся автомобили»…

Но, с другой стороны, в Правилах нет и прямого указания включать правый поворотник перед въездом на кольцо, и мнение Чугунова (и даже начальника ГУ ГАИ РФ Федорова) – это лишь трактовка Правил, одна из многих. Можно, например, считать въезд на кольцо «криволинейным участком дороги», где, согласно тем же «Комментариям…» подавать сигнал поворота не следует.

Совет: лучше действовать при въезде на кольцо так, как этого требуют современные условия дорожного движения (см. начало главы), а не так, как трактуют Правила Чугунов и авторы «Комментариев…». Вряд ли инспектор ДПС будет доставать водителя, «неправильно», по его мнению, подавшего сигнал. Зато, если следовать в данном вопросе мнению Чугунова и авторов «Комментариев…», можно запросто всех запутать и попасть в конце концов в глупое ДТП.

P.S. Данная тема имела неожиданное продолжение.

В ноябре 2003 г. мною был получен e-mail от начальника ГАИ г. Самары И.А.Рудакова, в котором говорилось:

«Ваш совет <действовать при въезде на кольцо так, как этого требуют
современные условия движения> вряд ли будет принят судом при рассмотрении
дел по фактам ДТП. Не следует также пользоваться этим советом при сдаче
квалифицированных экзаменов для получения права управления транспортными
средствами. Например: вопрос 6 билета ?37 (утвержденный ГУ ГИБДД МВД
России) конкретно задан по осуждаемому случаю. А в разъяснениях к нему
сказано: <Всегда, прежде чем поворачивать руль (кроме как на вираже дороги
без перекрестка) - надо включить указатели поворота. <Круговое движение> это
перекресток, а не <голый> вираж дороги. Значит, включить указатель поворота
вы сейчас обязаны>.
<Круговое движение> является частным случаем обычного перекрестка.
Особенность заключается в том, что въезжать на него можно с любой полосы, но
выезжать - только из крайнего правого положения. Движение по кругу не
считается поворотом налево, а рассматривается как движение прямо (с учетом
Вашей мысли о <криволинейном участке дороги>). И это методика подготовки
водителей в автошколах, которая разработана составителями экзаменационных
билетов и авторами ПДД РФ…»
www.gibdd.samaranet.ru

Аргументы, которые я использовал в ответе И.А.Рудакову на вышеприведенное письмо, были следующими:

Советы, имеющиеся на моей странице по теме "ПДД: сплошные противоречия", не предназначены для использования при сдаче экзаменов по ПДД, и это очевидно следует из самой формы подачи материала. Большинство из обнаруженных мной в ПДД противоречий не разрешаются в рамках действующих ПДД, и поэтому их нет в билетах. Хотя вопрос о "поворотнике" на кольцевом перекрестке действительно неожиданно попал в билеты, это мне известно, и я безусловно внесу информацию об этом на свою страничку, чтобы у кого-нибудь не возникли проблемы со сдачей экзамена. (Что я и делаю сейчас, М.С.). Обращаю Ваше внимание на то, что билеты для подготовки к сдаче экзаменов на знание ПДД не утверждены Правительством, Думой или МВД в качестве нормативного документа, поэтому юридической силы не имеют. (Но для сдачи экзаменов данную коллизию придется запомнить, М.С.).
<Всегда, прежде чем поворачивать руль (кроме как на вираже дороги без перекрестка) - надо включить указатели поворота. ??
Для доказательства это крайне неудачный пример. Получается, если вы проезжаете перекресток, двигаясь по одной и той же размеченной полосе, повторяя поворотом руля ее изгибы и не желая никуда поворачивать (перекресток со смещением полосы, перекресток с "изломом" полос, а таких перекрестков в Самаре очень много) получается, надо тоже включать поворотник? Такой водитель, машина которого постоянно беспорядочно мигает указателями поворота, как новогодняя елка, вводит в заблуждение других участников движения, что запрещено п.8.2. ПДД.
Кстати, при въезде на большинство «колец» направление изменяется менее, чем на 5-10 градусов, «поворот руля» здесь почти не заметен.

Вывод: необходимость включения (или невключения) правого поворотника при движении по криволинейному участку дороги не зависит от наличия или отсутствия перекрестка на этом участке или угла поворота руля, а зависит только от того, есть ли намерение перестроения в правый ряд или поворота на примыкающую справа дорогу.
Насчет судебного решения по возможному ДТП: при всей фантазии невозможно представить невключенный поворотник причиной аварийной ситуации на въезде на кольцо. Обратная ситуация более реальна.
Поэтому считаю требование обязательного включения правого поворотника при въезде на кольцевой перекресток крайне вредным. Кстати об автошколах: опытные преподаватели (знаю это достоверно) как раз обращают внимание обучающихся на данную глупость в билетах и советуют использовать это "правило" только на экзаменах, а после них - немедленно забыть о нем , чтобы не создавать аварийной ситуации.

М.Седогин
СсылкаПожаловаться
Оксана
Меня учили в автошколе так, как Вас возмущает: въезд с левым, перед выездом с круга - правый.
СсылкаПожаловаться
Читаем ПДД России...
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления....
и далее
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Так что вначале правый поворот, потом левый если нужно....)))а нн вводить в заблуждение всех...вдруг иностранец подумает, что водитель поедет по кругу другую сторону...)))
СсылкаПожаловаться
Оксана
Меня учили в автошколе так, как Вас возмущает: въезд с левым, перед выездом с круга - правый.
СсылкаПожаловаться
Въезд с левым, если вам не в первый съезд. Если сразу уходишь в первый съезд, то вкл. правый при заходе на круг...)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru