Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 июня
Renault Logan 1.6 84hp MT
Купил сегодня машину 2012го года. Конечно ещё рано судить, проехал где то 150км 100 из них по трассе. Но все же один вопрос. ПОЧЕМУ Автоваз не может за эти деньги делать такой же комфортный и надежный...
4.3
22 июня
BMW X3 20d xDrive AT
Автомобиль покупал новым у дилера в 2014 году. Очень хорошо управляемый и предсказуемый автомобиль. За три года эксплуатации на 42000 поменял задние плавающие сайлентблоки ,заскрипели весной и стойки...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
31 декабря 2015 09:05, Новости

Украина автомобильная: год 2015

В последний день года мы традиционно вспоминаем самые важные события в автомобильной жизни страны

Год 2015 запомнится украинским автомобилистам как один из самых богатых на разнообразные нововведения и реформы. С дорог исчезли привычные «гаишниики», МРЭО превратились в Регистрационные центры, а за дорожным движением вот-вот начнут следить бездушные камеры. Финансовый вопрос тоже стоял остро: многократное падение курса гривны сделало каждый визит на заправку весьма болезненным для кошелька, а перерисованные в автосалонах ценники еще больше отдалили среднего гражданина от взлелеянной в мечтах машины.

В уходящем году не было недостатка в новостях. За эти 365 дней нам было что обсудить, и «Авто Mail.Ru» по традиции выбрали самое интересное из произошедшего.

Гаиция

Уходящий 2015 год поставил точку в судьбе украинской Госавтоинспекции. Среди водителей любовь к украинским «гаишникам» была редкостью, и едва ли по ним будут скучать. Коррупция в ГАИ давно стала предметом анекдотов и порой была настолько откровенной, что доходила до абсурда. Чего стоил только случай, когда начальник ГАИ Астапкович в прямом эфире признал существование «золотых» визиток, которые позволяли «разрешить» любой вопрос с инспекторами Госавтоинспекции.

Теперь единицы под названием Госавтоинспекция Украины в структуре МВД нет. Большинство функций ГАИ передали или постепенно передают полицейским патрулям. Новые стражи украинских дорог в городах занимаются не только наблюдением за ПДД, но и следят за общим правопорядком. В отличие от героя анекдотов «инспектора Петренко», они честны, подтянуты и деловиты. Народ тоже полицией в целом доволен, хоть и жалуется, что синие мигалки слепят по ночам глаза.

Налог на роскошь

В уходящем году в Украине заработал автомобильный «налог на роскошь». Его авторы решили, что любой автомобиль, который имеет объем двигателя больше 3 л и возраст меньше 5 лет, автоматически является роскошью, а значит для его владельца не составит труда отдать государству лишние 25 тыс. гривен ежегодно.

Новый налог был введен и начал действовать вопреки шквалу критики. Эксперты и простые автомобилисты твердили, что огромное количество современных роскошных автомобилей имеет объем двигателя меньше 3 л, и наоборот — некоторые машины с объемным мотором никак не относятся к «роскошным».

Просуществовал налог на роскошь всего с полгода, и в будущем году судить автомобиль по объему двигателя уже не будут. Но это не значит, что в правительстве отказались от идеи осчастливить автомобилистов еще одним сбором. Теперь 25 тыс. гривен в год будет положено уплатить всем, кто владеет машиной дороже 1 млн гривен.

Новые номера

Теперь стремление Украины вступить в Евросоюз выражают еще и автомобильные номера. Они стали чуточку более похожими на те, которыми отмечены авто, зарегистрированные в ЕС. Теперь на украинских номерах, как и на всех европейских, есть небольшое поле темно-синего цвета, на котором красуется флаг Украины и буквы UA. Как только страна вступит в союз, флаг заменят на кольцо из звезд.

Изменение оказалось чисто декоративным. Никаких нормативов, обязывающих Украину менять номера не было. В ГАИ (а тогда эта структура еще существовала) объяснили, что номера «выражают стремление Украины вступить в ЕС». Стремление обернулось для украинских автомобилистов дополнительными проблемами. Вскоре после смены формата номеров начался острый дефицит номерных табличек, из-за которого многие водители вынуждены были долго кататься с красными временными номерами. Звучали даже обвинения в том, что вся затея была крупной коррупционной схемой.

Компьютеризация

Украинские автомобилисты в 2015 году получили доступ к ряду полезных услуг прямо с персонального компьютера или телефона. На портале iGov заработала услуга регистрации автомобиля, которая в несколько раз упрощает процедуру, а также закрывает лазейки для ряда коррупционных схем. Достаточно заполнить необходимые реквизиты, получить и оплатить счет, а затем явиться в центр регистрации в назначенное время.

Технологические инновации коснулись и других сфер. База данных автомобилей теперь доступна для любого желающего. Там достаточно ввести имя и дату рождения гражданина, чтобы выяснить, какие автомобили на него зарегистрированы. В обратном направлении (узнать, кому принадлежит автомобиль) система пока не работает. В будущем эту функцию обещают добавить, но уже не бесплатно.

Оздоровительная ходьба

Статистика продаж и производства автомобилей в Украине свидетельствует о значительном росте количества людей, ведущих здоровый образ жизни. В нынешнем году рекордное число украинцев предпочло заботиться о своем здоровье и передвигаться пешком или на велосипеде. Хотя, возможно, у падения продаж и производства автомобилей в Украине есть и другие, менее оптимистичные объяснения — к примеру, увеличение курса доллара в три раза, сделавшее автомобиль менее доступным для граждан.

По данным «Укравтопрома», производство автомобилей в Украине за 2015 год будет составлять около 7600. Рынок при этом упал до отметки 46,5 тыс., пролетев уровень продаж, который наблюдался в неспокойных 90-х, и угодив прямиком в 1969 год. Многие автомобильные марки решили, что такой мелкий рынок им не нужен, и сократили свое присутствие. Так поступила, к примеру «Хонда Украина». А некоторые и вовсе ушли. Незаметно свернули продажи BYD, Lifan, во второй раз не смогли закрепиться в Украине Saipa.

Новые ПДД

Изменились в Украине и Правила дорожного движения. Главным образом, все изменения в документе касались внедрения системы автоматической фиксации нарушений. Для того, чтобы камеры смогли штрафовать украинских водителей, нам пришлось даже отказаться от презумпции невиновности.

«Штрафные баллы» — еще одна новинка на украинских дорогах. Каждый водитель в начале года будет получать 150 баллов. «Потратить» их можно будет на разнообразные нарушения, а когда условные баллы закончатся — придется платить настоящими деньгами. Испытать на себе саму систему водители еще не смогли, ведь баллами можно расплатиться только за нарушения, зафиксированные в автоматическом режиме. А камеры на украинских дорогах пока так и не были установлены.

ГАЗ

Шутка об установке ГБО на Lexus стала одной из самых ходовых в прошлом году. Правда, со временем над ней перестали смеяться. После скачка стоимости бензина газобалонное оборудование появилось на многих автомобилях. Реализация сжиженного газа растет огромными темпами от месяца к месяцу, а крупные сети АЗС активно развивают продажи этого дешевого топлива.

Всего за год продажи газа в Украине увеличились на треть, но эксперты считают, что на самом деле газа могло продаваться и больше — просто значительная часть сделок прошла в тени. Столичные власти активно ведут борьбу против небольших полулегальных газовых заправок, которые растут повсюду, словно грибы после дождя. Те даже объединились в ассоциацию и отстаивают свои права. Не обходится и без курьезов: к примеру, один находчивый гражданин оборудовал газовую заправку прямо у себя на кухне.

Но автомобильный мир не сошелся клином на Украине. По всему миру творилось разное: рушились рынки, гремели экологические скандалы, выпускались новые автомобили. Подробнее об этом можно прочитать в нашем итоговом материале.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
43
Игорь Пелых
В ГАИ ничего не поменялось, все те же 50 - 100 грн. за каждую подсказку при оформлении документов при покупке машины (на стендах нет ничего) за исключением счет-справки. Балабол Аваков ...
СсылкаПожаловаться
Александр Балинец
На ремонт ничего не потратили, все авто застрахованы. страховая банкрот ! берегись полицая ! если ты попал в ДТП с полицией значит ты попал на разбитую машину и никто тебе ремонтировать ее не будет !!!!!!!
СсылкаПожаловаться
Лена Терещенко
Слава ДАИ -АМИНЬ !
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru