7-й этап MaxPowerCars 2015: скандалы и расследования

Разбирательство в классе GT2 до предела затянуло ожидание итогов этапа на «Нижегородском кольце»

Окончательных результатов седьмого этапа чемпионата MaxPowerCars 2015 пришлось ждать больше двух недель! А всё потому, что в классе GT2 грянул настоящий скандал, который в итоге перетасовал турнирную таблицу. Камнем преткновения и долгих разбирательств стала BMW M3 Сергея Демуха, которую даже отвезли на стенд для измерения фактической мощности – и только он поставил точку в этой истории.

content image for: 56957

Началось всё с того, что буквально в последнем тренировочном заезде сломалась подвеска на Audi R8 лидера класса GT2 Игоря Мухина, после чего победа в GT2 свалилась в руки не на шутку раскатившегося Сергея Демуха, который по ходу сезона продолжал дорабатывать BMW M3 нового поколения. В итоге он и показал лучшее время 1:41.805 и опередил главного соперника Мухина – Алексея Мазанкова (1:42.776) на уже предыдущей BMW M3. Более того, Демух дал свою машину и Мухину, чтобы тот сохранил важные очки для борьбы за чемпионский титул – Игорь из-за проблем с трансмиссией проехал круг по «Нижегородскому кольцу» за 1:45.373, но и этого хватило для третьего места на этапе, что позволяло ему комфортно лидировать.

content image for: 56957

Однако с такой постановкой вопроса не был согласен Мазанков, который апеллировал к техническому регламенту – в классе GT2 оценочная мощность наддувных двигателей автомобилей массой до 1625 кг не должна превышать 500 л.с. В итоге «Эмку» Демуха отвезли на стенд, он констатировал 510 сил, после чего его и Мухина перевели в категорию GT1. Формально, конечно, налицо несоответствие правилам, но вряд ли 2% мощности сыграли решающую роль в результатах. Видимо, в межсезонье участников ждёт коррекция требований – или немного увеличат массу, или сдвинут пороговое значение «табуна лошадок». Тем более, BMW M3 по духу не совсем вписывается в GT1, где главенствуют Audi R8 GT, Nissan GT-R и Porsche 911 Turbo/GT3

content image for: 56957

Так или иначе, победа в GT2 досталась Алексею Мазанкову, а вместе с ней – и лидерство в чемпионате. Вторым оказался Евгений Никитушкин (1:46.591, Porsche 911 Carrera 4S), а третье место перешло к Владимиру Токунову (1:48.052, Porsche Boxster Spyder). А класс GT1 в этом году можно смело переименовывать в «Ефросинин и все остальные» – Егор за рулём Audi R8 GT показал время 1:39.959 и выиграл в пятый раз подряд! Следом – Дмитрий Бушмелев (1:41.236, Nissan GT-R) и местный гонщик Дмитрий Дударев (1:41.273, Porsche 911 Turbo S).

content image for: 56957

Ситуацию в классе Turbo-Stock иначе как грустной назвать сложно – лидер чемпионата Никита Гергель в Нижний Новгород не приехал, имея огромный отрыв, а Дмитрий Лихачёв сошёл ещё до начала зачётных попыток из-за поломки двигателя. Более того, лишь единственный круг в квалификации осилила Subaru Impreza WRX STI Марии Горбачёвой, хотя и времени 1:50.453 хватило для того, чтобы победить при полном отсутствии соперников. И Гергелю достаточно набрать всего 3 очка для оформления статуса чемпиона 2015 года.

content image for: 56957

Помимо Марии Горбачёвой первую победу в MaxPowerCars одержал Роман Эльдарханов на Porsche 911 Carrera S, который стал сильнейшим в классе GT3 с результатом 1:46.057 и опередил Игоря Томадзе (1:46.249, Porsche 911 Carrera 4S) и Дмитрия Чечина (1:46.496, BMW M3) – борьба в тройке лучших кипела очень плотная. Но и после нижегородского этапа Чечин уступает лидирующему в GT3 Сергею Салогаеву приличные 28 очков.

content image for: 56957

К счастью, и за 3 этапа до финиша чемпионата есть ещё классы, где в борьбе за итоговую победу точки совсем не расставлены. Так в зачёте Touring продолжают обмениваться ударами автор этих строк Вадим Гагарин (Renault Megane RS) и Максим Карнаухов (Lotus Elise). На «Нижегородском кольце» ожидаемо победил Максим с временем 1:49.252, а мне удалось удержаться на втором месте (1:51.081). Замкнул тройку призёров Дмитрий Сухотченко (1:51.509, Honda S2000). В таком же порядке претенденты на титул расставлены и в турнирной таблице, причём я уступаю Карнаухову всего 1 очко.

content image for: 56957

Приятно, что и в топ-классах ещё совсем ничего не решено. В Turbo-Pro идёт ожесточённая борьба между двумя непримиримым соперниками – Денисом Константиновым на Subaru Impreza WRX STI и Павлом Новиковым на Mitsubishi Lancer Evolution. На этот раз удача оказалась на стороне Константинова – 1:39.405 против 1:39.882 у Новикова, а разрыв в чемпионате вырос до 17 очков. Третьим традиционно расположился Константин Личман (1:43.479, Mitsubishi Lancer Evolution).

content image for: 56957

И, наконец, самый быстрый класс Unlimited в рамках которого Степан Крумилов на Chevrolet Corvette установил новый рекорд «Нижегородского кольца» для кузовных автомобилей – 1:34.668! Домашние стены не помогли его визави Дмитрию Дудареву – второе место с временем 1:35.399. Третьим призёром стал Дмитрий Бушмелев (1:38.268, Nissan GT-R). Победа Крумилова позволила ему чуть увеличить отрыв от Дударева, но он составляет всего 11 очков. Кстати, следующий этап пройдёт 5 сентября и уже на родине Степана – в Смоленске. Станет ли Гран-При успешным для него? И обойдётся ли на этот раз без протестов и дисквалификаций?

Календарь MaxPowerCars-2015:

  1. 18 апреля, Сочи Автодром — отчёт по этапу
  2. 16 мая, Moscow Raceway — отчёт по этапу
  3. 30 мая, автодром АДМ — отчёт по этапу
  4. 20 июня, «Нижегородское кольцо» — отчёт по этапу
  5. 11 июля, «Смоленское кольцо» — отчёт по этапу
  6. 1 августа, «Казань Ринг» — отчёт по этапу
  7. 15 августа, «Нижегородское кольцо»
  8. 5 сентября, «Смоленское кольцо»
  9. 19 сентября, автодром АДМ
  10. 2 октября, Moscow Raceway

Фотографии: PhotoOctopus

Вадим Гагарин