Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 марта
Nissan Maxima 2.0 QX MT
Была у меня такая ласточка, прослужила она мне 2 года. Машина самая лучшая в своем классе. Заводилась в любой мороз, салон просторный, кожа, пэп, электро приводы на сиденьях, подогрев просто сказка...
5.0
30 марта
Skoda Octavia 1.6 MT
Автомобилем владею 10мес.(была Шкода А5 4,5года).Брал б\у, на новый за полную комплектацию не готов был столько выложить. Некторые пишет о плохой шумоизоляции и плохой устойчивости с пакетом плохих...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
2 сентября 2015 20:49, Новости

7-й этап MaxPowerCars 2015: скандалы и расследования

Разбирательство в классе GT2 до предела затянуло ожидание итогов этапа на «Нижегородском кольце»

Окончательных результатов седьмого этапа чемпионата MaxPowerCars 2015 пришлось ждать больше двух недель! А всё потому, что в классе GT2 грянул настоящий скандал, который в итоге перетасовал турнирную таблицу. Камнем преткновения и долгих разбирательств стала BMW M3 Сергея Демуха, которую даже отвезли на стенд для измерения фактической мощности – и только он поставил точку в этой истории.

Началось всё с того, что буквально в последнем тренировочном заезде сломалась подвеска на Audi R8 лидера класса GT2 Игоря Мухина, после чего победа в GT2 свалилась в руки не на шутку раскатившегося Сергея Демуха, который по ходу сезона продолжал дорабатывать BMW M3 нового поколения. В итоге он и показал лучшее время 1:41.805 и опередил главного соперника Мухина – Алексея Мазанкова (1:42.776) на уже предыдущей BMW M3. Более того, Демух дал свою машину и Мухину, чтобы тот сохранил важные очки для борьбы за чемпионский титул – Игорь из-за проблем с трансмиссией проехал круг по «Нижегородскому кольцу» за 1:45.373, но и этого хватило для третьего места на этапе, что позволяло ему комфортно лидировать.

Однако с такой постановкой вопроса не был согласен Мазанков, который апеллировал к техническому регламенту – в классе GT2 оценочная мощность наддувных двигателей автомобилей массой до 1625 кг не должна превышать 500 л.с. В итоге «Эмку» Демуха отвезли на стенд, он констатировал 510 сил, после чего его и Мухина перевели в категорию GT1. Формально, конечно, налицо несоответствие правилам, но вряд ли 2% мощности сыграли решающую роль в результатах. Видимо, в межсезонье участников ждёт коррекция требований – или немного увеличат массу, или сдвинут пороговое значение «табуна лошадок». Тем более, BMW M3 по духу не совсем вписывается в GT1, где главенствуют Audi R8 GT, Nissan GT-R и Porsche 911 Turbo/GT3

Так или иначе, победа в GT2 досталась Алексею Мазанкову, а вместе с ней – и лидерство в чемпионате. Вторым оказался Евгений Никитушкин (1:46.591, Porsche 911 Carrera 4S), а третье место перешло к Владимиру Токунову (1:48.052, Porsche Boxster Spyder). А класс GT1 в этом году можно смело переименовывать в «Ефросинин и все остальные» – Егор за рулём Audi R8 GT показал время 1:39.959 и выиграл в пятый раз подряд! Следом – Дмитрий Бушмелев (1:41.236, Nissan GT-R) и местный гонщик Дмитрий Дударев (1:41.273, Porsche 911 Turbo S).

Ситуацию в классе Turbo-Stock иначе как грустной назвать сложно – лидер чемпионата Никита Гергель в Нижний Новгород не приехал, имея огромный отрыв, а Дмитрий Лихачёв сошёл ещё до начала зачётных попыток из-за поломки двигателя. Более того, лишь единственный круг в квалификации осилила Subaru Impreza WRX STI Марии Горбачёвой, хотя и времени 1:50.453 хватило для того, чтобы победить при полном отсутствии соперников. И Гергелю достаточно набрать всего 3 очка для оформления статуса чемпиона 2015 года.

Помимо Марии Горбачёвой первую победу в MaxPowerCars одержал Роман Эльдарханов на Porsche 911 Carrera S, который стал сильнейшим в классе GT3 с результатом 1:46.057 и опередил Игоря Томадзе (1:46.249, Porsche 911 Carrera 4S) и Дмитрия Чечина (1:46.496, BMW M3) – борьба в тройке лучших кипела очень плотная. Но и после нижегородского этапа Чечин уступает лидирующему в GT3 Сергею Салогаеву приличные 28 очков. 

К счастью, и за 3 этапа до финиша чемпионата есть ещё классы, где в борьбе за итоговую победу точки совсем не расставлены. Так в зачёте Touring продолжают обмениваться ударами автор этих строк Вадим Гагарин (Renault Megane RS) и Максим Карнаухов (Lotus Elise). На «Нижегородском кольце» ожидаемо победил Максим с временем 1:49.252, а мне удалось удержаться на втором месте (1:51.081). Замкнул тройку призёров Дмитрий Сухотченко (1:51.509, Honda S2000). В таком же порядке претенденты на титул расставлены и в турнирной таблице, причём я уступаю Карнаухову всего 1 очко.

Приятно, что и в топ-классах ещё совсем ничего не решено. В Turbo-Pro идёт ожесточённая борьба между двумя непримиримым соперниками – Денисом Константиновым на Subaru Impreza WRX STI и Павлом Новиковым на Mitsubishi Lancer Evolution. На этот раз удача оказалась на стороне Константинова – 1:39.405 против 1:39.882 у Новикова, а разрыв в чемпионате вырос до 17 очков. Третьим традиционно расположился Константин Личман (1:43.479, Mitsubishi Lancer Evolution).

И, наконец, самый быстрый класс Unlimited в рамках которого Степан Крумилов на Chevrolet Corvette установил новый рекорд «Нижегородского кольца» для кузовных автомобилей – 1:34.668! Домашние стены не помогли его визави Дмитрию Дудареву – второе место с временем 1:35.399. Третьим призёром стал Дмитрий Бушмелев (1:38.268, Nissan GT-R). Победа Крумилова позволила ему чуть увеличить отрыв от Дударева, но он составляет всего 11 очков. Кстати, следующий этап пройдёт 5 сентября и уже на родине Степана – в Смоленске. Станет ли Гран-При успешным для него? И обойдётся ли на этот раз без протестов и дисквалификаций?

Календарь MaxPowerCars-2015:

  1. 18 апреля, Сочи Автодром — отчёт по этапу
  2. 16 мая, Moscow Raceway — отчёт по этапу
  3. 30 мая, автодром АДМ — отчёт по этапу
  4. 20 июня, «Нижегородское кольцо» — отчёт по этапу
  5. 11 июля, «Смоленское кольцо» — отчёт по этапу
  6. 1 августа, «Казань Ринг» — отчёт по этапу
  7. 15 августа, «Нижегородское кольцо»
  8. 5 сентября, «Смоленское кольцо»
  9. 19 сентября, автодром АДМ
  10. 2 октября, Moscow Raceway

Фотографии: PhotoOctopus

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.