4-й этап MaxPowerCars 2015: фавориты на коне

Нижегородский этап позволил лидерам чемпионата упрочить свои позиции

В календаре чемпионата MaxPowerCars 2015 года запланировано два этапа на трассе «Нижегородское кольцо», конфигурация которой обычно нивелирует разницу в мощности, но благоволит пилотам заднеприводных автомобилей или машин среднемоторной компоновки. Так случилось и на этот раз – фавориты на более подходящей технике вновь подтвердили своё превосходство. Свои коррективы вновь могла внести капризная погода – вокруг трассы грозно кружили тучи, не на шутку напугавшие участников класса Unlimited, выступающих на сликах. Но на этот раз стихия смилостивилась, так и не вмешавшись в борьбу.

content image for: 56279


В классе Touring не на шутку раскатился Максим Карнаухов, который победил второй раз подряд, показав лучшее время аж на 2 секунды лучше ближайшего преследователя, Станислава Карелина – 1:48.394 против 1:50.369. Тройку с результатом 1:51.451 замкнул Павел Рыжков. Интересно, что именно в такой последовательности они закончили предыдущий этап на автодроме АДМ в подмосковном селе Мячково – все трое, кстати, выступают на лёгких машинах британской марки Lotus. Без сюрпризов обошлось и в монокубке Russian Yokohama MX-5 Cup, где участвуют гонщики на японских родстерах Mazda MX-5 – вновь выиграл Анатолий Ёршиков (1:54.308), а компанию на пьедестале почёта ему составили Максим Гордюшкин (1:55.650) и Глеб Мишугин (1:56.448).

content image for: 56279


Местный гонщик Алексей Полтанов не оставил ни малейшего шанса соперникам в категории GT3. Дома и стены помогают? Итог – лучший круг с временем 1:46.128, что оказалось на 2 секунды быстрее результата Сергея Салогаева (1:48.168, Porsche 911 Carrera 4S). Третьим стал Дмитрий Чечин (1:48.342, BMW M3), а для одного из лидеров зачёта GT3, Артёма Соболева, этап оказался неудачным – отказал двигатель его купе Toyota Celica GT-Four. Пропустивший предыдущий этап Игорь Мухин в Нижнем Новгороде уже привычно расположился на верхней ступеньке подиума класса GT2 – за рулём Audi R8 ему удалось проехать лучший круг за 1:42.205. Как ни старался Алексей Мазанков на BMW M3, но достать Мухина он не смог – 1:43.467. И ровно секунду Мазанкову проиграл Сергей Демух, который продолжает осваивать новый для себя автомобиль – седан BMW M3.

content image for: 56279


Ещё одна Audi R8 – на этот раз версии GT – первенствовала в зачёте GT1 под управлением Егора Ефросинина. На его счету и рекорд для машин не на гоночном слике – 1:40.971. Второе место осталось за пермяком Дмитрием Бушмелевым (1:42.037, Nissan GT-R), а постоянный участник MaxPowerCars нижегородец Дмитрий Дударев довольствовался третьей строчкой итогового протокола (1:42.719, Porsche 911 Turbo S). Впрочем, Дмитрий Бушмелев сполна отыгрался в классе Unlimited – переобув свой Nissan GT-R на слики, он показал лучшее время дня (1:38.931). А вторым стал... Дмитрий Дударев, который также сменил шины на Porsche 911 Turbo S (1:40.077). Третье место занял Александр Вахонин (1:40.190, Subaru Legacy), а вот лидеру чемпионата Степану Крумилову на Chevrolet Corvette досталась лишь четвёртая позиция. И Дударев потихоньку подбирается к Крумилову – отрыв между претендентами на титул сократился до 19 очков.

content image for: 56279


К сожалению, класс Turbo-Stock пока не может похвастать какой-либо серьёзной борьбой в этом сезоне – в Нижний Новгород приехало всего три участника на Subaru Impreza WRX STI. Имя победителя было фактически известно ещё до старта – Никита Гергель в очередной раз выиграл (1:47.594), Денис Беляков расположился следом, уступив более 3 секунд (1:50.923). А кубок за третье место достался бы Дмитрию Лихачёву даже после единственного круга по трассе, но он совершил джентльменский поступок, одолжив свои колёса автору этих строк и редактору «Авто Mail.Ru» Вадиму Гагарину на зачётные попытки (спонсоры чемпионата – компания Yokohama – попросту забыли привезти мне шины на этап!), после чего умчался в аэропорт. Спасибо, Дима!

content image for: 56279


Зато в Turbo-Pro продолжается обмен ударами между Денисом Константиновым и Павлом Новиковым. На «Нижегородском кольце» сильнее оказался Константинов – Денису удалось проехать круг за 1:39.158, а Павел уступил ему всего лишь 0,5 секунды (1:39.654). Замкнул тройку призёров Вахтанг Димитрадзе (1:42.497), но в борьбу лидеров он уже не включится – слишком велико отставание после трёх пропущенных этапов. Впрочем, и Новиков пока уступает Константинову внушительные 35 очков. После этапа в Нижнем Новгороде в MaxPowerCars вновь наступает трёхнедельная пауза – в следующий раз участники чемпионата соберутся вместе только 11 июля на трассе «Смоленское кольцо». В сезоне-2015 серия MaxPowerCars там ещё не гостила, так что не исключены сюрпризы.

Календарь MaxPowerCars-2015:

  1. 18 апреля, Сочи Автодром — отчёт по этапу
  2. 16 мая, Moscow Raceway — отчёт по этапу
  3. 30 мая, автодром АДМ — отчёт по этапу
  4. 20 июня, «Нижегородское кольцо»
  5. 11 июля, «Смоленское кольцо»
  6. 1 августа, «Казань Ринг»
  7. 15 августа, «Нижегородское кольцо»
  8. 5 сентября, «Смоленское кольцо»
  9. 19 сентября, автодром АДМ
  10. 2 октября, Moscow Raceway

Фотографии: PhotoOctopus

Вадим Гагарин