Рейтинг@Mail.ru

На разных полюсах. Тест обновлённых BMW 1-й и 6-й серий

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
12 апреля
Ford Fiesta 1.6 AT
Машина 2016 года. Очень жаль, что не смогу поменять свою машиночку на новую такую же или Фокус...
4.5
17 апреля
ГАЗ «Соболь» 2752 2.3
ГАЗ Соболь 2752 2.8 2017.Микроавтобус, 2.8 л, дизель, 120 л.с., механика, 2017 г.Пробег 45 тыс.км.Соболь приобретал в 2017 в официальном салоне. Ма...
4.5
Все отзывы
6 апреля 2015 10:03, Тест-драйвы
Может ли 190-сильный дизельный хэтчбек оказаться более «драйверским», чем кабриолет с V8 мощностью 450 «лошадок»? Легко! Даже если они родились под одной и той же маркой

Похоже, компании BMW понравилось устраивать для журналистов совместные тест-драйвы новых моделей, когда за один-два дня нужно поездить на разных машинах. В позапрошлом году я рассекал по немецким автобанам на BMW M6 Gran Coupe и родстере Z4 sDrive35is, а летом 2014-го Дмитрий Ласьков изучал компактный кроссовер X4 и пятидверку 4 Gran Coupe. Но на этот раз мне предстояло опробовать чуть ли не диаметрально противоположные BMW — обновлённые хэтчбеки 1-й серии и подретушированные «шестёрки». И выводы оказались совсем неочевидными!

Российские цены на BMW 6-й серии стартуют с 4 420 000 рублей за полноприводные купе 640i или 640d. Впрочем, трансмиссией xDrive на нашем рынке оснащаются практически все «шестёрки». Исключение — BMW M6 (от 7 680 000 рублей), а ещё с задним приводом можно заказать кабриолет BMW 6 Convertible (от 4 710 000 рублей). Отказ от xDrive позволит сэкономить 140-190 тысяч рублей в зависимости от модификации

Столь же неочевидны и изменения во внешности BMW 6-й серии. Смотрю на «шестёрку» и усиленно пытаюсь найти что-то новое. Немцы не привезли в Португалию «дореформенную» версию, так что без помощи пресс-службы обойтись не удалось. Девять вертикальных планок решётки радиатора вместо десяти? Вы шутите?! А ещё тут новый передний бампер с увеличенным воздухозаборником и по-другому подведённые фары (полностью на светодиодах уже в стандартном оснащении).

Обновлённые BMW 6-й серии получили 5 новых цветов окраски кузова, включая Melbourne Red (на фото), и несколько новых вариантов 20-дюймовых колёсных дисков

Сзади и вовсе ничего нового. Только у шестицилиндровых версий слегка изменилась окантовка выхлопных патрубков, а их диаметр увеличился с 80 до 90 мм, но таких машин на тесте не было, поэтому оценить метаморфозы не вышло. Хотя, справедливости ради, нужно сказать — «шестёрка» образца 2011 года получилась настолько удачной, что «ретушь» явно велась по принципу «не навреди». Не зря BMW 6-й серии собрала множество наград за дизайн по всему миру — шикарные пропорции, идеальный силуэт, а особенно она хороша в ракурсе три четверти сзади. Главная обольстительница — конечно же, версия Gran Coupe. На неё приходится добрая половина продаж всех «шестёрок» и я прекрасно понимаю, почему. Один лишь взгляд на 650i Gran Coupe в цвете Frozen White, и рука тянется к несуществующему чемодану с 6 миллионами рублей, чтобы отнести его в шоу-рум официального дилера баварской марки.


Вообще, BMW 650i xDrive стоит в России от 5 655 000 рублей, но белая красотка оказалась передвижной выставкой достижений BMW Individual. Интерьер заставил ахнуть от удивления — отделка салона двухцветной кожей Merino с контрастной прострочкой и бэджами BMW Individual шикарен! Список продолжают руль с белой деревянной вставкой, 1200-ваттная аудиосистема Bang & Olufsen c 16 динамиками (каждый из них — с подсветкой!) и 20-дюймовые колёсные диски. Тоже, разумеется, из ассортимента BMW Individual. Но за роскошь и качество придётся платить — только лишь перечисленные опции (включая цвет кузова) увеличивают цену на 1,9 миллиона.

Ловко придумано, ибо по факту внутри BMW 6-й серии также практически не изменилась. Да, в список опций добавилось два пакета — Design Pure Experience и Design Pure Excellence, различающиеся мелкими нюансами отделки салона и кузова. Например, при заказе последнего рычаг коробки передач и шайбу контроллера iDrive обрамят керамикой, а сиденья будут обшиты кожей Nappa комбинированной окраски (чёрно-белой). В стандартное оснащение входит мультимедийный комплекс с навигационной системой, функцией BMW ConnectedDrive, консьерж-сервисом и встроенной сим-картой.

Только за эти 20-дюймовые колёса нужно заплатить 248 554 рубля!

Силовые агрегаты — прежние. Это трёхлитровые шестицилиндровые бензиновый (640i, 320 л.с.) и дизельный (640d, 313 л.с.) двигатели, а также V8 объёмом 4,4 литра с двумя турбинами под капотом BMW 650i. Коробка передач — восьмидиапазонный автомат. Нет перемен и под капотом флагманской «Эмки» — там ревёт 560-сильный V8, который передаёт крутящий момент на заднюю ось посредством семиступенчатого робота с двумя сцеплениями, а за доплату мощность увеличат до 575 «лошадок».

Купе BMW 650i xDrive в России стоит от 5 110 000 рублей, а пакет М Спорт прибавит к цене ещё полмиллиона — в него входят 19-дюймовые колёса, аэродинамический обвес, спортивные кресла и руль, отделка потолка чёрного цвета и алюминиевые вставки

M6 в Португалию не привезли — возле отеля в рядок стояли лишь «650-е», причём только заднеприводные. Кстати, немцы уверяют, что ужасы мотора N63 остались позади — из-за проблем с системами смазки и питания они порой не доживали даже до 50 тысяч километров! Недовольство владельцев всё росло, поэтому в декабре прошлого года BMW объявила об отзыве на тотальную ревизию всех машин с двигателем N63, выпущенных с 2008 по 2012 год, причём независимо от пробега. Правда, пока это распространяется лишь на североамериканский рынок — в частности, самый важный для 6-й серии. А в 2012-м была представлена модернизированная версия (N63TU), которая отличается новой головкой блока, улучшенной вентиляцией картера и системой Valvetronic. Мощность увеличилась с 407 до 450 л.с., а крутящий момент — с 600 до 650 Н∙м.


Но приличная масса (1795 кг без учёта водителя) делает разгон плавным — до сотни купе BMW 650i разгоняется за 4,6 секунды (полноприводная версия на 0,2 сек быстрее). К тому же, немало эмоций крадёт... шумоизоляция — даже в режиме Sport, когда открываются заслонки в спортивной выпускной системе (она входит в стандартную комплектацию машин с бензиновыми двигателями), рёва мотора практически не слышно. Очень тихий автомобиль! Лишь шорох шин на абразивном португальском асфальте пробивается снаружи, а после 140 км/ч свой скромный вклад вносит ветер.
За 4 года нынешнее поколение BMW 6-й серии разошлось по всему миру почти 80-тысячным тиражом, из которого половина пришлась на версию Gran Coupe. На счету «заряженной» модификации M6 — около 8,5 тысяч экземпляров

И если по шоссе за рулём BMW 650i можно отправиться на край света, то горных дорожек лучше избегать. Иначе активных водителей постигнет разочарование. Я помню, с какой яростью M6 Gran Coupe цеплялась за асфальт, как вкручивалась в повороты на немецких ландштрассе. А 650i... Будто культурист перестал ходить в спортзал, мышцы сдулись, тело одрябло. Активный руль напрочь лишён «натуральности», адаптивные амортизаторы не в состоянии побороть колебания больших колёс, а к педали тормоза нужно прилагать серьёзное усилие для сколь-либо интенсивного замедления.

Сзади в купе и кабриолете 6-й серии очень тесно — места меньше, чем в менее крупной «четвёрке» BMW

Не любит «шестёрка» и затычные «шпильки», в которых так и норовит соскользнуть передней осью. И чем же помогает система Integral Active Steering, поворачивающая задние колёса на угол до 3 градусов? Хотя в режиме Sport+ «650-я» честно пытается оправдать себя — двигатель и коробка работают слаженным дуэтом, а ослабленная хватка DSC даёт немного поскользить. Жаль, что руль при этом становится ещё «тяжелее», но не информативнее, а «зажатые» адаптивные амортизаторы подошли бы более ровной дороге.


Меняюсь на кабриолет. Крышу долой! И холодный ветер с Атлантики тут же по-хозяйски устраивается в салоне. Ветрозащитный экран, конечно, помогает, но уже на скоростях свыше 120 км/ч потоки формируются так, что задувают в спину. «Воздушный шарф»? Его тут нет! Такой вот конфуз — в более доступной 4-й серии из дефлекторов в креслах идёт приятный тёплый воздух, а в 6-ке спасёт только настоящий шарф. Не может быть и речи, чтобы пробовать ехать на «максималке» с опущенным верхом, хотя за рулём BMW M4 Convertible я
достиг
предельных 268 км/ч (по спидометру) и меня не сдуло!

К подвигам на серпантинах BMW 650i Convertible готов куда хуже, чем купе 650i с М-пакетом — масса-то на 135 кг больше! Одно радует — с опущенной крышей машина не превращается в размазню, как та же Z4, разве что на руль приходит больше вибраций и толчков от дороги. Зато так гораздо лучше слышно бархатистый рокот битурбированного V8! Кстати, даже мягкий верх отлично изолирует салон от шума.

«Виртуальный» приборный щиток смотрится эффектно, но графика аляповата и примитивна для столь роскошной машины. Особенно «удались» крохотные шкалы указателей температуры масла и уровня топлива. Впрочем, основную информацию (показания спидометра и навигационной системы) можно вывести цветной проекцией на лобовое стекло

Но из трёх типов кузовов я однозначно предпочёл бы Gran Coupe. В кабриолете слишком дискомфортно с опущенным верхом на высоких скоростях — современные модели себе такого уже не позволяют, а купе даже с М-пакетом — классическое Gran Turismo. А под это определение гораздо лучше подходит именно Gran Coupe — благодаря увеличенной на 113 мм колёсной базе сидеть в ней сзади гораздо удобнее (в купе и кабриолете на втором ряду будет тесно даже детям), а складной верх не съедает объём багажника. Кроме того, она просто красивее. Так что 50-процентная доля Gran Coupe в линейке 6-й серии наверняка сохранится, если не станет больше.


Не спорю, от обновлённой «шестёрки» я ждал большего, но Волкер Церндт, отвечающий за настройки управляемости BMW 6-й серии, всё же признался: «Да, мы слегка обновили программу управления амортизаторами и усилителем руля, но нам и не нужно было делать из неё спорткар. “Шестёрка” в первую очередь — это стиль, дизайн, солидный имидж. Нашим клиентам нравится активный руль, а комфорт при поездках на дальние расстояния для них важнее прочих ходовых качеств» Дежавю! Незадолго до теста BMW нечто подобное я слышал из уст Оливера Виха из отделения AMG компании Mercedes-Benz, когда
познакомился
с седаном AMG C 63. К счастью, и на этот раз было, чем разбавить впечатления после пресного «основного блюда» — в роли «десерта» выступила обновлённая BMW 1-й серии!

BMW 1-й серии

Дебютировавшая в 2011 году «единичка» с индексами F20/F21 вызывала смешанные чувства — ладный силуэт и скромная «корма» граничили с совершенно невообразимой «физиономией» с оттянутыми веками «фар» и распухшим «носом». К счастью, «копейку» было за что любить. Единственная заднеприводная машина в сегменте с первых метров движения заставляла забыть о чудаковатой внешности — турбированные двигатели, отличное (хоть и жестковатое) шасси и шустрый «автомат» делали из неё весьма способную хищницу. А в плане отделки и комфорта она совершила и вовсе квантовый скачок в сравнении с предшественницей. Вот только парковать её приходилось так, чтобы подходить сзади.

Модернизированная BMW 1-й серии выпускается во множестве вариантов. Линейку бензиновых моторов открывает трёхцилиндровая BMW 116i, (1,5 л, 109 л.с.), далее идут четырёхцилиндровые 118i (1,6 л, 136 л.с.), 120i (1,6 л, 177 л.с.) и 125i (2,0 л, 218 л.с.). Дизели стартуют с BMW 116d (3 цилиндра, 1,5 л, 116 л.с.), а модификации с двухлитровым агрегатом (4 цилиндра) представляют BMW 118d (150 л.с.), 120d (190 л.с.) и 125d (224 л.с.). На вершине — M135i с шестью «горшками» (3,0 л, 326 л.с.). Полноприводная трансмиссия xDrive доступна для 118d c механикой, 120d и M135i (обе с автоматом). Все двигатели — с турбонаддувом

Но когда этой весной на Женевском автосалоне с обновлённой «единички» смахнули покрывало, все облегчённо выдохнули — пластический хирург справился с задачей на пятёрку! Спереди она стала похожа на соплатформенную BMW 2-й серии, а задние фонари стали более «горизонтальными», чтобы визуально сделать машину шире. К тому же, теперь в базовую комплектацию входят светодиодные фары с «ангельскими глазками» дневных ходовых огней, что тоже добавило баллов в копилку 1-й серии.


Видимо, в BMW, наконец, осознали, что наступил 21-й век и продавать машины по цене от 1 672 000 рублей (+ 50 тысяч рублей к дорестайлинговой BMW 116i) без светодиодов, климат-контроля, датчика дождя, легкосплавных колёсных дисков и мультимедийного комплекса с 6,5-дюймовым экраном и контроллером iDrive уже просто некрасиво — отныне всё перечисленное входит в стандартное оснащение хэтчбеков 1-й серии. Есть даже USB-вход, задние датчики парковки и система оповещения о падении давления в шинах! И никакой механики — только 8-диапазонный автомат ZF. Так что времена, когда BMW продавала «116-е» с пластиковым рулём, на «штамповке» и даже без кондиционера, окончательно ушли в прошлое.


Главная техническая новинка — полуторалитровые трёхцилиндровые агрегаты, уже известные по Mini. Бензиновый мотор под капотом BMW 116i выдаёт 109 сил, а дизельная 116d может похвастать 116 «лошадками». Но в Россию они поставляться не будут — «входной» модификацией станет BMW 118i, которую... понизили в статусе. Если прежде её турбомотор объёмом 1,6 литра развивал 170 л.с., то теперь в ТТХ значатся цифры 136. Как у предыдущей BMW 116i! Но не отчаивайтесь, речь идёт лишь о смене «шильдиков» — более мощная 177-сильная версия этого двигателя осталась в строю и устанавливается на BMW 120i (от 1 909 000 рублей).
Как и раньше, интерьер хэтчбеков BMW 1-й серии с пакетом М Спорт или версии M135 (внизу) украшают спортивный руль с эмблемой М, отделка алюминием и кресла с увеличенной боковой поддержкой

Удивительно, но в Португалии не оказалось как хэтчбеков с трёхцилиндровыми двигателями, так и машин с турбированным 1.6. Мы что, приехали тестировать климат-контроль с изменившейся графикой дисплея? Но расстраивался я по этому поводу недолго, ибо мне достался ключ от эффектной трёхдверки BMW M135i цвета Valencia Orange. С задним приводом и механикой, хотя в Россию будут поставляться только пятидверные версии с трансмиссией xDrive и восьмиступенчатым автоматом.

Трёхлитровый турбированный двигатель N55 — лучшее, что может предложить BMW в компактном сегменте. Хороши и звук, и характер! Тормоза M Sport с чётырёхпоршневыми суппортами и дисками диаметром 340 мм спереди — базовое оснащение M135i, но точно такие же можно заказать и для BMW 118i/120i за 49 663 рубля. Спортивная M-подвеска с уменьшенным на 10 мм также входит в комплектацию M135i, а за 28 139 рублей появится и на менее мощных версиях

Кстати, трёхлитровая рядная «шестёрка» получила 6 дополнительных «лошадок» и теперь развивает те же 326 л.с., что и под капотом купе BMW M235i. И заставляет влюбиться в себя после первого же разгона! 450 Н∙м крутящего момента доступны в диапазоне 1300 — 4500 об/мин, поэтому нет особой нужды в частой работе рычагом коробки — тем более, механизм переключения не отличается чёткостью. Не беда — вытянет и на шестой. А особенное удовольствие — от звука. Слушать бархатистый рокот мотора N55 приятно на любых «оборотах»!

Очень удобные спортивные кресла с подкачкой боковой поддержки и цепкой тканью по центру — отличительная черта M135i или «единичек» с пакетом М Спорт

Шасси превосходное! Да, на городских улочках подвеска не оставляет без внимания ни одну ямку или «лежачий полицейский», но в комфортном режиме адаптивных амортизаторов «единичка» не досаждает подробным повторением профиля. Хотя с ростом продольных и поперечных нагрузок появляется раскачка. Так что для активной езды смело переводите подвеску в Sport и наслаждайтесь быстрыми и точными реакциями. С машиной сливаешься в одно целое, а информативность рулевого управления — бальзам на душу после «650-й». Вот как должны ехать все BMW!

BMW M135i в России — это исключительно пятидверка с полным приводом и автоматом. Цена — от 2 480 000 рублей

M135i превосходно чувствует себя в знакопеременных профилированных связках — «перекладывается» моментально. Ощущения — будто оказался на горнолыжном слаломе. Нет ни единой претензии и к тормозам. Одно плохо — отсутствие блокировки дифференциала в заднем редукторе не дают реализовать всю тягу на выходе из поворота, разгруженное колесо буксует и на мокром, и на сухом асфальте. Поэтому решение о поставках к нам только полноприводной модификации с автоматом надо признать верным. Она ещё и быстрее — 4,7 секунды до сотни против 5,1 у заднеприводной M135i c «ручкой».

Шасси «единички» инженеры резонно решили не трогать, а вот электронная начинка была модернизирована. Автоматический парковщик теперь обучен и перпендикулярной парковке, навигационная система получила расширенные онлайн-сервисы BMW ConnectedDrive c автообновлением карты через Интернет 4 раза в год, появился адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go

А вот о чём точно стоит пожалеть — так это об отсутствии на нашем рынке BMW 120d xDrive. Сменив на неё огненную M135i, я не мог поверить в происходящее — на серпантине она почти не отстаёт от шестицилиндровой бестии. Тянет новый двухлитровый дизель B47 (он пришёл на смену мотору N47) очень уверенно — старательно выдаёт свои 190 сил и 400 ньютон-метров, разгоняет пятидверку до сотни всего за 6,8 секунды, а полный привод позволяет нажимать на газ гораздо раньше на выходе из поворта. Там, где за рулём M135i надо ювелирно дозировать тягу, на хэтчбеке с xDrive просто утапливаешь педаль в пол и доверяешь распределение крутящего момента электронике.

Единственный вариант удобного размещения в BMW 1-й серии — сажать назад людей ростом ниже среднего. За удовольствие водителя (заднеприводную компоновку) расплачиваются пассажиры

И происходит это с сохранением фирменного заднеприводного характера. Завидев большую грунтовую площадку, я не смог отказать себе в удовольствии крутануть пару «пончиков». Всё, что для этого нужно — повернуть руль и нажать газ в пол. «Единичка» с xDrive сразу же начинает описывать окружность, не пытаясь выскользнуть наружу. Правда, такие манёвры не оценили местные полицейские, которые появились словно из воздуха. К счастью, стражи порядка удовлетворились проверкой документов и предупреждением, но мы решили не искушать судьбу и продолжили путь в спокойном режиме.

В России BMW 1-й серии доступна только в пятидверном кузове и двух уровнях исполнения — Urban Line и Sport Line. Плюс «заряженная» M135i xDrive, в базовую комплектацию которой входит пакет М Спорт (его можно заказать для BMW 118i и 120i)

BMW 1-й серии хороша цельным, сбалансированным характером. В «гражданском» темпе наслаждаешься хорошей шумоизоляцией и отменной посадкой за рулём, а при атаке поворотов извилистых серпантинов — отлично настроенным шасси. Да, она не лишена недостатков — подвеска на российских дорогах, изобилующих неровностями с острыми краями, будет напоминать о себе чаще, чем хотелось бы. А сзади откровенно тесно. Но это разумная плата за то, насколько классно она едет. Это мы отметили ещё в сравнительном тесте дорестайлинговой BMW 118i, Audi A3 Sportback и Mercedes-Benz A 200, и, к счастью, характер «единички» не изменился в ходе обновления. Спешите видеть и любить! Ведь в следующем поколении 1-я серия перейдёт на переднеприводную платформу, и мы очень надеемся, что это не станет проводами на пенсию самой «драйверской» машины в классе.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
62
Юленька
От 1909000 сума сошли чтоли?
СсылкаПожаловаться
Rustem F1
Автор, если не шаришь в культуризме, нехрен про него заикаться. Тело дряблым становится от старости.
СсылкаПожаловаться
rafael aa
650 Xdrive Individual - Luxury car !!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru