Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Купемания. Тест BMW X4 и BMW 4 Гран Купе

Рейтинг@Mail.ru
Купемания. Тест BMW X4 и BMW 4 Гран Купе
BMW4 Gran Coupe
16 ноября
BMW X6
Дизайн хороший, но больше ни чего хорошего не увидела, постоянно занимаюсь ремонтом, больше стою, чем езжу или она катается на эвакуаторе. На ремонте стою почти каждую неделю или через неделю. Помен...
3.3
21 марта
BMW 3
Маленький, экономный, а главное - шустрый. Когда иду на обгон, не боюсь, что за время обгона появится на встречной другой автомобиль. Давишь газ и ты впереди. Нету чувства унижения, что у тебя авто вс...
3.7
Другие отзывы о BMW Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
24 июня 2014 10:10, Тест-драйвы
Видите на фото купе? А по мнению компании BMW, их тут целых два! Разбираемся, зачем баварцы нас запутывают

Кажется, для автомобилей с закрытым кузовом и двумя дверями пора придумывать новое наименование. Традиционное купе? Старорежимное купе? Купе, нетронутое маркетологами? Ведь стараниями автопроизводителей трактовка понятия «купе» размывается с каждой новой моделью, претендующей на то, чтобы символизировать лёгкость бытия своего обладателя. С недавнего времени, чтобы прослыть стильным и модным, не нужно страдать от компромиссов бытового характера, обладая непрактичной двухдверкой в пику консервативным владельцам седанов и хэтчбеков — достаточно купить «купеобразное нечто». Такое, например, как BMW X4 или BMW 4 Гран Купе.

Купемания. Тест BMW X4 и BMW 4 Гран Купе - Фото 1
Опционально вся светотехника BMW X4 доступна в светодиодном исполнении

Разработка любой новой модели даже на существующей платформе и с существенными заимствованиями деталей и решений от «донора» требует от производителя огромных затрат. Поэтому если уж герои нашего теста появились на свет, значит это экономически оправдано, то есть существует достаточно мощный спрос на имиджевые «купе-стайл» варианты традиционных моделей. Купемания в массовом порядке! Ведь что такое X4? Это кроссовер BMW X3 с более изящным и спортивным кузовом. А «четвёрка» Гран Купе — это баварский ответ Audi A5 Sportback, созданный, само собой, на базе BMW 3-й серии.

Купемания. Тест BMW X4 и BMW 4 Гран Купе - Фото 2
Новая пятидверка создана на базе «трёшки», но относится к линейке «четвёрок». Ибо — купе

BMW — настоящие мастера в деле экспериментирования с типами кузовов и запутывания покупателя новыми названиями и индексами моделей. Шильдики модификаций уже давно перестали отражать объём двигателя, как это было раньше, а теперь и номер серии требует серьёзного уточнения. Ведь раньше «шестёрка» означала купе или кабриолет, а теперь это может быть и крупный седан. А BMW 5 Гран Туризмо — это вообще скорее «семёрка», нежели привычная «пятёрка». А модели в рамках одной четвёртой серии могут иметь как 2 двери, так и 5! Всё потому, что теперь двухдверность — не главный критерий для употребления слова купе. Две новые модели BMW — как раз из числа тех самых провокаторов, которые стремятся забрать себе сердца и кошельки всех сомневающихся (хочется купе, но это так непрактично), а заодно и запутать общественность. Будем разбираться.

Произошёл от X6, базируется на X3

Купемания. Тест BMW X4 и BMW 4 Гран Купе - Фото 3
Высшая точка линии крыши находится над головой водителя. Двойная выштамповка на боковине визуально облегчает кузов и делает его более узнаваемым

Впрочем, с «икс четвёртым» всё и так ясно — это младший брат кроссовера X6. И если базой для платформы более крупного вседорожного «купе» служит X5, то за основу новинки взяли «икс третий». У них одинаковая колёсная база и ширина, но X4 подлиннее и пониже — отсюда и более спортивный силуэт. На имидж атлета-стиляги работает и линия крыши, которая здесь ниспадает к корме. Это решение успешно проверено на модели X6, поэтому разработчикам осталось только масштабировать его для более компактного новичка. Добавим сюда оригинальную оптику, бамперы и другие детали внешнего облика — и вот уже строгий X3 обернулся пижонским X4. Чтобы подчеркнуть большую премиальность модели, в BMW отказались от моноприводных модификаций X4. Впрочем, российских покупателей это мало заинтересует — X3 с приводом на два колеса у нас, в отличие от Европы или США, всё равно недоступен.

Купемания. Тест BMW X4 и BMW 4 Гран Купе - Фото 4
Передние кресла BMW X4 установлены на 20 мм ниже, чем у X3, а задние опущены ближе к дороге на все 28 мм. Это сделано, конечно же, для сохранения места над головами сидящих, но представители BMW упомянули на презентации и «лучшее чувство дороги» благодаря более низкой посадке. Единственная проблема — узковатый проём, затрудняющий посадку на второй ряд
Купемания. Тест BMW X4 и BMW 4 Гран Купе - Фото 5
Багажник X4 на 50 литров меньше (500 литров), чем у собрата X3. Но если вы задумаете использовать полезный объём «под крышу», то разница в пользу «икс третьего» будет заметнее: 1500 против 1600. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40:20:40

О ездовых повадках BMW X4 можно судить по впечатлениям Виталия Кабышева об X3 последнего поколения (рассказ об этом — в материале «Семь часов непрерывного драйва»), с поправкой на то, что X4 сделали ещё более спортивным, асфальтовым. Перенастроенная ходовая часть обеспечивает большую жёсткость и упругость, а спортивное рулевое управление с прогрессивным передаточным отношением, которое входит в стандартную комплектацию, так и подстёгивает активнее перекладывать X4 из поворота в поворот. На тест нам предоставили автомобили в версии xDrive35i с топовым (из бензиновых) мотором мощностью 306 «лошадей». Имея ураганную для кроссовера динамику в 5,5 секунды до сотни, такой X4 не вызывает никаких вопросов по части тяговых способностей. Да и адаптивная подвеска с настраиваемым уровнем демпфирования от комфортного до сверхжёсткого подходит практически для любых покрытий, кроме откровенно разбитых.

Купемания. Тест BMW X4 и BMW 4 Гран Купе - Фото 6
Обзорность в салонное зеркало из-за сильно заваленных задних стоек крыши пострадала ощутимо, но о явном дискомфорте говорить всё же не приходится

Конечно, такую машину закажут немногие, благо общее число вариантов силовых установок (все — с турбонаддувом) должно удовлетворить любого. X4 предлагается в мире с тремя бензиновыми моторами и тремя дизелями. Версии xDrive20i, xDrive28i и xDrive35i обладают мощностью и крутящим моментом в количестве 184/245/306 л.с. и 270/350/400 Н·м., а модификации xDrive20d, xDrive30d и xDrive35d имеют показатели 190/258/313 л.с. и 400/560/630 Н·м соответственно. Самый динамичный — топовый дизель, который разгоняет X4 до сотни за 5,2 секунды, а самый экономичный — тоже дизель, но младший: средний расход у такой машины заявлен на уровне 5,4 литра топлива на сотню километров пробега. Трансмиссия — 8-ступенчатый автомат, который не испытывает затруднений вовремя скормить двигателю нужную передачу. Большие оригиналы могут заказать и механику, но только для самого младшего мотора, работающего на «солярке». Но для России это не актуально — к нам пойдут только «автоматические» версии.

Купемания. Тест BMW X4 и BMW 4 Гран Купе - Фото 7
  • Основными рынками для X4 в BMW считают Китай, США, Германию и Италию.
  • X4 оснащён богаче, чем соплатформенник с цифрой 3: например, здесь уже в базе есть спортивный руль с лепестками, рулевое управление с переменным передаточным отношением, задний парктроник и электропривод двери багажника

BMW X4 — одна из тех моделей, у которых нет предшественника. Кроме того, по словам представителей BMW, у неё нет и прямых конкурентов. Пожалуй, мы склонны согласиться с таким смелым заявлением — в этом сегменте с купеобразным продуктом баварцы выступили первыми. Недавно стали известны и цены: бензиновая версия xDrive28i будет стоить 2 304 000 рублей, а xDrive35i —2 510 000. Дизели xDrive30d и xDrive35d предлагаются за 2 460 000 и 2 714 000 рублей соответственно. Несмотря на уникальность кузова типа «многодверное купе» в этом классе, покупатели нового компактного «икса» будут посматривать и на модели других марок. Прежде всего, на 240-сильный Range Rover Evoque (от 2 163 000 рублей) и Porsche Macan S мощностью 340 сил (от 2 550 000 рублей). Весомое преимущество BMW в борьбе с этими двумя — наличие дизелей, тогда как 190-сильная дизельная версия Evoque в сравнении даже с xDrive30d слабовата, а Macan вообще пока предлагается только с бензиновыми агрегатами.

Навёрстывая упущенное

Купемания. Тест BMW X4 и BMW 4 Гран Купе - Фото 8
BMW 4 Гран Купе подойдёт тем, кому хочется больше индивидуальности, чем в случае с седаном, но две двери кажутся излишне жёстким компромиссом. Но если требуется простор задних мест, то лучше всё же выбрать BMW 3 Гран Туризмо и немного пожертвовать стилем

Audi со своей A5 Sportback стала первой, кто в этом классе выпустил «многодверное купе» в кузове лифтбэк, как минимум из немецкой премиум-тройки. В BMW пошли другой дорогой и сперва сделали на базе «трёшки» версию повышенного удобства под названием Гран Туризмо (у неё больше колёсная база, дорожный просвет, высота кузова), а потом уже решились и на «модификацию пониженной комфортности» под названием Гран Купе. Именно она стала вторым героем этой двойной презентации и именно ей предстоит отбирать покупателей у просящегося на пенсию первопроходца из Ингольштадта. Рецепт создания всё тот же: берём базу третьей серии, добавляем пятую дверь и почти экстремально занижаем крышу над задними пассажирами. Силуэт получается потрясающий, но удобство страдает, это факт.

Купемания. Тест BMW X4 и BMW 4 Гран Купе - Фото 9
Салон Гран Купе повторяет интерьер «трёшки», а вся аутентичность этой модели сосредоточена в задней части салона.
Купемания. Тест BMW X4 и BMW 4 Гран Купе - Фото 10
Багажник Гран Купе больше, чем у просто купе, на 35 литров — его объём равен 480 литрам в стандартной конфигурации и 1300 литрам при сложенных задних местах. Груз фиксируется на полу удобными сетками, а спинка дивана складывается в пропорции 40:20:40. Дверь грузового отсека оснащена электроприводом уже в стандартной комплектации

Расположиться сзади, не подпирая головой свод потолка, сможет только пассажир ростом 175 см, да и то, наплевав на рекомендации ортопедов. Хотя места для ног более высоких людей, например, предостаточно. Чтобы компенсировать покатую линию крыши, создатели Гран Купе установили задний диван ниже, как и на X4, но в случае с Гран Купе эта мера оказалась не столь действенной. Поэтому если вы хотите путешествовать с четырьмя взрослыми седоками, купите лучше BMW 3 Гран Туризмо, а для всех остальных случаев сгодится и стильная Гран Купе.

Купемания. Тест BMW X4 и BMW 4 Гран Купе - Фото 11
Для BMW 4 Гран Купе предлагается М-пакет, который может включать в себя как детали экстерьера, так и технические компоненты вроде тормозов повышенной производительности или спортивной ходовой части

На ходу Гран Купе призвано представлять собой нечто среднее между четырёхдверкой и двухдверкой: автомобиль имеет свои настройки ходовой части, и это касается, прежде всего, жёсткости и отзывчивости. Иными словами, водить новинку немного интереснее, чем седан, но классическое купе удовольствия подарит всё же больше. Линейка доступных бензиновых моторов такая же, как и у X4, а вот дизели предлагаются менее мощные: 134 л.с./320 Н·м у версии 418d (в России не продаётся) и 184 л.с./380 Н·м у модификации 420d. Коробки передач — механический «шестиступ» или 8-ступенчатый автомат с опциональными лепестками на руле. На презентации нам удалось прокатиться на заднеприводной «четыреста двадцать восьмой», которая у нас также предлагаться не будет — с этим мотором можно выбрать только полный привод. Но независимо от наличия приводных валов к передним колёсам, динамика такого автомобиля перекрывает потребности большинства покупателей в запасе тяги и уверенности на дороге. Вопрос лишь цены.

Купемания. Тест BMW X4 и BMW 4 Гран Купе - Фото 12
Основным конкурентом пятидверной «четвёрки» стоит считать Audi A5 Sportback — такой автомобиль с 225 силами мощности, роботом и полным приводом стоит от 2 024 000 рублей, что дешевле BMW на 300 с лишним тысяч

Для обладания Гран Купе к цене обычной двухдверки четвёртой серии нужно доплатить минимум 68 тысяч рублей — самая доступная пятидверка 420i стоит 1 896 000 рублей. В отличие от классического купе, заказать её же с полным приводом не получится — за уверенность зимой придётся заплатить 2 364 000 в случае с модификацией 428i xDrive, и это будет уже на 117 тысяч дороже купе с аналогичными агрегатами. А вот самая мощная «четыреста тридцать пятая» предлагается, наоборот, только в заднеприводном варианте, за 2 миллиона 595 тысяч, тогда как купе 435i без полного привода и меньше чем с 2 574 000 рублей в кармане купить невозможно. За дизельную полноприводную Гран Купе 420в xDrive придётся отдать 2 055 000 рублей, что на 97 тысяч дороже, чем за аналогичное купе.

Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии компании BMW

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
226
Кащей
Купе — двухместная карета. Видно с фантазией у немецких братушек совсем плохо
СсылкаПожаловаться
Vladimir Beliakov
БМВ был, есть и будет есть, вольво ему не конкурент, пожалуй единственное авто у вольво вызывающее интерес это новый СХ90, выбирая между Х5 и СХ90 я для себя выбрал последнее, но это единственное исключение из всего модельного ряда производителей, на счет 4х дверных купе, так же как многие считаю этот факт лицемерием по отношению к покупателям и откровенной ложью а не маркетингом.
СсылкаПожаловаться
YURI
Как известно БМВ X4 создан на базе X3. Прочитайте отзыв об X3 https://cars.mail.ru/reviews/bmw/x3/2007/64899/. Уверен, что если собственник БМВ X3 мог написать такой отзыв, то нужно хорошо подумать прежде чем восторгаться X4. А еще можно зайти на клубный форум БМВ. Там много лет идет борьба за замену рулевой рейки и пока не видно продвижения к надежному варианту, предлагается только периодическая замена. Не хотел бы я иметь такую машину.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru