Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Ложка к обеду. Тест-драйв BMW M4 Convertible

Рейтинг@Mail.ru
Ложка к обеду. Тест-драйв BMW M4 Convertible
BMWundefined
25 января
BMW 7 728i AT
меня всё устраивает, отличная машина! если менять, то только на след. кузов или Х5. Кто имеет такую, думаю со мной согласится. ...
4.7
31 мая
BMW X5 30d 235hp AT
сказка
4.5
Другие отзывы о BMW Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
15 сентября 2014 10:00, Тест-драйвы
Тест кабриолета BMW M4 Convertible в сентябре и в Альпах? Отличная идея!

Логично, не правда ли, – представлять новый кабриолет к началу летнего сезона? Весной 2001-го BMW показала открытую версию M3 серии E46, спустя ровно 7 лет за ней последовала и первая «Эмка» со складным жёстким верхом – M3 E93. Казалось, что традицию продолжит и M4 Convertible, показанная в апреле на автосалоне в Нью-Йорке. Но теста пришлось ждать до сентября, и состоялся он вовсе не в жаркой Испании или Португалии – мы прилетели в Мюнхен, а маршрут лежал на юг, в Альпы. Вы шутите?

Ложка к обеду. Тест-драйв BMW M4 Convertible - Фото 1
Но немцы были непреклонны. «Мы уверены, что дороги вам понравятся, а крышу не придётся поднимать даже в горах – там великолепные виды!» Смелое заявление. Тем интереснее сесть за руль – с кабриолетом 4-й серии редакция «Авто Mail.Ru» ещё не знакома. А вот с новой «Эмкой», да ещё и в двух ипостасях – M3 и M4 – я провёл немало счастливых минут в мае за рулём 431-сильных седана и купе. Причём тогда организаторы предложили прохватить и несколько кругов по «трёхмерной» трассе Альгарве. А сейчас оставалось лишь смотреть, как на площадках недавно открытого центра BMW Driving Experience в Майзахе развлекались ученики на M235i.

Ложка к обеду. Тест-драйв BMW M4 Convertible - Фото 2
Впрочем, мысли о том, почему нам не дали «дубаснуть» хотя бы по паре упражнений, улетучились, стоило мне подойти к кабриолету в интересном окрасе Moonstone («лунный камень») с обычным чемоданом размера cabin-size, открыть багажник и застыть в немом удивлении. И как прикажете его сюда запихивать, когда в пространство между полом и сложенной крышей пролезет разве что небольшая сумка? Но оказалось, что BMW внедрила специальную систему подъёма «сэндвича» из стекла и стали. Нужно лишь нажать на кнопку, подождать несколько секунд и положить багаж – объём «трюма» в такой конфигурации составляет 220 литров, что на 10 литров больше, чем у предшественницы в кузове E93.

Ложка к обеду. Тест-драйв BMW M4 Convertible - Фото 3
Интерьер M4 Convertible почти не отличается от салона купе M4. На фото – исполнение BMW Individual с прострочкой «коньячной» кожи белыми нитками

С поднятой крышей багажник увеличивается до 370 литров, что на 20 литров превосходит показатель кабриолета E93. Откуда прибавка? Дело ещё и в оптимизации конструкции складного верха. «Мы сделали его стальным, так как это позволило уменьшить толщину панелей без потери жёсткости. По этой причине алюминий нам не подходил», – рассказывает глава проекта BMW M3 и M4 Михаэль Вимбек. Разумеется, открытая версия M4 не имеет крыши из углепластика. И это – ещё один вклад в серьёзно выросшую массу – по стандарту DIN (без учёта водителя, но с заполненным на 90% топливным баком) M4 Convertible 1750 кг. Это на 253 кг тяжелее, чем купе M4!

Ложка к обеду. Тест-драйв BMW M4 Convertible - Фото 4
Задние сиденья можно сложить для перевозки длинномеров. А выстреливающие при перевороте штыри спрятаны в задних подголовниках

К счастью, это не очень критично сказалось на динамике – до сотни 431-сильная M4 Convertible с опциональным семиступенчатым роботом M DCT разгоняется за 4,4 секунды, что всего на 0,3 с медленнее, чем купе. А уж о предшественнице и говорить нечего – та тратила на спринт «0-100» мучительно долгие 5,1 секунды (и весила при этом на 60 кг больше). Вовремя тяжёлому кузову подоспела помощь в виде 550 ньютон-метров, которые обрушивает  на заднюю ось битурбо-шестёрка. Но, несмотря на то, что двигатель S55 здесь точно такой же, как в M3/M4, эмоций от него на порядок больше!

Ложка к обеду. Тест-драйв BMW M4 Convertible - Фото 5
Сзади легко разместятся двое взрослых людей, но тогда скорость движения с опущенной крышей будет сильно ограничена из-за невозможности установки ветрозащитного экрана. Кресла при всём внешнем сходстве с сиденьями купе M4 здесь другие (усилен каркас и внедрена система «воздушный шарф»). И, несмотря на все заявления Михаэля, что они оставили неизменным профиль спинки, они мне показались более удобными

В седане или купе звук не впечатляет – после прежнего  атмосферного V8 новым «Эмкам» недостаёт глубины и драматизма в «голосе». Но в M4 Convertible четыре патрубка выпускной системы доносят песнь мотора до ушей без каких-либо преград. Трёхлитровый S55 клокочет на холостых оборотах, басит на низах и отчаянно ревёт, когда стрелка тахометра мчится навстречу отметке «8». А как он огрызается при сбросе газа и «отплёвывается» в выхлоп, пока робот молниеносно сменяет ступени, толкая в спину и заставляя загораться огонёк системы стабилизации на влажном асфальте!

Ложка к обеду. Тест-драйв BMW M4 Convertible - Фото 6
Для BMW M4 Convertible можно заказать всё то же оборудование, что и для купе M4, – например, 19-дюймовые колёса и тормоза с углеродно-керамическими дисками 

Кстати, Вимбек поведал интересную историю о настройке коробки передач: «Третий режим (кнопкой под селектором робота можно выбрать скорость смены ступеней) мы оставили только для эмоций. А при испытаниях на треке нашим тест-пилотам больше нравится второй режим, когда ударные переключения не разбалансируют машину. Та же история и при выборе алгоритма работы двигателя – в Sport Plus дозировать тягу турбомотора слишком сложно, зато добавляет адреналина!». Можно сэкономить 243 тысячи рублей и купить M4 Convertible с шестиступенчатой механикой, но тогда разгон до сотни вырастет до 4,6 секунды.

Ложка к обеду. Тест-драйв BMW M4 Convertible - Фото 7
Спустя сотню километров я окончательно убедился – в M4 Convertible совсем другой кайф. Если на закрытых «Эмках» хочется атаковать поворот за поворотом и проходить их на грани сцепления шин, то в кабриолете максимум удовольствия приносят… тоннели, когда левым подрулевым лепестком сбрасываешь несколько ступеней, до упора жмёшь на газ и слушаешь концерт имени рядной шестёрки в первых рядах. Всё как во время прошлогоднего теста BMW Z4 sDrive35is, которая также запомнилась своим шикарным «голосом».

Ложка к обеду. Тест-драйв BMW M4 Convertible - Фото 8
Увы, это сходство касается не только звука двигателя, но и ездовых повадок. С опущенной крышей руль BMW M4 Convertible предательски «пустеет», а ещё на него передаётся множество вибраций от дорожных неровностей. Конечно, M4 Convertible в этом отношении на голову превосходит ту же Z4 – передний модуль взят от купе M4 (и мы уже видели, что двигатель буквально опутан силовым каркасом), а заднюю часть дополнительно усилили. Середина кузова – такая же, как у обычных кабриолетов 4-й серии. Но для быстрой езды лучше поднимать складной верх – тогда «баранка» насыщена обратной связью даже при выборе режима Comfort, а толчки от дефектов покрытия исчезают. Внутри при этом так же тихо, как и в купе – с жёстким верхом можно не забивать голову мыслями о проблемах зимней эксплуатации.

Ложка к обеду. Тест-драйв BMW M4 Convertible - Фото 9
Крыша складывается за 20 секунд с помощью электроприводов. Скорость движения при этом не должна превышать 18 км/ч

Неожиданно, но даже в осеннюю погоду в предгорьях Альп мне пришлось поднимать крышу лишь один раз – когда начался дождь, а быстрые участки сменились деревушками с ограничениями «40». Всё потому, что у открытой «четвёрки» есть ряд преимуществ по сравнению с предшественницей. Первое – это так называемый «воздушный шарф». Из дефлекторов, расположенных ниже подголовников, идёт тёплый воздух, согревающий область шеи. А главное – внутри не дует на скоростях до… максимальной!

Ложка к обеду. Тест-драйв BMW M4 Convertible - Фото 10
Кнопка под рычагом КПП заведует скоростью переключения передач. На левой спице руля – программируемые кнопки М1 и М2, на них можно «запомнить» режим работы усилителя руля, адаптивной подвески и быстроту откликов на действия педалью газа. Под джойстиком iDrive –блок управления «воздушным шарфом» и крышей

Сдует ветрозащитный экран или нет? Этот вопрос начал волновать меня, стоило выехать на «безлимитный» автобан. 150 км/ч – никаких проблем. 200 – внутри всё так же не бушует ураган. 240 – не дует, но при общении с коллегой уже приходилось перекрикивать шум ветра. И так – вплоть до 268 км/ч на спидометре, когда сработал ограничитель (купе в мае удалось разогнать до 267 км/ч). Да, формально максималка ограничена 250 км/ч, но, видимо, на высокой скорости вступает в силу погрешность приборов. Фантастика! Причёски остались в первозданном виде, а экран над задними сиденьями никуда не улетел.

Ложка к обеду. Тест-драйв BMW M4 Convertible - Фото 11
С поднятой крышей BMW M4 Convertible достигнет максимальной скорости быстрее, чем с опущенной - коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,334 против 0,388. 

Так что можно смело отправляться на BMW M4 Convertible в дальнюю дорогу – подвеска в режиме Comfort сохраняет приемлемую плавность хода, с опущенной крышей задувать не будет даже на максималке (при условии, что вы путешествуете вдвоём и установлен ветрозащитный экран), да и сиденья, которые мне не понравились на седане и купе, заменили другими. «Нам пришлось разместить точку крепления ремня безопасности в спинке кресла, а это потянуло за собой усиление каркаса. Плюс «воздушный шарф». В итоге каждое сиденье примерно на 20 кг тяжелее, чем в M3 или купе M4», – рассказал Вимбек.

Ложка к обеду. Тест-драйв BMW M4 Convertible - Фото 12
Всего за 4 поколения было продано около 60 тысяч «Эмок» со складным верхом

Казалось бы, лишний вес, «пустой» руль при опущенной крыше – всё это не добавляет привлекательности BMW M4 Convertible. Но, удивительное дело, эмоций от кабриолета оказалось на порядок больше, чем от купе M4. Планируете ездить на трек, но не хотите терять в универсальности? Выбирайте дерзкий седан M3. А если хочется получить максимум ярких впечатлений, то однозначно стоит доплатить 400 тысяч, которые отделяют M4 от M4 Convertible – на российском рынке открытую версию оценили в 3 860 000 рублей. Продажи стартуют 26 сентября, и шутки в стиле поговорки «хороша ложка к обеду» к M4 Convertible уже неприменимы. В плохую погоду можно надёжно скрыться от стихии под жёстким верхом, а с первыми лучами солнца насладиться звуком 431-сильного «сердца» без преград и на любой скорости.

История

Ложка к обеду. Тест-драйв BMW M4 Convertible - Фото 13
Первый кабриолет с шильдиком M3 появился в 1988 году – машина оснащалась 4-цилиндровым двигателем объёмом 2,3 литра и мощностью 195 л.с., а в 1990-м мотор форсировали до 215 «лошадок». Это позволяло M3 Convertible разгоняться до 239 км/ч и завоевать звание самого быстрого четырёхместного автомобиля со складным верхом в то время. Кстати, BMW M3 Convertible – самая раритетная открытая «Эмка», всего было выпущено 786 экземпляров

 

Ложка к обеду. Тест-драйв BMW M4 Convertible - Фото 14
Второе поколение BMW M3 Convertible дебютировало в 1994 году и также оснащалось мягким складным верхом. Особое внимание уделили безопасности – машина имела выстреливающие дуги на случай переворота и усиленную рамку ветрового стекла. Сначала M3 отрядили трёхлитровую рядную шестёрку мощностью 286 л.с., но уже с 1995-го объём двигателя увеличился до 3,2 литров, а «лошадок» стало 321. M3 Convertible серии E36 была на 80 кг тяжелее купе, но разгон до сотни был всего на 0,1 секунды хуже – кабриолет выполнял спринт «0-100» за 5,6 секунды

 

Ложка к обеду. Тест-драйв BMW M4 Convertible - Фото 15
Весной 2001 года миру представили очередной кабриолет BMW M3. Под капотом появился новый двигатель S54 (также объёмом 3,2 литра), который развивал 343 л.с. и разгонял M3 Convertible до сотни за 5,5 секунды. В списке оснащения был электронноуправляемый M-дифференциал, мощная тормозная система, а разница в массе с купе достигла 85 кг

 

Ложка к обеду. Тест-драйв BMW M4 Convertible - Фото 16
Отличительной чертой следующего поколения M3 Convertible стала складывающаяся металлическая крыша, что, правда, повлекло за собой рост массы – разница с купе M3 достигла уже 155 кг. Машина оснащалась 420-сильным V8, а в качестве опции впервые был доступен робот с двумя сцеплениями, с которым разгон до сотни сокращался до 5,1 секунды

 

Вадим Гагарин
Фотографии компании BMW
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
77
kachasow51@mail.ru
Блестяще!!!!! Как всегда!
СсылкаПожаловаться
Ледяное сердце
Очень красивый авто получился и внешне и внутри :)
СсылкаПожаловаться
Роман Карбон
Внешне брутален, а внутри 20 век!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru