Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
BMWundefined
16 мая 2013 09:09, Тест-драйвы

Горячие баварцы. BMW M6 GranCoupe и обновлённая BMW Z4

Мы протестировали в окрестностях Мюнхена сразу две новых «заряженных» BMW - флагманскую M6 GranCoupe и обновлённую Z4 sDrive35is.
6 марта
BMW X5 30d 245hp AT
Все просто превосходно! Лучше машины у меня никогда не было
4.5
29 января
BMW 5 535i 235hp AT
отличный апарат.такой бы в идеале.!!!!!!!!​!!!!!!не чем не уступает мерседесу е-280 1998 года и в обслуживании намного дешевле .двигатель м-30 просто не убиваемый.вообщ​ем апарат просто улет! несколько ...
4.7
Другие отзывы о BMW Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Бывают же совпадения! Ровно месяц назад я утюжил автобаны и рассекал воздух на извилистых ландштрассе в окрестностях Мюнхена за рулём 560-сильного универсала Audi RS 6 Avant, как вдруг опять оказался в столице Баварии. И снова – те же самые дорожки, та же самая погода и… те же 560 «лошадок». Но вместо четырёх колец на машине красуется бело-голубой «пропеллер» – мы познакомились с новым флагманом отделения M GmbH – BMW M6 GranCoupe! И от сравнения удержаться не удалось. А «на сдачу» мы прокатились и на рестайлинговой версии родстера Z4.

Горячие баварцы. BMW M6 GranCoupe и обновлённая BMW Z4 - Фото 1
Отделение M GmbH, к слову, переживает радужные времена – рост продаж «заряженных» BMW в прошлом, юбилейном году (40 лет со дня основания) составил внушительные 40,6%, всего реализовано 26 872 автомобиля с заветным трёхцветным флажком на крышке багажника. Правда, в это число входят и модификации M Performance – такие, например, как BMW M135i или M550d xDrive. Но тенденция налицо – модельный ряд BMW M становится всё шире, поэтому настроение у президента M GmbH, Фридриха Нитшке (не путать с Ницше!) на презентации M6 GranCoupe было приподнятым.

Горячие баварцы. BMW M6 GranCoupe и обновлённая BMW Z4 - Фото 2
20-дюймовые колёсные диски и рельефная крыша из углепластика – базовое оснащение BMW M6 GranCoupe. Обратите внимание на новую решётку радиатора. Видимо, такие же скоро появятся и на остальных моделях BMW

Туда же и дизайнер быстрой «шестёрки» – Флориан Ниссл. «Мы использовали традиционные для машин отделения M штрихи – жабры на передних крыльях, колёсные диски со сдвоенными спицами, но придали свежести за счёт пары новых деталей. Это решётка радиатора с двойными хромированными вертикальными элементами и особая форма крыши, на которую нас вдохновил «пузырь Герни», – рассказал немец. Интересно завернул! Напомним, «пузырь» этот появился у гоночного Ford GT40 по причине того, что высокий Ден Герни, американский пилот 60-х годов прошлого века, попросту не умещался в тесный кокпит в шлеме.

Горячие баварцы. BMW M6 GranCoupe и обновлённая BMW Z4 - Фото 3
Интерьер BMW M6 GranCoupe дополнен парой спортивных штрихов - накладкой на площадку для отдыха левой ноги и М-рулём. Декоративные вставки по умолчанию будут выполнены из углепластика, но за доплату их можно заменить ценными породами дерева

К счастью, в салоне M6 GranCoupe не приходится пригибать голову – места хватает и рослым водителям. И выходить отсюда не хочется – наоборот, рука так и тянется лишний раз сжать пухлый M-руль, погладить стойку крыши, обитую алькантарой, или насладиться звучанием опциональной аудиосистемы Bang & Olufsen c 16-ю динамиками мощностью 1200 Вт. Впрочем, всё это можно заказать и для обычной «шестёрки». А в этой машине музыка – это то, что исполняет бензиновый V8 объёмом 4,4 литра с двумя турбинами. Высокооборотный (максимальную мощность он выдаёт в диапазоне 6000-7000 об/мин) для наддувного двигателя V8 звучит громко, злобно, но тон остаётся интеллигентным. Добавить бы чуть басовитых ноток…

Горячие баварцы. BMW M6 GranCoupe и обновлённая BMW Z4 - Фото 4
Под капотом BMW M6 GranCoupe - доработанная инженерами M GmbH версия двигателя N63, которая получила обозначение S63B44TU. Мощность высокооборотной (отсечка срабатывает на 7200 об/мин) V-образной бензиновой «восьмёрки» объёмом 4395 кубических сантиметра с двумя турбинами (пиковое давление – 1.5 бар) доведена до 560 л.с. в диапазоне 5750-7000 об/мин, а крутящий момент увеличен до 680 Н∙м (при 1500-5750 об/мин). Среди особенностей мотора – фирменная система бесступенчатого управления клапанами Valvetronic и жидкостный интеркулер, который охлаждает поступающий воздух прямо перед попаданием в цилиндры

Кстати, несмотря на формальный перевес в 400 «кубиков» и паритет в мощности (560 сил), мотор слегка проигрывает двигателю другого «баварца» в крутящем моменте – разница составляет 20 Н∙м (680 против 700 у Audi RS 6 Avant). Масса у обеих машин сопоставима – BMW весит 1950 кг, а вот задний привод становится гандикапом. Если ингольштадтский универсал достигает «сотни» всего за 3,9 секунды, то M6 GranCoupe тратит на это на 0,3 секунды больше. Но на ходу почувствовать разницу невозможно – тело накрывает приятной волной мощного ускорения, а семиступенчатый «робот» с двойным сцеплением переключает передачи молниеносно!

Горячие баварцы. BMW M6 GranCoupe и обновлённая BMW Z4 - Фото 5
Спидометр M6 GranCoupe размечен до 330 км/ч. Кнопками рядом с рычагом КПП можно отключать противобуксовочную систему и ESP, а также изменить режимы работы подвески, рулевого управления и скорость переключения передач «робота». Правда, за возможность управления жёсткостью амортизаторов придётся доплатить 73 123 рубля

Не успеешь опомниться, как стрелка спидометра долетит до 250 км/ч, а усеянный расплющенными насекомыми передок серой «акулы» упрётся в багажник очередного неторопливого водителя в левом ряду. Кстати, как и у Audi, «ошейник», ограничивающий максимальную скорость, можно ослабить с 250 до 305 км/ч. Разменяет ли M6 GranCoupe три сотни на спидометре? Ни тени сомнений! И пусть из-за плотного трафика не удалось превзойти 280 км/ч, в способностях 560-сильного четырёхдверного купе мы уверены.

Горячие баварцы. BMW M6 GranCoupe и обновлённая BMW Z4 - Фото 6
Передние сиденья неплохо фиксируют тело, но худощавым людям могут показаться слишком «просторными». Четырёхзонный климат-контроль и аудиосистема Bang & Olufsen – опции, причём недешёвые: 46 110 и 278 372 рублей, соответственно. А вообще напичкать M6 GranCoupe можно по полному разряду – предлагается проекция показаний приборов на лобовое стекло, инфракрасная камера ночного видения, подогрев всех сидений, вентиляция передних кресел, камеры кругового обзора. Хотя есть пара отличий от обычных GranCoupe – для M6 нельзя заказать панорамную крышу (она углепластиковая!), а радар активного круиз-контроля перекрывал часть большого воздухозаборника, поэтому от него решили избавиться 

А ощущения при этом… впору переписывать всё из теста Audi RS 6 Avant! Внутри достаточно тихо, чтобы разговаривать с пассажирами, не повышая голос, машина чётко следует заданному курсу. До чего дошёл прогресс в области аэродинамики и настройки шасси – ехать по шоссе со взлётной скоростью пассажирского самолёта можно без малейших усилий! Конечно, с поправкой на дорожную обстановку и помня о том, что тормозной путь растёт пропорционально квадрату того значения, которое видишь на спидометре.

Горячие баварцы. BMW M6 GranCoupe и обновлённая BMW Z4 - Фото 7
Но оказалось, что езда на BMW M6 GranCoupe по автобану – это лишь малая часть того удовольствия, которое может получить водитель. Поняв, что машин на шоссе слишком много для попытки разогнать M6 до 300 км/ч, мы решили не испытывать судьбу и свернули на обычные ландштрассе – двухполосные сельские дорожки, петляющие между полей и лесов. Подозрительно знакомые места… Да это же тот самый участок, где я ездил на Audi RS 6 Avant! Тогда я был в восторге от того, как огромный универсал буквально вгрызался в асфальт, радуя мощными ускорениями между поворотами. Но BMW превзошла все ожидания!

Горячие баварцы. BMW M6 GranCoupe и обновлённая BMW Z4 - Фото 8
Словно и нет в M6 GranCoupe двух тонн массы – машина без промедления ныряет в поворот и выстреливает из него под тягой. Вот она – фирменная идеальная развесовка по осям, приправленная электронноуправляемым задним дифференциалом и цепкими шинами Michelin Pilot Super Sport. Если откровенно не ошибиться со скоростью, то на входе нет ни намёка на снос, а задний привод позволяет активнее пользоваться педалью газа. А «робот» добавляет эмоций ударными толчками при быстрых переключениях. Поражает и устойчивость в быстрых виражах. Кажется, что у шасси попросту нет предела – раз за разом я носился туда-сюда по излюбленному и, что немаловажно, пустому участку дороги, но BMW была непоколебима. Это опьяняет!

Горячие баварцы. BMW M6 GranCoupe и обновлённая BMW Z4 - Фото 9
Карбоно-керамические тормозные диски диаметром 400 мм не только более долговечны и устойчивы к перегреву, но и значительно легче – 7.8 кг против 14 у чугунных. Но опция недешёвая – 494 883 рубля!

Возвращают с небес на землю тормоза. В какой-то момент наступает понимание – требуется слишком большой путь, чтобы «осадить» машину до поворота. Но дело вовсе не в шестипоршневых суппортах с опциональными 400-миллиметровыми карбоно-керамическими дисками, они-то работают без устали. Дело просто в запредельной скорости! Так что смотреть на спидометр лучше чаще, иначе мощность и фантастическая проворность M6 GranCoupe могут сыграть дурную шутку с легкомысленными водителями. Но, если не терять голову, то удовольствие и улыбка на лице обеспечены.

Горячие баварцы. BMW M6 GranCoupe и обновлённая BMW Z4 - Фото 10
Полностью светодиодная оптика (включая ближний свет) входит в базовое оснащение BMW M6 GranCoupe

Конечно, ехать быстро лучше всего в максимально «жёстком» режиме подвески, рулевого управления, системы стабилизации DSC, откликов педали акселератора и коробки передач – всё можно настроить независимо друг от друга. Поначалу в этом лабиринте М-настроек теряешься, но, к счастью, можно сохранить пару оптимальных комбинаций и потом выбирать их просто нажатием соответствующей кнопки на руле. Например, M1 – для автобана или спокойного движения, а M2 – для езды на всю катушку. Нечто вроде памяти сидений, когда не нужно отдельно подстраивать подушку, спинку и угол наклона, а достаточно нажать кнопку. Удобно и не отвлекает от дороги.

Горячие баварцы. BMW M6 GranCoupe и обновлённая BMW Z4 - Фото 11
В этих M-настройках и кроется универсальность BMW M6 GranCoupe – на ней реально ездить по городу в максимально комфортном режиме, наслаждаясь роскошью, статью и красотой машины. Смириться придётся лишь с плавностью хода на плохих дорогах – подвеска в любом случае будет жёсткой. Есть вопросы и с зимней эксплуатацией – привод-то задний! И в BMW пока не собираются рушить свои традиции – тот же Фридрих Нитшке в очередной раз подчеркнул, что настоящих «Эмок» с полным приводом не будет. Но, возможно, это лишь вопрос времени – в Mercedes-Benz сдались с новым E 63 AMG, а несколько машин с логотипом M уже имеют полноприводную трансмиссию.

Горячие баварцы. BMW M6 GranCoupe и обновлённая BMW Z4 - Фото 12
В России BMW M6 GranCoupe появится летом, а дилеры уже принимают заказы. Цена – от 7 350 000 рублей

Впрочем, наш редактор Виталий Кабышев познал, что и на 560-сильных M5 и M6 возможно быстро ездить по снегу и льду, вдоволь накрутившись в заносах на замёрзшем озере под Красноярском. А если превратить M6 GranCoupe в бескомпромиссный спорткар, переведя все системы в «боеготовность», то, оказавшись на пустой извилистой дорожке или гоночном треке, можно попытаться укротить эту 560-сильную бестию. Кстати, совсем скоро мы испытаем BMW M6 на трассе Moscow Raceway, так что пока не расставляем все точки над М. А «голосом» своего двигателя нас удивила другая BMW. Читайте дальше!

BMW Z4 sDrive35is

Горячие баварцы. BMW M6 GranCoupe и обновлённая BMW Z4 - Фото 13
Вместе с флагманом линейки моделей M GmbH под Мюнхеном нам представили и обновлённую версию родстера BMW Z4. Правда, чтобы заметить различия с прежней машиной, которая выпускается всего-то 4 года, недостаточно просто посмотреть на фотографии. Особых примет даже с десяток не наберётся! Дабы не томить, скажем сразу – это повторители сигнала поворота и хромированные элементы на передних крыльях, а также слегка изменённые светодиодные «потроха» головной оптики. Негусто!

Горячие баварцы. BMW M6 GranCoupe и обновлённая BMW Z4 - Фото 14
Но нужно ли больше? BMW Z4 и по сей день не выглядит устаревшей, да и дизайнерам наверняка не хотелось портить цельный и гармоничный родстер. А в опциональном цвете Valencia Orange с контрастной чёрной крышей и на 19-дюймовых колёсах – и вовсе огонь! Но есть и более существенная новость, которая прячется под капотом – отныне базовой версией Z4 является не 184-сильная Z4 sDrive20i, а модель Z4 sDrive18i с дефорсированным до 156 «лошадок» двухлитровым турбомотором. Максимальный крутящий момент – 240 Н∙м (270 Н∙м при разгоне «в пол»).

Горячие баварцы. BMW M6 GranCoupe и обновлённая BMW Z4 - Фото 15
Эффектные оранжевые вставки можно заказать только с цветом Valencia Orange (38 765 рублей) – пакет называется Design Pure Traction

Несмотря на скромную мощность, начальная BMW Z4 способна разогнаться до «сотни» за 7,9 секунды и достичь 221 км/ч. С восьмидиапазонным «автоматом» эти показатели ухудшаются незначительно – до 8,1 секунды и 220 км/ч, соответственно. Вполне достаточно, если нужен заднеприводный премиум-кабриолет для неспешных прогулок вдоль морского побережья. А, главное, Z4 sDrive18i в Германии обойдётся на 3 тысячи евро дешевле «двадцатой». Российских цен на sDrive18i нет и не будет, так как на наш рынок начальную модификацию не повезут. Боятся размыть имидж?

Горячие баварцы. BMW M6 GranCoupe и обновлённая BMW Z4 - Фото 16
Сиденья BMW Z4 на первый взгляд кажутся плоскими и не слишком-то спортивными, но цепкая алькантара хорошо фиксирует тело. В ходе обновления BMW Z4 получила дополненный пакет опций - датчик дождя, адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки, а также расширенный функционал навигационной системы BMW Professional, включая онлайн-сервисы

Именно поэтому таких машин под Мюнхеном на тест-драйве BMW Z4 попросту… не оказалось! Все оранжевые родстеры были укомплектованы самым мощным двигателем – 340-сильной турбированной рядной «шестёркой» в сочетании с семиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением. Вот и думай – то ли огорчаться, что не смогли оценить самое важное нововведение, то ли радоваться очередной из нечасто выпадающих поездок за рулём быстрого «кабрика». Впрочем, долго размышлять на эту тему не пришлось – через 19 секунд ветер уже трепал волосы, а солнце принялось жарить макушку. Настроение есть!

Горячие баварцы. BMW M6 GranCoupe и обновлённая BMW Z4 - Фото 17
BMW Z4 sDrive35is оснащается двигателем N54B30: шесть цилиндров в ряд, 2979 кубических сантиметров рабочего объёма и два турбонагнетателя, каждый из которых дует всего на 0,6 бар. Почему так мало? Потому что инженеры хотели сохранить ощущение ровной тяги, к которому привыкли поклонники атмосферных BMW. Мотор выдаёт 340 сил при 5900 об/мин и 450 Н∙м крутящего момента (500 Н∙м в режиме overboost) в диапазоне 1500-4500 об/мин – точь-в-точь, как под капотом 1 M Coupe

Но главное – то, что придаёт Z4 sDrive35is шестицилиндровый турбомотор. Во-первых, фантастическую динамику – 500 Н∙м тяги в режиме overboost швыряют 1600-килограммовый родстер вперёд с неожиданной злостью, оставляя на асфальте чёрные следы от 255-х шин. По паспорту разгон до «сотни» составляет всего 4,8 секунды. А, во-вторых, трёхлитровая «шестёрка» невероятно круто звучит! При полностью открытом дросселе по мере роста оборотов грубый басовитый, «грудной» рокот сменяется практически «формульным» воем. Максимальное удовольствие – в тоннелях или под широкими мостами, когда звук отражается от стен и свода, напрямую попадая в лишённый всяческих преград кокпит. Чёрт подери, да это же почти Ferrari!

Горячие баварцы. BMW M6 GranCoupe и обновлённая BMW Z4 - Фото 18
Жёсткую крышу можно сложить на скоростях до 40 км/ч. Полностью электрифицированный процесс занимает 19 секунд

А если отпустить правую педаль на высоких оборотах, то выхлопные газы начинают бурлить и клокотать в глушителях – вот-вот, и на асфальт польётся раскалённая лава! Это хочется слушать снова и снова, наслаждаясь всей гаммой звуков – и вот нога уже опять жмёт на газ и сбрасывает его без какой-либо необходимости. Хорошо, что у «робота» есть и ручной режим – «вниз» он переходит с перегазовками под эффектное рявкание выпускной системы. И уж точно делать это нужно только с опущенной крышей! Тем более, на скоростях до 120 км/ч внутри находиться вполне комфортно.

Горячие баварцы. BMW M6 GranCoupe и обновлённая BMW Z4 - Фото 19
Чтобы опустить крышу, сначала нужно накрыть специальным кожухом багажное отделение. В этом случае объём уменьшается с 310 до 180 литров

Жаль, но чем извилистее становилась дорога, тем быстрее улетучивался восторг от Z4 – с такой динамикой и звуковым сопровождением от версии sDrive35is ждёшь многого. Коллега, с которым мы только пересели из M6 GranCoupe, смотрел на меня с немым вопросом. Мол, ты чего так медленно едешь? А потому что уверенности – никакой! Руль словно закреплён на резиновом валу – сначала отклоняется «баранка», потом, спустя некоторое время, за ней следуют колёса. При этом на малых углах обратной связи практически нет. Едешь даже не наощупь, а по глазам!

Горячие баварцы. BMW M6 GranCoupe и обновлённая BMW Z4 - Фото 20
Пробую переключать режимы – Eco Pro, Comfort, Sport и Sport+. Разница – лишь в «тяжести» руля. Поднимаю крышу. Становится лучше – на «баранку» переходит значительно меньше вибраций от дороги, да и управление немного чётче. Но глобальной разницы нет. Насторожили и тормоза – педаль длинноходная, а усилие на ней высоко. И о конкуренции с тем же Porsche Boxster S на закрученных дорожках не может быть и речи – он острее, точнее и легче. И, кстати, не сильно дороже в комплектации с «роботом» PDK и биксеноновыми фарами. Хотя и уступает в красоте звуков, которые выдают два выхлопных патрубка Z4.

Горячие баварцы. BMW M6 GranCoupe и обновлённая BMW Z4 - Фото 21
В России самой доступной версией BMW Z4 пока является sDrive20i (184 л.с.) по цене от 1 995 000 рублей. В 2 265 000 рублей обойдётся Z4 sDrive28i (245 л.с.), а шестицилиндровые sDrive35i (306 л.с.) и sDrive35is (340 л.с.) облегчат кошелёк на 2 580 000 рублей и 2 999 000 рублей, соответственно

Нет, BMW Z4 не отнесёшь к числу откровенно спортивных родстеров – скорее, это прогулочный вариант. Стильный, современный, престижный, заднеприводный. И, к тому же, пригодный к эксплуатации круглый год – некоторых российских покупателей отпугивает мягкий верх, они больше доверяют складной жёсткой конструкции. А выход на рынок (жаль, что не на наш) базовой модификации sDrive18i наверняка подхлестнёт спрос – снаружи она практически не отличается от «35-й», а стоить будет едва ли не вполовину меньше. Послушать бы ещё, как звучит…

Вадим Гагарин
Фото компании BMW

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
138
andrei birukof
Я люблю немецкие авто.даже после поражения в войне они делают машины лучше американцев японцев и нас ...
СсылкаПожаловаться
Тимур Гузенко
М6 GC прикольная тачка,только движок смущает. Можно было бы для м-серии и другой движок замутить,не с серийных машин 4.4,а что нибудь подерзще. Хотя бы 4.8 или 5.2, да хоть 4.3,чтобы отличался от гражданских
СсылкаПожаловаться
Алексей Милянюк
Красава. Это шедевр
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru