11 мая
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 90hp MT
Очень практичная машина для работы. Вместительный багажник . Недорогой сервис.Есть недостатки, но они незначительны Такая модель всегда будет польз...
3.5
23 мая
Renault Duster 1.5 dCi 109hp 2WD MT
Да, авто недооценено автолюбителями: надежность, экономичность, управляемость, большой объём багажника, просторный салон. Машина крепкая и быстрохо...
4.7
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Начни день с музыки. Шансон - жанр водителей?

Шансон - стиль, который вызывает, пожалуй, больше всего споров. Кто то слушает только его, кто то его терпеть не может, но это и не оригинально, это есть в любом другом музыкальном жанре, а вот именно по спорам, мне кажется, лидирует именно шансон.
Два самых распространенных заявления противников выглядит, обычно, так:

1. Русский шансон не имеет ничего общего с французским шансоном, и поэтому это не жанр.

Соглашусь ...и возражу, одновременно. Русский шансон действительно не имеет ничего общего с французским, он вял оттуда только название, добавил определение "русский", и больше ничего. Было ли это справедливым? Я считаю - да. Шансон - по-французски просто "песня", следовательно "русский шансон" надо понимать как "русская песня", и сразу же отпадет желание приводить сравнения с Шарлем Азнавуром. К тому же с Францией по поводу плагиата названий мы сталкивались уже не один раз, но до сих пор оставляем за собой право называть французские названия русскими. Простым примером может служить Русское, или Советское, Шампанское. О, предвижу, как многие сразу возмутятся, как обычно, что наше шампанское - это не шампанское, а вот у них ...Признайтесь, а многие ли пробовали настоящее французское шампанское? Я - пробовал, настоящее, коллекционное, "Дом Периньон". Смог выпить четверть фужера, остальное вылил и больше к нему не возвращался. Одним словом - кисляк жуткий. Что бы его ценить, надо быть к нему с детства приученным, и не знать ничего другого. Для меня же куда привычнее и роднее наше полусладкое, которое я выпью с удовольствием. А что важнее, понты или удовольствие?
Другой пример нашего плагиата - горчица. Да-да, родоначальником этой приправы опять является Франция. Появилась она впервые в провинции Дижон, и так и называется до сих пор - Дижонская горчица. Но сравнивать Дижонскую и Русскую горчицу, всё равно, что сравнивать и шансон. Они абсолютно разные. Наша имеет одну из самых высоких среди продуктов остроту, а французская - это просто кисловатый соус. Вот поэтому я и призываю никогда не сравнивать Русский и Французский Шансон.

2. Русский шансон - это один блатняк.

Возражу однозначно. Появившись, и определившись как жанр в начале перестройки, под общий ажиотаж вседозволенности, вначале он действительно включил в себя лишь блатную песню. Ну как же - ведь разрешили то, что было запрещено. Но прошло это очень быстро, так как, во первых, имело успех лишь на первых порах от опьянения свободой, и, во вторых, к шансону очень быстро стали подключаться другие, скажем так, беспризорные поджанры. В него сразу же вошла эмигрантская песня, которой в то время катилась целой волной с запада. Их так и называли вначале - эмигранты. Миша Шуфутинский, Вилли Токарев, Люба Успенская, Гулько и многие другие. Почти тут же в шансон вошел и довольно раскрученный, но тоже до конца не определенный поджанр авторской песни. До этого он относился к чистому любительству, а тут получил определенный статус и путевку на радио, ТВ и запись на альбомы. Ну и чуть позже, когда все эти волны стали спадать и даже срастаться, появился главный определяющий поджанр современного русского шансона - городской романс. Вот он то и стал основным. Именно на нем было основано и радио шансон, и телеканал шансон. Но, конечно, и все остальные поджанры, в том числе и тюремная лирика, забыты не были, но они уже не были и ведущими в жанре.
За доказательствами далеко ходить не надо, достаточно послушать радио шансон, побывать на фестивале "Шансон года" или купить сборник шансона, и основных, кого вы там встретите, будут Стас Михайлов, Михаил Шуфутинский, Олег Митяев, Ваенга, Трофим ...Когда они пели блатняк?! Блатняк на сегодняшний день составляет, дай бог, и то врят ли, десять процентов от всего шансона, а потому блатняк - скорее ярлык, чем определение жанра.

А вот что я заметил точно, шансон - основной любимый музыкальный жанр водителей. Да мало того, шансон отвечает водителям тем же, взаимностью. Именно в этом жанре спето столько песен про водителей, сколько никогда и нигде не было. Появились даже артисты, например, Гриша Заречный, в репертуаре которых, кажется, других песен и вообще нет, всё только о водителях и машинах. В репертуаре Трофима так же есть песни и о дальнобойщиках, и о бомбилах, и даже о пробках. Да у кого их в шансоне нет? Вот и слушают водилы песни о самих себе. Мелочь, а приятно :)

А как вы, водители и участники автофорума, относитесь к шансону?
aver2000
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
244
Ирин@*
Мне вот только попадается подавляющее большинство водителей которые слушают именно блатняк. Хотя шансон очень люблю сама. Но у меня нет ярко выраженного предпочтения ни к какому музыкальному направлению, нравится в разный период жизни разное. Что душа просит, то и слушаю)
СсылкаПожаловаться
aver2000В ответ на Ирин@*
Ирин@*
Мне вот только попадается подавляющее большинство водителей которые слушают именно блатняк. Хотя шансон очень люблю сама. Но у меня нет ярко выраженного предпочтения ни к какому музыкальному направлению, нравится в разный период жизни разное. Что душа просит, то и слушаю)
СсылкаПожаловаться
И правильно. Я тоже, пожалуй, многоплановый. Люблю ретро, нравится зарубежное, особенно из старенького, да и попсу не ругаю, иногда и без неё не обойтись. А шансон, это, скорее, почти профессия, куда уж без него.
Но, кстати, блатняк блатняку тоже рознь. Взять, например, "Баньку" Высоцкого. Вроде о лагерях, но в то же время и философская. Или группа "Бутырка", может спеть о зоне "Запахло весной", но тут же выдать "Два полюса" просто о любви. Михаил Круг то поёт о жиганах, а то так скажет о чувствах, что лучше и не сказать. Розенбаум начинал с Гоп-Стопа, а пришел к "Размышлениям на прогулке" и "Вальсу-Бостону". Такая это штука, шансон. Одним словом, песня за жизнь.
СсылкаПожаловаться
КакойтовВ ответ на aver2000
aver2000
И правильно. Я тоже, пожалуй, многоплановый. Люблю ретро, нравится зарубежное, особенно из старенького, да и попсу не ругаю, иногда и без неё не обойтись. А шансон, это, скорее, почти профессия, куда уж без него.
Но, кстати, блатняк блатняку тоже рознь. Взять, например, "Баньку" Высоцкого. Вроде о лагерях, но в то же время и философская. Или группа "Бутырка", может спеть о зоне "Запахло весной", но тут же выдать "Два полюса" просто о любви. Михаил Круг то поёт о жиганах, а то так скажет о чувствах, что лучше и не сказать. Розенбаум начинал с Гоп-Стопа, а пришел к "Размышлениям на прогулке" и "Вальсу-Бостону". Такая это штука, шансон. Одним словом, песня за жизнь.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Шансом многогранен, под одну гребенку попадают и блювотные одесситы 70-х и нетленные Высоцкий с Розенбаумом. Думаю что Владимиру, что Александру не понравилось бы соседство или сравнение с лесоповалом и бутыркой. Частица нашей блин культуры, никуда не деться от нее.
СсылкаПожаловаться
aver2000В ответ на Какойтов
Какойтов
Шансом многогранен, под одну гребенку попадают и блювотные одесситы 70-х и нетленные Высоцкий с Розенбаумом. Думаю что Владимиру, что Александру не понравилось бы соседство или сравнение с лесоповалом и бутыркой. Частица нашей блин культуры, никуда не деться от нее.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Но почему? Я, например, испытываю некую ностальгию под песенки Аркадия Северного, из категории одесситов.
Сравнения вообще никто не любит, особенно из музыкантов, они каждый сам по себе, каждый несет что то своё, каждый имеет своего слушателя.
СсылкаПожаловаться
КакойтовВ ответ на aver2000
aver2000
Но почему? Я, например, испытываю некую ностальгию под песенки Аркадия Северного, из категории одесситов.
Сравнения вообще никто не любит, особенно из музыкантов, они каждый сам по себе, каждый несет что то своё, каждый имеет своего слушателя.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Иногда включаю шансон, когда никого в машине нет, так полушепотом, и к своему удивлению обнаруживаю, не все так запущены, некоторые вещи достойны серьезного внимания, цепляют, но во всеобщей жиже Северных и Асмоловых пропадают безвозвратно.
СсылкаПожаловаться
Батько МахноВ ответ на aver2000
aver2000
И правильно. Я тоже, пожалуй, многоплановый. Люблю ретро, нравится зарубежное, особенно из старенького, да и попсу не ругаю, иногда и без неё не обойтись. А шансон, это, скорее, почти профессия, куда уж без него.
Но, кстати, блатняк блатняку тоже рознь. Взять, например, "Баньку" Высоцкого. Вроде о лагерях, но в то же время и философская. Или группа "Бутырка", может спеть о зоне "Запахло весной", но тут же выдать "Два полюса" просто о любви. Михаил Круг то поёт о жиганах, а то так скажет о чувствах, что лучше и не сказать. Розенбаум начинал с Гоп-Стопа, а пришел к "Размышлениям на прогулке" и "Вальсу-Бостону". Такая это штука, шансон. Одним словом, песня за жизнь.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
А Рада Рай, Бандера кто повашему ,вроде не слова про лагеря.
СсылкаПожаловаться
Ирин@*
И кстати насчет горчицы очень даже согласна)) Наша - это вещь!
СсылкаПожаловаться
aver2000В ответ на Ирин@*
Ирин@*
И кстати насчет горчицы очень даже согласна)) Наша - это вещь!
СсылкаПожаловаться
Особенно если не в магазине купить, а самому сварить, да по нормальному рецепту, да без воздуха под водой выдержать ...И душу продерет, и вкус раскроет :)))
СсылкаПожаловаться
Ирин@*В ответ на aver2000
aver2000
Особенно если не в магазине купить, а самому сварить, да по нормальному рецепту, да без воздуха под водой выдержать ...И душу продерет, и вкус раскроет :)))
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Аж захотелось холодца с горчичкой))))
СсылкаПожаловаться
forum forum
интересная тема, хочется немного добавить, шансон - правильно было сказано, что песня, но песня любая и что самое главное ФРАНЦУЗСКАЯ, ведь до начала 20 века не было разделений на стили и любое исполнение песни на французском стало называться шансоном а его исполнителя шансонье или шансонетка ставшая одновременно и песней фривольного содержания и испольнительницей, в шансоне содержание начиналось с улицы, то есть на актуальные в те времена темы, потом исполнение перешло в залы, кафе и рестораны. У нас любое выступление на сцене стало называться эстрадой. Но почему то решили, что слово шансон моднее эстрады, хотя с точки зрения семантики получился полный абсурд, ведь фраза русский шансон означает русскИЙ французскАЯ песнЯ))))))) Так что с терминологией полная неразбериха....ещё вот пример, был БАРД, что вполне логично и соотвествует термину, стал АВТОРСКИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ
СсылкаПожаловаться
aver2000В ответ на forum forum
forum forum
интересная тема, хочется немного добавить, шансон - правильно было сказано, что песня, но песня любая и что самое главное ФРАНЦУЗСКАЯ, ведь до начала 20 века не было разделений на стили и любое исполнение песни на французском стало называться шансоном а его исполнителя шансонье или шансонетка ставшая одновременно и песней фривольного содержания и испольнительницей, в шансоне содержание начиналось с улицы, то есть на актуальные в те времена темы, потом исполнение перешло в залы, кафе и рестораны. У нас любое выступление на сцене стало называться эстрадой. Но почему то решили, что слово шансон моднее эстрады, хотя с точки зрения семантики получился полный абсурд, ведь фраза русский шансон означает русскИЙ французскАЯ песнЯ))))))) Так что с терминологией полная неразбериха....ещё вот пример, был БАРД, что вполне логично и соотвествует термину, стал АВТОРСКИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ
СсылкаПожаловаться
Всё растет, всё развивается, всё делится. Так и музыка развивалась и делилась на стили. А как иначе? Нельзя же было Битлов записать в классику или джаз, на то время существовавшие. Потом появился Deep Purple, и его нельзя было записать в подобие битлов. Музики становилось больше, и она требовала классификации. Это нормальный процесс. Когда, например, открыли большое число химических элементов, Менделеев классифицировал их в таблицу. Так легче, прежде всего, нам, слушателям. Мы читаем афишу: "Рок-концерт" или "Шансон года" и знаем, надо нам туда идти или не надо :))
СсылкаПожаловаться
forum forumВ ответ на aver2000
aver2000
Всё растет, всё развивается, всё делится. Так и музыка развивалась и делилась на стили. А как иначе? Нельзя же было Битлов записать в классику или джаз, на то время существовавшие. Потом появился Deep Purple, и его нельзя было записать в подобие битлов. Музики становилось больше, и она требовала классификации. Это нормальный процесс. Когда, например, открыли большое число химических элементов, Менделеев классифицировал их в таблицу. Так легче, прежде всего, нам, слушателям. Мы читаем афишу: "Рок-концерт" или "Шансон года" и знаем, надо нам туда идти или не надо :))
СсылкаПожаловаться
История переписки2
конечно всё изменяется и появляется что-то новое как РОК или ДЖАЗ или РЭП, но ШАНСОН есть ТОЛЬКО ФРАНЦУЗСКАЯ ПЕСНЯ, ведь Синатру шансонье никто в Америке не называют, хотя стиль у него и аранжировка как у Азнавура, Патрисия КААС считается исполнительницей шансона, а Бони Тайлер нет, хотя по стилю они похожи, но у нас вдруг все стали исполнителями шансона, хотя по французски только мерси наверное знают и всё))))) так как слово шансон стало модным почему то не взирая на смысл, а вот ЭСТРАДА это почему то стало плохим словом
СсылкаПожаловаться
aver2000В ответ на forum forum
forum forum
конечно всё изменяется и появляется что-то новое как РОК или ДЖАЗ или РЭП, но ШАНСОН есть ТОЛЬКО ФРАНЦУЗСКАЯ ПЕСНЯ, ведь Синатру шансонье никто в Америке не называют, хотя стиль у него и аранжировка как у Азнавура, Патрисия КААС считается исполнительницей шансона, а Бони Тайлер нет, хотя по стилю они похожи, но у нас вдруг все стали исполнителями шансона, хотя по французски только мерси наверное знают и всё))))) так как слово шансон стало модным почему то не взирая на смысл, а вот ЭСТРАДА это почему то стало плохим словом
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Да дело не только в моде. Дело еще в истории, в истории нашего шансона. Есть, точнее были, два человека, которые боролись за право быть основоположниками этого стиля у нас, это Александр Фрумин из Петербурга и Юрий Севостьянов из Москвы. Но так как Севостьянов первым зарегистрировал этот сочетание "Русский шансон" как бренд, как свою торговую марку, как название своей студии, то за ним оно и осталось. А Фрумин, основатель студии "Ночное такси" в Питере, стал называть этот же бренд "Шансон по-русски". Оба они очень много сделали для продвижения этого жанра, и только тогда на него пришла мода.
Фрумин сделал основной упор на уже подпольно разошедшихся, завоевавших какие то позиции музыкантов. Он первым издал официальные альбомы Северного, Розенбаума, Круга. А Севостьянов, в основном, занимался поиском и продюсированием молодых, начинающих в этом жанре исполнителей. Из под его крыла вышли Дюмин, Полотно, Бутырка, Жека, Жаров. Вот так они и создавали эту моду.
СсылкаПожаловаться
forum forumВ ответ на aver2000
aver2000
Да дело не только в моде. Дело еще в истории, в истории нашего шансона. Есть, точнее были, два человека, которые боролись за право быть основоположниками этого стиля у нас, это Александр Фрумин из Петербурга и Юрий Севостьянов из Москвы. Но так как Севостьянов первым зарегистрировал этот сочетание "Русский шансон" как бренд, как свою торговую марку, как название своей студии, то за ним оно и осталось. А Фрумин, основатель студии "Ночное такси" в Питере, стал называть этот же бренд "Шансон по-русски". Оба они очень много сделали для продвижения этого жанра, и только тогда на него пришла мода.
Фрумин сделал основной упор на уже подпольно разошедшихся, завоевавших какие то позиции музыкантов. Он первым издал официальные альбомы Северного, Розенбаума, Круга. А Севостьянов, в основном, занимался поиском и продюсированием молодых, начинающих в этом жанре исполнителей. Из под его крыла вышли Дюмин, Полотно, Бутырка, Жека, Жаров. Вот так они и создавали эту моду.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
давай исходить из того, что сама фраза русский шансон как я уже сказал не имеет никакого смысла, причём тут регистрация бренда или ещё что. Если я скажу, что квадратное колесо это есть круто, наверное все про себя улыбнутся и пройдут мимо, но фраза русский шансон по смыслу сравнимая с квадратным колесом имеет место, и почему тогда именно шансон (стиль музыки исполняемой на французском) взято (только потому что красиво звучит, как гарсон, патиссон, круассан и так далее) , почему не взяли греческое слово ЛАЙКА (стиль музыки исполняемой на греческом) или Мизрахи (стиль музыки исполняемой на еврейском) ведь по смыслу что русский шансон, что русский лайка, что русский мизрахи - всё это одинаково бессмысленно))))))))), так как это сугубо национальная музыка на национальном языке.
СсылкаПожаловаться
aver2000В ответ на forum forum
forum forum
давай исходить из того, что сама фраза русский шансон как я уже сказал не имеет никакого смысла, причём тут регистрация бренда или ещё что. Если я скажу, что квадратное колесо это есть круто, наверное все про себя улыбнутся и пройдут мимо, но фраза русский шансон по смыслу сравнимая с квадратным колесом имеет место, и почему тогда именно шансон (стиль музыки исполняемой на французском) взято (только потому что красиво звучит, как гарсон, патиссон, круассан и так далее) , почему не взяли греческое слово ЛАЙКА (стиль музыки исполняемой на греческом) или Мизрахи (стиль музыки исполняемой на еврейском) ведь по смыслу что русский шансон, что русский лайка, что русский мизрахи - всё это одинаково бессмысленно))))))))), так как это сугубо национальная музыка на национальном языке.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Не соглашусь. Во первых, бренду как раз смысл нести не обязательно. Какой смысл в слове Beathles? Какой смысл в слове Sony? Также мы прекрасно знаем смысл сочетания "Русская рулетка", и не связываем его с игровым столом. Бренд, он и есть бренд, его не обязательно переводить.
СсылкаПожаловаться
forum forumВ ответ на aver2000
aver2000
Не соглашусь. Во первых, бренду как раз смысл нести не обязательно. Какой смысл в слове Beathles? Какой смысл в слове Sony? Также мы прекрасно знаем смысл сочетания "Русская рулетка", и не связываем его с игровым столом. Бренд, он и есть бренд, его не обязательно переводить.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
ты не путай имена СОБСТВЕННЫЕ с обыкновенной терминологией))))))))))
СсылкаПожаловаться
aver2000В ответ на forum forum
forum forum
ты не путай имена СОБСТВЕННЫЕ с обыкновенной терминологией))))))))))
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Нет, не так всё просто. "Русский шансон" - зарегистрированная торговая марка, а значит - имя собственное :))
СсылкаПожаловаться
forum forumВ ответ на aver2000
aver2000
Нет, не так всё просто. "Русский шансон" - зарегистрированная торговая марка, а значит - имя собственное :))
СсылкаПожаловаться
История переписки8
но оно употребляется как нарицательное в значении музыкального стиля, который уже существовал под именем эстрада, я понимаю, что у нас страсть всё переименовывать, но зачем в абсурд то возводить))))
СсылкаПожаловаться
aver2000В ответ на forum forum
forum forum
но оно употребляется как нарицательное в значении музыкального стиля, который уже существовал под именем эстрада, я понимаю, что у нас страсть всё переименовывать, но зачем в абсурд то возводить))))
СсылкаПожаловаться
История переписки9
Эстрада, фактически, стилем не являлась. Эстрада - она и есть эстрада, концертная площадка. кто на ней выступил, тот и работник эстрады. И с развитием музыкальных стилей это стало попросту неудобно. Их количество потребовало разделения на жанры. Вот и всё.
СсылкаПожаловаться
forum forumВ ответ на aver2000
aver2000
Эстрада, фактически, стилем не являлась. Эстрада - она и есть эстрада, концертная площадка. кто на ней выступил, тот и работник эстрады. И с развитием музыкальных стилей это стало попросту неудобно. Их количество потребовало разделения на жанры. Вот и всё.
СсылкаПожаловаться
История переписки10
ну вот))) сам себе уже и противоречишь)))) то говоришь, что всё течет развивается, то уже ЭСТРАДА не стиль музыки)))))) как раз эстрада и стала стилем благодаря тому что появились песни, которые исполнялись ИМЕННО на площадках, а не в ресторане, кафе или просто на улице. Ведь по стилю исполнения и содержанию песен (верно подмечено, что кто выступал, тот и был артистом эстрады) эстрада СССР (только у нас используется этот термин как музыкальный стиль) это и французский шансон, и греческая лайка, и средиземноморское мизрахи, и европейское диско, и британский поп-рок или софт-рок того времени. Ведь музыкальный стиль не изменился, как он был в основном две четверти с примесью четыре на четыре, так и остался, просто поменялась тематика песен, но ведь по словам не определяется музыкальный стиль, музыкальный стиль идёт от размера, оранжировки, набора инструментов, так что здесь никаких изменений за 50 лет не выявлено.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария