Haval Jolion

Тест-драйв Haval Jolion: почему его покупают

Почему в России так популярен именно этот кроссовер марки Haval? Разбираемся всей редакцией, как Jolion стал успешным
Авторы и эксперты
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail
Сергей Удачин
Редактор Авто Mail

По продажам новых автомобилей за первые 8 месяцев 2024 года марка Haval в России заняла вторую строчку, обогнав всех кроме «АвтоВАЗа». При этом по данным «Автостата» китайский бренд показал более чем двукратный рост продаж к первым шести месяцам прошлого года и увеличение доли рынка до 11,6%. Говоря простым языком, это довольно много в нынешней непростой ситуации на рынке.

Haval Jolion
Источник: Авто Mail

Почти половина всех продаж Haval в нашей стране приходятся на младшую модель Jolion. Не на более длинный и высокий Haval М6 с багажником повместительнее, и меньшим ценником, если брать в расчет прайс-лист на машины 2023 года выпуска, а именно на Jolion. Дабы выяснить секрет его успеха, мы взяли этот недавно обновленный паркетник на длительный тест и всей редакцией по очереди присмотрелись к нему с пристрастием.

Сергей Удачин, редактор Авто Mail

Повторяя про себя как мантру главный вопрос нынешней примерки «почему же он так популярен в России?» я несколько раз обошел тестовый Haval Jolion на офисной парковке и посмотрел на него со всех возможных сторон и во всех мыслимых и немыслимых ракурсах.

Haval Jolion детали экстерьера
Haval Jolion детали экстерьера
Haval Jolion детали экстерьера
Haval Jolion детали экстерьера
Haval Jolion детали экстерьера
8

«Уж точно — не за дизайн», — пробубнилось на выдохе после пары минут чесания за ухом. Этот паркетник не источает ни спортивности, ни стремительности, ни брутальности, ни мужественности. Ну а что? Давайте «по чесноку».

Долой размытые термины и пространные фразы вроде «нехватки индивидуальности» и «модных тенденций». Объективно говоря, Jolion отнюдь не Ченнинг Татум, не Крис Хемсворт и даже не Дуэйн Джонсон среди автомобилей.

Haval Jolion
Источник: Авто Mail

Его сутулый кузов словно раздулся от укусов после нападения роя пчел, вдавленные в арки 18-дюймовые колеса кажутся маленькими и узкими для этого кроссовера. А еще не пропорционален вытянутый передок с почти плоским и горизонтальным капотом — обнять и плакать.

Вместе с нами, кажется, и сам автомобиль рыдает своей странной вытянутой по вертикали оптикой. Что из фар спереди, что из фонарей сзади у него будто текут ручьи слез.

Богатый внутренний

Однако стоит только распахнуть дверь, сесть в красивые сиденья и окинуть взглядом симпатичный салон кроссовера, с крупными ЖД-дисплеями в угоду моде, как начинаешь думать, что попал в другую машину.

Haval Jolion
Источник: Авто Mail

Словно интерьером и экстерьером занимались изолированные друг от друга люди, не представлявшие того, над чем работают их коллеги. Jolion действительно хорош внутри. Настоящий восторг от буйства форм и красок может случиться даже у искушенного автомобилиста.

Многослойность, причудливые изгибы передней и дверных панелей, хорошо исполненные и подогнанные приятные тактильно разнофактурные материалы в духе машин классом выше. А еще двухцветный перфорированный кожзам с контрастной прострочкой. Класс!

Haval Jolion
Источник: Авто Mail

Вариантов цвета обивки салона три на выбор. Наш серый «по каталогу», а в реальности скорее бежевый, пожалуй, выглядит самым эффектным и благородным на фоне практичного черного и кринжевого красного. Хотя наверняка быстро будет пачкаться и через какое-то время станет действительно серым.

Немного смазывает впечатление от идеальной картинки странная и непонятная по рисунку, но прикольная атмосферная подсветка накладок на панели перед пассажиром и на передних дверях с кучей цветов и вариантов мерцания на любой вкус. Впрочем, не жирафы, как у Chery Arrizo 8, и ладно.

Электроника в напичканном опциями и разного рода ассистентами «Джолионе» иногда хулиганит. Как-то в медленно едущей утренней пробке функция предупреждения столкновений сзади «сошла с ума». Она долго и упорно моргала аварийкой, принимая едущие в соседних рядах машины за потенциальную опасность.
Электроника в напичканном опциями и разного рода ассистентами «Джолионе» иногда хулиганит. Как-то в медленно едущей утренней пробке функция предупреждения столкновений сзади «сошла с ума». Она долго и упорно моргала аварийкой, принимая едущие в соседних рядах машины за потенциальную опасность.Источник: Авто Mail

Но главное, что все это вместе смотрится «дорого-богато». Сколько, говорите, стоит обновленный Jolion? От 2 до 2,5 млн рублей с передним и до 2,8 млн с полным приводом — не так уж запредельно по нынешним меркам. Во всяком случае оснащение, дизайн и отделка интерьера ценнику вполне соответствуют.

Удобно, но...

Увы, не все в «Джолионе» так идеально, как выглядит, и достаточно продумано с точки зрения пользователя — водителя и пассажиров. Впрочем, от последних претензий минимум. При моем росте 171 см, сзади места для ног почти как в «Пассате» или «Супербе». Можно в мини-футбол играть.

Haval Jolion
Haval Jolion
Haval Jolion

Есть на галерке подлокотник, подстаканники, электропривод стекол, 3-ступенчатый подогрев сидений, воздуховод и USB. Нет только регулировки спинки по наклону. Но при оптимальной для меня длине подушки и форме мягкого дивана, откинуться назад желания не возникает. Мне над головой хватает места и спереди и сзади, а с панорамной крышей еще и виды отличные.

Haval Jolion
Источник: Авто Mail

Большинство претензий к машине — водительские, хотя человеку за рулем должно быть удобнее, чем остальным. И они касаются важных вещей, напрямую связанных с управлением машиной. Взять хотя бы сам руль. Вроде обычный, но его обод тонковат и держать его не так удобно, как более пухлые «баранки».

«Шайба» выбора передачи тут без четкой фиксации количества положений. Она прокручивается в обе стороны больше, чем нужно. Вращая ее, запросто попадаешь не на автоматический, а на ручной режим или вместо R на N. Поэтому интуитивно, «на ощупь» коробкой пользоваться не очень удобно. Дублирование выбранного режима движения взглядом на приборку должно войти в привычку.

Haval Jolion «Шайба» выбора передачи
Источник: Авто Mail

А еще раздражает, что некоторые востребованные функции спрятаны в недрах меню мультимедийки. Решил вдруг быстро переключить коробку в «Спорт», чтобы ускориться? Забудь! Вместо того чтобы сделать это мгновенно, одним нажатием кнопки или поворотом какого-нибудь регулятора под рукой, надо тыкать пальцем в тачскрин, отвлекаясь от дороги.

То же самое с электрообогревом лобового стекла, регулировками климатической установки, обогревом сидений и особенно с вентиляцией водительского кресла, не выведенного на экран быстрого доступа к функциям по свайпу вправо. Поскорее бы уже в требованиях к безопасности авто прописали необходимость дублирования всего этого физическими клавишами для быстрого доступа.

Haval Jolion
Haval Jolion
Хватаясь за дверцу багажника, чтобы потянуть ее и открыть, интуитивно упираешься большим пальцем в букву V в названии марки, как вдруг слышишь неприятный звук играющего металла и видишь, как он проминается от легкого нажатия.

И напоследок багажник. Пускай он номинально не такой уж большой в угоду простору пассажирского салона — минимум 337 и максимум 1133 литра — и даже правильной формы, что неплохо. Но где тут после продуманного салона удобные сетки карманов и держатели? Нет даже штекера питания на 12В.

С несуразных металлических крючков по бокам заднего стекла то и дело сами по себе слетают веревки, поднимающие полку над грузовым отсеком при открывании дверцы багажника.
С несуразных металлических крючков по бокам заднего стекла то и дело сами по себе слетают веревки, поднимающие полку над грузовым отсеком при открывании дверцы багажника.Источник: Авто Mail

Плюс высокий порог, через который нужно закидывать багаж. А еще эти вечно слетающие с крючков веревки для поднятия полки над багажником при его открывании. Хочется, чтобы машина была продуманной не только в салоне.

Полет нормальный

Jolion в движении, как и его богатый внутренний мир, можно и похвалить, и поругать. Меньше всего замечаний у кроссовера к тормозам. Они понятные и прогнозируемые. Ими одинаково легко и чуть сбрасывать скорость, и резко оттормаживаться.

Haval Jolion
Источник: Авто Mail

В родной для него стихии, для которой этот компактный городской паркетник создавали, — неспешное перемещение по хорошим дорогам в разрешенном диапазоне скоростей — Jolion ощущается комфортным, достаточно динамичным и устойчивым автомобилем. Он послушно ускоряется и уверенно следует заданной траектории.

Но стоит поторопиться и посильнее продавить педаль «газа», перестав осторожничать на колдобинах, стыках и искусственных неровностях, как к поведению машины возникнут вопросы. Выяснится, что не так уж всеядна и длинноходна у «Джолиона» подвеска. Он покажется грубоватым на неровностях. При этом в поведении машины не появится спортивной остроты и четкости под стать вдруг обнаружившейся у ходовой жесткости. При резких маневрах можно ощутить крены и валкость кузова.

Haval Jolion
Источник: Авто Mail

А еще управлять тягой 150-сильной рядной «турбочетверки» в такой спешке не всегда комфортно. Придавив педаль акселератора к полу, вместо линейного ускорения сначала проваливаешься ногой в глубокую турбояму и только после некомфортной паузы получаешь смачный непродолжительный пинок ускорения, возникающий ближе к 2000 оборотам и растворяющийся примерно на 3500 оборотах при переходе «робота» на следующую ступень. В общем, Jolion — это кроссовер, на котором не хочется ехать быстро.

Выигрышная комбинация

Можно было бы сказать, что успех «Джолиона» на российском рынке при всех его плюсах и минусах обусловлен конкурентным ценником, а также богатым списком оснащения, под стать моделям постарше, посолиднее и попрестижнее.

В «Джолионе», где много всяких кармашков и полочек, почему-то не нашлось очечника. Ниша с индукционной зарядкой и даже отверстием снизу для шнура, чтобы подключить телефон к мультимедийке, а еще и отдельно прорезь, чтобы положить под рукой смартфон ребром есть, а специального места для солнцезащитных очков нет.
В «Джолионе», где много всяких кармашков и полочек, почему-то не нашлось очечника. Ниша с индукционной зарядкой и даже отверстием снизу для шнура, чтобы подключить телефон к мультимедийке, а еще и отдельно прорезь, чтобы положить под рукой смартфон ребром есть, а специального места для солнцезащитных очков нет.Источник: Авто Mail

Да и возможность выбора — от коробки передач и типа привода, до комплектации и цвета обивки салона — тоже играет не последнюю роль. Как, впрочем, и весьма просторный по меркам класса салон. Но, на мой взгляд, бестселлером среди иномарок в России Jolion сделали две вещи.

Во-первых, это соответствие большинству ожиданий покупателя. То есть кроссовер дарит своему владельцу ощущение максимума машины за свои деньги, не вызывая сомнений в целесообразности каждого потраченного за него рубля.

Haval Jolion
Источник: Авто Mail

А во-вторых, это отсутствие существенных недочетов. У него есть замечания к эргономике и ходовой, но нет критичных просчетов и ошибок, ставящих крест на достоинствах. Ну а тот факт, что Jolion не красавец, можно даже причислить к плюсам машины. Меньше будет вызывать зависти и раздражения у окружающих.

Вадим Гагарин — тест-редактор Авто Mail

С обновленным «Джолионом» я познакомился еще в феврале, но тогда фокус внимания был смещен на то, что успели поменять в машине за те 3 года, которые кроссовер продается на российском рынке. От каких недостатков все же не удалось избавиться с помощью рестайлинга?

Haval Jolion
Источник: Авто Mail

Внешность «Джолиона» меня все так же не цепляет — кроссовер как кроссовер. Не самые привлекательные пропорции омрачены еще и слишком утопленными в арки колесами, из-за чего Haval кажется раздутым, будто огромный кузов посадили на маленькую «тележку». Но дизайнерам — однозначный зачет за то, что они «малой кровью» ухитрились сделать Jolion лучше!

Главное — это отказ от хрома. Нынче «блестяшки» на кузове привлекают разве что пенсионеров, а еще такое покрытие не особо дружит с противогололедными реагентами, щедро выливаемыми на дороги в крупных городах. С черными глянцевыми вставками и имитацией диффузора в заднем бампере Jolion стал выглядеть современнее.

Haval Jolion детали экстерьера
Источник: Авто Mail

А главная претензия к салону... нет, не руль с тонким ободом и не плоские кресла, а то, что из карманов на центральном тоннеле постоянно все вылетает на пол и сиденья при любых интенсивных маневрах! Поэтому лучше убирать мобильные телефоны в подстаканники — они глубже и лучше фиксируют гаджеты.

Haval Jolion
Источник: Авто Mail

Появление регулировки руля по вылету значительно улучшило посадку, а ряд сенсорных кнопок для управления климатической установкой на центральной консоли заменили настоящими. Но в летнюю жару хочется поскорее включить вентиляцию кресла (она есть только у водителя) — а для этого сначала нужно подождать, пока загрузится мультимедийный комплекс, и продираться через меню.

Haval Jolion
Источник: Авто Mail

Впрочем, все это можно сделать заранее, с помощью приложения для смартфона My Haval. Удобно! Лучше и дистанционно охладить салон — при стандартных 21-22 градусах «климат» слишком яростно дует ледяным воздухом. И жаль, что при обновлении ничего не изменилось в аудиосистеме — после «музыкального» кроссовера Haval H3 очень хочется видеть более мощную акустику и в «Джолионе».

Haval Jolion
Источник: Авто Mail

Так что в статике Haval Jolion и впрямь стал лучше, но жаль, что совершенно ничего не сделали ни с настройками силового агрегата, ни с подвесками. Возможностей 150-сильной турбированной «полторашки» вполне хватает и в городе — до сотни полноприводный Jolion разгоняется за 10,4 секунды по нашим замерам, а на трассе уверенно достигает «замагистральных» скоростей. Однако управление тягой реализовано неважно.

Задержка при старте с места — типичная история для китайских машин с «роботами», поэтому и в «Джолионе» к этому моментально привыкаешь. Хуже, что есть паузы в движении. Надо быстро перестроиться? Жмешь на правую педаль, ныряешь в соседний ряд, а ускорения... так и нет! И лишь через пару секунд Jolion будто просыпается и резко «прыгает» вперед. Кого-то такие «нюансы» могут неслабо напугать. И ладно бы Jolion так реагировал на газ в режиме Eco — нет, все в стандартном.

Haval Jolion
Источник: Авто Mail

Понятно, что ко всему привыкаешь и начинаешь заранее нажимать на газ, планируя подобные маневры, но мы ждем каких-то действий со стороны инженерного отдела Haval — эта «особенность» тянется за «Джолионами» давно. Причем только за полноприводными (у переднеприводных версий другой двигатель). Конечно, можно перейти в Sport, тогда Jolion избавляется от таких драматических пауз, но расплатой за это становится излишняя «агрессивность» в пробках. Вот и приходится постоянно тыкать в сенсорный экран, потому что кнопки смены режимов движения у «Джолиона» нет.

Причем проявляется это исключительно на городских скоростях, будто коробка передач никак не может определиться, какую ступень ей включить. На шоссе такого нет — Jolion быстро «прыгает» с седьмой на пятую-шестую для ускорения или обгона.

Haval Jolion
Источник: Авто Mail

Второй «камень преткновения» — это подвеска. Даже с «многорычажкой» сзади Jolion излишне подробно транслирует на кузов всю информацию о дорожных заплатках, люках и стыках, разве что не сообщает дату последнего ремонта покрытия! Да, Haval неплохо справляется с крупными ямами и не слишком раскачивается на волнах, но разглаживать типичные городские неровности — не его конек.

Впрочем, ему легко простить многое, если заглянуть в прайс-листы. Опустим стартовую версию с «механикой» за 2 миллиона — таких даже в такси и каршеринге нет. А вот 2 299 000 рублей за переднеприводный Haval Jolion Elite с «роботом» — это немногим дороже «Весты» в максимальной комплектации с вариатором. Добавить еще 150 тысяч — и Jolion получает полный привод.

Haval Jolion
Haval Jolion
Haval Jolion
Haval Jolion
6фотографий

Так что совершенно не удивляет, почему «Джолион» легко удерживает лидерство продаж среди иномарок. Да, он не красавчик, но «пухлый» кузов и большая колесная база даруют задним пассажирам просторный диван. Плюс нормальный набор оборудования и вполне приемлемого размера багажник, а главное — бренд, который в России обосновался всерьез и надолго.

Haval Jolion
Источник: Авто Mail

А потому нет никаких предпосылок, что Haval Jolion легко отдаст статус бестселлера — ближайший конкурент, Chery Tiggo 7 Pro Max, за 8 месяцев уступает с разницей 11200 машин (41266 против 52466), а остальные кроссоверы продаются значительно хуже этой парочки.