Тест китайских кроссоверов – Geely против Haval

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
Geely Coolray и Haval Jolion все чаще попадаются на наших дорогах. Действительно ли они так хороши?

В этом году в лидеры российского рынка стремительно прорываются китайские кроссоверы, а самыми популярными моделями по итогам сентября среди них стали Haval Jolion и Geely Coolray. Конечно, не в последнюю очередь – благодаря массовым закупкам операторами каршеринга. Но и частные клиенты все пристальнее присматриваются к этим машинам. Какой из компактных «паркетников» предпочесть?

Разные концепции

Яркий дизайн присущ сейчас многим китайским кроссоверам. Haval Jolion привлекает большой хромированной решеткой радиатора и «хищным» прищуром светодиодных фар. Правда, задняя часть с крупными фонарями-бумерангами нравится далеко не всем. Например, в том же Haval Dargo они смотрятся органичнее. Но рынок диктует свои условия – по итогам продаж в сентябре Jolion почти вдвое опередил своего оппонента из Geely.

Geely Coolray NERO vs Haval Jolion
Haval Jolion
Geely Coolray NERO vs Haval Jolion
Geely Coolray
Подвигайте ползунок – наглядно видно, насколько больше у «Джолиона» колесная база: 2 700 мм против 2 600. Haval на 142 мм длиннее и на 41 мм шире, а вот высота неожиданно оказалась меньше, чем у Geely Coolray – 1 574 мм против 1 609 мм

Хотя среди новых машин более дерзкой за такие деньги попросту не купить – Coolray будто приехал прямиком со спецучастка Чемпионата мира по ралли! Диффузор, огромное антикрыло, аж четыре выхлопных патрубка, сплиттер переднего бампера и боковые зеркала, стилизованные под отделку углепластиком. В этом смысле Coolray можно даже считать мутацией «заряженных» хэтчбеков, которых на нашем рынке фактически не осталось.

Geely Coolray NERO vs Haval Jolion
Haval Jolion
Geely Coolray NERO vs Haval Jolion
Geely Coolray
Стартовые комплектации обоих кроссоверов довольствуются 17-дюймовыми колесами, более дорогие версии оснащаются 18-дюймовыми

Бодрый настрой Coolray сохраняет и в салоне – у топ-комплектаций есть спортивные кресла с развитой боковой поддержкой и вышитыми буквами S. В руках – небольшой руль, стильная атмосферная подсветка классно выглядит в темное время суток, а центральный тоннель оживляет эффектный поручень.

Geely Coolray NERO vs Haval Jolion
Haval Jolion
Geely Coolray NERO vs Haval Jolion
Geely Coolray
Посадку за рулем оптимальной не назовешь в обоих случаях. Geely мешает высокое расположение «тесных» спортивных кресел, а Haval не имеет регулировки руля по вылету. Обзорность лучше в Geely

Причем Geely радует и вниманием к деталям – классными дверными ручками, удобным джойстиком коробки передач и «человеческим» блоком климат-контроля с двумя круглыми рукоятками и настоящими кнопками. Но приборный щиток перегружен лишней информацией, а кресло водителя хочется опустить ниже – сидишь словно на стуле.

Haval Jolion
Haval Jolion
Haval Jolion
Haval Jolion
8фотографий

Haval и внутри остается полной противоположностью Geely. Спокойный дизайн, прямые линии передней панели, которую венчает большой широкоформатный экран (диагональ 10 дюймов – уже в базовой комплектации!). На «парящем» центральном тоннеле – множество мест для размещения мелких вещей.

Geely Coolray NERO
Geely Coolray NERO
Geely Coolray NERO
Geely Coolray NERO
10фотографий

Однако Jolion проигрывает по эргономике. Климат-контроль и подогрев сидений «зашиты» в мультимедийный комплекс – нужно дожидаться, пока загрузится система. Круглая рукоятка управления коробкой передач не фиксируется в крайних положениях, но главная беда – отсутствие регулировки руля по вылету! И, хотя кресла можно опустить гораздо ниже, чем в Geely, удобную посадку это все равно не обеспечивает.

А как в движении?

Geely Coolray выглядит так, будто под короткий капот запихнули V8 «лошадей» так на 500. Но по факту там прячется… трехцилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра и мощностью 150 л.с. И не спешите списывать китайца со счетов – его динамика неприятно удивит многих соседей по потоку. Geely заявляет разгон до сотни за 8,4 секунды – и замеры нашим прибором Racelogic подтвердили, что они не слишком привирают: получилось 8,8 секунды!

Geely Coolray NERO vs Haval Jolion
Haval Jolion
Geely Coolray NERO vs Haval Jolion
Geely Coolray
Задним пассажирам гораздо больше понравится Haval: диван шире, нет центрального тоннеля, много места для ног, есть подогрев, две USB-зарядки и дефлекторы системы вентиляции. Coolray из этого списка имеет только одну USB-розетку, а подогрев в нем двухступенчатый. Но водителю будет удобнее в Geely

А главное, что в Geely смогли наконец-то победить эту вечную беду китайских машин – настройку роботизированных коробок передач. Coolray без лишних задержек стартует с места, не дергается в пробках, не «зависает» на высших ступенях и хорошо «идет» за педалью газа. Один из немногих китайских кроссоверов, которым действительно приятно управлять! Не зря Coolray создан совместно с инженерами Volvo (шведская марка давно принадлежит Geely), а силовой агрегат, по сути, тот же, что у Volvo XC40.

Geely Coolray NERO vs Haval Jolion
Haval Jolion
Geely Coolray NERO vs Haval Jolion
Geely Coolray
Самый популярный Haval и самый популярный Geely не только едут по-разному, в более компактном кроссовере Coolray лучше шумоизоляция и плавность хода

Haval Jolion, увы, от этой болезни пока не избавился – есть ощутимое запаздывание при старте с места, электроника слишком рьяно бережет сцепление от перегрева. Поэтому о паспортных 9,8 секундах до сотни можно и не мечтать – в лучшей попытке получилось 10.4. В городских пробках Jolion тоже не столь предсказуем, как Coolray – сложно дозировать ускорение. 

Haval Jolion
Haval Jolion
Haval Jolion
Haval Jolion
13фотографий

Впрочем, переднеприводные «Джолионы» комплектуются еще старым двигателем – четырехцилиндровая «полторашка» выдает 143 л.с. и 210 Нм крутящего момента. Но полноприводные версии оснащаются более современным агрегатом со 150 л.с. и 230 Нм. И Geely, и Haval можно заправлять «92-м» бензином, причем более легкий Coolray с трехцилиндровым двигателем ожидаемо оказался экономичнее – в городе легко укладываться в 9 л/100 км даже при достаточно активной езде.

Geely Coolray NERO
Geely Coolray NERO
Geely Coolray NERO
Geely Coolray NERO
13фотографий

Но у полноприводных «Джолионов» есть еще один козырь, помимо четырех ведущих колес: они имеют многорычажную подвеску сзади, которая гораздо деликатнее работает на неровностях. А базовым версиям с «балкой» явно не хватает хороших манер – Haval прыгает на стыках и заплатках и громко отрабатывает неровности вроде люков.

К Geely тоже есть вопросы – Coolray на 18-дюймовых колесах жестковат на плохих дорогах, но для городских условий подвеска настроена лучше. Да и в целом управлять им приятнее – отклики острее, чем у «Джолиона», да и крены меньше. Сюда бы нормальные шины, а то штатные Linglong явно не соответствуют возможностям шасси и двигателя – слишком «скользкие».

Что выбрать из этой пары?

Coolray явно заточен под молодую аудиторию – Geely завлекает агрессивным дизайном, «модным» интерьером, яркими цветами и живым характером машины. Но для семьи Coolray подходит гораздо хуже «Джолиона»: сзади тесно, багажник небольшой, а спортивные кресла не слишком годятся для крупных водителей.

Haval тоже продвигал Jolion как молодежную модель, но аудитория оказалась более возрастной – люди оценили просторный салон. К тому же, Jolion можно купить и с полноприводной трансмиссией (Geely имеет только передний привод), а многими функциями автомобиля легко управлять со смартфона с помощью приложения My Haval.

Geely Coolray NERO vs Haval Jolion
Haval Jolion
Geely Coolray NERO vs Haval Jolion
Geely Coolray
Haval заявляет объем багажника только при сложенных задних сиденьях (1 133 литра), но даже без всяких измерений видно, что он больше, чем в Geely. В отсеке «Джолиона» есть две ниши для мелких вещей, Coolray предлагает две сетки по краям и розетку на 12В В подполье спрятаны «докатки». Электроприводов двери нет ни в одной из комплектаций обоих кроссоверов

Еще один весомый фактор – более крупный и вместительный Haval Jolion стоит дешевле, чем Geely Coolray. Стартовая цена кроссовера с роботом и передним приводом – 1 999 000 рублей (на 100 тысяч дешевле есть машины с механикой). А за Coolray придется отдать минимум 2 299 900 рублей.

Специальная комплектация Geely Coolray Nero – это только черный (Nero так и переводится с итальянского) цвет кузова, колес и ткани отделки потолка, а также надписи Nero на задней двери, накладке бампера и ковриках
Специальная комплектация Geely Coolray Nero – это только черный (Nero так и переводится с итальянского) цвет кузова, колес и ткани отделки потолка, а также надписи Nero на задней двери, накладке бампера и ковриках Источник: Авто Mail.ru

А флагманский Haval Jolion Premium даже с полным приводом стоит 2 519 000 рублей против 2 749 900 за тестовый Geely Coolray в спецверсии Nero. И если сравнить стоимость переднеприводных вариантов, то разница и вовсе достигнет 350 тысяч. Для многих покупателей это становится решающим фактором, поэтому совершенно не удивляет, что по итогам третьего квартала Haval Jolion в полтора раза опережает по продажам Geely Coolray.