Haval M6

Тест-драйв Haval M6 — нетипичный китайский кроссовер

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru

Новая модель марки Haval, хорошо известной на российском рынке, пытается закрепиться в классе бюджетных кроссоверов. Есть ли у него шансы?

Сейчас куда ни ткни, чуть ли не все китайские кроссоверы поголовно метят в «молодую и успешную аудиторию», заманивая четырьмя выхлопными патрубками, большими колесами, причудливой атмосферной подсветкой и экранами диагональю со средний телевизор. Но что если клиентам нужен «просто автомобиль»? Мы взяли на тест-драйв Haval M6, который, даром что новинка российского рынка, пытается сыграть на семейных ценностях.

Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru

Haval M6 появился в линейке китайской марки еще в 2017 году, но к нам приехала уже модернизированная версия, представленная в конце 2021-го. Впрочем, это все не имеет особого значения, потому что разрабатывался он в качестве более бюджетной альтернативы другим моделям Haval, а родословная в этом сегменте мало кого волнует — основной аудитории важнее знать, что при длине почти в 4,7 метра он врывается на территорию достаточно крупных кроссоверов Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail и Toyota RAV4. А значит, от него можно ожидать просторного салона и объемного багажника.

Редакторы Haval M6
Источник: Авто Mail.ru

И это действительно так! Сзади не только много места для ног, но и ровный пол, сам диван удобен, а для пассажиров есть дефлекторы системы вентиляции и даже USB-розетка для зарядки мобильных устройств. Хотя без странностей не обошлось - спинка регулируется по углу наклона, а откидного подлокотника с подстаканниками здесь нет. Haval M6 продается в России в единственной комплектации, поэтому тут будет только тканевый салон — он не так пахнет химией на жаре, как вездесущий кожзам, и намного слабее нагревается солнечными лучами.

Haval M6
Источник: Авто Mail.ru

Haval M6 — это своего рода автомобильный детокс. На водителя не набрасывается куча экранов, не пиликает постоянно голосовой помощник и «джинглы» загрузки мультимедийного комплекса. Глаз радуется обычному классическому щитку приборов с двумя отдельными «колодцами» спидометра и тахометра и настоящими стрелками — никакого дисплея с сумасшедшей графикой.

Haval M6
Источник: Авто Mail.ru

Есть нормальная круглая рукоятка регулировки громкости музыки (которая почему-то она расположена справа) и кнопочное управление климат-контролем — спасибо, что можно включить подогрев сидений не дожидаясь, пока загрузится операционная система! Минимум глянцевого пластика, удобные кнопки на руле и классный рычаг коробки передач от крупного «рамника» Haval H9 дополняют «ностальгический» интерьер.

Кузов не зря напоминает о модели Haval H6, представленной еще в конце 2011 года, — на ее базе и создана «Эмка». В компании конструкцию называют «проверенной временем», тут даже остался еще гидроусилитель руля (вместо электрического), но это не дает M6 никаких преимуществ. Поведение на дороге — типично для китайских кроссоверов тех лет. Реакции на руль — ленивые, от упора до упора он делает 3 с небольшим оборота, поэтому крутить им надо много. Информативностью «баранка» не блещет, а в поворотах отбивают охоту ехать быстро еще и приличные крены. Да и тормоза нужно продавливать достаточно сильно, иначе есть ощущение, будто Haval M6 плохо замедляется (по факту это не так).

Haval M6
Haval M6
Haval M6
Haval M6
Haval M6
8

Но дискомфорта это не вызывает — к такому поведению быстро привыкаешь. Главное, что Haval M6 вполне шустро разгоняется! Под капотом тут знакомый по кроссоверу Haval Jolion полуторалитровый турбомотор мощностью 143 л.с., крутящий момент от которого передает на передние колеса (полноприводной трансмиссии нет и не будет) семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Подключаю прибор Racelogic — и он фиксирует 12,2 секунды до сотни, то есть, даже быстрее паспортных 12,7. Особенно это удивляет на фоне совершенно невнятных результатов ориентированного на молодежную аудиторию кроссовера Jetour Dashing, который мы недавно протестировали. И хорошо, что создатели не погнались за модой, поставив на Haval M6 17-дюймовые колеса с «жирным» 65-м профилем шин — за это им немало добрых слов скажут жители регионов с плохими дорогами. Плавность хода тут гораздо лучше, чем у большинства современных моделей!

Haval M6
Источник: Авто Mail.ru

Главный недостаток кроссовера Haval M6 — это совсем не так цена, которую ждешь от представителя бюджетного сегмента. Да, он крупнее, чем «молодежный» Jolion, и дешевле, чем более современный F7. Но разница совсем невелика — тестовый M6 с роботом стоит 2 299 000 рублей, а F7 в сопоставимой комплектации со светодиодной оптикой и двухзонным «климатом» обойдется на 200 тысяч дороже. При этом у него уже будут электропривод сиденья водителя и обогрев лобового стекла. Jolion с роботом стартует с отметки 2 069 900 рублей.

Возможно, локализация производства на заводе в Тульской области помогла бы сделать Haval M6 более выгодным на фоне «родственников», поэтому все будет зависеть от объемов продаж. Пока по результатам августа M6 уступает и «Джолиону», и F7, но те, кому нужен вместительный и комфортный кроссовер для плохих дорог, не прогадают с выбором.

Кирилл Кадощук, выпускающий редактор Авто Mail.ru

Я давно привык к тому, что китайские автомобили часто пытаются пустить пыль в глаза и заставить забыть о недостатках. Сырое шасси? Вот вам, пожалуйста, 17-дюймовый экран медиасистемы. Плохая шумоизоляция? Надеюсь, разноцветная виртуальная приборная панель поможет закрыть на это глаза. Маломощный и прожорливый мотор? Но вы только взгляните на этот ромбовидный узор обивки!

Редакторы Haval M6
Источник: Авто Mail.ru

Haval M6 другой. Поначалу абсолютно ничего от него не ждешь, а он… Радует? Нет, это не эффект низкой базы — это правильная расстановка приоритетов и грамотный отказ от всего лишнего. Почему мне кажется, что если бы тибетские монахи были автомобилями, то именно такими?

Да, у «эм-шестого» не будет вентиляции сидений, модной амбиентной подсветки салона, отделки двухцветной кожей наппа и электропривода пятой двери. Да, он не будет окрашен в изумрудный металлик. Трудяга Haval M6 не пытается заигрывать с гламуром — и именно этим очень привлекает. Если молодежный Jolion призывает «лайкать, тестить, драйвить», то повзрослевший M6 обещает довезти до точки Б, уместить несколько чемоданов в багажник и не раздражать почем зря. Автомобиль дела, а не слова.

Haval M6
Источник: Авто Mail.ru

Haval M6 минимально-достаточен — в хорошем смысле, разумеется. У него есть все, что должно быть у современного недорогого кроссовера, и он не отвлекает водителя второстепенными деталями. И сам не отвлекается — ни на недостатки дорожного полотна, ни на раздачу непрошенных советов от назойливых электронных ассистентов. Держит определенную дистанцию с водителем и сохраняет лицо. А это точно автомобиль из Китая?

Как ни странно, да. И странно не только из-за необычайно развитого чувства такта, но из-за того, что его почему-то не локализовали на тульском заводе Haval. Люди, одумайтесь! Возможно, перед нами — будущий хит продаж!

Haval M6
Источник: Авто Mail.ru

К сожалению, совсем уж без недостатков не обошлось. Например, этот знакомый по моделям Jolion и Dargo характер роботизированной трансмиссии — вновь коробка постоянно норовит поскорее сомкнуть сцепления. В ритмичном потоке это, пожалуй, даже хорошо, но в пробках не позволяет тихонько «ползти» на черепашьей скорости, вынуждая водителя постоянно подтормаживать. И полного привода нет даже за доплату — многие потенциальные покупатели наверняка убедят себя в том, что для них это проблема.

Haval M6
Источник: Авто Mail.ru

Но это все мелочи, право слово. Ведь Haval M6 — это тот самый кроссовер на заветной ценовой отметке в районе двух с небольшим миллионов рублей, где печальное существование современного российского автолюбителя начинает превращаться в жизнь. Относительно недорогой (по нынешним меркам, конечно) автомобиль, практически избавленный от компромиссов, которыми нередко грешат машины и вдвое, и втрое дороже.

Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru

Издалека этот сутулый кроссовер можно принять за Outlander прошлого поколения. Если, конечно, вы не в курсе, что с недавних пор у марки Haval в России появилась еще одна доступная модель — М6. На старте продаж в конце июля она стоила, как «входной» Jolion, но уже через 10 дней после запуска подорожала на 50 тысяч рублей, а затем цены еще выросли. Теперь такой паркетник обойдется в 2 179 000 рублей с «механикой» и на 120 000 рублей дороже с «роботом».

Редакторы Haval M6
Источник: Авто Mail.ru

У него такой же, как у «Джолиона», 143-сильный турбомотор 1.5, работающий на «92-м» бензине, но привод только передний. А еще при чуть меньшей (буквально на пару сантиметров) колесной базе М6 крупнее: почти на 20 см длиннее и на 15,5 см выше. Как результат, багажник у М6 больше — он вмещает до 1700 л при сложенных спинках заднего дивана против 1133 л у «Джолиона».

Интерьер сделан без стремления запомниться и понравиться — просто и без изысков. М6 предлагается в России только с тканевой обивкой. В Казахстане, как говорят дилеры, эта модель есть в версиях побогаче. В том числе с кожаным салоном и не предлагающимися у нас пока даже за доплату шторками багажника. Впрочем, со временем последние вполне могут появиться в отделах аксессуаров.

Чтобы оценить главное достоинство модели — большие размеры — нужно отстраниться от ее скучной, обыденной внешности и консервативного интерьера в духе японских кроссоверов последнего десятилетия. Ведь при сравнительно невысокой по нынешнем меркам цене в районе двух миллионов рублей у этого автомобиля действительно просторный салон и достаточно вместительный багажник.

Haval M6
Haval M6
Комплектация включает в себя только фронтальные подушки безопасности, а в салоне обогреваются исключительно передние сиденья

В М6 запросто усядутся пятеро взрослых. Водительское кресло стоит высоковато. Даже мне с ростом чуть за 1,7 м хотелось бы расположиться пониже. Но регулировка угла наклона подушки вместо полноценного лифта этого, увы, не позволяет. Впрочем свысока открывается хороший обзор во все стороны плюс неплохой вид назад, через большие «лопухи» боковых зеркал и широкое салонное.

На диване сзади тоже высоко и также мягко, но у задних седоков нет откидного подлокотника с парой подстаканников. Зато наклон спинки дивана, разделенной в пропорции 40:60, можно установить в трех положениях от почти вертикального до расслабленного, как в домашнем кресле. Из удобств на галерке только подбутыльники в дверях, карманы в спинках кресел, а также один разъем USB в ногах для зарядки гаджета и тут же полочка, чтобы положить девайс.

Haval M6
Haval M6
Haval M6
Haval M6
Haval M6
8

Кроссовер, интригующий хитросплетением узоров радиаторной решетки в духе моделей Lexus, обеспечивает владельца минимально необходимым перечнем оснащения современного автомобиля. У М6 бесключевой доступ, центральный замок, светодиодная оптика, электрорегулировка и обогрев зеркал, электропривод стекол, простенькая аудиосистема с цветным сенсорным экраном, круиз-контроль и задний парктроник с камерой. Плюс системы стабилизации и контроля давления в шинах.

Если вы непритязательны к оснащению автомобиля, не ищете в нем породистости, харизмы и удовольствия от вождения, а также умеете искренне удивляться простым вещам вроде Bluetooth в мультимедийке, увеличенному до 4,5 л объему бачка стеклоомывателя и кнопке запуска двигателя вместо личинки замка зажигания, то Haval M6 сможет вас порадовать. Даже несмотря на то, что в его поведении на дороге нет ни драйва, ни эмоций.

Голося турбомотором на повышенных тонах, словно он сопряжен с вариатором, а не с «роботом», этот кроссовер, тем не менее умудряется держаться в потоке машин на шоссе, не посрамив хозяина. Его крены в поворотах, клевки носом при резком торможении и вертикальная раскачка на скорости в такт волнам асфальта — не столько ошибка инженеров, сколько обратная сторона безразличия ходовой к неровностям на дороге.

Остается только привыкнуть к особенностям неинформативного рулевого управления с пустым «нулем» и не меняющимся в различных условиях и на разных скоростях резиновым усилием. А еще к паразитным вибрациям от мелких неровностей под колесами и неприятным ударам в «баранку» от серьезных выбоин, которые можно ошибочно принять за эффект подруливания электронными ассистентами.

Haval M6
Источник: Авто Mail.ru

Для водителя неискушенного — это все нюансы. Ведь в сухом остатке он получает новый большой кроссовер, на котором можно всей семьей отправляться из точки А в Б, где бы последняя не находилась — на парковке возле работы, на даче или на побережье Черного моря где-нибудь под Анапой.

Ниже приведены оценки Haval M6 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.


Вадим ГагаринКирилл КадощукСергей Удачин
Динамика


Разгон443
Управляемость443
Тормоза444
Комфорт


Посадка за рулем554
Простор салона888
Шумоизоляция544
Плавность хода754
Багажник776
Технологии


Электронные ассистенты223
Камеры222
Мультимедиа342
Оснащение334
Примерка на себя


Субъективная оценка по 10-балльной шкале454
Сумма585751
Среднее арифметическое55,33





Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале46,11
​​​​​​​



Вадим Гагарин