В большинстве регионов России уже прошли первые снегопады, вместе с которыми в автомагазины и шиномонтажные мастерские потянулись бдительные автолюбители. В 2023 году водители столкнулись с неприятным сюрпризом — тем, кто не успел заранее приобрести новый комплект зимних шин, приходится либо покупать покрышки популярных импортных брендов по астрономическим ценам из остатков, залежавшихся на складах, либо обращать внимание на китайские зимние шины.
Как правильно подобрать китайские зимние шины для автомобиля и не ошибиться с выбором? На что стоит обратить внимание при покупке китайских шин? Давайте разбираться.
Рейтинг топ-10 лучших китайских зимних шин для автомобиля в 2024 году по мнению редакции Авто Mail
Лучшие китайские зимние шины можно разделить на две категории: для классических легковых автомобилей, а также для кроссоверов и внедорожников. Ассортимент широчайший, но многих водителей, которые совсем недавно обсуждали нюансы в характере шин Continental, Nokian, Michelin и Pirelli, подавляющее большинство названий шинных брендов сегодня сбивает с толку — сходу подобрать лучшие китайские зимние шины в 2024 году смогут лишь единицы.
Наш рейтинг китайских зимних шин составлен на основе результатов независимых исследований и отзывов покупателей, которые уже успели лично познакомиться с покрышками из Поднебесной. Начнем с первой категории: какие китайские зимние шины для легковых автомобилей подойдут именно вам?
Для легковых автомобилей
Китайские зимние шины для легковых машин выпускают десятки разных брендов: некоторые из них были известны россиянам еще задолго до массового исхода шинных производителей с нашего рынка, однако хватает и тех, что пока толком не успели себя показать. Некоторые из них производят впечатление фирм-однодневок, отзывы о которых порой бывает трудно найти даже на профильных китайских сайтах. Поэтому подбирать китайские зимние шины для автомобиля надо со знанием дела — покрышек от малоизвестных фирм с совсем уж экзотическими названиями лучше все-таки избегать.
Выбирать китайские зимние шины лучше из числа тех моделей, которые уже успели более-менее неплохо себя зарекомендовать в условиях суровых российских зим. Некоторые из них даже могут составить конкуренцию моделям от именитых европейских, японских и корейских компаний! А сравнивать будем шины в ходовой размерности с посадочным диаметром 16 дюймов, шириной профиля 215 мм и высотой профиля от 60 до 65 мм.
Sailun Ice Blazer WST3
Китайские зимние шины Sailun Ice Blazer WST3 мы формально относим к категории покрышек для легковых авто, но благодаря тому, что они предложены в 65 типоразмерах от 155/70 R13 до 275/60 R20, их можно считать универсальными, подходящими в том числе и для кроссоверов. Эти шипованные шины считаются довольно жесткими по меркам общепринятых стандартов, привычных для зимних моделей, зато они обеспечивают хорошую связь с дорогой как на мокром асфальте, так и на льду. Но на снегу высокая твердость резины протектора играет с ними злую шутку — для по-настоящему снежных регионов модель Ice Blazer WST3 подходит не лучшим образом.
Характеристики
Цена | 3870–15300 рублей |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 99 (775 кг) |
Triangle Trin PL01
Китайская компания Triangle Group давно предлагает на российском рынке линейку зимних шин, а нешипованные покрышки Triangle Trin PL01 считаются одними из лучших в гамме бренда. Эта модель могла бы возглавить рейтинг китайских зимних шин, однако ее сцепные свойства на льду, увы, оставляют желать лучшего. Зато такие китайские зимние шины хорошо подходят для езды по городу: на сухом, мокром асфальте и на заснеженном покрытии они обеспечивают неплохое сцепление с дорогой. А еще они довольно универсальны благодаря широкому ассортименту типоразмеров от 185/70 R14 до 275/45 R21.
Характеристики
Цена | 3700–16000 рублей |
Индекс скорости | R (170 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 99 (775 кг) |
Roadmarch WinterXPro 888
Нешипованные китайские зимние шины Roadmarch WinterXPro 888 обладают примерно тем же уровнем сцепных свойств, что и другие фрикционные модели из Поднебесной, которые занимают первые места в рейтингах покрышек, однако они появились на нашем рынке сравнительно недавно и еще толком не успели завоевать доверие российских покупателей. Их слабое место — обледеневшие участки дороги, однако на сухом и мокром асфальте они сохраняют приличную устойчивость, демонстрируя также неплохую стойкость к аквапланированию. По соотношению цена/качество — едва ли не лучшие китайские зимние шины! По крайней мере, в своем ценовом сегменте. Типоразмеры: от 175/70 R13 до 235/55 R20.
Характеристики
Цена | 3350–9950 рублей |
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 99 (775 кг) |
Sunfull SF-982
Китайские зимние шины Sunfull SF-982 с ассиметричным рисунком протектора на российском рынке появились без малого десять лет назад, но по-настоящему популярными так и не стали. Нешипованная модель приятно радует на сухом асфальте, однако в снегу и тем более на льду ее сцепных свойств хватает не всегда. Sunfull отлично подойдет для теплых регионов, где снег не лежит на дорогах по полгода. Можно отметить хорошую износоустойчивость, невысокий уровень шума на трассовых скоростях, а также похвальную стойкость к аквапланированию. Размерность — от 145/70 R12 до 255/50 R20, но дефицитные модели для крупных колес, возможно, придется поискать.
Характеристики
Цена | 3250–10350 рублей |
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Hifly Win-Turi 212
Недорогие китайские зимние шины для легковых автомобилей, главное преимущество которых — цена. На сухом и влажном асфальте, а также в глубоком снегу покрышки ведут себя предсказуемо, однако на укатанном покрытии, а также на льду требуют от водителя осторожности: на высоких скоростях дает о себе знать отсутствие шипов. Несмотря на то, что шины Hifly Win-Turi 212 являются фрикционными, водители обращают внимание на акустический дискомфорт в салоне на высоких скоростях. Типоразмеров — более 70 (от 145/70 R12 до 255/50 R20), но в магазинах есть далеко не все.
Характеристики
Цена | 3310–10120 рублей |
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Для кроссоверов и внедорожников
Китайские зимние шины для кроссоверов можно отличить по приставке SUV к названию модели: так производители покрышек стараются подчеркнуть принадлежность резины к категории продукции, разработанной для соответствующих машин. В случае с шинами из Китая за этой приставкой не всегда скрывается какой-то набор доработок специально для кроссоверов, однако нередко такие покрышки лучше подходят более тяжелым машинам благодаря увеличенному протекторному блоку и более глубоким канавкам. А еще шины для кроссоверов часто могут похвастать повышенной грузоподъемностью.
А как выбирать китайские зимние шины для внедорожников? Помимо SUV-приставки, есть еще модели с маркировкой XL, которая расшифровывается как «Extra Load». Так принято обозначать покрышки с усиленным проволочным каркасом и увеличенной грузоподъемностью, которые способны выдерживать большее давление. Такие китайские зимние шины отличаются повышенной прочностью — самое то для участков с разбитым покрытием и грунтовых дорог, которые впору покорять на внедорожниках.
Но ассортимент зимних шин для кроссоверов и внедорожников у китайских производителей покрышек, как правило, скромнее, а средняя цена на подобные модели — выше. И наборы типоразмеров у них тоже относительно невелики — это нужно держать в уме, выбирая китайские зимние шины для автомобиля, который относится к сегменту кроссоверов и внедорожников.
Triangle IcelynX TI501
Мягкие шипованные шины Triangle IcelynX TI501 подходят не только для кроссоверов, но и для обычных легковых моделей, о чем говорит и разброс размерностей (от 175/65 R14 до 275/40 R20). Покрышки отличаются неплохими сцепными свойствами на льду (что неудивительно с такой плотной ошиповкой), асфальте и в снегу, но при этом не донимают водителя и пассажиров лишним шумом — по меркам шипованных шин они оказались довольно тихими. Подходят ли эти китайские зимние шины для внедорожников? Пожалуй, да — маркировка XL на месте.
Характеристики
Цена | 4900–11700 рублей |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Sailun Ice Blazer Arctic SUV
Компания Sailun Tires, помимо всего прочего, предлагает нешипованные китайские зимние шины для кроссоверов. По уровню сцепных свойств на снегу и льду Sailun Ice Blazer Arctic SUV почти не отстают от шипованных аналогов других брендов из Поднебесной, но при этом радуют невысоким уровнем шума. Существует и разновидность с индексом XL! Печалит разве что небогатый разброс типоразмеров: от 215/65 R16 до 255/55 R18. Впрочем, большинству популярных в России кроссоверов они подойдут.
Характеристики
Цена | 7400–10610 рублей |
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Centara Winter RX626
Эти фрикционные китайские зимние шины с ненаправленным симметричным узором протектора обладают сбалансированным характером, который выгодно отличает их на асфальте, в снегу и даже на льду, несмотря на отсутствие шипов. Мягкие покрышки не ухудшают плавность хода, однако уровень шума и стойкость к износу у них все же не эталонные. Эти шины встречаются в размерностях от 235/75 R15 до 275/45 R20, однако наиболее крупные экземпляры (для 18-, 19- и 20-дюймовых колес), возможно, придется поискать. Несмотря на статус шин для кроссоверов и внедорожников, в ходовых типоразмерах индекс нагрузки соответствует, скорее, уровню классических легковых зимних покрышек.
Характеристики
Цена | 6160–10730 рублей |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
GT Radial IcePro3
Несмотря на то, что создатели модели IcePro3 снабдили модификацию для легковых автомобилей 140 шипами на покрышку и 166 шипами — шину для «автомобилей класса SUV», сцепные свойства на асфальте, в снегу и на льду оставляют желать лучшего. Однако неудачными и тем более опасными их не назвать — откровенно слабых сторон у этих покрышек нет, во всех дорожных режимах их характеристик рядовому водителю хватит практически на любом покрытии. Радует и то, что даже после нескольких сезонов практически все шипы в резине остаются на своих местах. Формально существуют типоразмеры от 175/65 R14 до 235/55 R18, но в последнее время в наличии эти китайские зимние шины, увы, встречаются нечасто.
Характеристики
Цена | 7150–8300 рублей |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 99 (775 кг) |
Leao Winter Defender Grip SUV
Шипованные китайские зимние шины Leao Winter Defender Grip изначально были разработаны для легковых автомобилей, однако к ним присоединилась модификация с приставкой SUV. Leao Winter Defender Grip SUV — это китайские зимние шины для кроссоверов. Они отличаются от базовой модели усиленными боковинами и каркасом, а также… смещенным размерным рядом (от 225/65 R17 до 275/45 R20), рассчитанным на довольно крупные автомобили. Поэтому нам приходится указывать характеристики, заявленные для более крупной модели с посадочным диаметром 17 дюймов, которая в текущей линейке является начальной.
Характеристики
Цена | 7150–8300 рублей |
Индекс скорости (размерность 225/65 R17) | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности (размерность 225/65 R17) | 106 (950 кг) |
Лучшие китайские зимние шины 2024 года
Место в рейтинге | Китайские зимние шины для легковых автомобилей | Китайские зимние шины для кроссоверов и внедорожников |
---|---|---|
1. | Sailun Ice Blazer WST3 | Triangle IcelynX TI501 |
2. | Triangle Trin PL01 | Sailun Ice Blazer Arctic SUV |
3. | Roadmarch WinterXPro 888 | Centara Winter RX626 |
4. | Sunfull SF-982 | GT Radial IcePro3 |
5. | Hifly Win-Turi 212 | Leao Winter Defender Grip SUV |
Как выбрать зимние китайские шины
Найти лучшие китайские зимние шины — это еще полдела. Перед покупкой необходимо убедиться, что они подойдут именно вашему автомобилю. Практически все о конкретной модели шин еще до их установки на колеса расскажет маркировка на боковинах покрышки, в которой скрыты все важные характеристики: размерность (ширина и высота профиля, а также диаметр обода), требования по максимальной нагрузке и давлению, индексы нагрузки и скорости, страна-производитель, тип камеры (если шина не бескамерная) и другие детали.
Маркировка
Пожалуй, наиболее важная характеристика, на которую надо обратить внимание перед покупкой любой шины является размер. Не знаете, как определить нужную размерность? Не беда — соответствующую маркировку, рекомендованную для автомобиля, можно найти в руководстве по эксплуатации, на торце водительской двери, либо на центральной стойке кузова, а на некоторых машинах она встречается даже на оборотной стороне лючка бензобака.
Чаще всего такая маркировка указывается примерно в таком виде: 215/65 R16. Первое значение (215) означает ширину профиля шины в миллиметрах. Второе значение (65), указанное после косой черты, символизирует серию покрышки. Что такое «серия покрышки»? За этим значением скрывается высота профиля шины, указанная в процентах от ширины. В более привычных миллиметрах она составит: 215×0,65 = 139,75.
Буква R свидетельствует о радиальной конструкции шины — это, можно сказать, пережиток прошлого, потому что на современных легковых автомобилях такие покрышки практически не встречаются. Но незнающего автолюбителя эта буква может сбить с толку: указанная за ним последняя цифра (16) говорит о посадочном диаметре шины в дюймах, хотя поначалу может показаться, что ее сочетание с литерой R как будто означает радиус — и это, конечно, не так. Запомните раз и навсегда — за буквой R следует посадочный диаметр в дюймах!
Если перевести посадочный диаметр в миллиметры (16×25,4 = 406,4) и прибавить удвоенное значение высоты профиля (или боковины) в тех же единицах (139,75×2 = 279,5), можно рассчитать основной габаритный размер покрышки — ее внешний диаметр. В нашем примере с маркировкой 215/65 R16 он составит 406,4+279,5 = 685,9 мм.
Возраст шины
Проверить, когда была выпущена покрышка, можно, расшифровав специальную маркировку на боковине колеса. Если шина произведена после 2000 года, то на нее нанесен DOT-код: две пары чисел, первая указывает на номер недели в году, когда произведена покрышка, а вторая — на год выпуска. Вряд ли вы столкнетесь с более старыми шинами, но на всякий случай расскажем и о предыдущей маркировке: в ней было три цифры — две указывали на неделю выпуска, а в третьей закодирован год.
Как выглядит DOT-код на шинах? Из множества маркировок, которые шинные производители наносят на свои покрышки, с первого взгляда найти его не так-то просто. Однако опознать код на покрышке можно по расположенным рядом с ним буквами DOT, следом за которыми указаны нужные данные. Часто рядом с ними нанесен идентификационный код, состоящий не только из цифр: в таком случае заветные неделя и год указаны в конце кода, которые иногда обводят овалом. А если рядом с буквами DOT на боковине шины вообще нет серии из четырех цифр, то в таком случае их придется искать с другой стороны покрышки.
К нужному квартету цифр на боковинах вас приведут буквы DOT: вам нужны последние четыре цифры в длинной серии символов. Если их там нет — ищите с обратной стороны. И помните, что первая пара цифр символизирует неделю, а не месяц выпуска — то есть маркировка, скажем, «1023» в конце кода означает, что шина была произведена не в октябре, а в первой половине марта 2023 года.
В российском законодательстве (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754–97) эксплуатационный срок службы автомобильной резины составляет пять лет с момента изготовления. И срок хранения новых шин в магазине по правилам составляет те же пять лет. А значит, покупать залежавшиеся на складе даже пусть и необкатанные, но выпущенные до 2018 года китайские покрышки все-таки не стоит.
Рисунок протектора
Сам по себе рисунок протектора на китайских зимних шинах мало что может рассказать об их свойствах. Но общие ориентиры, которые позволяют понять, как была разработана та или иная шина, и для каких условий она подходит, определить все-таки можно. Рисунки протектора можно условно поделить на симметричные и асимметричные, однако стоит выделить также так называемую направленную симметрию.
Традиционный симметричный рисунок удобен, в первую очередь, тем, что такие шины можно менять местами в зависимости от степени износа протектора на передней и задней осях: они не привязаны к положению относительно автомобиля. Впрочем, сцепные свойства у таких шин, как правило, не самые выдающиеся, да и уровень шума в салоне автомобиля с колесами, обутыми в такие покрышки, нередко оказывается выше среднего. Зато такие простые шины чаще всего оказываются самыми недорогими.
Асимметричный рисунок, увы, не всегда гарантирует хорошее сцепление с дорогой. По задумке, сложный узор может оказаться полезным на дорогах с неоднородным покрытием: дескать, одна часть рисунка обеспечивает сцепление на мокром асфальте, а другая работает на льду. Китайские производители могут устанавливать более высокие цены на такие модели — хотя надо учитывать, что прибавка к стоимости может быть оправданной из-за более высоких издержек при изготовлении покрышек с асимметричным рисунком. Правда, на любое из четырех колес шину из такого комплекта установить уже не получится: соблюдайте порядок в ходе шиномонтажа, чтобы не испортить управляемость «перевернутым» рисунком протектора.
Шины с направленной симметрией тоже требуют внимательности при монтаже — их нужно устанавливать строго по направлению вращения. Преимущество такого рисунка заключается в том, что он позволяет более эффективно отводить воду из пятна контакта, минимизируя аквапланирование при проезде луж на высокой скорости. Ценное свойство! Но если установить такую шину задом наперед, вода будет оставаться в центре пятна контакта — в сырую погоду на таких покрышках выезжать категорически нельзя.
Индекс грузоподъемности
Каждая шина в комплекте рассчитана на определенную массу. Индекс грузоподъемности призван обозначать предельно допустимую нагрузку на одну шину автомобиля в снаряженном состоянии, под давлением которой покрышка способна нормально работать при движении на максимально допустимой скорости (о ней расскажем далее). Этот параметр обозначен цифрой на боковине (от 62 до 129), каждая из которых соответствует своему уровню грузоподъемности.
При подборе китайских зимних шин для автомобиля надо учитывать сумму значений для двух покрышек: их общая разрешенная нагрузка должна быть больше, чем допустимые для наиболее нагруженной оси величины. К примеру, если одна ось у автомобиля рассчитана на 1100 кг, а вторая — на 1200 кг, то надо выбирать покрышки, как минимум, с разрешенной нагрузкой 600 кг (индекс 90) каждая. Но лучше подстраховаться и купить, положим, по 650 (индекс 110).
Индекс | Предельно допустимая нагрузка на шину, кг | Индекс | Предельно допустимая нагрузка на шину, кг |
---|---|---|---|
62 | 265 | 96 | 710 |
63 | 272 | 97 | 730 |
64 | 280 | 98 | 750 |
65 | 290 | 99 | 775 |
66 | 300 | 100 | 800 |
67 | 307 | 101 | 825 |
68 | 315 | 102 | 850 |
69 | 325 | 103 | 875 |
70 | 335 | 104 | 900 |
71 | 345 | 105 | 925 |
72 | 355 | 106 | 950 |
73 | 365 | 107 | 975 |
74 | 375 | 108 | 1000 |
75 | 387 | 109 | 1030 |
76 | 400 | 110 | 1060 |
77 | 412 | 111 | 1090 |
78 | 425 | 112 | 1120 |
79 | 437 | 113 | 1150 |
80 | 450 | 114 | 1180 |
81 | 462 | 115 | 1215 |
82 | 475 | 116 | 1250 |
83 | 487 | 117 | 1285 |
84 | 500 | 118 | 1320 |
85 | 515 | 119 | 1360 |
86 | 530 | 120 | 1400 |
87 | 545 | 121 | 1450 |
88 | 560 | 122 | 1500 |
89 | 580 | 123 | 1550 |
90 | 600 | 124 | 1600 |
91 | 615 | 125 | 1650 |
92 | 630 | 126 | 1700 |
93 | 650 | 127 | 1750 |
94 | 670 | 128 | 1800 |
95 | 690 | 129 | 1850 |
Скорость
Вместе с индексом грузоподъемности на шине также указывают индекс скорости. Этот параметр отражает рекомендованную производителем максимальную скорость движения для той или иной модели шины. В качестве обозначения используются латинские буквы, каждой из которых соответствует определенный показатель предельной скорости.
Индекс | Скорость, км/ч | Индекс | Скорость, км/ч |
L | 120 | U | 200 |
M | 130 | H | 210 |
N | 140 | V | 240 |
P | 150 | W | 270 |
Q | 160 | Y | 300 |
R | 170 | VR | >210 |
S | 180 | ZR | >240 |
T | 190 | ZR (Y) | >300 |
Управляемость, шум и вес
Эти параметры, к сожалению, ни по маркировке, ни по внешнему виду шины определить практически невозможно. Но сочетать в себе все три свойства не способен практически ни один комплект шин: жесткие покрышки с хорошей управляемостью чаще бывают шумными, чем мягкие тихие модели. Шины с развитым протектором могут быть особенно цепкими в глубоком снегу, но при этом громкими на асфальте. А еще считается, что чем шина легче, тем ниже расход топлива в двигателе.
Одно можно сказать наверняка — как правило, шипованные шины оказываются гораздо более шумными, чем фрикционные. Металлические шипы «цокают» на сухом асфальте даже на пешеходных скоростях, и при разгоне этот шум превращается в заметный монотонный гул.
Долговечность
Никакого «индекса долговечности», по которому можно бы определить, насколько живучими окажутся китайские зимние шины для автомобиля, увы, тоже нет. Впрочем, есть мнение, что износостойкость протектора и жесткость боковины могут помочь опознать «долгожителей» на рынке. Жесткая шина, разумеется, рискует оказаться более шумной, однако такая покрышка наверняка прослужит дольше. Чем выше так называемая твердость резины протектора по Шору — тем выше шанс, что комплект шин спокойно переживет несколько сезонов.
Впрочем, у этого преимущества есть и обратная сторона: чересчур твердые зимние шины часто дубеют на морозе, оставляя водителя без хорошего сцепления с заснеженным покрытием. Но слишком мягкая боковина, в свою очередь, может привести к вынужденной преждевременной замене шин: в городских условиях повредить ее можно даже в обычной яме, а вот отремонтировать удается не всегда. А еще из мягких шипованных шин, как правило, быстрее вылетают шипы — такой резине часто не хватает жесткости для их фиксации.
Отзывы экспертов о китайских зимних шинах
Многие шинные эксперты отмечают, что шины от китайских производителей по части потребительских свойств пока не соответствуют именитым европейским покрышкам. Во многих независимых тестах лучшие китайские зимние шины оказываются на уровне не самых удачных покрышек европейского и российского производства. Но в условиях дефицита европейских шин покупателям приходится делать выбор в пользу китайских моделей.
Этот год на рынке шин пройдет без потрясений и кардинальных изменений, а прогнозы на будущее давать сложно, считает эксперт в области шин и дисков Андрей Назаров. «Пока рано говорить о том, что китайские шины захватят российский рынок. Но они уже широко представлены и достаточно востребованы сегодня. Можно сказать, что как минимум, они делают большие шаги в этом направлении», — отмечает Назаров.
Словом, по мере развития производителей шин из Китая (а вместе с ним — и качества новых китайских зимних шин) можно рассчитывать на то, что со временем они смогут составить полноценную конкуренцию именитым западным фирмам. Зато китайские шины по-прежнему остаются дешевле большинства аналогов из других стран, в то же время представляя собой вполне достойный по совокупности потребительских качеств продукт.
Вопросы и ответы
Отвечаем на самые популярные вопросы российских автолюбителей о китайских шинах. Как не переплатить за новые китайские зимние шины, стоит ли искать подержанные покрышки и сколько сезонов прослужит новенький комплект из Поднебесной? Спрашивали — даем развернутые ответы.
Как сэкономить на покупке китайских зимних шин?
Для того чтобы не переплачивать за новые китайские зимние шины для автомобиля, лучше покупать их задолго до начала сезона очередной смены шин. Если ваш текущий комплект зимних шин еще прослужит сезон-другой, новые китайские зимние шины стоит покупать весной или летом.
Если новые шины нужны сейчас, можно поискать, какие магазины готовы отдать китайские зимние шины со скидкой. Помимо всего прочего, в некоторых сетевых шинных магазинах при покупке нового комплекта покрышек сотрудники могут предоставить бесплатный шиномонтаж или скидку на хранение — не стесняйтесь спрашивать!
Можно ли ставить б/у китайские шины?
Качество подержанных шин в первую очередь определяет не страна-производитель, а их состояние. Если вам предлагают комплект относительно свежих шин, прослуживших всего один сезон, после которого толщина протектора осталась практически неизменной, а все шипы (если речь идет не о фрикционной модели) по-прежнему держатся на своих местах, то такие покрышки можно рассмотреть в качестве альтернативы новому комплекту из магазина.
Если вы нашли поношенные шины с грыжами, следами ремонта, проплешинами в ошиповке и стертым протектором, то от покупки таких шин, разумеется, лучше воздержаться, даже если продавец готов отдать их с большой скидкой. И, опять же, в таком состоянии ни китайские, ни какие-либо другие покрышки покупать не рекомендуется.
Но даже если протектор на комплекте б/у шин кажется достаточно глубоким, а шипов подозрительно много (не забывайте, что возраст шины можно проверить по маркировке), то перед покупкой не будет лишним поинтересоваться у продавца, не подвергали ли шины вторичной ошиповке. Некоторые продавцы прибегают к подобным экспериментам, чтобы придать немолодым шинам товарный вид, но в полной мере заменить заводскую ошиповку с надежным креплением шипов они, увы, не могут.
Словом, при выборе подержанных покрышек обращайте внимание на отсутствие повреждений. Есть порезы до корда? Не покупайте. Обнаружили следы устранения пары-тройки проколов? Что ж, это еще один повод отказаться от покупки. Не исключено, что на такой шине в спущенном виде предыдущий владелец преодолел солидную дистанцию, повредив конструкцию покрышки. Шины в возрасте старше пяти-шести лет тоже не лучший выбор — за такой срок резина начинает терять эластичность, что влечет за собой неотвратимые последствия для сцепных свойств мягких зимних шин.
Как быстро изнашиваются китайские зимние шины?
Все зависит от условий эксплуатации — у любого комплекта шин они индивидуальные, поэтому подводить все под общий знаменатель было бы некорректно. Если автомобиль зимой успевает проезжать всего пару тысяч километров в щадящем режиме, то китайские зимние шины могут годами служить верой и правдой. Впрочем, после пяти лет эксплуатации любые зимние шины надо начинать осматривать чуть более внимательно, даже если толщины протектора хватит еще на сезон-другой.
Почему пять лет? Даже если по истечении этого срока иной раз еще слишком рано называть резину негодной, немецкие эксперты настаивают на хранении до шести лет, а американские допускают их эксплуатацию и после десяти лет — правда, по закону производитель отвечает за качество, состояние и характеристики шин лишь на протяжении первых пяти лет.
И, разумеется, если за зиму автомобиль успевает преодолевать десятки тысяч километров, то после такого сезона мягкие китайские зимние шины (да и не только китайские, по правде говоря) могут заметно износиться. Но покрышки более с жесткой резиной рискуют протянуть в таких условиях чуть дольше — протектор будет стираться не столь быстро, позволяя шинам сохранять свои свойства. Главное — не экономьте на покрышках!