7 мифов о зимней резине, в которые продолжают верить даже опытные автовладельцы

Руководитель Группы по технической поддержке клиентов, тестированию и сертификации Ikon Tyres Александр Пархомчук в комментарии «Российской газете» развеял главные мифы о зимней резине.
1

Важны не шины, а опыт вождения

Дорожное движение — это сложная система взаимодействия множества водителей и автомобилей. Решающий и самый непредсказуемый фактор вождения — это водитель в кресле автомобиля. На дороге водитель несет полную ответственность на дороге, он должен соблюдать все правила дорожного движения, дистанцию и скоростной режим.

Системы обеспечения безопасности, которыми оборудованы современные автомобили, могут защитить водителя от большинства опасностей, но не могут исправить все его ошибки. Шины — это единственные средства контакта автомобиля с дорогой: правильно подобранные и установленные шины помогают водителю, дают большую уверенность, но, конечно, сами по себе не являются единственной гарантией безаварийной езды.

Безопасное вождение — это совокупный результат технического и человеческого факторов.

Шины
Источник: Freepik
2

Полному приводу зимние шины не нужны

Для любого автомобиля, который эксплуатируется в зимних условиях, нужны зимние шины. Наличие правильных шин на автомобиле способствует безопасности самого водителя и других участников движения. Полный привод зимой не заменяет необходимости установки зимних шин.

3

На зиму лучше купить широкие шины

На автомобиле должны быть установлены шины, которые рекомендованы производителем автомобиля. В то же время есть подход, согласно которому водители стремятся выбрать и установить более узкие шины — для лучшего отвода слякоти из пятна контакта. Такой подход оправдан для ситуаций слякоти на дороге. Главное, чтобы выбор ширины шины осуществлялся внутри диапазона возможных типоразмеров от производителя автомобиля.

4

Если нет денег, то лучше купить только пару дорогих покрышек и поставить их на одну ось

Правила Дорожного Движения устанавливают перечень неисправностей, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

  • «На транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль)» — здесь не детализируется количество шин, но подразумевается, что зимние шины должны быть установлены на все колёса.
  • «Зимние шины, шины с шипами противоскольжения (в случае их применения) установлены не на все колеса транспортного средства» — а в отношении шипованных шин есть прямое требование по установке на все колёса.

Нарушать ПДД мы не рекомендуем!

5

Можно купить хорошие зимние нешипованные покрышки и ездить на них круглый год, даже летом

Фрикционные (нешипованные) шины рассчитаны на использование преимущественно в зимних условиях. Летние шины являются наиболее безопасным и экономичным выбором для езды летом. Даже хорошие фрикционные шины не идут ни в какое сравнение с летними шинами в летних условиях, поэтому мы не рекомендуем использовать фрикционные шины в качестве всесезонных.

6

Если по асфальту ездить на шипованных покрышках, то все шипы сразу же вылетят

Современные шипованные шины разработаны с учётом реальных условий вождения, что подразумевает и езду по асфальту. Главное — следует обязательно обкатать шипованные шины в начале эксплуатации, а затем при езде по асфальту нужно придерживаться спокойной (плавной) манеры управления автомобилем — без резких стартов, экстренных торможений, резких перестроений и чрезмерного руления. Соблюдение этих несложных рекомендаций позволит сохранить шипы на месте в течение всего периода эксплуатации.

7

В мороз шипы на льду бесполезны

Да, есть такая теория. Она заключается в том, что при экстремально низких температурах твёрдость льда становится такой, что прокалывающая способность шипа снижается. Однако не так часто мы сталкиваемся с аномально низкими температурами зимой. Если же водителю придется ехать в жгучий мороз по ледяной дороге, то вряд ли он будет экстремально разгоняться и тормозить. Поэтому данное утверждение переоценено, так как шипованные шины демонстрируют эффективное сцепление в различных зимних температурных режимах и условиях.