Новый штраф ГИБДД: до какого числа нужно поменять резину на зимнюю

Эксперты дали рекомендации по выбору и хранению шин

В середине октября глава Гидрометцентра России Роман Вильфанд напомнил россиянам о том, что приближается время сменить летние шины на зимние. При этом с 1 сентября 2023 года для водителей появится новый штраф — за езду на несезонной резине.

Накажут и за летние шины зимой, и за шипованные — летом. О том, когда лучше сменить летнюю резину и каким будет размер штрафа, — в материале «Известий».

Размер штрафа за летнюю и зимнюю резину не по сезону

Новый штраф за несоответствующую погоде резину появился для водителей в сентябре 2023 года. Согласно постановлению правительства РФ от 27.05.2023 No 837, нельзя будет ездить на шипованной резине летом (июль, июль, август) и на летней зимой (декабрь, январь, февраль). Кроме того, местным властям дадут право изменять сроки запрета на шины в зависимости от климатических условий региона.

Правила подробно оговаривают использование восстановленных и повторно восстановленных шин (повторно восстановленные использовать нельзя, также запрещено ездить на восстановленных шинах старше семи лет).

Шины
Источник: legion-media / Zigmunds Dizgalvis

При этом соответствующие сезону шины должны быть установлены на всех колесах автомобиля. Штраф за отсутствие зимней резины составит 500 рублей (по ч. 1 ст. 12.5 КоАП) и будет взиматься столько раз, сколько водителя остановят сотрудники ГИБДД.

Как пояснила агентству «Прайм» юрист Елена Кудерко, оговариваются требования и к качеству резины: зимой шипованными должны быть все колеса, характеристики у покрышек должны быть идентичны, а протектор — не изношен, — подчеркнула эксперт.

Параметры износа установлены и в отношении летней резины. По ее словам, шипы вне особых сезонных условий провоцируют преждевременный износ и разрушение дорожного покрытия.

Любопытно, что запрет не коснулся зимних «липучек» (фрикционных шин, которые могут цепляться за поверхность льда без металлических вставок), поскольку они негативно на дороги не воздействуют.

slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской
slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской
slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской
slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской
slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской

Когда менять резину на зимнюю, с какого числа

По закону зимняя резина должна быть установлена до наступления календарной зимы, 1 декабря. Эксперты рекомендуют менять шины после того, как среднесуточная температура установится на уровне +4... +5 градусов.

Это касается уже эксплуатировавшихся колес. Важно убедиться, что глубина протектора у них составляет больше 4 мм, а срок годности не истек. На резине с истекшим сроком годности ездить нельзя, даже если проектор не истерся.

Если покрышки новые, то их лучше установить заранее, пояснили «Известиям» эксперты международной сети автосервисов FIT SERVICE. На шиномонтаж стоит ехать в период, когда среднесуточная температура будет оставлять +5...+7 градусов.

Читайте также
Шиномонтаж
Сезонное невождение. Эксперты рассказали, как «переобуть» автомобиль
Зима приходит в Россию, не советуясь с календарем, и как бы к ней ни готовились автолюбители, «День жестянщика» наступает внезапно. И то, как его встретить — в компании специалистов автосервиса или в обнимку с собственным домкратом — зависит от желания и кошелька

При этом выбор времени еще зависит от региона и стиля вождения. «В нашей стране в большинстве регионов такая погода устанавливается примерно в середине октября. После установки новых шин первые 500 км пробега необходимо избегать скорости выше 70 км/ч, а также резких стартов и экстренного торможения. Это позволит обкатать шины, подготовить их к зимнему сезону», — рекомендовал технический директор сети Алексей Рузанов.

Всесезонную резину эксперт ставить отсоветовал, поскольку она недовыполняет свои функции как зимой, так и летом. «Для большей части регионов нашей страны предпочтительнее именно шипы. Такая резина позволит избежать непредвиденных ситуаций на дорогах», — добавил эксперт.

После сезонной смены шин, по его словам, необходимо обязательно сделать проверку сход-развала.

Шины
Источник: Unsplash

Через сколько сезонов менять резину на новую

От качества и характеристик автомобильной резины непосредственно зависят управляемость машины, длина тормозного пути и курсовая устойчивость. При этом период службы покрышек ограничен.

Оптимальный срок эксплуатации автомобильных шин в среднем составляет четыре сезона, а при аккуратной эксплуатации и грамотном хранении — 5−6 сезонов, пояснил «Известиям» руководитель сервиса автомобильного маркетплейса Fresh Auto Илья Иванский.

Зимняя резина не может храниться более пяти лет, после этого срока шины нужно обязательно заменить, а старую резину сдать на переработку, даже если ее не использовали, согласен с ним и независимый автоэксперт Олег Осипов.

Читайте также
Замена резины
Автомобилисты кинулись закупать зимнюю резину: как она подорожала
Автоэксперт Моржаретто заявил о росте цен на зимние шины на 10% за год

При выборе между шипованной резиной и «липучкой» эксперты призывают ориентироваться на регион проживания. Фрикционные шины лучше подойдут для регионов с мягким климатом, где преобладают дождь и мокрый снег.

Срок эксплуатации летних шин вдвое больше — до 10 лет. Однако важно следить за износом протектора и других характеристиках.

Если шины хранятся на дисках, то перед сезоном их необходимо отдать на балансировку, отмечает Алексей Рузанов. Это позволит избежать биения и лишней нагрузки на подвеску. Подробнее о том, как правильно хранить шины, читайте в обзоре «Известий».

По словам экспертов FIT SERVICE, необходимо раз в сезон менять колеса местами, поскольку передняя и задняя пары изнашиваются по-разному. «А при независимой подвеске левые и правые колеса также могут изнашиваться неравномерно. Важно также учитывать направленность и асимметричность шин», — добавил Алексей Рузанов.

Шины
Источник: legion-media.ru

Какие зимние шины купить в 2023 году

Дефицита в брендах зимних и летних шин в России нет. Как пояснили эксперты сети автосервисов FIT SERVICE, рынок адаптировался к новым условиям. Можно купить что-то из запасов тех брендов, которые ушли или уходят из страны.

Также дистрибьюторы наладили поставки по параллельному импорту. Кроме того, в России появилось много зимних и летних шин китайских брендов как экономкласса, так и в сегменте «люкс».

Читайте также
Давление в покрышках
Какое давление в шинах должно быть зимой
Далеко не все следят за этим параметром авто, а между тем от его значений зависит очень многое: от износа шин и расхода топлива до комфорта и безопасности на дороге

Комплект новых шипованных шин в 2023 году обойдется автовладельцу в среднем в 13−16 тыс. рублей при 12,1 тыс. в прошлом году. Подержанные шины обойдутся немногим дешевле — 10−11 тыс. рублей.

Средняя стоимость шиномонтажа в России по сравнению с весенним сезоном, а также с прошлым годом изменилась незначительно. В среднем стоимость услуги по стране составляет 2400 рублей, что выше уровня прошлого года на 7% и сопоставимо с общим уровнем инфляции.

Шины
Источник: legion-media

Что такое жидкая резина и для чего она нужна

В последние годы автолюбители на зиму защищают машину с помощью жидкой резины. Для защиты колес ее обычно наносят на диски, чтобы обеспечить их защиту от повреждений, а обработка бампера или всего кузова позволяет защитить его от излишней влаги.

Жидкая резина — это специальное виниловое покрытие для автомобиля, которое обладает пластичностью. Сделано оно из полимерных смесей резины, смолы, клея и пластмассы. С помощью такого покрытия наносят гидроизоляционный бесшовный слой на кузов с целью защиты ЛКП.

Читайте также
Шины
Куда деть старые шины, чтобы не получить штраф
Рассказываем, как правильно избавляться от старых автомобильных покрышек, не навредив природе, не получив штраф и не потратив на это денег

Материал заполняет все мельчайшие поры, в минимальные сроки полимеризируется, формируя прочный, эластичный, толстый слой гидроизоляции, не имеющий швов и других слабых мест. За счет своих прочностных характеристик и высокой эластичности жидкая резина при воздействии перепадами температуры, давлением воды, механическими способами не отслаивается от основной поверхности.

Майя Трепова