Как по износу шин определить неисправность автомобиля

Небольшая внимательность может избавить от больших проблем при выборе подержанного автомобиля

При выборе машины на вторичном рынке необходимо тщательно проверять техническое состояние авто. Для этого можно заказать диагностику в специализированном центре, что недешево. Но есть и другие, достаточно недорогие методы оценки технического состояния транспортного средства. К примеру, о машине могут многое рассказать ее шины.

Износ на одной оси

Если на автомобиле пара колес сильно изношена, в то время как другая пара сохраняет приличный протектор, то значит, что первый владелец был любителем спортивного стиля езды. Частые старты с пробуксовкой и резкие замедления приводят к быстрому износу протектора. Уже через пару лет ведущие колеса могут стереться до меток предельного износа, в то время как задние колеса не испытывают предельных нагрузок и остаются целыми.

9

Затем водитель снимает изношенные покрышки и переставляет их на заднюю ось, а хорошие колеса устанавливает вперед. Благодаря такой рокировке автомобиль сохраняет относительную управляемость.

Покупать подобную машину всегда рискованно. Нет гарантии, что спортивный стиль езды, который столь быстро сказался на состоянии шин, не повлиял на технические узлы автомобиля. Купив машину, можно обнаружить серьезные внутренние повреждения, наспех замаскированные продавцом, а это оборачивается отложенными проблемами с техникой.

Потертости по краям

По шинам можно проследить историю машины и выяснить ее участие в ДТП. Нередко после аварии автомобиль начинает «есть резину». Если в результате аварии удар пришелся в заднее крыло или в центральную стойку кузова, то велика вероятность, что автомобиль получил серьезные повреждения, которые невозможно исправить на вытягивающих станках. В этом случае авто можно продавать только на запчасти.

Дело в том, что прямой удар может изменить геометрию кузова, что приводит к нарушениям настройки колес, из-за чего возникает повышенный износ резины. Присматриваемся к задним колесам. Если у них есть потертости с боков, то дело в неправильном угле развала. При повреждениях задней балки колеса начинают подруливать вбок и трутся внутренней кромкой об асфальт. Если внимательно присмотреться к ним издалека, то заметна разница в их наклоне относительно продольной оси. В общем, при потертостях по краям покрышки необходимо проверить углы настроек задних колес. Если они не соответствуют норме, то покупать автомобиль не рекомендуется.

Волнообразные поперечные следы

Если колесо имеет волнообразные следы износа, то это свидетельствует о биении и вибрациях, возникающих при движении на высокой скорости. Они появляются, когда на колесе нарушена балансировка или смещена ступица. Бывает, что сильный удар на ямах приводит к искажению диска, что и провоцирует вибрации. Длительная езда с «восьмеркой» на колесе или со смещенной ступицей приводит к повреждениям подвески и скорому выходу из строя неподрессоренных механизмов в ступице. Постоянная тряска может сказываться на состоянии тормозных механизмов или на деталях трансмиссии.

При этом важно выяснить, насколько быстро истирались шины. Для этого нужно посмотреть дату производства покрышки. Смотрим на боковину и ищем маркировку в овальной рамке. Там должны быть четыре цифры, первые из которых говорят о неделе производства шины, а другие указывают год производства. Если шинам не более двух лет, а они уже изношены неравномерно, то брать такую машину не рекомендуется.