Наследник Kia Rio, галочки на дорогах РФ и другие новости недели

Авто Mail.ru рассказывает о главных премьерах и других событиях, случившихся за уходящую неделю. Что интересного и необычного произошло в автомобильном мире за эти дни?

Мировые премьеры: Kia K3, Mitsubishi Xforce, Hyundai Santa Fe, Cadillac Escalade IQ

Состоялась премьера бюджетного седана Kia К3, который представляет собой Rio нового поколения. Корейцы планомерно отказывается от имен машин и переходят на буквенно-цифровые индексы. Четыре года назад Optima, сменив поколение, превратилась в К5. Теперь Rio превращается в К3. Под таким названием новинку представили в Мексике, где она будет производиться. Помимо седана, ожидается хэтчбек. В сравнении со знакомым нам Rio новинка крупнее, оснащение — богаче, и по классу машина классу приближается к Cerato. Но не заменяет его. Следующая генерация Cerato/Forte, по всей видимости, тоже шагнет на полступени вверх и получит имя К4. Подробности — в материале «На смену Kia Rio пришла новая модель — K3».

Kia K3
Kia K3
Kia K3
Kia K3
Kia K3
9

Новый «паркетник» Mitsubishi Xforce приходит на смену модели ASX первого поколения, которое выпускается уже 13 лет. У новинки нет полного привода, но есть другие достоинства. В прошлом году Mitsubishi представила ASX второго поколения, теперь это более компактная машина, являющаяся точной копией европейского Renault Captur. А модель Xforce крупнее, она по габаритам сравнима с ASX первого поколения (которое пока продолжает выпускаться, но должно вскоре уйти на покой). Подробности — в материале «Mitsubishi показала компактный кроссовер Xforce — наследник ASX».

Mitsubishi Xforce
Mitsubishi Xforce
Mitsubishi Xforce
Mitsubishi Xforce
Mitsubishi Xforce
9

Внешность и салон нового поколения Hyundai Santa Fe были показаны на фото еще в июле, но лишь теперь компания провела полноценную премьеру и раскрыла информацию о технической начинке и свежих «фишках», которые отличают новинку от конкурентов. Пятое поколение и снаружи, и изнутри радикально отличается от прежнего. Про особенности нового стиля мы уже подробно рассказывали. Теперь пришло время узнать, какая начинка скрывается за ним. Создатели новинки подчеркивают, что многие решения тут — первые в мире, первые в классе, либо лучшие в классе. В водительском кресле есть пневмобаллоны, чтобы подогнать сиденье по фигуре. Переднее пассажирское кресло и сиденья второго ряда имеют особые «релаксирующие» позиции. Когда второй и третий ряд сложены, а огромная пятая дверь открыта, задняя часть салона превращается в своеобразную «терасу» для пикника. В салоне есть такая необычная штука, как ультрафиолетовый стерилизатор для некрупных предметов. Подробности — в материале «Новый Hyundai Santa Fe получил необычные опции».

Hyundai Santa Fe 2024
Hyundai Santa Fe 2024
Hyundai Santa Fe 2024
Hyundai Santa Fe 2024
Hyundai Santa Fe 2024
11

Представлен Cadillac Escalade IQ — электрический внедорожник, созданный на платформе модели GMC Hummer EV. Он огромный и очень быстрый. Бензиновый Escalade никуда не уходит, он сменил поколение всего три года назад. Но теперь появился Escalade IQ, который не имеет с ним почти ничего общего. Кроме монументальных размеров. В отличие от обычного Escalade новинка не имеет рамы, а главным несущим элементом является каркас тяговой батареи, расположенный под полом. У Cadillac Escalade IQ два мотора, которые в стандартном режиме развивают до 687 л.с. и 834 Нм. Кратковременно можно задействовать экстремальный режим Velocity Max, чтобы получить 761 л.с. и 1064 Нм. Разгон до 97 км/ч составит пять секунд. Подробности — в материале «Премьера Cadillac Escalade IQ: он стал родственником “Хаммера”».

Cadillac Escalade IQ
Cadillac Escalade IQ
Cadillac Escalade IQ
Cadillac Escalade IQ
Cadillac Escalade IQ
12

Новинки российского рынка: Volkswagen Lavida, Dongfeng Aeolus Shine Max, JAC T8 Pro и Dongfeng DF6

В ближайшие недели в Россию привезут партию седанов Volkswagen Lavida, сообщила компания «Авилон Volkswagen». Напомним, что российские активы Volkswagen в мае были проданы дилерскому холдингу «Авилон»: активы перешли под контроль структуры «Авилона» — ООО «Арт-Финанс». В июне новый собственник сменил название компании: «Фольксваген груп рус» переименовали в ООО «АГР» / AGR Automotive Group. Поставки новинок, таких как Volkswagen Lavida, теперь идут к нам по параллельному импорту. Эта модель — переднеприводный седан размерами поменьше «Пассата». Он предназначен для китайского рынка. Под капотом — с 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 160 л.с. Первая партия будет состоять из 80 автомобилей, бОльшая часть из которых уже забронирована корпоративными клиентами. Стоимость данной модели — от 3 250 000 рублей.

Volkswagen Lavida
Volkswagen Lavida
Volkswagen Lavida
Volkswagen Lavida
21фотография

У официальных дилеров появился седан Dongfeng Aeolus Shine Max, который своими размерами сравним с Toyota Camry, Mazda 6 и Volkswagen Passat. Под капотом — турбомотор 1.5 (190 л.с., 300 Нм) и семиступенчатым преселективным «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями. На старте продаж седан Aeolus Shine Max предлагается в максимальной комплектации Luxury за 2 990 000 рублей.

Dongfeng Aeolus Shine Max
Dongfeng Shine Max
Dongfeng Shine Max
Dongfeng Shine Max
Dongfeng Shine Max

Стартовали продажи пикапа JAC T8 Pro, который пришел на смену модели T6. Для машины предложены 139-сильный дизель и бензиновый турбомотор 2,4 литра на 204 сил, оба агрегатируются с 6-скоростной МКПП, привод — подключаемый полный. T8 Pro доступен только в одной комплектации с многообещающим названием Full Extra. Цена — от 2 820 000 рублей.

JAC T8 Pro
JAC T8 Pro
JAC T8 Pro

На российский рынок готовится выйти пикап Dongfeng DF6. Тут подключаемый полный привод, есть понижающая передача, а клиренс — 220 мм. На выбор — два мотора, оба дизельные: 2.5 (136 л.с. и 305 Нм) и 2.3 (163 л.с. и 380 Нм). Ошибки тут нет, мотор меньшего объема развивает больше мощности и крутящего момента, так как это более современный агрегат. Коробок — три: пяти- и шестиступенчатые механические трансмиссии, а также восьмидиапазонный «автомат». Цены обещают объявить в ближайшее время. Срок начала продаж пока не назван.

Dongfeng DF6
Dongfeng DF6
Dongfeng DF6

На дорогах России нарисуют галочки: что они будут означать?

На федеральных трассах и ЦКАД нанесут новую разметку — специальные символы в виде стрелочек или галочек (шевронов), по которым автомобилисты смогут оценивать дистанцию до впередиидущей машины. Если между автомобилями две галочки или более — расстояние безопасное. То есть при возникновении аварийной ситуации дистанции хватит для торможения или смены полосы движения.

На дорогах, где максимальная разрешенная скорость составляет 110 км/ч, шевроны нарисуют каждые 55 метров, а там, где ограничение 130 км/ч, — через 65 метров. Считается, что для вычисления безопасной дистанции надо разделить скорость на два. При этом на глаз водителю трудно прикинуть нужное расстояние — в этом-то и помогут галочки. Плюс они лишний раз напомнят о необходимости контролировать дистанцию.

стрелочки
Источник: Автодор

Экспериментальную разметку нанесут на восьми участках трасс «Автодора». Два из них находятся в Подмосковье — на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). Еще четыре — на трассе М-4 «Дон» в Липецкой, Воронежской и Ростовской областях. Также в эксперименте задействованы два участка М-11 «Нева» в Тверской и Ленинградской областях.

Для информирования автомобилистов о том, что они въезжают на участок с разметкой для соблюдения дистанции, установят соответствующие дорожные знаки.

Lada Iskra: появились изображения деталей салона

«АвтоВАЗ» готовится представить модель Iskra, которая заменит «Гранту». В базе Роспатента выложены новые изображения интерьера. Картинки показывают, какими будут варианты обивки задних дверей и молдинги передней панели.

Iskra
Iskra патент

Ранее мы уже видели оформление передней части салона и передние дверные карты. Дизайн внешности также почти полностью раскрыт.

По слухам, ожидаются версии с панорамной крышей.

Lada Iskra создается на платформе нового «Логана», который должен был выйти на российский рынок в прошлом году. Производство этой машины под брендом Renault так и не стартовало, но «АвтоВАЗ» сохранил права на использование платформы в собственных разработках. Сперва будущая новинка фигурировала под именем Granta-2, а в июне 2023 года стало известно, что машину назовут Iskra.

Семейство Iskra будет включать в себя седан, универсал и его кросс-версию.

Первый показ Lada Iskra может состояться уже в этом месяце, а старт производства намечен на 2024 год (вероятно, на конец года).

Iskra не сразу заменит собой «Гранту», в ближайшие годы они будут продаваться параллельно, но по цене и статусу Iskra будет посередине между «Грантой» и «Вестой». То есть в нынешних ценах новинка будет стоить примерно от 970 000 рублей. Впоследствии Granta уйдет на покой, и Iskra займет место начальной модели в линейке «АвтоВАЗа».

Новый Land Cruiser Prado: какой может быть «трехдверка»?

Неделю назад представили долгожданного наследника Land Cruiser Prado. Пока состоялась премьера лишь пятидверного варианта, хотя у предыдущего поколения в кузове J150 существовала еще короткобазная трехдверная версия — более легкая и с лучшей геометрической проходимостью. Ее особенно уважают любители экстремальных вылазок. На основе официальных фотографий новой «пятидверки» мы сделали изображения трехдверной версии.

Prado трехдверный
Источник: Авто Mail.ru
Prado трехдверный
Источник: Авто Mail.ru

Появление такой серийной модификации в новом кузове пока не анонсировано, но все ее особенности легко предсказать. Разумеется, угловатые формы и «ступенька» на линии остекления никуда не денутся, но значительно уменьшится колесная база и габаритная длина, что сделает из «короткого» Prado идеальный внедорожник для самых сложных условий. Напомним, что расстояние между осями у пятидверного Prado — точно такое же, как у Land Cruiser 300 (2850 мм), а от переднего до заднего бампера — 4925 мм.

Технику не тронут — шестицилиндровых двигателей у Prado теперь нет, будет только турбомотор объемом 2,4 литра, который в стандартном варианте выдает 281 л.с. и 400 Нм, а с гибридным «довеском» будет 330 л.с. и 630 Нм. Из прежних моторов остались турбодизель 2,8 (204 л.с. и 508 Нм), а также атмосферник 2,7 мощностью 163 л.с.

Механическая коробка передач окончательно ушла в историю, но полноприводная трансмиссия с понижающим рядом и блокировками межколесных блокировок по-прежнему делают из Prado сильного внедорожного бойца.

Павел Ёлшин