Мировые премьеры: Kia K3, Mitsubishi Xforce, Hyundai Santa Fe, Cadillac Escalade IQ
Состоялась премьера бюджетного седана Kia К3, который представляет собой Rio нового поколения. Корейцы планомерно отказывается от имен машин и переходят на буквенно-цифровые индексы. Четыре года назад Optima, сменив поколение, превратилась в К5. Теперь Rio превращается в К3. Под таким названием новинку представили в Мексике, где она будет производиться. Помимо седана, ожидается хэтчбек. В сравнении со знакомым нам Rio новинка крупнее, оснащение — богаче, и по классу машина классу приближается к Cerato. Но не заменяет его. Следующая генерация Cerato/Forte, по всей видимости, тоже шагнет на полступени вверх и получит имя К4. Подробности — в материале «На смену Kia Rio пришла новая модель — K3».
Новый «паркетник» Mitsubishi Xforce приходит на смену модели ASX первого поколения, которое выпускается уже 13 лет. У новинки нет полного привода, но есть другие достоинства. В прошлом году Mitsubishi представила ASX второго поколения, теперь это более компактная машина, являющаяся точной копией европейского Renault Captur. А модель Xforce крупнее, она по габаритам сравнима с ASX первого поколения (которое пока продолжает выпускаться, но должно вскоре уйти на покой). Подробности — в материале «Mitsubishi показала компактный кроссовер Xforce — наследник ASX».
Внешность и салон нового поколения Hyundai Santa Fe были показаны на фото еще в июле, но лишь теперь компания провела полноценную премьеру и раскрыла информацию о технической начинке и свежих «фишках», которые отличают новинку от конкурентов. Пятое поколение и снаружи, и изнутри радикально отличается от прежнего. Про особенности нового стиля мы уже подробно рассказывали. Теперь пришло время узнать, какая начинка скрывается за ним. Создатели новинки подчеркивают, что многие решения тут — первые в мире, первые в классе, либо лучшие в классе. В водительском кресле есть пневмобаллоны, чтобы подогнать сиденье по фигуре. Переднее пассажирское кресло и сиденья второго ряда имеют особые «релаксирующие» позиции. Когда второй и третий ряд сложены, а огромная пятая дверь открыта, задняя часть салона превращается в своеобразную «терасу» для пикника. В салоне есть такая необычная штука, как ультрафиолетовый стерилизатор для некрупных предметов. Подробности — в материале «Новый Hyundai Santa Fe получил необычные опции».
Представлен Cadillac Escalade IQ — электрический внедорожник, созданный на платформе модели GMC Hummer EV. Он огромный и очень быстрый. Бензиновый Escalade никуда не уходит, он сменил поколение всего три года назад. Но теперь появился Escalade IQ, который не имеет с ним почти ничего общего. Кроме монументальных размеров. В отличие от обычного Escalade новинка не имеет рамы, а главным несущим элементом является каркас тяговой батареи, расположенный под полом. У Cadillac Escalade IQ два мотора, которые в стандартном режиме развивают до 687 л.с. и 834 Нм. Кратковременно можно задействовать экстремальный режим Velocity Max, чтобы получить 761 л.с. и 1064 Нм. Разгон до 97 км/ч составит пять секунд. Подробности — в материале «Премьера Cadillac Escalade IQ: он стал родственником “Хаммера”».
Новинки российского рынка: Volkswagen Lavida, Dongfeng Aeolus Shine Max, JAC T8 Pro и Dongfeng DF6
В ближайшие недели в Россию привезут партию седанов Volkswagen Lavida, сообщила компания «Авилон Volkswagen». Напомним, что российские активы Volkswagen в мае были проданы дилерскому холдингу «Авилон»: активы перешли под контроль структуры «Авилона» — ООО «Арт-Финанс». В июне новый собственник сменил название компании: «Фольксваген груп рус» переименовали в ООО «АГР» / AGR Automotive Group. Поставки новинок, таких как Volkswagen Lavida, теперь идут к нам по параллельному импорту. Эта модель — переднеприводный седан размерами поменьше «Пассата». Он предназначен для китайского рынка. Под капотом — с 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 160 л.с. Первая партия будет состоять из 80 автомобилей, бОльшая часть из которых уже забронирована корпоративными клиентами. Стоимость данной модели — от 3 250 000 рублей.
У официальных дилеров появился седан Dongfeng Aeolus Shine Max, который своими размерами сравним с Toyota Camry, Mazda 6 и Volkswagen Passat. Под капотом — турбомотор 1.5 (190 л.с., 300 Нм) и семиступенчатым преселективным «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями. На старте продаж седан Aeolus Shine Max предлагается в максимальной комплектации Luxury за 2 990 000 рублей.
Стартовали продажи пикапа JAC T8 Pro, который пришел на смену модели T6. Для машины предложены 139-сильный дизель и бензиновый турбомотор 2,4 литра на 204 сил, оба агрегатируются с 6-скоростной МКПП, привод — подключаемый полный. T8 Pro доступен только в одной комплектации с многообещающим названием Full Extra. Цена — от 2 820 000 рублей.
На российский рынок готовится выйти пикап Dongfeng DF6. Тут подключаемый полный привод, есть понижающая передача, а клиренс — 220 мм. На выбор — два мотора, оба дизельные: 2.5 (136 л.с. и 305 Нм) и 2.3 (163 л.с. и 380 Нм). Ошибки тут нет, мотор меньшего объема развивает больше мощности и крутящего момента, так как это более современный агрегат. Коробок — три: пяти- и шестиступенчатые механические трансмиссии, а также восьмидиапазонный «автомат». Цены обещают объявить в ближайшее время. Срок начала продаж пока не назван.
На дорогах России нарисуют галочки: что они будут означать?
На федеральных трассах и ЦКАД нанесут новую разметку — специальные символы в виде стрелочек или галочек (шевронов), по которым автомобилисты смогут оценивать дистанцию до впередиидущей машины. Если между автомобилями две галочки или более — расстояние безопасное. То есть при возникновении аварийной ситуации дистанции хватит для торможения или смены полосы движения.
На дорогах, где максимальная разрешенная скорость составляет 110 км/ч, шевроны нарисуют каждые 55 метров, а там, где ограничение 130 км/ч, — через 65 метров. Считается, что для вычисления безопасной дистанции надо разделить скорость на два. При этом на глаз водителю трудно прикинуть нужное расстояние — в этом-то и помогут галочки. Плюс они лишний раз напомнят о необходимости контролировать дистанцию.
Экспериментальную разметку нанесут на восьми участках трасс «Автодора». Два из них находятся в Подмосковье — на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). Еще четыре — на трассе М-4 «Дон» в Липецкой, Воронежской и Ростовской областях. Также в эксперименте задействованы два участка М-11 «Нева» в Тверской и Ленинградской областях.
Для информирования автомобилистов о том, что они въезжают на участок с разметкой для соблюдения дистанции, установят соответствующие дорожные знаки.
Lada Iskra: появились изображения деталей салона
«АвтоВАЗ» готовится представить модель Iskra, которая заменит «Гранту». В базе Роспатента выложены новые изображения интерьера. Картинки показывают, какими будут варианты обивки задних дверей и молдинги передней панели.
Ранее мы уже видели оформление передней части салона и передние дверные карты. Дизайн внешности также почти полностью раскрыт.
По слухам, ожидаются версии с панорамной крышей.
Lada Iskra создается на платформе нового «Логана», который должен был выйти на российский рынок в прошлом году. Производство этой машины под брендом Renault так и не стартовало, но «АвтоВАЗ» сохранил права на использование платформы в собственных разработках. Сперва будущая новинка фигурировала под именем Granta-2, а в июне 2023 года стало известно, что машину назовут Iskra.
Семейство Iskra будет включать в себя седан, универсал и его кросс-версию.
Первый показ Lada Iskra может состояться уже в этом месяце, а старт производства намечен на 2024 год (вероятно, на конец года).
Iskra не сразу заменит собой «Гранту», в ближайшие годы они будут продаваться параллельно, но по цене и статусу Iskra будет посередине между «Грантой» и «Вестой». То есть в нынешних ценах новинка будет стоить примерно от 970 000 рублей. Впоследствии Granta уйдет на покой, и Iskra займет место начальной модели в линейке «АвтоВАЗа».
Новый Land Cruiser Prado: какой может быть «трехдверка»?
Неделю назад представили долгожданного наследника Land Cruiser Prado. Пока состоялась премьера лишь пятидверного варианта, хотя у предыдущего поколения в кузове J150 существовала еще короткобазная трехдверная версия — более легкая и с лучшей геометрической проходимостью. Ее особенно уважают любители экстремальных вылазок. На основе официальных фотографий новой «пятидверки» мы сделали изображения трехдверной версии.
Появление такой серийной модификации в новом кузове пока не анонсировано, но все ее особенности легко предсказать. Разумеется, угловатые формы и «ступенька» на линии остекления никуда не денутся, но значительно уменьшится колесная база и габаритная длина, что сделает из «короткого» Prado идеальный внедорожник для самых сложных условий. Напомним, что расстояние между осями у пятидверного Prado — точно такое же, как у Land Cruiser 300 (2850 мм), а от переднего до заднего бампера — 4925 мм.
Технику не тронут — шестицилиндровых двигателей у Prado теперь нет, будет только турбомотор объемом 2,4 литра, который в стандартном варианте выдает 281 л.с. и 400 Нм, а с гибридным «довеском» будет 330 л.с. и 630 Нм. Из прежних моторов остались турбодизель 2,8 (204 л.с. и 508 Нм), а также атмосферник 2,7 мощностью 163 л.с.
Механическая коробка передач окончательно ушла в историю, но полноприводная трансмиссия с понижающим рядом и блокировками межколесных блокировок по-прежнему делают из Prado сильного внедорожного бойца.