Hyundai Santa Fe пятого поколения показали на официальных фото

Кроссоверу достался новый имидж, 21-дюймовые колеса, увеличенная колесная база, просторный интерьер с тремя рядами сидений и физическими клавишами на передней панели, а также турбомотор 2.5 и полный привод

Казалось бы, кроссовер Hyundai Santa Fe уходящего четвертого поколения был представлен всего пять лет назад (а обновленная модель до российского рынка добралась и вовсе в 2021 году), к чему такая спешка? Однако по меркам корейских автопроизводителей с их фирменными укороченными конвейерными циклами производства массовых легковых моделей этого достаточно, чтобы подготовить полностью новый автомобиль — за пять лет многие машины концерна Hyundai успевают прожить полноценную жизнь. Вот и для Santa Fe подготовлена замена: компания опубликовала первую порцию долгожданных официальных снимков кроссовера пятого поколения.

А фотографии действительно долгожданные — первые шпионские снимки предсерийных экземпляров в Сети начали появляться без малого год назад. Уже тогда Santa Fe засветил свои светодиодные фары с H-образными ходовыми огнями, равно как и непривычный для модели (по крайней мере, на фоне предыдущих поколений) угловатый кузов. Так что интригу дизайнерам нового кроссовера, увы, сохранить все-таки не удалось. Хотя корма с низко посаженными фонарями на широкой пятой двери выглядит свежо — вертикальные блоки в стиле минивэна Staria новинке не достались. И увеличенный до 21 дюйма максимальный диаметр колес тоже впечатляет.

Hyundai Santa Fe пятого поколения
Hyundai Santa Fe
Hyundai Santa Fe пятого поколения
Hyundai Santa Fe пятого поколения

С другой стороны, по части техники новый Hyundai Santa Fe пока остается загадкой: создатели не опубликовали никаких подробностей о моторной гамме и шасси. Известно лишь, что кроссоверу со сменой поколения увеличили колесную базу (у уходящей модели расстояние между осями насчитывает 2765 мм), хотя в компании даже не указали точные параметры. Правда, на пятой двери можно разглядеть шильдики «2.5T» и «HTRAC», то есть Santa Fe сохранит и классические бензиновые турбомоторы (в том числе объемом 2,5 литра), и полноприводную трансмиссию. Но едва ли новинке удастся полностью избежать электрификации линейки двигателей.

Hyundai Santa Fe пятого поколения белый
Hyundai Santa Fe пятого поколения белый
Hyundai Santa Fe пятого поколения белый
Hyundai Santa Fe пятого поколения белый
6фотографий

Разумеется, с прибавкой к колесной базе кроссоверу достался и еще более просторный интерьер. Трансформация салона не подкачала: сиденья второго и третьего рядов складываются, образуя ровный пол. Передняя панель с парой объединенных в широкий изогнутый блок 12,3-дюймовых дисплеев приборки и медиасистемы оформлена в стиле последних моделей Hyundai. Центральная консоль с отдельным пультом управления климат-контролем сочетает вращающиеся рукоятки с привычными кнопками, а дефлекторы вентиляции расположены на одном уровне и визуально вписаны в единую темную планку, вытянутую во всю ширину салона.

Интерьер Hyundai Santa Fe пятого поколения
Интерьер Hyundai Santa Fe пятого поколения
Интерьер Hyundai Santa Fe пятого поколения

Селектор трансмиссии переехал на рулевую колонку, а его прежнее место на центральном тоннеле заняли площадки беспроводной зарядки. Варианты отделки включают кожу наппа и мягкий пластик, хотя потолок (за доплату будет предложена двухсекционная панорамная крыша), салонные коврики и спинки кресел изготовлены из переработанного вторсырья.

Как бы то ни было, полноценная премьера уже не за горами: дебют нового кроссовера Hyundai Santa Fe, в ходе которого будут обнародованы технические подробности (а также, по всей видимости, список комплектаций и цен) назначен на первую половину августа. Ждем!

Кирилл Кадощук