Новый Mercedes-Benz E-класса полностью рассекречен

Седан с индексом W214 рискует стать последним в своем роде — с линейкой привычных бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания
Кирилл Кадощук

E-класс — это одна из двух старейших моделей компании Mercedes-Benz, ведущая свою историю с середины прошлого века, которая сегодня вступает в шестое поколение (или одиннадцатое, если считать от дебюта модели с индексом W120, преемники которого впоследствии были переведены в семейство E-класса). Новинка серии W214 приходит на смену модели W213, которая была представлена в 2016 году — и на этот раз конструкторы продолжили заложенное уходящей моделью развитие в сторону интеграции умных технологий и электрификации, сохранив относительно традиционную внешность.

Для консервативных покупателей подготовлен уровень исполнения Exclusive с прицелом трехлучевой звезды на капоте, решеткой радиатора с горизонтальными планками, сдержанным обвесом, спрятанными выхлопными патрубками и хромированными акцентами на кузове. Для сравнения, базовой версии Avantgarde не положены ни решетка с тремя планками, ни прицел на капоте — и колеса у нее самые простые, 17-дюймовые.

Mercedes-Benz E-класса в исполнении Exclusive
Mercedes-Benz E-класса в исполнении Exclusive
Mercedes-Benz E-класса в исполнении Exclusive
Mercedes-Benz E-класса в исполнении Exclusive
Mercedes-Benz E-класса в исполнении Exclusive

В качестве альтернативы предложена версия AMG Line с перенесенной на решетку радиатора звездой (в нее спрятаны датчики адаптивного круиз-контроля и систем безопасности, на месте которых у версии Exclusive обычная квадратная панель), темным декором (он положен машинам с пакетом Night Pack), агрессивными бамперами и, конечно, чуть более смелыми выхлопными патрубками — правда, есть вероятность, что они на самом деле могут оказаться бутафорскими.

Mercedes-Benz E-класса в исполнении AMG Line
Mercedes-Benz E-класса в исполнении AMG Line
Mercedes-Benz E-класса в исполнении AMG Line
Mercedes-Benz E-класса в исполнении AMG Line

Даже на наиболее яркие черты, по которым новинку можно будет отличить от предшественника вне зависимости от варианта исполнения, внимание обратит далеко не каждый: советуем ориентироваться на новые светодиодные фары с разделенным на три секции рисунком дневных ходовых огней, в которых по-прежнему можно увидеть некоторые черты старой оптики с четырьмя раздельными блоками (когда-то это была фирменная деталь во внешности предыдущих моделей E-класса), визуально собранные воедино узорные задние фонари с графикой в виде трехлучевых звезд, черные маски вокруг решеток радиатора, а также выдвижные ручки дверей.

И, конечно, E-класс серии W214 стал чуть крупнее уходящей модели: от носа до хвоста он насчитывает 4949 мм (плюс 14 мм), расстояние между осями достигает 2961 мм (прибавка на 22 мм по сравнению с предшественником, которая преимущественно направлена на пространство для пассажиров на заднем диване), ширина и высота кузова составляют 1880 и 1468 мм (плюс 28 и 8 мм) соответственно. Широкая гамма колес включает множество вариантов: от 17-дюймовых от 21-дюймовых в зависимости от комплектации. Колея, к слову, тоже слегка расширена — до 1634 мм спереди и 1648 мм сзади.

Интерьер Mercedes-Benz E-класса
Интерьер Mercedes-Benz E-класса
Интерьер Mercedes-Benz E-класса
Интерьер Mercedes-Benz E-класса
Интерьер Mercedes-Benz E-класса
8

Список оснащения у разных версий тоже будет отличаться, причем некоторые позиции остаются опциональными даже для самых дорогих моделей. В зависимости от того, какую версию выберет покупатель, ему будут доступны подсвечиваемая решетка радиатора (даже для сдержанного варианта Exclusive), сдвижная панорамная крыша, мультиконтурные кресла с обивкой кожей, вентиляцией и подогревом (в начальных версиях сиденья будут обиты материалом из вторсырья и шерсти), медиасистема Superscreen с комплексом MBUX третьего поколения и опциональным третьим экраном для переднего пассажира, а также цифровой ключ для смартфона, салонная камера для видеозвонков, продвинутый четырехзонный климат-контроль Thermotronic, который сам управляет потоками воздуха в салоне, интеграция с умными часами и аудиосистема Burmester с подсветкой салона, которая умеет подстраиваться под музыку.

Решетка радиатора Mercedes-Benz E-класса
Источник: Mercedes-Benz

Двигателей у нового E-класса будет несколько, однако все они работают в паре с девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic. И даже базовые модификации оснащены 48-вольтовыми стартер-генераторами, которые выдают 23 л.с. и помогают двигателям в первые секунды разгона. Отказываться от дизелей для E-класса в компании пока все-таки не стали: единственный анонсированный турбодизель на версии с индексом E 220 d выдает 197 л.с. и 440 Нм. Базовому варианту положен задний привод, хотя полноприводная трансмиссия для дизельной версии тоже доступна.

Бензиновую линейку открывает модель E 200 с двухлитровой турбочетверкой (204 л.с., 320 Нм) и задним приводом. Следом идет Mercedes-Benz E 300 e — гибрид со слегка запутанным индексом и тем же двухлитровым двигателем, который при помощи 129-сильного электромотора в составе подзаряжаемой силовой установки выдает уже 313 л.с. и 550 Нм. Ему на выбор предложены модификации с задним и полным приводом. А на вершине гаммы — полноприводный гибридный Mercedes-Benz E 400 e 4Matic со все той же двухлитровой турбочетверкой (правда, на сей раз она форсирована до 252 л.с. и 400 Нм) и аналогичным электромотором на 129 л.с., которые в сумме выдают 381 л.с. и 650 Нм.

Зарядный разъем Mercedes-Benz E-класса
Зарядный разъем Mercedes-Benz E-класса

Чуть позже европейская гамма модификаций должна пополниться и шестицилиндровыми версиями, а также спортивным AMG-вариантом, но о нем пока ни слова — известно лишь, что вместо V8 будет использована гибридная силовая установка. У младшего C-класса, например, V8 со сменой поколения уступил место турбомотору объемом 2,0 литра, хотя флагманскому седану Mercedes-AMG S 63 повезло чуть больше.

Динамические характеристики известны. Дизельный E-класс разгоняется до 100 км/ч за 7,6 с (полноприводная версия на 0,2 с медленнее), максимальная скорость достигает 238 км/ч у заднеприводной модели и 234 км/ч у аналогичного седана с приставкой 4Matic. Младшая бензиновая модификация E 200 сотню набирает за 7,5 с, максимальная скорость составляет 240 км/ч. Гибридный E 300 e в заднеприводном исполнении тоже чуть быстрее своего полноприводного собрата: 6,4 с до 100 км/ч и максимальные 236 км/ч против 6,5 с и 234 км/ч соответственно. У топ-версии E 400 e 4Matic на бросок до 100 км/ч уходит 5,3 секунды, максимальная скорость — 250 км/ч.

Mercedes-Benz E-класса W214 статика
Mercedes-Benz E-класса W214 статика
Mercedes-Benz E-класса W214 статика
Mercedes-Benz E-класса W214 статика
6фотографий

Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx остался таким же (0,23), как у прежней модели W213. Однако разброс снаряженной массы из-за полного привода и тяжелых батарей емкостью 25,4 кВт·ч у гибридов и стандартных заднеприводных версий получился довольно внушительным: базовый Mercedes-Benz E 200 и так весит немалые 1825 кг, а подзаряжаемые модели E 300 e 4Matic и E 400 e 4Matic еще на 440 кг тяжелее — обе тянут аж на 2265 кг. При этом гибриды еще и с точки зрения практичности пострадали: объем багажника у них сокращен с исходных 540 до 370 литров. Зато на чистой электротяге они способны проехать более 100 км.

По части шасси (двойные поперечные рычаги спереди, пятирычажка сзади) обошлось без революций, хотя любопытные доработки все-таки есть. Одна из них — полноуправляемое шасси, как у старшего S-класса. На невысоких скоростях задние колеса поворачиваются на небольшой угол (4,5 градуса), сокращая радиус разворота на 90 сантиметров. После 60 км/ч они, наоборот, слегка поворачиваются в ту же сторону, что и передние колеса — пусть всего на 2,5 градуса, зато это помогает повысить устойчивость на загородных трассах. Пневмоподвеска осталась опцией — у базовых версий обычные пружины, хоть и с адаптивными амортизаторами.

E-класс AMG Line и Exclusive
Источник: Mercedes-Benz

Следом за седаном компания Mercedes-Benz должна представить и универсал, и его приподнятую версию All-Terrain. Купе и кабриолеты E-класса переведут в отдельное семейство CLE, которое заменит собой не только их, но и аналогичные двухдверные «цешки». В Китае появится удлиненная версия седана, которую собирать на местном заводе компании, а для Европы и США E-классы будут выпускать в немецком Зиндельфингене. Цены, правда, пока не объявлены — они станут известны ближе к старту продаж, который состоится летом. И если в 2030 году Mercedes-Benz и впрямь перейдет на электромобили, окончательно отказавшись от двигателей внутреннего сгорания, то этот E-класс действительно станет последним в своем роде.