Стоит ли покупать Mercedes E-class W212 с пробегом?

Рассказываем о проблемах и болячках модели в этом поколении, а также о том, на что нужно обратить внимание при выборе подержанного «немца»

Это поколение «Е-шки» дебютировало в 2009 году. Как раз тогда модель впервые за несколько лет стала бестселлером «Мерседеса» в России. Но уже в 2013 году, после планового рестайлинга, немцы отказались от характерной «четырехглазой» головной оптики. С новыми фарами модель выпускалась вплоть до 2016-го. Разберемся, стоит ли брать Mercedes E-class W212 меньше чем за миллион рублей, и можно ли рассчитывать на его надежность спустя 10 с лишним лет после выхода на рынок.

Как выбрать Mercedes E-class W212 с пробегом

В отличие от обильной хромированной отделки, мутнеющей и облезающей всего за 3−4 года, качественные металл и лакокрасочное покрытие «Ешки» W212 хорошо защищают кузов от коррозии. А алюминиевым капоту и передним крыльям ржавчина вовсе не страшна. Пластик блок-фар дореформенных машин довольно быстро теряет прозрачность, а у рестайлинговых гаснут светодиоды в ходовых огнях и фонарях.

Mercedes-Benz E-класса W212
Mercedes-Benz E-класса W212
Mercedes-Benz E-класса W212
Mercedes-Benz E-класса W212
Mercedes-Benz E-класса W212
13

Много нареканий к этому Mercedes E-class по электрике. Начиная с подмоченных из-за забитого дренажа под капотом и потому выходящих из строя блоков управления разными системами и опциями, продолжая сбоями в работе замка зажигания, моторчика печки, приводов зеркал и парковочных датчиков. К салону претензий минимум. Разве что к кожзаму в обивке. Он теряет привлекательность через 100−120 тыс. км.

Довольно популярный на W212 турбомотор 1.8 М271 — надежный агрегат. Его турбина выхаживает до 200 тыс. км. А если еще контролировать состояние цепи ГРМ и масляного фильтра, то неприятных сюрпризов быть не должно. Новая на тот момент «турбочетверка» 2.0 М274 оказалась капризной и ненадежной. Ее компоненты начинали чудить на смехотворных пробегах в 10−50 тыс. км, да и от нашего бензина этот двигатель мог захворать. Не намного лучше показала себя «шестерка» М276, у которой к тому же случались перескоки цепей, которых в этом моторе три.

Часто встречающийся на этом Е-классе 5-ступенчатый автомат способен без серьезных ремонтов прослужить 300−400 тыс. км. На его фоне новая 7-ступенчатая АКП показала себя капризным агрегатом. Ее надежность повысили в 2011 году, после чего коробка перестала беспокоить владельца по меньшей мере до 150 тыс. км. Появившаяся на Е-class W212 после рестайлинга модифицированная «семиступка» оказалась еще живучее, и проблемы с ней можно уже перечесть по пальцам.

Стоит ли связываться с подержанным Mercedes-Benz E-класса W212, желая купить солидного и надежного «немца»? Как выбрать достойный вариант Мерседеса Е-класса и на что обратить внимание при осмотре такой машины с пробегом? Какие болячки есть у Mercedes E-class W212 и от каких автомобилей лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора этого статусного  б/у «немца».

Иван Титов