Mercedes E-Класса: теперь без очков

У кого четыре глаза, тот отныне снова похож на водолаза, а не на Mercedes-Benz E-Класса, как было еще недавно. Руководство немецкой компании приняло решение окончательно отказаться от «очкастого» стиля, который впервые появился на «ешке» еще в 1995 году

У кого четыре глаза, тот отныне снова похож на водолаза, а не на Mercedes-Benz E-Класса, как было еще недавно. Руководство немецкой компании приняло решение окончательно отказаться от «очкастого» стиля, который впервые появился на «ешке» еще в 1995 году (господи, а ведь с тех пор прошло уже почти 20 лет!). Хм...

Начиная с 2013 года, на Е-Классах появились «обычные» передние фары — такие можно легко встретить на каких-нибудь японских или корейских машинах. И если рассматривать эти фары отдельно от автомобиля, то они могут и не понравиться. Но в целом образ машины с новой оптикой смотрится весьма интересно — Mercedes-Benz, даже и без «очков», по-прежнему производит «правильное» впечатление серьезного и дорогого автомобиля. К тому же передние фары на «ешке» могут быть очень умными. Свет тут не только «заглядывает» в поворот, но и умеет выискивать на трассе встречные или попутные автомобили и менять направление пучка таким образом, чтобы не слепить водителей. Получается удобно для всех — вы можете уверенно ехать по трассе с дальним светом и видеть все на много метров вперед, а сидящие во встречных авто больше не жмурятся и не шлют проклятия в вашу сторону.

Вообще появление новых электронных систем стало главной «фишкой» обновленного Е-Класса. По идее все эти «навороты» предназначались главным образом для нового S-Класса. Но Е-Класс является для Mercedes-Benz настолько важной моделью, что немцы решили не ждать (к тому же для S-Класса они приберегли что-то новенькое). В результате Е-Класс сделал еще один большой шаг на пути к автомобилю-мечте, который может спокойно ездить без водителя. И только не надо сейчас кричать, что это ужас и кошмар — со 100% уверенностью можно утверждать, что «автомобили без водителя» будут гораздо комфортнее, удобнее и, главное, безопаснее нынешних средств передвижения. Скучнее? Конечно. Но вы же привыкли к тому, что можно «скучно» разговаривать по мобильному телефону, (а не «весело» посылать почтовых голубей), или разогревать еду в микроволновке, а не разжигать огонь в печи. Ну посудите сами: Е-Класс способен сам тормозить, если водитель отвлекся, он может сам возвращать себя на полосу движения, если вы неожиданно стали «сваливаться» в сторону, он умеет контролировать дистанцию до других автомобилей, сам парковаться и видеть дорожные знаки.

Есть обновления и в салоне. Например, появилась новая приборная панель, центральная консоль сделана чуть по-другому. Но селектор автоматической коробки по-прежнему расположен под рулевой колонкой. По словам немцев, такое решение просто-напросто удобнее, ведь между водителем и пассажиром появляется больше свободного пространства. А если вам захочется самому переключать передачи, то для этого есть подрулевые «лепестки» (но опыт показывает, что владельцы «Мерсов» обычно их вообще не трогают — именно поэтому они сделаны маленькими и почти незаметными).

Главное техническое новшество — это появление версии E 400, которая займет промежуточное положение между бензиновыми Е 500 (408 л.с.) и более скромным Е 350 (306 л.с.). Мотор неплох — при шести цилиндрах и объеме три литра он выдает 333 л.с. и сразу 480 Н∙м (спасибо за это надо сказать двум турбинам). На бумаге динамика Е 400 впечатляет — еще бы, меньше 6 секунд 0-100 км/ч. Кажется, что он будет «отжигать» постоянно и поражать неимоверной динамикой. Но этого не происходит! Да, машина разгоняется очень уверенно, да чувствуется большой запас мощности. Но «взрыва» нет. Вернее, он есть, но ты этого не чувствуешь.

В результате, покупая обновленный Е-Класс для себя, я бы выбрал дизельную версию Е 350 BlueTEC. Да, тут чуть меньше лошадок — 3,0-литровый мотор выдает «всего» 252 л.с. Но зато крутящий момент равен аж 620 «ньютонам», благодаря которым автомобиль заметно лучше реагирует на газ и дает больше обратной связи. Вибрации и шум от работы дизеля? Даже и не думайте — в салоне тихо, шум силового агрегата прорывается только при интенсивном разгоне, подвеска отрабатывает неровности, как и положено Mercedes-Benz, а коробка передач делает свое дело совершенно незаметно. Есть, правда, один нюанс — Е 350 BlueTEC у нас продавать не будут. А вот Е 400, наверняка, появится.

Хотя все в этом мире относительно... И рассуждая про реакцию на нажатие педали газа и быстрый разгон, нужно постоянно помнить, что у Mercedes-Benz есть такая модель, как E 63 AMG. Сказать про нее «это зверь» и «она валит» — это прилюдно заявить, что звание «капитан очевидность» отныне по праву переходит к тебе. А какой еще может быть машина, у которой под капотом скрывается как минимум 557 л.с.? Медленной и печальной? Не зря же представители Mercedes-Benz во время презентации обновленной линейки Е-Класса при произнесении букв AMG закатывали глаза и блаженно улыбались. Однако оказалось, что обновленная версия E 63 AMG получила не только новые фары и чуть другой салон. Здесь всяких «вкусностей» стало гораздо больше.

Стоит начать хотя бы с того, что E 63 AMG стал мощнее своего предшественника (раньше было «всего» 525 л.с., хотя с пакетом AMG Performance мощность достигала как раз 557 л.с.). Но вряд ли кто-то ощутит появление этих дополнительных 32 л.с., ведь мощность этой машины и так давным давно является избыточной. Именно поэтому немцы решили начать выпуск не только «обычных» E 63 AMG, но и «спортивных», которые получили приставку «S» к своему имени (как будто «просто» E 63 AMG нельзя назвать спортивной машиной?). В итоге E 63 AMG S имеет уже 585 л.с.

Но и это еще не все — отныне все Е 63 AMG могут оснащаться системой постоянного полного привода! Причем именно полноприводные машины отныне будут основными в линейке E AMG, ведь традиционный задний привод можно получить только на 557-сильном седане. А все без исключения «сараи» и «заряженные» версии «S» будут иметь 4Matic по умолчанию. Ничего кардинально нового в этой трансмиссии нет, а крутящий момент здесь распределяется строго в соотношении 33:67 в пользу задней оси. Представители AMG уверяют, что тем самым они сохраняют «классический» заднеприводный характер машин, но делают езду на высоких скоростях безопаснее. А от себя добавим — еще и стабильнее. Ведь простой заднеприводный E 63 AMG показался более нервной и дёрганной машиной по сравнению со своим полноприводным аналогом.

Но вообще сложилось ощущение, что, создав E 63 AMG S, немецкие инженеры уже перегнули палку. Много, слишком много возможностей у этой машины. В итоге, садясь за руль, ты словно оказываешься в другой реальности, попадаешь в мир сверхзвуковых скоростей. Там, где 99% автомобилей уже подбираются к пределу своих возможностей, E 63 AMG S только просыпается. Такое чувство, что в AMG решили устроить деноминацию и просто отменили лишние нолики. 100 км/ч для этой машины вообще не скорость. Считайте, что она только тронулась с места, а 190 км/ч для нее — это разрешенный лимит за городом. Но в этом-то и скрывается главная опасность подобного автомобиля. Окружающие не догадываются, что вы находитесь в другой реальности! И, сидя за рулем E 63 AMG S, надо постоянно помнить об этом.

И все же E 63 AMG (особенно с полным приводом) чертовски хорош. И не только на автобане или горной дороге (там можно творить все что угодно). Этот автомобиль доставляет удовольствие даже во время езды по городским пробкам. В отличие от всех других версий обновленной «ешки», здесь ты с удовольствием пользуешься ручным режимом коробки. И не потому, что 7-ступенчатая КПП плохо работает. Просто, переключаясь вниз, автомобиль издает настолько приятный «рык», что на душе становится радостно. А еще постоянно отпускаешь подальше впередиидущие автомобили, чтобы их потом нагнать одним прыжком. Зачем, ведь можно ехать спокойно и экономить топливо? А просто по-другому в этой машине не получается.

Но после нескольких часов такой езды ты начинаешь уставать, несмотря на то, что E 63 AMG S все равно остается «Мерседесом». Все-таки управление табуном из 585 «лошадок» требует от тебя напряжений не только физических, но и умственных сил. Да и подвеска тут гораздо жестче, чем у обычных Е-Классов. Поэтому надо крепко подумать, а стоит ли покупать такую машину для ежедневной эксплуатации. Особенно в условиях большого города. Вот если вы живете где-нибудь рядом с Нюрбургрингом, тогда да. Тогда в обладании E 63 AMG имеется смысл. Разумеется, если есть деньги. Много денег, ведь даже старый E 63 AMG стоил у нас минимум 5,4 млн рублей. А новый, да еще в версии «S» (ну брать, так брать) с полным приводом обойдется ориентировочно в 6 млн. Плюс готовьте средства на всевозможные опции, без которых в Е 63 AMG просто никак. Например, в этой машине очень кстати будут кресла с динамической подкачкой боковой поддержки в зависимости от поворота — «валишь» себе по извилистой дороге, а заботливая рука сама поддерживает спину, не давая телу елозить по сиденью.

Обычный E-класс будет гораздо дешевле — по цене E 63 AMG S можно будет взять сразу три обычных «ешки». Ведь E200 со 184-сильным бензиновым мотором стоит от 1 850 000 руб. Это уже с пакетом «Особая серия», который включает основной набор «наворотов». В том числе и «автомат» — «механики» у нас вообще не будет. Конкуренты стоят примерно столько же. Например, BMW 520i продаётся за 1 820 000 руб. за версию с «механикой» (за «автомат» придется доплатить еще 115 тысяч). Audi A6 в минимальной комплектации с мотором мощностью 180 л.с. стоит от 1,7 млн (с «автоматом» — от 1 770 000 руб.). Infiniti серии M — от 1,9 млн (правда, там мотор уже мощностью 222 л.с., да и комплектация неплохая).

Денис Смольянов
Фото автора и Mercedes-Benz

Денис Смольянов