Mercedes E-Класса: теперь без очков

У кого четыре глаза, тот отныне снова похож на водолаза, а не на Mercedes-Benz E-Класса, как было еще недавно. Руководство немецкой компании приняло решение окончательно отказаться от «очкастого» стиля, который впервые появился на «ешке» еще в 1995 году

У кого четыре глаза, тот отныне снова похож на водолаза, а не на Mercedes-Benz E-Класса, как было еще недавно. Руководство немецкой компании приняло решение окончательно отказаться от «очкастого» стиля, который впервые появился на «ешке» еще в 1995 году (господи, а ведь с тех пор прошло уже почти 20 лет!). Хм...

content image for: 40392

Начиная с 2013 года, на Е-Классах появились «обычные» передние фары — такие можно легко встретить на каких-нибудь японских или корейских машинах. И если рассматривать эти фары отдельно от автомобиля, то они могут и не понравиться. Но в целом образ машины с новой оптикой смотрится весьма интересно — Mercedes-Benz, даже и без «очков», по-прежнему производит «правильное» впечатление серьезного и дорогого автомобиля. К тому же передние фары на «ешке» могут быть очень умными. Свет тут не только «заглядывает» в поворот, но и умеет выискивать на трассе встречные или попутные автомобили и менять направление пучка таким образом, чтобы не слепить водителей. Получается удобно для всех — вы можете уверенно ехать по трассе с дальним светом и видеть все на много метров вперед, а сидящие во встречных авто больше не жмурятся и не шлют проклятия в вашу сторону.

Вообще появление новых электронных систем стало главной «фишкой» обновленного Е-Класса. По идее все эти «навороты» предназначались главным образом для нового S-Класса. Но Е-Класс является для Mercedes-Benz настолько важной моделью, что немцы решили не ждать (к тому же для S-Класса они приберегли что-то новенькое). В результате Е-Класс сделал еще один большой шаг на пути к автомобилю-мечте, который может спокойно ездить без водителя. И только не надо сейчас кричать, что это ужас и кошмар — со 100% уверенностью можно утверждать, что «автомобили без водителя» будут гораздо комфортнее, удобнее и, главное, безопаснее нынешних средств передвижения. Скучнее? Конечно. Но вы же привыкли к тому, что можно «скучно» разговаривать по мобильному телефону, (а не «весело» посылать почтовых голубей), или разогревать еду в микроволновке, а не разжигать огонь в печи. Ну посудите сами: Е-Класс способен сам тормозить, если водитель отвлекся, он может сам возвращать себя на полосу движения, если вы неожиданно стали «сваливаться» в сторону, он умеет контролировать дистанцию до других автомобилей, сам парковаться и видеть дорожные знаки.

content image for: 40392

Есть обновления и в салоне. Например, появилась новая приборная панель, центральная консоль сделана чуть по-другому. Но селектор автоматической коробки по-прежнему расположен под рулевой колонкой. По словам немцев, такое решение просто-напросто удобнее, ведь между водителем и пассажиром появляется больше свободного пространства. А если вам захочется самому переключать передачи, то для этого есть подрулевые «лепестки» (но опыт показывает, что владельцы «Мерсов» обычно их вообще не трогают — именно поэтому они сделаны маленькими и почти незаметными).

content image for: 40392

Главное техническое новшество — это появление версии E 400, которая займет промежуточное положение между бензиновыми Е 500 (408 л.с.) и более скромным Е 350 (306 л.с.). Мотор неплох — при шести цилиндрах и объеме три литра он выдает 333 л.с. и сразу 480 Н∙м (спасибо за это надо сказать двум турбинам). На бумаге динамика Е 400 впечатляет — еще бы, меньше 6 секунд 0-100 км/ч. Кажется, что он будет «отжигать» постоянно и поражать неимоверной динамикой. Но этого не происходит! Да, машина разгоняется очень уверенно, да чувствуется большой запас мощности. Но «взрыва» нет. Вернее, он есть, но ты этого не чувствуешь.

content image for: 40392

В результате, покупая обновленный Е-Класс для себя, я бы выбрал дизельную версию Е 350 BlueTEC. Да, тут чуть меньше лошадок — 3,0-литровый мотор выдает «всего» 252 л.с. Но зато крутящий момент равен аж 620 «ньютонам», благодаря которым автомобиль заметно лучше реагирует на газ и дает больше обратной связи. Вибрации и шум от работы дизеля? Даже и не думайте — в салоне тихо, шум силового агрегата прорывается только при интенсивном разгоне, подвеска отрабатывает неровности, как и положено Mercedes-Benz, а коробка передач делает свое дело совершенно незаметно. Есть, правда, один нюанс — Е 350 BlueTEC у нас продавать не будут. А вот Е 400, наверняка, появится.

content image for: 40392

Хотя все в этом мире относительно... И рассуждая про реакцию на нажатие педали газа и быстрый разгон, нужно постоянно помнить, что у Mercedes-Benz есть такая модель, как E 63 AMG. Сказать про нее «это зверь» и «она валит» — это прилюдно заявить, что звание «капитан очевидность» отныне по праву переходит к тебе. А какой еще может быть машина, у которой под капотом скрывается как минимум 557 л.с.? Медленной и печальной? Не зря же представители Mercedes-Benz во время презентации обновленной линейки Е-Класса при произнесении букв AMG закатывали глаза и блаженно улыбались. Однако оказалось, что обновленная версия E 63 AMG получила не только новые фары и чуть другой салон. Здесь всяких «вкусностей» стало гораздо больше.

content image for: 40392

Стоит начать хотя бы с того, что E 63 AMG стал мощнее своего предшественника (раньше было «всего» 525 л.с., хотя с пакетом AMG Performance мощность достигала как раз 557 л.с.). Но вряд ли кто-то ощутит появление этих дополнительных 32 л.с., ведь мощность этой машины и так давным давно является избыточной. Именно поэтому немцы решили начать выпуск не только «обычных» E 63 AMG, но и «спортивных», которые получили приставку «S» к своему имени (как будто «просто» E 63 AMG нельзя назвать спортивной машиной?). В итоге E 63 AMG S имеет уже 585 л.с.

content image for: 40392

Но и это еще не все — отныне все Е 63 AMG могут оснащаться системой постоянного полного привода! Причем именно полноприводные машины отныне будут основными в линейке E AMG, ведь традиционный задний привод можно получить только на 557-сильном седане. А все без исключения «сараи» и «заряженные» версии «S» будут иметь 4Matic по умолчанию. Ничего кардинально нового в этой трансмиссии нет, а крутящий момент здесь распределяется строго в соотношении 33:67 в пользу задней оси. Представители AMG уверяют, что тем самым они сохраняют «классический» заднеприводный характер машин, но делают езду на высоких скоростях безопаснее. А от себя добавим — еще и стабильнее. Ведь простой заднеприводный E 63 AMG показался более нервной и дёрганной машиной по сравнению со своим полноприводным аналогом.

content image for: 40392

Но вообще сложилось ощущение, что, создав E 63 AMG S, немецкие инженеры уже перегнули палку. Много, слишком много возможностей у этой машины. В итоге, садясь за руль, ты словно оказываешься в другой реальности, попадаешь в мир сверхзвуковых скоростей. Там, где 99% автомобилей уже подбираются к пределу своих возможностей, E 63 AMG S только просыпается. Такое чувство, что в AMG решили устроить деноминацию и просто отменили лишние нолики. 100 км/ч для этой машины вообще не скорость. Считайте, что она только тронулась с места, а 190 км/ч для нее — это разрешенный лимит за городом. Но в этом-то и скрывается главная опасность подобного автомобиля. Окружающие не догадываются, что вы находитесь в другой реальности! И, сидя за рулем E 63 AMG S, надо постоянно помнить об этом.

content image for: 40392

И все же E 63 AMG (особенно с полным приводом) чертовски хорош. И не только на автобане или горной дороге (там можно творить все что угодно). Этот автомобиль доставляет удовольствие даже во время езды по городским пробкам. В отличие от всех других версий обновленной «ешки», здесь ты с удовольствием пользуешься ручным режимом коробки. И не потому, что 7-ступенчатая КПП плохо работает. Просто, переключаясь вниз, автомобиль издает настолько приятный «рык», что на душе становится радостно. А еще постоянно отпускаешь подальше впередиидущие автомобили, чтобы их потом нагнать одним прыжком. Зачем, ведь можно ехать спокойно и экономить топливо? А просто по-другому в этой машине не получается.

content image for: 40392

Но после нескольких часов такой езды ты начинаешь уставать, несмотря на то, что E 63 AMG S все равно остается «Мерседесом». Все-таки управление табуном из 585 «лошадок» требует от тебя напряжений не только физических, но и умственных сил. Да и подвеска тут гораздо жестче, чем у обычных Е-Классов. Поэтому надо крепко подумать, а стоит ли покупать такую машину для ежедневной эксплуатации. Особенно в условиях большого города. Вот если вы живете где-нибудь рядом с Нюрбургрингом, тогда да. Тогда в обладании E 63 AMG имеется смысл. Разумеется, если есть деньги. Много денег, ведь даже старый E 63 AMG стоил у нас минимум 5,4 млн рублей. А новый, да еще в версии «S» (ну брать, так брать) с полным приводом обойдется ориентировочно в 6 млн. Плюс готовьте средства на всевозможные опции, без которых в Е 63 AMG просто никак. Например, в этой машине очень кстати будут кресла с динамической подкачкой боковой поддержки в зависимости от поворота — «валишь» себе по извилистой дороге, а заботливая рука сама поддерживает спину, не давая телу елозить по сиденью.

content image for: 40392

Обычный E-класс будет гораздо дешевле — по цене E 63 AMG S можно будет взять сразу три обычных «ешки». Ведь E200 со 184-сильным бензиновым мотором стоит от 1 850 000 руб. Это уже с пакетом «Особая серия», который включает основной набор «наворотов». В том числе и «автомат» — «механики» у нас вообще не будет. Конкуренты стоят примерно столько же. Например, BMW 520i продаётся за 1 820 000 руб. за версию с «механикой» (за «автомат» придется доплатить еще 115 тысяч). Audi A6 в минимальной комплектации с мотором мощностью 180 л.с. стоит от 1,7 млн (с «автоматом» — от 1 770 000 руб.). Infiniti серии M — от 1,9 млн (правда, там мотор уже мощностью 222 л.с., да и комплектация неплохая).

Денис Смольянов
Фото автора и Mercedes-Benz

Денис Смольянов