Тест крутых седанов: Audi A8, BMW 7, Lexus LS и новый Mercedes S-класса

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
Классическая немецкая тройка и японский эксклюзив в этом классе – что из них круче? И сделал ли Mercedes-Benz очередной рывок?

Флагманские седаны всегда были и остаются витриной возможностей автопроизводителя – это концентраты роскоши, новейших технологий, комфорта, безопасности и престижа. И с самого рождения законодателем мод является Mercedes-Benz S-класса, за которым пытаются угнаться немногочисленные конкуренты. Это, конечно, земляки Audi A8 и BMW 7-й серии, а к ним в компанию мы взяли обновленный Lexus LS. Каждый из них в чем-то уступал предшественнику – «Мерседесу» с индексом 222. Но сделал ли S-класс еще один шаг вперед при смене поколений? 

Элегантность и технологии – тест-драйв Mercedes-Benz S-класса

Новый S-класс рассекретили еще год назад, но в массовом порядке на нашем рынке машины стали появляться только прошедшим летом. И не зря на первых фирменных снимках Mercedes-Benz был, в основном, белым или серебристым – ему очень идут светлые цвета! Тогда на кузове видны мягкая пластика боковин и рельефный капот. А главное – не так заметны хромированные вставки, которые несколько аляповато смотрятся на черных S-классах.

Четверной тест. Mercedes
Источник: Авто Mail.ru

Красивая машина, особенно с пакетом AMG Line и на 21-дюймовых многоспицевых колесах. Но пора и внутрь. Тяну за выдвижную дверную ручку «Мерседеса» (срабатывает она все же с задержкой) и попадаю в очень стильный салон – мягкие кресла обтянуты приятной коричневой кожей, массивные деревянные лакированные вставки украшают переднюю панель, а какая тут эффектная контурная подсветка!

Четверной тест. Mercedes
Четверной тест. Mercedes
Четверной тест. Mercedes
Четверной тест. Mercedes
Четверной тест. Mercedes

Но не все ладно в этом королевстве – большой дисплей мультимедийного комплекса MBUX, фактически заменивший собой центральную консоль, моментально покрывается отпечатками пальцев и в солнечную погоду выглядит непрезентабельно. Кнопки на дверях, управляющие регулировками кресел, практически не имеют хода, что поначалу сбивает с толку. И, кто бы что ни говорил, но управление автоматической коробкой правым подрулевым рычажком – это вещь! Настолько быстро привыкаешь, что во всех остальных машинах сразу же включаешь стеклоочистители.

Четверной тест. Mercedes
Четверной тест. Mercedes

Все меняется, стоит оказаться сзади – а где еще положено ездить владельцу длиннобазного S-класса? Сиденье с мягкой подушкой подголовника можно разложить в полулежачее положение, включить неплохой массаж и расслабиться. Тем более, по хорошей дороге Mercedes-Benz не едет, а словно парит над дорогой, слегка раскачиваясь на волнах. А сквозь прекрасную шумоизоляцию едва пробивается шорох шин.

Но и здесь хватает нюансов – блок климат-контроля скрыт крышкой, которая неудобно открывается, а расположен он так, что к нему неизбежно приходится тянуться. Можно воспользоваться сенсорным съемным планшетом, но он безбожно тормозит – древний (2014 года!) Samsung Galaxy Tab 4 попросту не справляется с «тяжелым» программным обеспечением Mercedes-Benz. При этом точно такое же устройство в BMW работает адекватно.

А едва ровный асфальт меняется на покрытие с заплатками, люками и колеями – то есть, на типично московские условия, как вся плавность хода улетучивается. 21-дюймовые низкопрофильные шины передают все пневмобаллонам, а те – на кузов. Mercedes-Benz вздрагивает на стыках и громыхает на отбой передними амортизаторами, стоит чуть превысить скорость при проезде «лежачих полицейских». Расхлябанность можно убрать, если перейти в спортрежим, но тогда S-класс чересчур подробно повторяет профиль. Возможно, на опциональном (за 780 тысяч рублей доплаты) шасси E-Active Body Control все будет гораздо лучше, но на белой машине его не было.

Четверной тест. Mercedes
Четверной тест. Mercedes
Четверной тест. Mercedes
Четверной тест. Mercedes
6фотографий

А вот управлять «Мерседесом» приятно. Под капотом у тестового S 450 – трехлитровая рядная «шестерка» с 48-вольтовым стартер-генератором EQ Boost и электронаддувом, который помогает классической турбине на низких оборотах. С места S 450 срывается бодро, но в сиденье не вжимает, и в конечном итоге цифры разгона не слишком впечатляют – 6,1 секунды при заявленных 5,1. Однако мотор и 9-ступенчатый автомат идеально ладят друг с другом, поэтому езда получается очень плавной.

Четверной тест. Mercedes
Четверной тест. Mercedes
Четверной тест. Mercedes

Удивляет, насколько легко ездить на S-классе при его длине в 5,3 метра! Поворотная задняя ось (даже несмотря на то, что с 21-дюймовыми колесами угол ограничен 4,5 градусами, а не 10-ю, как у машин 19-дюймовыми) облегчает маневренность и повышает устойчивость на скоростях свыше 60 км/ч. И лихачить на «Мерсе» – в радость: реакции точные и однозначные, а до предела возможностей дойдет, скорее, сам водитель, нежели шасси. Расстроила только длинноходная педаль тормоза – с непривычки это может и напугать. Впрочем, S-класс традиционно оснащается всеми возможными системами активной безопасности, так что до беды не дойдет. Настроены все ассистенты водителя великолепно, хотя этим же могут похвастать все машины в нашем тесте.

Классика и брутальность – тест-драйв BMW 7-й серии

Черная матовая глыба BMW – полная противоположность элегантному «Мерседесу». Огромная решетка радиатора, узкие фары, налитые злостью и подчеркнутые синими «стрелками» с надписью BMW Laser. Но и «семерка» до сих пор актуально смотрится в потоке – спасибо классическим пропорциям и прямым линиям. И даже жаль, что в следующем поколении нас ждет что-то радикально другое.

Четверной тест. BMW
Источник: Авто Mail.ru

То же самое можно сказать и про салон. Сейчас осталось всего две модели BMW, где еще осталась старая архитектура с низко расположенным блоком климат-контроля и скромного размера центральным дисплеем. Живая классика! Сюда тоже здорово вписаны световоды контурной подсветки – особенно хороши динамики мощной аудиосистемы Bowers & Wilkins. И к материалам отделки в «семерке» не придраться.

Четверной тест. BMW
Четверной тест. BMW
Четверной тест. BMW
Четверной тест. BMW
Четверной тест. BMW
9

Но начинать знакомство нужно с водительского кресла. Заметили шильдики V12 на задних стойках кузова? Планировалось взять на тест именно шестицилиндровые седаны, но в последний момент машину с трехлитровым двигателем пришлось поменять на BMW M760Li. И мы не пожалели! BMW с 12 цилиндрами мир больше не увидит, и это повод смахнуть слезу.

Четверной тест. BMW
Четверной тест. BMW

6,6 литра рабочего объема, 609 «лошадей» и 850 Нм крутящего момента делают из немецкого лимузина ракету. Первый же разгон, и Racelogic фиксирует 3,9 секунды (при паспортных 3,8!). Еще через 3,7 стрелка спидометра пролетает отметку «150», а до 200 км/ч BMW M760Li добирается всего за 13 секунд. Конечно, сравнивать такую динамику с показателями конкурентов мы не собирались, но все равно это очень впечатляет. 

Ощущений при этом – хоть отбавляй. «Семерка» задирает нос и под глухой рев V12 вжимает пассажиров в кресла так, что оторваться от них не получается несколько секунд. А отклики на газ в режиме настолько резкие, будто управляешь гоночной машиной – причем не только в режиме Sport Plus, даже при обычной езде в городе приходится аккуратно давить на педаль.

Четверной тест. BMW
Четверной тест. BMW
Четверной тест. BMW
Четверной тест. BMW
Четверной тест. BMW
7

Правда, масса большого V12 не прошла даром – M760Li весит 2 295 кг, и вся прибавка от «лишних» цилиндров приходится на переднюю ось, так что в поворотах она начинает соскальзывать наружу. Не потому ли плечевые зоны 20-дюймовых шин Bridgestone Potenza S001 уже прилично изношены. А вот привод тормозов – отпад! 4-поршневые суппорты спереди моментально вгрызаются в диски и дают приятное ощущение первого «прихвата».

Четверной тест. BMW
Четверной тест. BMW

С плавностью хода нет той рассогласованности, что у «Мерседеса». BMW на M-подвеске просто жестче на неровностях, но нет и следа той дряблости, которой неприятно удивил S-класс. Но посадка сзади в BMW не столь удобна – слишком высоко расположена подушка, да и угол наклона спинки здесь меньше. По шумоизоляциии почти паритет, если не считать бубнящих глушителей. Главный же минус M760Li xDrive – чудовищный расход топлива, при активной езде он может доходить до 30 л/100 км. Но разве это не разумная плата за такую динамику и статус седана с мотором V12?

Консерватизм и легкость – тест-драйв Audi A8 L

Audi A8 L с момента нашего первого теста вообще не изменилась – только две недели назад представили обновленную версию, заодно дебютировал и аналог «Майбаха» с приставкой Horch. Дизайнеры лишь слегка подретушировали детали – изменили форму фар, бамперов и «рисунки» задних фонарей и решетки радиатора. Впрочем, A8 всегда была воплощением консервативности и обходилась без экспериментов.

Четверной тест. Audi
Источник: Авто Mail.ru

Стоит потянуть за дверную ручку, как Audi неожиданно подпрыгивает – A8 оснащена подвеской AI Active Suspension, которая умеет моментально увеличивать клиренс на несколько сантиметров. Сделано это в первую очередь для безопасности в случае боковых ударов, но попутно помогает облегчить посадку. Намек на возраст основной аудитории модели?

Четверной тест. Audi. Салон
Четверной тест. Audi. Салон
Четверной тест. Audi. Салон
Четверной тест. Audi. Салон
Четверной тест. Audi. Салон
8

Вот и в светлом салоне Audi отдыхаешь после разнообразия форм, фактур и цветов «Мерседеса» и классической мрачности BMW. Хочется просто неспешно катить под рокот 340-сильного V6, наслаждаясь плавностью работы 8-ступенчатого автомата. Тишину нарушает разве что шорох шин Goodyear F1 Asymmetric 3, а кузов порой вздрагивает на «острых» неровностях – эту расхлябанность в режиме Comfort мы за A8 подмечали и раньше.

Четверной тест. Audi. Салон
Четверной тест. Audi. Салон

Логично, что Audi чуть уступает «Мерседесу» в разгоне из-за проигрыша в «лошадках», но разница эта совсем невелика – в среднем 6,3 секунды до 100 против 6,1 у S 450. Да и к 150 км/ч они подъезжают бампер к бамперу. Причем Audi честнее – в официальных характеристиках заявлено 5,7 секунды.

И характер у Audi легче – A8 L 55 TFSI не напрягает вообще. Надо быстро пройти поворот – нет проблем, активные стабилизаторы подавляют крены, а баланс управляемости близок к нейтральному. Как и BMW с «Мерседесом», Audi тоже оснащается поворотной задней осью, которая повышает стабильность на высоких скоростях и уменьшает радиус разворота. А в городском потоке Audi радует великолепной обзорностью.

Четверной тест. Audi
Четверной тест. Audi
Четверной тест. Audi
Четверной тест. Audi
6фотографий

Сзади на первый взгляд места тут едва ли не больше, чем в S-классе – все из-за уже упомянутой светлой обивки. Впрочем, в сантиметрах Audi тоже не уступает. К тому же, в A8 есть выдвижные столики (в нашем «Мерседесе» такой опции не было), съемный планшет – на зависть BMW и «Мерседесу», да и в целом к материалам отделки к Audi вопросов меньше всего. Но не хватает уюта, а спинку кресла (как и в BMW) нельзя наклонить на большой угол.

Четверной тест. Audi
Четверной тест. Audi

Восточный путь – тест-драйв Lexus LS

Когда-то Lexus LS начал свою карьеру с «чемоданообразного» седана первого поколения, да и в последующих генерациях явно было понятно, на какого конкурента ориентировались японцы. Все изменилось в 2017 году, когда дебютировал нынешний LS. Такой смелости форм в этом сегменте от «Лексуса» не ожидал никто!

Четверной тест. Lexus
Источник: Авто Mail.ru

Так что ничего удивительного, что экспрессивный Lexus LS почти не изменился в ходе планового рестайлинга. В переднем бампере стала другой форма воздухозаборников, модернизированы светодиодные фары. Сзади – тоже нюансы оформления светотехники. До нас обновленный LS добрался только через год после дебюта, поэтому подоспел аккурат к этому тесту. Не лишний ли он в этой компании?

Четверной тест. Lexus.
Четверной тест. Lexus.
Четверной тест. Lexus.
Четверной тест. Lexus.
Четверной тест. Lexus.
7

Салон Lexus заметно отличается от интерьеров немецких седанов. Перед глазами – компактный приборный щиток с небольшим экраном и стрелочными указателями уровня топлива и температуры антифриза по краям. А сверху – маленькие «рожки» управления режимами движения и системой стабилизации. Большой широкоформатный дисплей мультимедийного комплекса наконец-то стал сенсорным, потому что управлять функциями с помощью тачпэда на центральном тоннеле попросту невозможно – странно, почему его вообще не убрали? А еще здесь остался… CD-привод! И аудиофилы по достоинству оценят звучание акустики Mark Levinson – играет она ярко и сочно.

Четверной тест. Lexus
Четверной тест. Lexus

Остались в «Лексусе» и причудливые дверные карты – в обновленной модели (в комплектации Supreme) они отделаны в стиле нисидзин. Это традиционное искусство ткачества с созданием из различных типов пряжи декоративных узоров, происходит оно из района Нисидзин в Киото. Выглядит очень необычно, хотя и напоминает моющиеся обои. Рядом с ними – вставки из фольгированного металла «Хаку». А вот контурной подсветки здесь нет. И вместо панорамной крыши – только люк в передней части салона.

Посадка неплоха, но мне хотелось опустить кресло чуть ниже, а высоким водителям не хватит регулировки руля по вылету. А «Лексусом» хочется управлять самому! Турбированный 3,5-литровый V6 (таким же, кстати, оснащаются и новые «Крузак» 300, и Lexus LX 600) запомнился необычно яростным звуком, а 10-ступенчатый автомат в режиме S+ переключается с такими толчками, будто это робот PDK у Porsche!

Четверной тест. Lexus. Детали
Четверной тест. Lexus. Детали
Четверной тест. Lexus. Детали
Четверной тест. Lexus. Детали
Четверной тест. Lexus. Детали

В заявленные 4,9 секунды полноприводный седан с 421-сильным мотором не уложился, показав 6,1 до сотни, но до 200 км/ч он добирается быстрее, чем Audi и Mercedes-Benz – сказывается солидная разница в мощности. Впрочем, LS 500 к нам попал с совсем небольшим пробегом, так что потом явно должен стать шустрее. Хорош Lexus и на извилистых дорогах, водитель здесь вовлечен в управление чуть сильнее, чем в немецких седанах. Но при размеренной езде LS 500 немного уступает – не хватает более благородной поступи, а еще здесь сильнее слышно и шины, и свист ветра. Нет поворотной задней оси, а руль делает целых 3 оборота против 2 у BMW и «Мерседеса». И, что самое странное, именно LS предлагает наиболее комфортную посадку сзади!

Четверной тест. Lexus
Четверной тест. Lexus

Нажатием лишь одной кнопки на планшете можно разложить заднее кресло почти в полностью лежачее положение – переднее при этом сдвигается, а спинка наклоняется вперед – а массаж с точечным подогревом тут не уступает «мерседесовскому». Такой вот парадокс. Хотя салон Lexus во всех измерениях проигрывает по габаритам интерьерам немецких машин.

И какой флагманский седан лучше?

Любой из них очень хорош! Но Lexus LS 500 AWD логично уступает немцам – он самый тесный при четырехместном размещении, у него не самый современный мультимедийный комплекс, слабенькое разрешение камер кругового обзора, да и оснащен попроще. Но за руль такой машины не грех сесть и самому, к тому же, Lexus – редкий гость на наших дорогах, что для некоторых покупателей будет решающим фактором. И все огрехи «Лексуса» легко простить за его цену – базовый LS 500 AWD стоит от 9,5 миллиона, а тестовый седан в максимальной комплектации Supreme и в самом дорогом цвете «Искрящийся серый» оценивают в 11,5 миллиона рублей. Начальный заднеприводный Lexus LS 350 с 316-сильным V6 – это и вовсе 7 408 000.

Самая дешевая Audi A8 L обойдется минимум в 8 890 000 рублей с 3-литровым 249-сильным турбодизелем, а за бензиновую A8 L 55 TFSI придется отдать не менее 9 140 000 рублей. Тестовая же машина вываливается за 13 миллионов. Audi – выбор тех, кто не гонится за модной внешностью, а одинаково ценит простор и комфорт на заднем ряду и удобство управления за рулем. Если, конечно, смириться с сенсорным управлением всего и вся.

Длиннобазные BMW 7-й серии начинаются с 8 660 000 рублей за седан 730Ld xDrive с 249-сильным турбодизелем. Но удивительно другое – флагманская модель BMW M760Li xDrive с двигателем V12 оказалась дешевле тестового «Мерседеса» с трехлитровым двигателем. Седан с почти максимальным набором опций приблизился к 16 миллионам. И это – при своей выдающейся динамике и неплохом комфорте. Так сколько же стоит Mercedes-Benz?

Четверной тест
Источник: Авто Mail.ru

17,5 миллиона рублей – вот цена тестового седана Mercedes-Benz S 450 4Matic Luxury с дополнительным набором оборудования, включая фронтальные подушки и надувные ремни безопасности для задних пассажиров. Даже самая дешевая модификация S 350 d 4Matic (дизель, 249 л.с.) в комплектации Business сейчас стоит 11 350 000 рублей. То есть, минимум на 2,5 миллиона дороже, чем любой из «немцев» с аналогичным мотором! А есть еще и версия S 580 c 503-cильным V12, причем она впервые доступна с полным приводом 4Matic – напротив нее в прайс-листе написано 15 350 000 рублей.

Стоит ли Mercedes-Benz такой доплаты? Если говорить объективно, то S-класс не настолько лучше, насколько дороже – выигрывает он за счет лучшего комфорта, самого современного мультимедийного комплекса и технологий в области безопасности. Однако покупателям в этом сегменте важен эффект новизны и статус. И, судя по количеству новых «Мерседесов» S-класса на московских улицах, цена их не слишком заботит.

Подпишитесь на нас