5 автомобилей с необычными деталями в экстерьере

Вспоминаем, какие фишки во внешности машин создали дизайнеры и инженеры за последние 50 с лишним лет, чтобы окружающие разевали рты и тыкали в авто пальцем

Тотальная унификация платформ, силовых агрегатов, кузовов и интерьеров ради удешевления производства уже много лет убивает индивидуальность в автомобилях. Однако как в прошлом столетии, так и по сей день производители все же умудряются делать свои модели оригинальными за счет разных необычных деталей и нетривиальных решений. Авто Mail.ru вспомнил несколько наиболее любопытных примеров.

Skoda 1000/1100 MB/MBX

Более полувека назад, когда Skoda еще не принадлежала «Фольксвагену», а ее инженеры не ломали голову над выпуском чешских автомобилей на немецких модульных платформах, креативить и создавать машины с оригинальной конструкцией и дизайном, наверное, было попроще. Взять к примеру седаны Skoda 1000 MB/1100 MB и купе 1000 MBX/1100 MBX, которые производились в Млада Болеславе с середины до конца шестидесятых годов прошлого века.

Среди различных решений в конструкции этих заднемоторных машин, особенно интересно оформление заливной горловины бензобака, размещенного под полом переднего багажника вместе с запаской. Для удобства она выведена непосредственно в правое переднее крыло автомобиля. А чтобы не пугать окружающих торчащей пробкой, ее изящно интегрировали в стильный молдинг с логотипом фирмы. Последний на бензоколонке просто открывается в сторону, давая доступ к горловине.

Citroen C5

Автомобильным кутюрье из Франции не пристало штамповать скучные и утилитарные авто с безликой внешностью. Издавна авторы «Ситроенов» подчеркивали индивидуальность каждой машины некой «изюминкой» в конструкции, дизайне и оснащении. Невозможно забыть гидропневматическую подвеску старых моделей «двойного шеврона», а также прозрачный приборный щиток и руль с неподвижной центральной частью у еще не забытых хэтчбеков Citroen C4 первой генерации.

Citroen C5
Citroen C5
Citroen C5
Citroen C5
Citroen C5
9

Если взглянуть на некогда продававшийся в России обычный с виду седан Citroen C5 второго поколения, то можно обнаружить у него весьма любопытную форму заднего стекла. Оно вогнуто в салон на манер больших автомобилей Citroen вроде флагманской четырехдверки С6. У последней такое стекло должно было не только притягивать любопытные взгляды к авто, а также обеспечивать лучшую обзорность назад, но и подчеркивать глубину багажника. В C5 вогнутая линия стекла тоже увеличивает вместительность грузового отсека, а еще облегчает доступ к его содержимому.

Jeep Renegade

Появившийся на свет в середине прошлого десятилетия Renegade до сих пор считается одной из самых маленьких современных моделей Jeep. Будучи построенным на одной платформе с Fiat 500X, он стал бельмом на глазу культовой американской марки, выпускающей настоящих брутальных «проходимцев». Поэтому чтобы собираемый в Италии миловидный паркетник c европейской «начинкой» безошибочно идентифицировался как Jeep, стилисты марки изрядно постарались напичкать его характерными чертами и элементами внедорожников из США.

Jeep Renegade
Jeep Renegade
Jeep Renegade
Jeep Renegade
Jeep Renegade
14

Помимо узнаваемой вертикальной радиаторной решетки с семью крупными прорезями, парой кругляшей фар по бокам и характерным угловатым изгибом колесных арок, Renegade получил еще кое-какие интересные «пасхалки». Например, задние фонари с крестообразным рисунком, напоминающим форму выштамповок армейской канистры для бензина времен Второй мировой войны, когда, родилась марка Jeep и ее первенец — Willys. А еще еле заметный силуэт преодолевающего оффроуд предка на окантовке стекол. Да и в салоне таких фишек хватает.

Porsche Taycan

Электромобили — одна из наиболее активно развивающихся в последние годы в мире веток автопрома. У множества уже существующих машин на электротяге — от ситикаров и кроссоверов до спорткаров и пикапов — много общего и в частности потребность в энергии. Специальный разъем для подзарядки производители таких машин часто размещают в привычном месте — за лючком бензобака где-то на заднем крыле. Иногда в необычных местах. Например, за эмблемой на «носу», как в Nissan Leaf, или в торце заднего фонаря.

Выпустив свой первый электрический купеобразный седан Taycan в 2019 году, компания Porsche пошла еще дальше. Гнездо для зарядки ее инженеры поместили в нижней части переднего крыла, сразу за колесом. А интересным элементом стала непосредственно крышка его лючка и способ ее отпирания, а также запирания. Процедура происходит плавно и практически бесшумно с помощью электропривода. Достаточно провести пальцем под молдингом справа от него, как лючок быстро уезжает куда-то внутрь крыла наверх. Повторный свайп возвращает его на место.

Exeed TXL

Дебютировавший в том же году, что и Porsche Taycan, новый китайский кроссовер премиум-класса от дочернего бренда Chery — Exeed тоже много чем сумел нас удивить. Помимо исполненного «дорого-богато» салона с разнообразием фактур, материалов и расцветок, а также оснащения вроде контурной подсветки, широкого сенсорного экрана приборного щитка и мудреного блока управления климатом, TXL порадовал оригинальной внешностью, в которой некоторые, тем не менее, усматривают сходство не то с «Теслами», не то с «Рейндж Роверами».

Exeed TXL
Exeed TXL
Exeed TXL
Exeed TXL
Exeed TXL
7

Одной из самых интересных фишек экстерьера, появившейся в России после рестайлинга в конце 2021 года, стала новая надпись Exeed на передке авто. Если раньше она выглядела длиннее (Cheryexeed), местами могла быть криво приклеена, из-за чего некоторые владельцы ее даже снимали, то теперь стала светящейся. Буквы сначала поочередно вспыхивают, а затем мерцают все вместе, когда владелец подходит с ключом к машине и она открывается. Кстати китайцы сделали эту функцию отключаемой в меню на случай, если та «не зайдет» покупателю Exeed TXL.