Что круче – электромобиль или суперкар? Тест-драйв Porsche на льду Байкала!

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
Легендарный 911 против нашумевшего «Тайкана» – тест-драйв новых Porsche и соревнования на Байкале закончились с интересным результатом

Огненно-красный рассвет озаряет бухту Ая, усыпанную «битым стеклом» поломанного льда, отражения играют солнечными зайчиками по красивым кузовам купе и седанов Porsche, а на улице при этом — почти 20-градусный мороз. Но скоро стало по-настоящему жарко — на Байкал мы приехали вовсе не наслаждаться видами, а гонять на Porsche по коварной скользкой трассе. Что окажется интереснее, веселее и быстрее — электромобиль Taycan или суперкар 911 Turbo S? По красочным рассказам Олега Кесельмана, бессменного лидера Porsche Experience Center Russia, «Тайканы» ничуть не уступают «911-му» на подготовленной ими трассе. Сначала я не верил, но необычный тест-драйв Porsche 911 и Taycan заставил передумать.

Электросила

С поведением «Тайкана» на льду я уже знаком — полтора года назад удалось поездить на нем по дорогам Лапландии и небольшой трассе на озере. Но там машины были обуты в нешипованные «асфальтовые» шины Goodyear, поэтому скорости были чуть ли не пешеходными. Опасался я, что увижу аналогичные колеса и на Байкале (лед которого — очень скользкий!), но, к счастью, на всех Porsche стояли шипованные Michelin X-Ice North 4 — одни из лучших зимних покрышек на настоящее время.

content image for: 80989

Шильдик в задней части «Тайкана» на льду не имеет решающего значения — даже «скромный» Taycan 4S может похвастать 571 л.с. и 650 Нм крутящего момента. Это очень много! Что уж говорить про Taycan Turbo (680 л.с.) и Taycan Turbo S (761 л.с.). Поэтому прыгаю в первый попавшийся седан и выезжаю на подготовленную для нас трассу.

content image for: 80989

На схеме она казалась скучной — шесть упражнений на фигурное вождение, объединенные в одну джимхану. Много конусов, сложные траектории движения, развороты, круги... Но стоило выехать на лед, как настроение тут же поменялось — команда Олега Кесельмана подготовила трассу длинную и коварную, пришлось попотеть даже опытным водителям.

content image for: 80989

Никаких стандартных слаломов, переставок и прочих разгонов и торможений — все только с использованием силового скольжения! И я сразу вспомнил, насколько легко это делает Taycan. Главная прелесть — отсутствие каких-либо задержек на действия правой педалью. Руль повернут внутрь, «газ» в пол — и большой тяжелый (2,3 тонны!) электромобиль легко доворачивается задней осью. Чуть промахнулся? Не беда, сброс «газа», и с помощью рекуперации передняя ось загружается, обеспечивая «морде» сцепление.

content image for: 80989

Поняв правильный алгоритм действий, на «Тайкане» можно вытворять совершенно безумные маневры. Даже из чрезмерных углов, когда едешь, скорее, задом наперед, он может легко выйти — нужно только повернуть руль в сторону заноса и смело нажать педаль в пол. Тогда вся тяга уходит на переднюю ось, и машина стабилизируется. Чудеса!

slide image for gallery: 27753 | Porsche Taycan 4S
slide image for gallery: 27753 | Porsche Taycan 4S
slide image for gallery: 27753 | Porsche Taycan 4S
slide image for gallery: 27753 | Porsche Taycan 4S
6фотографий

На скоростных дугах «Тайкану» помогает низкий центр тяжести — аккумуляторная батарея (на 93 кВт∙ч у самой мощной версии) расположена под полом, — а регулируемая жесткость амортизаторов (на льду лучше сделать их мягче) позволяет улучшить сцепление шипованных шин с покрытием. Кажется, что электромобиль Porsche может вообще все...

content image for: 80989

Но кое-что дается ему с трудом — это развороты на 180 градусов («шпильки»), где Taycan не слишком охотно реагирует на контрсмещение, основная масса сосредоточена в центре машины, поэтому раскачать его и использовать «хлыст» очень непросто. И все равно, два независимых электродвигателя и идеальные алгоритмы работы электроники делают Taycan невероятно послушным и быстрым. Чем ответит Porsche 911?

No turbo — no party

И пусть в задней части «Тайканов» есть шильдики Turbo и Turbo S, которые на самом деле означают лишь уровень мощности электрической силовой установки, настоящий Turbo S тут один — Porsche 911. Тот же, что я уже тестировал летом! 650 «лошадей» и полный привод — это 2,7 секунды до сотни (по нашим замерам он оказался даже быстрее паспортных данных) и сумасшедший темп разгона вплоть до предельных 330 км/ч. Так что я без тени сожаления пересаживаюсь в знакомое желтое купе.

content image for: 80989

Еду на первое упражнение, где нужно, непрерывно двигаясь в заносе, перемещаться от одного конуса к последующим, и меня тут же разворачивает! Я настолько привык к отсутствию задержек в «Тайкане», что даже минимальное опоздание с нажатием на педаль газа привело к ошибке прохождения. И вообще, если на асфальте Porsche 911 Turbo S — сама послушность, то на льду он требует почтительного отношения и точности действий.

content image for: 80989

Взрывной характер мотора, его расположение сзади, разгруженная передняя ось, жесткая подвеска и более широкие шины осложняют жизнь на льду — за ошибки 911 Turbo S наказывает без промедлений. Но в разворотных «шпильках» на нем гораздо проще — из-за «маятника» двигателя сзади он легко раскачивается и за счет инерции спокойно меняет направление движения.

content image for: 80989

Но больше всех удивила великолепная 911 Targa 4S Heritage Design Edition — сначала своим присутствием на льду Байкала. Таких машин — 992 в мире, а мы тут гоняем на новеньком коллекционном Porsche. А главное — из нее выходить не хотелось. И дело не только в шикарном интерьере, где сиденья и дверные карты обтянуты «винтажным» светлым велюром. Ехать на ней было куда проще, чем на 911 Turbo S.

Секундомер ставит знак вопроса

450 «лошадей», мягче подвеска, менее крутой нрав — и вот уже вишневая тарга спокойно «крутит пятаки» вокруг конусов, легко проходит «шпильки», а на экране секундомера замирают цифры 4:30. Казалось, что Taycan 4S не сможет повторить это время — он на добрых 500 кг тяжелее, что на льду очень критично.

slide image for gallery: 27754 | 911 на Байкале
slide image for gallery: 27754 | 911 на Байкале
slide image for gallery: 27754 | 911 на Байкале
slide image for gallery: 27754 | 911 на Байкале
slide image for gallery: 27754 | 911 на Байкале
9

Но, несмотря на приличную массу и сложности при прохождении «шпилек», Taycan настолько уверенно справлялся с остальными участками трассы, что показал... ровно такое же время! Причем напрягаться и работать за рулем электрического Porsche пришлось куда меньше — познав правильный алгоритм действий, дальше просто следишь за пристреленными точками начала торможений и постановки машины в занос.

content image for: 80989

И такой необычный «боевой» тест-драйв Porsche Taycan доказал, что он круто настроен и для ледовых заездов — сейчас это самый спортивный из всех электромобилей. Да и батареи хватило на несколько часов скольжений, что очень неплохо для морозной погоды. Так что не зря именно Taycan оказался лидером официальных продаж машин на батареях в 2020 году — продано 156 экземпляров, хотя отгрузки клиентам начались только в декабре!

slide image for gallery: 27758 | Байкал
slide image for gallery: 27758 | Байкал
slide image for gallery: 27758 | Байкал
slide image for gallery: 27758 | Байкал
slide image for gallery: 27758 | Байкал
13

Но эта простота в управлении и отсутствие дополнительных эмоций от звука выхлопа заставляют выбирать не разумом, а сердцем — а оно пока остается в Porsche 911 вместе с шестицилиндровым оппозитом. К счастью, Porsche заявляет, что ограничения на использование двигателей внутреннего сгорания, наложенные рядом стран, их не пугают — они продолжат выпускать такие машины для других рынков. А, значит, останется выбор между быстрыми электромобилями и дикими суперкарами!

Подпишитесь на нас