Тест-драйв Exeed TXL 2.0 – спортивный кроссовер из Китая?

Линейка марки Exeed продолжает стремительно расширяться – модель TXL получила версию Sport Edition. Насколько оправданы эти слова?

Скорости китайских автопроизводителей в выводе новинок на российский рынок можно позавидовать – менее 2 лет назад, в ноябре 2020-го, мы протестировали первый кроссовер под маркой Cheryexeed, модель TXL. Но спустя всего год машину уже обновили, а заодно избавили название от приставки Chery! И вот я снова вижу знакомый светящийся логотип Exeed над решеткой радиатора. Что же это за очередной повод для встречи?

Неужели снова рестайлинг?

Нет, на этот раз внешность оставили фактически нетронутой. Появилось два новых цвета кузова – «Галактический серый» (на фотографиях) и «Эклипс», задние стекла сильно затонированы, а еще у таких TLX – красные тормозные суппорты. Зачем? Все потому, что новая комплектация называется… Sport Edition. Спортивный китайский кроссовер? Вот так сюрприз!

TXL
Источник: Exeed

Впрочем, эти мысли моментально улетучились, стоило мне потянуть за дверную ручку с датчиком «бесключевого» доступа. И я едва успел отпрыгнуть, потому что из-под кузова выехали… подножки, да еще и с подсветкой! Поначалу они не внушали доверия, но на поверку оказались очень удобными и не хлипкими под ногами. Причем устанавливают их не в дилерских центрах, а на заводе в Китае.

Однако с ними связан другой нюанс. Муфта BorgWarner, подключающая задние колеса, работает с небольшой задержкой – это мы подметили еще в зимнем тесте, и с тех пор настройки трансмиссии не меняли. Поэтому по-прежнему не стоит ждать от «Эксида» каких-то героических способностей на бездорожье и рыхлых покрытиях. Но эти подножки под кузовом ограничивают геометрическую проходимость – чиркаешь ими в довольно безобидных на первый взгляд местах.

Ход подвески большим не назвать, но с диагональным вывешиванием Exeed TXL справляется, хотя и успевает пробуксовать передними колесами
Ход подвески большим не назвать, но с диагональным вывешиванием Exeed TXL справляется, хотя и успевает пробуксовать передними колесамиИсточник: Exeed

Одно радует – подножки никак не закрывают штатные места для установки домкрата, в чем убедились наши коллеги во время вынужденной замены колеса. Более того, у TXL Sport Edition есть приятный бонус – полноразмерная «запаска» вместо прежней «докатки».   

Что за версия 2.0?

Айтишники прекрасно знают, что это такое, но в данном случае ответ прячется под капотом – это двухлитровый двигатель F4J20C из семейства Acteco. Турбомотор объемом 1,6 литра никуда не пропал – он полагается всем остальным комплектациям TXL. И поначалу возникает логичный вопрос, зачем нужен 2.0, если разница в мощности – всего 11 лошадей (197 против 186 у 1.6)?

Тем более, заявленные динамические характеристики тоже не слишком различаются. Разгон до сотни сократился на 0,8 секунды (теперь – 9 ровно), а максимальная скорость составляет 200 км/ч против 185. Причем из предыдущего теста мы знаем, что TXL и раньше загонял стрелку спидометра за отметку «200». При старте с места действительно не замечаешь каких-то различий – электроника бережет сцепления роботизированной семиступенчатой коробки. Но роботу с этим двигателем работать явно комфортнее – большой перевес в крутящем моменте (375 Нм против 275 у мотора 1.6) позволяет уверенно ускоряться в рамках одной передачи.

TXL
Источник: Exeed

Сильнее всего TXL 2.0 впечатляет на загородных дорогах. Нужно ускориться со 100 км/ч или кого-то обогнать? Педаль в пол, и TXL без малейшего промедления мчится вперед – двигатель радует шикарным подхватом на средних оборотах. Причем темп разгона такой, что в голову невольно закрадываются сомнения, а действительно ли тут 197 «лошадей», или «табун» уменьшился только на бумаге – у крупного Exeed VX, откуда TXL и получил эти два литра под капотом, на 50 «голов» больше. А еще китайцы вновь поскромничали с данными по «максималке».

TXL
Источник: Exeed

Двигатель оказался еще и вполне экономичным (повышенный аппетит – известный бич многих китайских машин) – расход за несколько сотен километров составил чуть больше 11 л/100 км. При этом мы не отказывали себе в удовольствии прохватить в «боевом» режиме по извилистым дорогам и проходили грунтовые грейдеры в «раллийном» стиле. Благо, TXL охотно реагирует на провокации небольшим заносом, позволяя слегка похулиганить. Так что при «обычной» эксплуатации легко можно вписаться и в десятку. А бензобак тут небольшой, всего 55 литров. Жаль, что в отличие от мотора 1.6, этот не сертифицирован на использование «92-го» бензина.

Главное изменение в салоне TXL Sport Edition – это нормальный джойстик управления коробкой передач (как во флагманском VX) вместо мелкого переключателя. Пару USB перевели на формат Type-C. Впрочем, «старые» тоже остались, как и беспроводная зарядка
Главное изменение в салоне TXL Sport Edition – это нормальный джойстик управления коробкой передач (как во флагманском VX) вместо мелкого переключателя. Пару USB перевели на формат Type-C. Впрочем, «старые» тоже остались, как и беспроводная зарядкаИсточник: Exeed

Еще зимой удалось оценить неплохое шасси «Эксида», а информативный руль облегчал движение по скользким дорогам – в TXL чувствуешь себя уверенно. Но оказалось, что TXL вполне оправдывает название комплектации Sport Edition и на асфальте – уверенно держится в быстрых поворотах и не пугает сильными кренами, провоцируя ехать все быстрее. На китайской машине совершенно не ожидаешь увидеть «породистые» шины, но тут установлены Continental UltraContact UC6, и они обеспечивают хорошее сцепление с покрытием.

Неспешный электропривод двери багажника открывает доступ в отсек объемом 470 литров. Если сложить задний диван, то образуется ровная поверхность
Неспешный электропривод двери багажника открывает доступ в отсек объемом 470 литров. Если сложить задний диван, то образуется ровная поверхностьИсточник: Exeed

Причем это покрытие может быть и грунтовым – TXL на грейдере радует энергоемкой подвеской, которая легко справляется с рытвинами и волнами, кроссовер не раскачивается даже если держать очень хороший темп! Главное – избегать камней, так как TXL Sport Edition оснащается исключительно 19-дюймовыми колесами, которые легко порезать.

С комфортом в «Эксиде» вообще – полный порядок. Несмотря на такой размер «обуви», Exeed не досаждает постоянными тычками на неровностях, легко сглаживает мелкие дефекты покрытия. Внутри довольно тихо – спасибо двойным боковым передним стеклам и более толстой «лобовухе», да и двигатель не «орет» даже при ускорениях «в пол». А спина не устает и за несколько сотен километров – хороша и посадка за рулем, и сами кресла.

TXL 2.0_11.JPG
TXL 2.0_14.JPG

А задние пассажиры определенно оценят просторный диван. Тут есть и USB-зарядки, и дефлекторы системы вентиляции, и подогрев. Порадовала и оперативная работа над ошибками – зимой мы сетовали на то, что греются только подушки, но теперь – и спинки сидений. Приятная мелочь – небольшие крючки для сумок, зафиксированные на стойках подголовников.

И сколько стоит такой китаец?

Держитесь крепче! Рядом с комплектацией TXL Sport Edition в прайс-листе красуется цифра 4 649 900 рублей – это на 400 тысяч больше, чем стоит TXL Flagship с двигателем 1.6. Добавить еще 230 тысяч – и можно стать обладателем флагманской модели Exeed VX. А ведь из мощных кроссоверов есть еще Geely Tugella с 238-сильным мотором, за которую в топ-исполнении сейчас нужно заплатить 4,2 миллиона.

TXL
Источник: Exeed

Так что флагманской версии «Эксида» TXL вряд ли уготована роль бестселлера, хотя новый мотор действительно лучше соответствует его шасси и выводит разгонную динамику на совершенно иной уровень. Поэтому Exeed пытается завлечь покупателей дополнительными бонусами, помимо фирменной 7-летней гарантии (или 200 000 км) – на 3 месяца им откроют бесплатный проезд по трассе М-4 «Дон», а также допустят в бизнес-зал аэропорта Шереметьево.

Вадим Гагарин