Как и другие запчасти, а также комплектующие для автомобилей, летние и зимние шины чем дальше, тем больше дорожают и становятся дефицитным товаром. Даже несмотря на период предсезонных распродаж (в феврале-марте), когда покрышки обычно широко представлены в магазинах и нередко предлагаются со скидками.
Авто Mail.ru спросил у автомобильных экспертов, продавцов и производителей шин, как может измениться этот рынок в перспективе, что будет с ассортиментом резины, ценами, наличием в торговых точках. А также стоит ли сейчас покупать покрышки впрок и долго ли они вообще хранятся?
Как изменился шинный рынок?
«Уже сейчас многие россияне приобретают шины к летнему и зимнему сезону, так как в ближайшие месяцы их стоимость увеличится. В настоящий момент отмечаются перебои с поставками шин, в связи с чем ассортимент расширяется китайской продукцией, — рассказал директор департамента послепродажного обслуживания ГК “АвтоСпецЦентр” Игорь Серебряков. — Помимо этого, растут и цены на услуги сервиса — комплекс работ по замене шин для легкового автомобиля с 15-дюймовыми дисками составляет от 1 600 рублей».
«Шинный рынок уже изменился, — констатировал руководитель отдела маркетинга компании “Выкупим Ваш Автомобиль” Денис Колосов. — На новые модели ценник вырос примерно на 50%. Ассортимент стремительно сокращается, так как новых поставок резины от иностранных производителей нет на российском рынке, от этого увеличился спрос и на товары б/у. Многие игроки этого бизнеса ставят цены, отличающиеся от цен на новые шины, буквально на 10−20%».
Дорожают и будут дорожать
«Автомобильный рынок России находится в состоянии турбулентности. Под влиянием нового пакета экономических санкций стоимость автомобилей увеличилась на 20%. Эта ситуация привела к росту цен на запчасти, включая шины. Их стоимость увеличилась в диапазоне от 5 до 15% в зависимости от бренда, но с большой долей вероятности к концу марта рост цен шин может превысить уже 20%», — рассказал Авто Mail.ru директор по сервису АВТОDOM Алтуфьево Роман Тимашов. — Более того, крупнейшие мировые производители были вынуждены приостановить поставки и временно прекратить деятельность на территории РФ. Официальным дилерам в этих условиях удалось сформировать резервы, которые позволят в ближайшей перспективе удовлетворить потребности клиентов".
«С начала года стоимость шин выросла на 40%, — подтверждает Игорь Серебряков из ГК “АвтоСпецЦентр”. — Основные причины — волатильность курсов валют и ограничения партнерства с импортными поставщиками. До конца года ожидается очередное увеличение цен примерно до 20%, а также дефицит некоторых брендовых шин в связи с политикой производителей и подорожанием сырья — стоимость каучука увеличилась примерно на 30%».
Покупать про запас уже поздно
Приобретать шины впрок не стоит, уверен Денис Колосов из компании «Выкупим Ваш Автомобиль». По словам эксперта, они уже поднялись в цене, а по требованиям производителей, эксплуатировать их можно в среднем 5 лет. После этого, как заявляют изготовители, резина теряет свои свойства и становится непригодной. На деле зачастую россияне могут использовать шины гораздо дольше, но это уже зависит от того, в каких условиях они их хранили и эксплуатировали.
«Следует отметить, что приобретение комплектов шин впрок не слишком рационально, — подтверждает Роман Тимашов из АВТОDOM Алтуфьево. — Их оптимальный срок хранения не превышает 5 лет, поскольку со временем шины начинают терять свои свойства. При хранении комплекты могут подвергаться воздействию ультрафиолетового излучения, слишком высоких/низких температур, а также деформироваться вследствие неправильного расположения или под действием силы тяжести. Для предотвращения подобных дефектов, которые способны образоваться в результате длительного хранения шин, стоит приобретать новые комплекты перед наступлением сезона».