7 неисправностей, с которыми машина точно не пройдет техосмотр

При том, что проверка технического состояния личного транспорта в России отменена, проходить ее иногда все же придется. Расскажем, у кого это точно не получится

С 30 декабря 2021 года процедура техосмотра стала добровольной в России для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Однако владельцам этих транспортных средств все равно придется его проходить, хоть и гораздо реже, чем раньше. Например, при перерегистрации машины или мотоцикла старше 4 лет на нового собственника. Вот неисправности, с которыми владельцу такого ТС не видать новой диагностической карты ни при каких обстоятельствах.

Трещина на стекле

Наличие сколов и трещин на лобовом стекле, на самом деле, не так критично, как их размер и расположение. Операторы техосмотра не выдадут диагностическую карту машине, у которой повреждение находится в зоне работы стеклоочистителей. При этом длина трещины составляет больше 10 см. Чтобы пройти техосмотр с таким дефектом, сначала придется заменить ветровое стекло.

Дефекты фар

Повреждения головной оптики, как и сбитые настройки (светят куда попало) также могут стать препятствием для получения диагностической карты. Ее не дадут машине с трещинами на фарах или если отсутствует заводская рамка крепления осветительного прибора. При этом сама фара может быть целой и рабочей. Противотуманки же должны пропустить даже треснувшие, но только если они работают.

Старые изношенные шины

Состояние установленной на колеса легкового автомобиля резины важно при прохождении техосмотра. Диагностическую карту не дадут машине с «лысыми» покрышками. То есть когда остаточная глубина рисунка протектора (если нет индикатора износа) меньше 1,6 мм у летних шин и до 4 мм у зимних (и всесезонных), со значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также с маркировкой «M+S», «M&S» и «M S». А еще шины придется менять, если им больше 10 лет.

slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской
slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской
slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской
slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской
slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской

Тюнинг вне закона

С доработками сейчас все строго. Изменением в конструкцию автомобиля, требующим одобрения в специальной лаборатории и узаконивания в ГИБДД, считается любой тюнинг от установки шин и дисков нештатного размера, крутых спойлеров, незаводских бамперов до купленных в супермаркете или заказанных в интернете светодиодных ламп в фарах. Для прохождения техосмотра все это нужно узаконить или снять, вернув машине прежний вид. Свап двигателя без оформления должным образом тоже станет препятствием для получения диагностической карты при визите к операторам техосмотра.

Разукомплектованный салон

Все атрибуты интерьера, предусмотренные конструкцией автомобиля, обязаны во время прохождения техосмотра быть на месте и функционировать должным образом. Нарекания у операторов техосмотра могут вызвать не только неисправные ремни безопасности или неработающие лампочки подсветки, но и снятые для удобства перевозки объемных грузов подголовники и тем более сиденья с креслами. Ради получения диагностической карты их тоже придется вернуть на место.

Техосмотр сервис бумага
Источник: depositphotos.com

Проблемы с катализатором

Недешевый каталитический нейтрализатор выхлопных газов или попросту «катализатор» с возрастом требует замены. Причем чуть ли не на 50 000 км пробега. Самые распространенные сейчас керамические не только забиваются, оплавляются, но и осыпаются, порой нанося вред своей пылью цилиндрам двигателя. Некоторые водители борются с этим недугом, удаляя или пробивая катализаторы, а заодно ставя обманки для корректной работы электроники. Такие авто не пройдут техосмотр, пока на них не установят новый катализатор.

Контент недоступен

Неисправности в ходовой

Также для получения диагностической карты крайне важны исправность и корректная работа элементов подвески, рулевого управления и тормозов автомобиля. В частности при вращении «баранки» не должно быть люфтов. А тормозное усилие при экстренном торможении обязано быть практически одинаковым на колесах каждой оси. Допускается относительная разность не более 20% у машин с дисковыми тормозами и до 25% с барабанными.

Напомним, что соблюдение всех этих условий необходимо для получения диагностической карты и теми, для кого техосмотр не был отменен с конца 2021 года. Речь о грузовиках, автобусах и прочем коммерческом транспорте, а также о легковых автомобилях, задействованных в перевозке людей и грузов. Например, такси и машины служб доставки. А еще о личных машинах, используемых в служебных целях.

Иван Титов