В далеких девяностых, когда автопроизводители ударились в ностальгию и стали разрабатывать модели в ретро-стиле вроде New Beetle и Mini, дизайнеры «Крайслера» построили удивительный концепт.
Правда, вдохновлялись они не работой своих предшественников, а шедевральными европейскими машинами Bugatti 57SC Atlantic и Talbot Lago T150 родом из конца 1930-х годов.
Элегантный прототип получил похожие формы, пропорции, огромные крылья, «прижатую» к радиаторной решетке головную оптику и колеса диаметром 21 дюйм спереди и 22 дюйма сзади.
Под вытянутым капотом расположилась гигантская 350-сильная «восьмерка» из пары «срощенных» блоков от двухлитровых «четверок» с обычного седана Chrysler Neon.
«Bella» переводится с итальянского как «красивый». И этот концепт от Bertone полностью оправдывает свое название. Переднеприводное купе с посадочной формулой 2+2 было построено на базе седана Alfa Romeo 166.
Изначально двухдверка задумывалась как машина на каждый день, поэтому ее оснастили простенькой двухлитровой «четверкой». Но еще до дебюта итальянцы передумали и заменили мотор на 226-сильный 3.0 V6.
Будучи построенным на базе серийной машины, концепт был полностью функциональным. На нем даже давали поездить журналистам. Однако многообещающая машина не пошла в серию.
Среди причин называют слишком тесный и нарочито простой интерьер. Для двухдверки с прицелом на каждодневное использование не предусмотрели даже спортивных ковшей — только простейшие кресла без изысков. Да и от задних сидений было одно только название.
Несколькими годами позже после упомянутого на прошлых слайдах экстравагантного «Крайслера» собственную реинкарнацию культовой модели представил Ford.
Как следует из названия, черная двухдверка была построена по мотивам купе 1949 года. Футуристичная машина получила полностью стеклянную крышу, полированные до блеска 20-дюймовые колеса, узкие задние фонари, скрытые дверные ручки и еле заметные хромированные штрихи на кузове.
Под капотом заднеприводного прототипа располагался 3,9-литровый V8 Thunderbird от «Ягуара». Салон одного из самых красивых ретро-концептов «Форда» был образцом минимализма с обтянутыми двухцветной кожей креслами-ковшами.
В передней части красовалась «парящая» центральная консоль, а перед глазами водителя располагался приборный щиток в духе оригинального «сорок девятого».
«Саабы» всегда отличались от остальных машин оригинальным дизайном и конструкцией. Но был в истории ныне уже несуществующего шведского автопроизводителя один крайне необычный и невероятно красивый концепт.
Он вышел всего через год после перехода марки под крыло General Motors и представлял собой автомобиль-трансформер, бросивший вызов всему миру. Работавшие над ним инженеры SAAB окрестили прототип 9X «четырехмерным спорткаром», поскольку он объединил в себе лучшее от машин с четырьмя типами кузовов.
Концепт выглядел как спортивное купе, но благодаря паре съемных стеклянных панелей крыши мог превратиться в родстер. Ровный пол багажника при сложенном заднем сиденье напоминал об универсалах. Объем багажника в 230 л при конфигурации салона 2+2 можно было увеличить до 600 л в двухместном варианте.
А силовая поперечина в крыше вкупе с откидной дверцей багажника и сдвижной панелью пола от 9-5 Sportwagon превращала концепт SAAB в пикап, в кузов которого помещалась пара велосипедов. Да и ехать полноприводный прототип должен был здорово благодаря 305-сильному наддувному V6 3.0 под капотом.
Многие согласятся с тем, что чешской марке очень не хватает настоящей спортивной двухдверки. Но самое интересное, что попытку создать такой автомобиль, правда, без прицела на серийное производство, компания уже предпринимала ранее.
В 2002 году Skoda представила в Женеве потрясающее большое купе Tudor, построенное на основе «Суперба» и позаимствовавшее у него не только элементы экстерьера.
Интерьер сдержанного четырехместного купе «Шкоды» отличают от «Суперба» оригинальный трехспицевый руль, прикрытые прозрачным пластиком экран мультимедиа и климатической установки, стилизованные шкалы приборного щитка, а также матовая серебристая полоса во всю ширину передней панели.
Правда, нарочито спортивный стиль прототипа не был подкреплен лошадиными силами и соответствующим характером. Под капотом находилась 193-сильная «шестерка» с рядовой механикой.
Выразительное белое купе в ретро-стиле увидело свет в 2002 году как дань уважения культовой японской двухдверке Mazda 110 S Cosmo Sport.
Прототип был построен к 35-летию модели на базе серийной MX-5 и оснащен 231-сильным роторным двигателем Ванкеля от еще не вышедшей на тот момент RX-8.
Концепт-кар задумывался его создателями как своего рода временной мост из 21 века в прошлое. Собственно, поэтому в названии машины появилась эта цифра.
И, надо признать, реинкарнация японцам удалась. Концепт выглядит так, словно легендарное купе прокачали в тюнинг-ателье.
Раньше у «Ягуара» не было возможности похвастать собственным хэтчбеком. Впрочем и увидевший свет в 2018-м электрический I-Pace позиционируется как кроссовер. А ведь такая машина вполне могла появиться у британцев в первой половине двухтысячных.
Тогда компания явила миру сногсшибательный пятидверный концепт R-D6. Правда, несмотря на положительные отзывы и чуть ли не мольбы запустить его в серию, этот хэтч с алюминиевым кузовом, суицидальными дверями и распахивающейся в сторону крышкой багажника был лишь разовым шоу-каром.
Минималистичный интерьер с элементами в ретро-стиле, контрастной красной подсветкой и кожаной обивкой украшали вставки из алюминия и дерева.
Прототип c эффектными 21-дюймовыми колесами получил новый 230-сильный турбодизель V6, который только через год после дебюта концепт-кара появился на серийном S-Type. R-D6 мог разгоняться до сотни меньше, чем за 6 с, а его максималка была ограничена на 250 км/ч.
В свое время этот концепт был назван одним из красивейших фастбеков с дизайном от Ford и Shelby. Его облик был придуман почти 20 лет назад молодым автомобильным стилистом Джорджем Саридакисом как дань уважения Shelby Daytona Coupe 1964 года.
Автомобиль настолько понравился тогдашнему шеф-дизайнеру «Форда», что тот загорелся идеей запустить машину в серию. Правда, от этой инициативы впоследствии пришлось отказаться из-за плохих продаж другой нишевой спортивной модели «голубого овала» — GT. В компании боялись, что GR-1 постигнет та же участь.
Изображенный на фотографии прототип с кузовом из полированного алюминия, характерными выпирающими крыльями, 19-дюймовыми колесами и поднимающимися вверх дверями был построен на базе родстера Cobra.
Под капотом заднеприводного GR-1 располагался 613-сильный V10 6.4 в тандеме с шестиступенчатой механикой. Серийную модель, кстати, хотели оснастить мотором попроще — 600-сильным V8, с которым Shelby GR-1 разгонялся бы до сотни меньше, чем за 4 с.
Этот хот-род с фирменной радиаторной решеткой Volvo может похвастать невероятной историей появления. Его построил в собственной мастерской бывший сотрудник шведской марки, когда-то работавший в отделе прототипов компании в Гетеборге.
Для этого энтузиаст использовал детали седана S80 Т6. Например, подрамник, рулевую рейку, элементы подвески и тормоза. Многие детали скрупулезный швед изготовил вручную. Среди них кузовные панели, стальная трубчатая рама, оптика и даже изогнутая радиаторная решетка.
От серийного седана Volvo родстеру досталась наддувная бензиновая «шестерка» 2,9 с пятиступенчатым «автоматом», выдающая 300 сил вместо изначальных 272.
А еще салон со спортивными кожаными сиденьями, рычагом коробки передач и педалями. Разве что руль пришлось позаимствовать от модели S60 и дополнить хромированным кольцом клаксона в стилистике Volvo PV 1947 года.
Вот вам как минимум два любопытных факта о кроссовере под известным нам всем названием Duster. Во-первых, одним из авторов дизайна одноименного концепта 2009 года является наш соотечественник — выпускник МАМИ Арсений Костромин.
А во-вторых, придуманный им экстерьер будущего паркетника марки Dacia выглядит в миллион раз краше популярного серийного бюджетника.
За счет низкого обтекаемого кузова концепт смотрится спортивно. При высоте менее 1,5 м, ширине почти 1,7 м и длине без малого 4,3 м он получил колесную базу почти 3 м и короткие свесы — 65 см спереди и 80 см сзади.
Полосы узкой светодиодной оптики над массивными бамперами дотягиваются через передние и задние крылья до распашных дверей «Дастера». Последние, кстати, у кроссовера ассиметричные, как на вышедшем позже «Велостере». Жаль, что серийный Duster ничего из этого не унаследовал.