Рейтинг@Mail.ru

Быть или казаться? Kia Stinger против Skoda Superb

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
18 августа
Kia Sorento 2.4 AT
На вкус и цвет товарищей нет,кому как повезёт.
4.3
30 августа
Kia Cerato 1.6 АT
В целом, машина легкая в управлении, надежная. Удобная
3.5
Другие отзывы о Kia Все отзывы
1 июня 2018 10:03, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Дерзкий Stinger или семейный Superb? Не торопитесь с выводами!

Яркий Stinger громко ворвался в автомобильный мир, во все четыре выхлопных патрубка заявляя о намерениях Kia влезть в борьбу с грандами. Но пока желания корейцев разбиваются о реальность — например, Audi наотрез отказалась давать нам A5 Sportback для сравнения со «Стингером». Мол, не того полета птица. Поэтому мы взяли более демократичную «Шкоду» — полноприводный лифтбэк Superb.

Skoda Superb
Kia Stinger

Kia и Skoda за 3 миллиона

Цену, впрочем, демократичной уже не назовешь — 280-сильный полноприводный Superb в исполнении Sportline стоит 2 942 000 рублей, а с дополнительным оборудованием почти 3,2 млн! Но это машина с очень длинным списком оснащения — полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, электропривод пятой двери, отделка салона кожей и искусственной замшей, мощная аудиосистема Canton, лучший из доступных для «Шкоды» мультимедийных комплексов Columbus, симпатичная контурная подсветка.

Skoda Superb
Kia Stinger
Скучный интерьер «Шкоды» оживляет контурная подсветка, огромный экран современного мультимедийного комплекса и спортивные сиденья с красной прострочкой. Stinger внутри интереснее, но ощущение портят ступица руля из дешевого пластика и торчащий из панели планшет

Kia намного дешевле — 247-сильный Stinger GT-Line с полным приводом стоит 2 659 900 рублей, причем оснащен он не хуже «Шкоды». Кожаный салон (причем передние кресла — с вентиляцией, которой лишен Superb), панорамная крыша, акустика Harman Kardon, бесключевой доступ, светодиодные фары — все это есть и у Kia.

Водителю удобнее в Kia — посадка низкая, с вытянутыми ногами, тут лучше организовано пространство на центральном тоннеле для размещения мелких вещей (само собой, в обеих машинах есть беспроводные зарядки для смартфонов). В «Шкоде» хочется опустить сиденье еще ниже, а больше всего раздражают сенсорные «кнопки» управления громкостью музыки и обилие глянцевых панелей. И по непонятным причинам отсутствует подогрев руля (в том числе, и в списке дополнительных опций). Но сзади... нечего и сравнивать! Superb предлагает пассажирам простор на уровне машин представительского класса.

Skoda Superb
Kia Stinger
Колесная база «Шкоды» на 6 см меньше, чем у Kia, но в «Супербе» сзади намного просторнее! В числе дополнительного оборудования — 2 USB-зарядки, розетка на 230В, шторки на стеклах

Вау-фактор в пользу «Стингера»

Впрочем, подавляющее большинство людей захотят оказаться именно в «Стингере», наплевав на королевские условия заднего дивана «Суперба». Эффект, который производит красный Stinger даже в избалованной красивыми и редкими машинами Москве, просто удивляет! Куда ни приедешь — все сворачивают голову, спрашивают, а некоторые даже фотографируют. Что-то похожее мы уже испытывали на желтом Chevrolet Camaro, но Stinger стоит дешевле, а вау-фактор у него ничуть не ниже.

Skoda тоже силится произвести впечатление красным цветом, черными декоративными элементами, 18-дюймовыми колесами и шильдиками Sportline, но рядом с Kia она меркнет. А еще обе машины испорчены так называемым пакетом для плохих дорог — с увеличенным клиренсом они выглядят хуже. Но можно не бояться парковки у бордюров — под передними бамперами минимум по 19-20 сантиметров.

Skoda Superb
Kia Stinger
Пропорции у Kia Stinger более спортивные — он короче «Шкоды» (4 830 мм против 4 861 мм), а колесная база длиннее (2 905 мм против 2 841 мм). Кроме того, Stinger почти на 7 сантиметров ниже!

Superb отыгрывается на дороге

Главное, чему придется учиться владельцам двухлитровых «Стингеров» — это мастерству сохранять спокойствие и не поддаваться на провокации кого-то «порвать» на светофоре. А делать это придется каждые 5 минут, потому что вокруг красного лифтбэка с четырьмя трубами и кучей всяких жабр-спойлерочков постоянно крутятся желающие обогнать «какой-то Maserati».

Skoda Superb
Kia Stinger

Все потому, что шансов на победу у Kia не больше, чем у коммунистов на президентских выборах. Еще в ходе первого знакомства со «Стингером» мы заподозрили, что никакими 6 секундами до сотни у 247-сильной машины даже близко не пахнет, а недавний тест седана Genesis G70 окончательно убедил в том, что корейцы эти цифры взяли просто с потолка. Даже более легкий G70 едва укладывался в 7,5 секунд, а результаты замеров динамики «Стингера», который весит почти 1,9 тонны, нас просто разочаровали — в лучшей попытке экран прибора Racelogic показал 8.4.

Главная проблема — задержка при старте. Жмешь педаль в пол, а еще секунду ничего не происходит. Тем же грешит и Skoda, которая бережет сцепление коробки DSG. Но даже так Superb издевательски легко уезжает от «Стингера» — до сотни в лучшей попытке получилось 6,8 секунды, а с ростом скорости преимущество 280-сильной «Шкоды» только увеличивается. Если же задействовать лонч-контроль (этой функции лишены российские «Стингеры»), то Skoda демонстрирует и вовсе феноменальные цифры — 5,5 секунды!

Skoda Superb
Kia Stinger
Багажник «Шкоды» тоже в одни ворота переигрывает отсек Kia — он глубже, шире, имеет множество крючков, съемный фонарик, розетку на 12В. В подполье обоих лифтбэков — докатки

Это вдвойне обидно, так как на «Стингере» приятно ездить по извилистым дорогам — у него классно подобранное усилие на руле, азартное поведение с акцентом на заднюю ось и хорошие шины Continental ContiSportContact 5. Skoda встречает по-фольксвагеновски «легким» рулем, но это не мешает контролировать машину и радоваться тому, как трансмиссия и электроника «Суперба» помогает ему держаться за асфальт и буквально выстреливать вперед на выходе из поворотов.

Главное, чтобы эти дороги были ровными — обе машины испорчены пакетом для плохих дорог не только внешне. Причем с Kia случился казус — сев за руль, я не мог понять, что случилось с подвеской. Stinger очень подробно передавал на кузов всю «мелочь», а задняя ось едва ли не прыгала на «лежачих полицейских». На тесте в Сочи такого не было, а этот Stinger оказался как раз из числа тех машин. Проверяю давление в шинах — и точно! При заводских 2,5 бар по кругу спереди оказалось 2.9, а сзади вообще 3.9! Да, прежде чем говорить о борьбе с премиум-брендами, Kia для начала надо поработать с дилерами (это явно произошло при переобувке на летние шины).

Впрочем, и при правильном давлении, Stinger и Superb грубо отрабатывают «острые» неровности — люки, ямы, заплатки, стыки, а Skoda еще и норовит немного «спрыгнуть» с траектории, если такие дефекты попадаются в поворотах. Но в целом плавность хода не доставляет дискомфорта, несмотря на низкопрофильные шины. И шумоизоляция хороша — оба лифтбэка прекрасно подходят для дальних путешествий, имея, кстати, и множество USB-разъемов для зарядки гаджетов.

Skoda Superb
Kia Stinger

Класс 2.0 — победа «Шкоды»

На заправку реже будет заезжать Superb — даже со старой 6-ступенчатой коробкой в среднем он потреблял порядка 12 л/100 км, а Stinger требовал почти 14 в тех же условиях (у Kia — 8-ступенчатый автомат), но мы уже отмечали прожорливость двухлитрового корейского турбомотора, которому приходится тянуть тяжелую машину — если верить характеристикам, Stinger почти на 300 кг тяжелее, чем Superb!

Так что получается странный расклад — при всей своей скромной внешности Superb в одну калитку уделывает броский Stinger 2.0, к тому же он гораздо просторнее и с бездонным багажником, что делает его более универсальным. Но такой Superb просто слишком дорог (кто купит его в семью вместо большого кроссовера?), 280-сильные версии только начинаются с отметки 2 385 000 рублей в комплектации Ambition, тогда как полноприводные 247-сильные «Стингеры» стоят от 2 209 000 рублей.

Kia Stinger можно купить с задним приводом — такие машины со 197-сильным двухлитровым турбомотором по цене от 1 899 900 рублей, 247-сильная версия дороже на 100 тысяч рублей. Полноприводные «Стингеры» стоят от 2 109 900 рублей. Базовый Superb — это 125 л.с. с механикой (1 386 000 рублей), но сопоставимые с Kia модификации начинаются с 1 847 000 рублей за 180-сильный лифтбэк с DSG. Есть и совсем абсурдный вариант — полноприводный Superb 1.4 TSI (150 л.с.) с механикой и в «нафаршированной» комплектации L&K за... 2 335 000 рублей. Интересно, хотя бы одну машину кто-нибудь купил?

Причем Kia Stinger даже в базовых комплектациях будет оставаться королем вечеринки, притягивающим все взгляды. А главное, что за 3,2 миллиона, которые стоит тестовый Superb Sportline, можно купить настоящий, правильный Stinger — версию GT с классным V6 3.3 (370 л.с.) и адаптивными амортизаторами. В нем и краснеть на светофорах уже не придется, и едет он гораздо приятнее.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
555
Evil Bee
Радость от покупки машины длилась ровно 4 месяца, пока 27 декабря 2016 года у меня не загорелся ключик в том месте, где на приборке показывает переключение передач. Я сразу поняла, что-то с коробкой. До этого, машина тряслась при переключении с 1 на 2 передачу. В пробках ездить было невозможно даже на ручном режиме, но в общем и целом больше ничего не беспокоило и я просто ждала ТОГО самого дня, когда машина встанет. Машина не встала, но тем не менее ошибка есть. Ошибка 006079- Гидравлический насос, P17BF-00- защита от игры (неоправданного включения -выключения). Гугл подсказал, что это неисправность мехатроника. Цена ремонта нового мехатроника- примерно 130 тысяч у офф диллера. Цена ремонта мехатроника в сервисах- от 30 тысяч…Но как долго он проработает- вопрос открытый. Но в один прекрансый день, я узнала про замечательную программу Куланц (постгарантийная поддержка автомобилей VW). Всем известные, 5 лет гарантии или 150 000 пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Процедура такая: направляется запрос представительству VW в Германии с приложением результатов диагностики. Они решают одобрять/не одобрять, какой процент участия офф диллера будет и т.д. Исходные параметры моего авто были такими:
1) июнь 2011 года авто. То есть гарантия 5 лет закончилась в июне 2016 г. А автомобиль я приобрела только в августе 2016 г. :( Уже облом, но я просто так не сдаюсь :)
2) пробег 73 тысяч. Ага, мы попадаем в 150 000 пробега.
3) есть все ТО у офф диллера, кроме последних двух замен расходников. Не очень хорошо, но меня это не останавливает. Когда мне дали смету расходов, я увидела, что цена самого мехатроника была 130 000 рублей, работа- 10 000.
СсылкаПожаловаться
Evil Bee
Таким образом, как оказалось,
1) Для одобрения куланца не обязательно наличие всех ТО у офф дилера;
2) Лучше делать запрос в начале месяца, когда есть деньги в бюджете VW на такого рода ремонты. Если вы подадите запрос в конце месяца, у представительства элементарно могут закончится деньги и Вам откажут.
3) Стоимость диагностики включили в общую стоимость при одобрении. Отдельно за диагностику я ничего не платила.
4) мехатроник поставили обновлённый. С использованием новых деталей и составляющих. Видимо ваг понял косяк и решили обновить материалы для этого элемента замечательной коробки дсг.
-----------------------------
Счастливо и радостно я проездила после ремонта около 2 месяцев, ПОКА НЕ НАЧАЛОСЬ ДЕРГАНЬЕ ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ…
СсылкаПожаловаться
Evil Bee
Классика, почти всегда так и происходит после замены мехатроника. Дальше много вариантов развития событий бывает. Но самый идеальный это когда коробка полностью разваливается вплоть до трещин в корпусе, эвакуатор доставляет авто к дилеру — тогда обычно бесплатно ставят полностью новую коробку. Либо другой вариант — начнут мудрить с бесконечными адаптациями коробки. Либо еще одна замена по гарантии но уже 50% оплачивает счастливый владелец потому что якобы уже и его вина была в этом…
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru