26 октября
Nissan Terrano 2.0 143hp 4WD MT
В остальном машиной доволен.Маневренная,проходимая, надежная техника.Экономичная в обслуживании.Как недостаток,отмечаю,широкие пороги,пачкаются брю...
3.8
28 октября
Lada (ВАЗ) 2121 (4x4) 1.6 21210 MT
Один большой плюс от автомобиля - это проходимость. Но надежность ужасная
2.2
Все отзывы
2 сентября 2020 16:00, Статьи

Немецкая классика, часть вторая: чем дороже, тем лучше?

Элитные когда-то Mercedes-Benz Е-Класса W124, BMW Е34 и Audi 100 сегодня можно приобрести хоть за 50 000 рублей, хоть за несколько миллионов. Какая же цена адекватна и что говорят реальные владельцы этих автомобилей?

Первая часть нашего обзора немецкой классики за 50 000 рублей вызвала у автолюбителей массу теплых воспоминаний и закономерные вопросы: «а почему в список не попали легендарные Mercedes-Benz Е-Klasse W124 и BMW Е34»?

Отвечаем: потому что они находятся немного в другой ценовой категории. Но машины, безусловно, знаковые! Поэтому сегодня посмотрим, что же владельцы говорят о них и еще одном легендарном однокласснике — «сотке» Audi.

Mercedes-Benz E-Klasse W124

Настоящая легенда. Автомобили этой серии, ставшие первыми официальными представителями Е-Klasse (ранние W124 были «просто» W124, без E-Klasse в названии) производились всего ничего — с 1992 по 1997 год. После модель сменил знаменитый «глазастый мерс» — но именно этот «мерин» с квадратными фарами воистину стал классикой жанра, надолго «застолбив» за собой звание настоящего Mercedes.

Конечно, элитные немцы теряют в цене не так уж стремительно. Оставляя за бортом как маргинальные варианты за 50-100 тысяч рублей, так и «типа коллекционные» за миллион и выше (иногда значительно: самое дорогое предложение на сегодняшний день — 6,5 млн рублей. Интересно, найдется богатенький Буратино?), предположим, что достаточно вменяемый ценовой коридор — от 250 до 500 тысяч. Что же можно получить за эти деньги?

Несмотря на имидж очень быстрого автомобиля, вариантов с топовыми моторами 4,2 и 5,0 л (279 и 320 л.с. соответственно) продается совсем немного. Большинство предложений приходится на довольно скромные двигатели объемом 2,0 и 2,2 л (136 и 150 л.с. соответственно), относительно популярен мотор 2,8 л (193 или 197 л.с. в зависимости от комплектации). Примерно половина автомобилей — на автомате. Ну а теперь — слово владельцам!

За что хвалят Mercedes-Benz E-Klasse W124?

Тут все достаточно прогнозируемо: надежность, управляемость, дизайн и салон. Можно было бы написать проще: за то, что это настоящий Mercedes.

Павел Близнюк

....

Валентин Шашкин

Положительные отзывы лаконичны, однозначны и увесисты. Как сам Mercedes. Найдутся ли те, кто будут ругать машину?

За что ругают Mercedes-Benz E-Klasse W124?

Редкие нарекания вызывает коробка передач и в ряде случаев — качество окраски, но таких отзывов не очень много.

Сергей Пушкарь

Айбек Жунисжан

Полностью отрицательных отзывов на этот автомобиль найти так и не удалось. Владельцы отмечают определенные особенности, но, по их мнению, достоинства с лихвой перекрывают недостатки. Как итог — ни одной оценки ниже 3,5 балла.

BMW 5-Series E34

BMW — в среднем дешевле и почти вдвое распространеннее на вторичном рынке, чем Mercedes. Это вполне соответствует имиджу автомобиля — естественно, в том понимании, которое закладывали в него производители, а не в том, которое машины приобрели в лихие 90-е годы у нас. «Акула» в ее классическом виде — это третье поколение «пятерки», производившееся с 1987 по 1996 год, — очевидно, и в этом тоже есть объяснение большей распространенности автомобиля.

В отличие от первого именитого немца, слава если и бежит впереди машины, то совсем чуть-чуть: дерзкий характер свойственен всей линейке двигателей начиная с 2,5-литрового 170-сильного бензинового агрегата, и таких машин в продаже больше половины. Впрочем, и двухлитровые версии (129 и 150 л.с. соответственно) вполне могут «дать гари», особенно с механикой, которой оборудовано большинство (около 93%) автомобилей на вторичном рынке.

Разброс цен немного меньше, чем у соседа из Штутгарта. Экземпляры, отдаленно напоминающие автомобиль, начинаются от 250 тысяч рублей, правда, эксперты в этих случаях рекомендуют внимательно смотреть не только на техническое состояние машины, но и на документы, в особенности — на то, как была проведена растаможка. Имидж «криминального» автомобиля, увы, появился не на ровном месте. За 500-700 тысяч можно подобрать реально неплохую машину, но стоит ли столько платить за 30-летнюю машину — квалифицированно могут ответить только реальные владельцы!

За что хвалят BMW 5-Series E34?

Надежность, управляемость и динамика — может быть, именно так расшифровывается аббревиатура из трех букв на каком-нибудь языке?

Iuri Cvilencov

CooLeR

Мурат Х

Ну что тут можно добавить? Пожалуй, ничего. Посмотрим, что скажут критики...

За что ругают BMW 5-Series E34?

Основным недостатком считают... проходимость. Ну конечно же! Видимо, не дает покоя эпизод из фильма Бумер, где 750-я «акула» застряла в снегу

MaRS

Алия

Н

Чем сложнее и мощнее машина, тем дороже будет ее чинить — это практически аксиома. Поэтому если вы не знаете досконально историю данного конкретного экземпляра, лучше предпочесть комплектацию попроще...

Audi 100

«Селедка» самого популярного периода носила индекс С3 и выпускалась с 1982 по 1991 год с рестайлингом в 1988. С 1992 года немцы начали выпускать «переходную» модель С4, которая чуть позже превратилась в Audi A6. Собственно, когда люди говорят «Audi 100», они обычно подразумевают именно третье поколение модели, так что речь пойдет главным образом про него.

Увы, вторичный рынок по этой модели уже явно «сдувается» — предложений все меньше и меньше, а найти среди них «жемчужину» и вовсе стало огромной проблемой. Среди предложений абсолютное большинство — у бензиновых моторов объемом от 1,8 до 2,3 л и механических коробок. Также на данный момент нет в продаже полноприводных версий, хотя выпускались они в достаточно большом количестве — фирменные quattro устанавливались даже на самые «чахлые» модификации с 88-сильным мотором.

За что хвалят Audi 100?

Главные в списке плюсов — надежность, салон и управляемость! Но есть и масса других достоинств.

Алма-Ата

Данияр Елтаев

Юрий Васильев

Пока что миф о надежности подтверждается... Даже спустя столько времени после того, как выпуск был прекращен.

За что ругают Audi 100?

Незначительные нарекания вызывает дизайн и коробка передач, но найти отрицательный отзыв о «селедке» — это большой труд!

murat belekov

Олег

«Спустя ещё несколько месяцев начало сыпаться все ))) в итоге за неполных 4 года эксплуатации было заменено: 1. 2 раза рабочий цилиндр сцепления; (примерно 2 т.р.)(менял сам) 2. Главный цилиндр сцепления; (1,5 т.р менял сам) 3. Комплект сцепления в сборе (подшипник, диск сцепления, корзина) (10 т.р с заменой) 4. Радиатор печки; (2 т.р. + 1,5 замена) 5. 2 комплекта рычагов (передних идут вместе с шаровыми); (16 т.р. с заменой) 6. 4 стойки их опоры, все сайлентблоки, опоры двигателя (короче вся ходовая без пружин) + скобы задних суппортов (брякали при езде); где то 25 т.р.с заменой 7. Провода высоковольтные, крышка трамблёра, мотор омывателя за всё 5.5 т.р (менял сам) 8. Замена лобового стекла (купил с трещиной) 6 т.р с заменой 9. Ну а про топливную систему отдельный разговор ))))) самый геморройный двигатель в этом плане — 2,3 Е (AAR) 1. форсунки топливные; (6+2(замена)т.р.) 2. топливный насос — 3 шт;(7*3 — 21 т.р.(менял сам)) 3. потенциометр расходомера воздуха ( отреставрировал сам, привезли знакомые из Прибалтики второй комплект — 10 т.р.) 4. распределитель топлива — замена на б.у. 7 т.р. 5. воздуховод от ПНД к дроссельной заслонке 2.5 т.р. но если — бы это все поменял и забыл ))) так нет ковыряюсь собственноручно с системой КЕ III где то раз 5 в год ))) т. к. МАСТЕРОВ (именно с большой буквы, а не ремонтников) которые бы взялись делать КЕ III днём с огнём не найдёшь».

Чесноков Дмитрий

«Селедка» может быть старой и ржавой, но даже те, кому пришлось с ней повозиться, отзываются о ней с уважением.

Выводы

Машины из сегодняшнего обзора — еще круче, чем из предыдущей статьи! Все получили оценки 4,5-4,6 балла, в наших обзорах это большая, просто огромная редкость! И, конечно, таких выдающихся результатов ждешь в первую очередь от современных машин, а не от тридцатилетнего «утиля». Сюрприз!

P.S. Если вы решитесь на покупку автомобиля, то наверняка задумаетесь и над приобретением полиса каско (а если брать кредит, то страховка будет обязательна). И здесь помните — не нужно покупать каско прямо в автосалоне! Ведь сейчас есть удобные сервисы, которые помогают сравнивать цены на страховки у различных компаний и искать самый оптимальный вариант. В некоторых случаях на каско для бюджетной машины можно сэкономить по 20-30 тысяч рублей!

Комментарии
13
Руслан ник.
это уже всё вёдра
СсылкаПожаловаться
DjMaxx
"Акулами", кстати, называли не Е34, а Е28 и её современников, т.е. модели, выпускавшиеся до конца 80х, за характерный скос передка.
В "Бумере" была Е38 - это уже следующее поколение и вообще 7ка, современник Е39.
У меня были обе: и Е34 (2 литра бенз, АКПП, 1995), и Е38 (3 литра дизель, АКПП, 1999). Кратко так:
- движки почти вечные (особенно дизель М57), главное вовремя менять масло и фильтры,
- АКПП ZF живут до 250-300 тыс (и это если масло не менять НИ РАЗУ) - потом капиталка - и снова 250-300 тыс. без проблем
- подвеска Е34 слабовата (передние рычаги особенно), в остальном не хуже других. У Е38 всё гораздо крепче
- Е34 в силу возраста ржавеет сильно. Е38, как ни странно, существенно меньше.
- проходимость, естественно - не к ним - застрянут на ровном месте. Зато динамика и особенно управляемость - великолепные!
- по комфорту и эргономике Е34 лучше многих новых бюджетников, но дизайн салона конечно уже безнадёжно устарел. А вот Е38 до сих пор может поспорить со многими авто бизнес-класса 2010-х, особенно по эргономике.
СсылкаПожаловаться
Vladimir Korin
Даже такие пожилые модели на несколько порядков лучше и технологичнее тазиков.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас