Рейтинг@Mail.ru

Первый тест седана Kia K5 – по силам ли ему бороться с Camry?

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
20 августа
Kia Rio 1.6 AT
Авто с 2018 года..комплектация премиум..ни разу не пожалел что приобрел киа а не поло или рапид...качетво отделки и характеристики авто на порядок...
4.8
1 сентября
Kia cee'd 1.6 AT
Автомобиль куплен в комплектации «Престиж», в эксплуатации 1 год, пробег ~13,900 км. Проблем не возникало, только постукивала иногда на кочках защи...
4.5
Другие отзывы о KiaВсе отзывы
11 августа 2020 13:11, Тест-драйвы
На российский рынок вышла долгожданная новинка от Kia, которой предстоит закрепить успехи предшественницы

Предыдущему поколению седана Kia Optima удалось невозможное — с 2016 года доля этой модели в сегменте выросла с 12 до 34 процентов, так что положение лидера класса (конечно же, это Toyota Camry) уже не кажется недосягаемым. Поэтому преемнику «Оптимы» придётся несладко — в Kia рассчитывают, что он сможет как минимум сохранить её позиции. Получится ли?

Революция в дизайне

Тем более, с такими-то изменениями во внешности! Корейцы не пошли по пути «Тойоты» и не стали делать просто большой солидный седан — в Kia решили, что покупатели должны выбирать K5 не только разумом, но и сердцем. Отсюда и эффектные светодиодные фары, где прослеживается линия, как на электрокардиограмме. Дополняют агрессивный облик узкая решётка радиатора и большие воздухозаборники бампера.

Kia Optima
Kia K5

Сзади K5 захватывает взгляд широкой светодиодной полосой фонарей, причём в отличие от собственных моделей вроде Kia Proceed, она сделана не сплошной, а пунктирной. Сохранился и фамильный хромированный молдинг по линии крыши. Но сбоку K5 уже не седан, а скорее фастбэк!

Kia Optima
Kia K5
Вариант GT Line — это не только более агрессивный дизайн бамперов и 18-дюймовые колёса, но и маленькое чёрное лезвие спойлера на крышке багажника

Kia K5 — самая длинная машина в своём сегменте. 4 905 мм — это на 50 мм больше, чем габарит «Оптимы», крыша стала ниже на 20 мм (1 445 мм), а хвост укоротили в пользу более привлекательных пропорций. Дизайн вызвал бурные споры, но того, что K5 привлекает внимание, не отнять — её фотографируют и в потоке, и прохожие на стоянке. Конечно, скоро она примелькается, но пока вызывает живой интерес.

Клиренс российских машин увеличен относительно европейских и корейских на 20 мм и составляет 155 мм. K5 для нашего рынка производится в Калининграде

Вот только что с названием? Звучное имя Optima у многих на слуху, а индекс К5 — будто обозначение новой модели телефона или холодильника. В компании это объясняют переходом на глобальную стратегию, где на всех рынках машины будут называться одинаково. А первой «жертвой» стал седан K900, заменивший Kia Quoris.

Стиль и работа над ошибками

Внешность «Оптимы» не вызывала у нас никакого негатива, а вот салон мы ругали за дешёвые материалы, скучный дизайн и отсутствие современных экранов и камер высокого разрешения. Теперь всё исправлено! Архитектура передней панели поменялась и напоминает о моделях Mazda, а перед водителем — «виртуальный» приборный щиток и 10-дюймовый широкоформатный дисплей справа от него.

Kia Optima
Kia K5
Салон стал качественнее, но не растерял удобства, тут много мест для размещения мелких предметов, хороша и эргономика. Даже сенсорные кнопки блока климат-контроля в реальности не напрягают. Единственное нарекание — глянцевые поверхности моментально покрываются пылью и отпечатками пальцев. Срезанный снизу руль — ещё одно отличие версии GT Line

Классные экраны! Отличное разрешение, приятная графика, хорошее быстродействие — такие не стыдно поставить и в немецкий премиум. Кроме того, картинка может меняться в зависимости от времени суток, а в K5 появилась и знакомая по K900 и Hyundai Sonata фишка — при перестроениях в левом или правом «колодце» появляется изображение с камеры, контролирующей мёртвые зоны.

Во время загрузки произошла ошибка.

В салоне K5 вообще много приятных мелочей, на которые обращаешь внимание не сразу. У климат-контроля есть память настроек, у контурной подсветки стало больше цветов, а беспроводную зарядку очень умный инженер (видимо, он единственный пользуется мобильным телефоном) наконец-то сориентировал вертикально — смартфон хорошо фиксируется в специальном гнезде, причём его размеры подойдут и современным моделям вроде iPhone 11 Max и Samsung Galaxy S20 Ultra. Разумеется, есть вентиляция передних сидений, кресло пассажира можно расположить в особом «невесомом» положении, чтобы отдыхать в дороге, а специально для российского рынка появились электрообогрев полной поверхности лобового стекла и дистанционный запуск двигателя.

А вот задних пассажиров явно обделили. Да, колёсная база прибавила 45 мм (2 950 мм), поэтому места для ног тут очень много, удачно спрофилирован диван с широким подлокотником, но дополнительных удобств минимум — только воздуховоды в торце центрального тоннеля и две USB-зарядки. И пусть тут нет отдельного блока климат-контроля сзади, но куда подевались солнцезащитные шторки на окнах, которые были у «Оптимы»?

Спорт или комфорт?

Новую платформу Kia K5 делит с седаном Hyundai Sonata — в конструкции до 57% увеличена доля высокопрочных сталей, добавилось деталей, выполненных методом горячей штамповки, выросла жёсткость кузова на скручивание. А по сравнению с «Оптимой» K5 похудела на 60 кг.

И это чувствуется — в повороты K5 заезжает очень легко и точно! По ощущениям она не уступит даже лифтбэку Stinger, чувствуется, что машина не настолько тяжёлая. При этом в крутых поворотах удивляет баланс шасси — K5 соскальзывает наружу всеми четырьмя колёсами, а не «плужит» передней осью. Интересно, что на этот раз для комплектации GT-Line выбрали шины Continental ContiPremiumContact 6, хотя обычно ставили (и продолжают ставить на другие модели) Michelin Pilot Sport 4.

Комплекс систем активной безопасности Drive Wise постепенно улучшается: радарный круиз-контроль работает плавнее и точнее, чем у прежних Kia. Система контроля выезда с парковки задним ходом теперь не только предупреждает о приближающихся слева или справа машинах, но и самостоятельно остановит K5 в случае опасности столкновения. Хорош и цветной проекционный экран

Хороша K5 и на прямой — на скоростях за 200 держит её стабильно, не требуя подруливаний даже на загородных двухполосных дорогах с волнами. Амортизаторы хорошо справляются с пологими неровностями и не допускают раскачки, но подвеска (так же, как и у «Сонаты») не любит «острые» дефекты вроде заплаток, люков и стыков. Особенно, если они попадаются очень часто.

Во время загрузки произошла ошибка.
Водительское сиденье хочется опустить ниже, а спинка имеет выталкивающий профиль, да и валики боковой поддержки стоят широковато. Кресло явно рассчитано на упитанных седоков

Заметен прогресс относительно «Оптимы» и в плане шумоизоляции — да, всё так же доминирует шорох шин на шершавом асфальте, но даже сзади его немного приглушили. На высоких скоростях добавляется шум ветра, а вот новый двигатель оказался на удивление тихоней.

Двигатель Theta III 2.5 из семейства SmartStream отличается комбинированным впрыском топлива и выдаёт 194 л.с. и 246 Нм

Отметим, что базовый двухлитровый мотор (150 л.с.) с шестиступенчатым автоматом остался прежним, поэтому на тест такие машины не привезли, а место двигателя 2.4 занял новый агрегат из семейства SmartStream объёмом 2,5 литра. Причём если у «Сонаты» он выдаёт 180 л.с., то под капотом K5 — уже 194 л.с. А главное, что прибавилось ещё 2 передачи у коробки, поэтому разгон до сотни сократился с 9,1 до 8,6 секунды.

Впрочем, K5 стартует с места плавно, даже с ленцой (и снова вспоминаем новую «Сонату»!), на радость пассажирам, любящим комфортное передвижение. Двигатель не отличается ярким характером и без лишней драмы разгоняет Kia вплоть до предельных 210 км/ч на магистрали. А 8-ступенчатый автомат способствует экономичности — средний расход у нас не превысил 9 л/100 км, а на трассовых 130 км/ч стрелка тахометра болтается у отметки 2000 об/мин.

Будущий бестселлер или нет?

Прогнозировать рыночные успехи — это задача маркетологов, но за машину Kia точно не придётся краснеть. Как показал пример «Сонаты», даже её футуристичная внешность — не помеха для корпоративных заказов (от такси до гаража ФСО), а K5 с её ярким и агрессивным обликом явно понравится молодёжи.

Объём багажника не изменился, те же 510 литров. Но сам проём стал меньше из-за другого силуэта машины, таксисты будут недовольны. В подполье прячется полноразмерное запасное колесо

Тем более, стартовый ценник оказался даже... ниже, чем у «Оптимы» за счёт внедрения дешёвой комплектации Classic. Прежний седан стоил от 1 564 900 рублей, а K5 можно купить за 1 489 900 рублей, причём в оснащение входят светодиодные фары, 16-дюймовые легкосплавные колёса, 6 подушек безопасности, кондиционер, датчик света, круиз-контроль, аудиосистема с Bluetooth и подогрев передних сидений, зеркал и форсунок стеклоомывателей. K5 Comfort стоит 1 609 900 рублей (разница с «Оптимой» составляет 45 тысяч).

Kia K5 с двигателем 2.5 обойдётся минимум в 1 839 900 рублей и доступна с комплектации Luxe — доплата за пол-литра объёма и 44 «лошади» составляет 130 тысяч. Всего же для K5 предусмотрено семь вариантов оснащения, а топ-моделью становится K5 GT Line+ за 2,2 миллиона.

Для Kia K5 заготовлено семь цветов окраски кузова, включая новый синий Yacht Blue (на фото). Гарантийные условия прежние: 5 лет или 150 000 км пробега

А вот полноценную K5 GT с турбомотором к нам не привезут по нескольким соображениям — она будет стоить уже почти как Kia Stinger, большой транспортный налог (у K5 GT 294 л.с.) и только передний привод. А вот для атмосферных двигателей полноприводная трансмиссия предусмотрена — пока исключительно для рынка США, но есть вероятность, что такие К5 появятся и в России. И это может стать ещё одним козырем в извечной погоне за Camry.

Первые машины уже начали поступать дилерам, официальные продажи стартуют 1 сентября. И если вы планируете покупать Kia K5 (или любую другую Kia), то наш совет — сравните цены у официальных дилеров и у наших партнеров. Это займет всего пару минут, но, возможно, позволит сэкономить несколько десятков (и даже сотен) тысяч рублей. Например, на Kia Rio действуют скидки до 170 000 рублей, а на Kia Sorento — вообще 360 тысяч.

Забронируй Kia и получи скидку
Комментарии
136
Андрей Ряттель
Если двигатель прежний,то это тоже яйцо только вид сбоку
СсылкаПожаловаться
Алексей Трубачев
Интересна по цене. Пугает двигатель 2.0. Надо изучить как там дела со смазкой поршневой группы. Если норм, то авто норм.
СсылкаПожаловаться
ООО Сигма
Еще один "проходняк" от Кия. В семье две машины Субарь 2003 года и Кия 2015 года. Кия не вызывает вообще никаких эмоций в плане вождения, стоит в 2 раза дороже и ломается +- так же после 100 т.к.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас