Рейтинг@Mail.ru

​​​​​​​Новинка против бестселлера: Hyundai Sonata и Toyota Camry

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.ru
14 февраля
Peugeot 408 1.6 120hp AT
Пежо с двигателем EP-6 и коробкой AL-4 не советую к покупке при причине низкой надежности и ремонтопригодности.
3.7
14 февраля
Cadillac XT5 3.6 AT
Супер машина, лучше у меня не было. Рулится и разгоняется как легковая, расход по городу 11.5, тишина, комфорт, по комплектации - очень прикольные...
4.8
Все отзывы
14 февраля 2020 10:00, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Что ещё, кроме дизайна, предлагают корейцы, чтобы переманить покупателей у хитового седана из Японии?


«Приметная машина», — заключил господин в возрасте, подошедший поинтересоваться новой «Сонатой» на территории делового центра Москва Сити. А ведь я припарковался не где-нибудь, а в самом средоточии Porsche, Maserati и прочих «Майбахов». Но разве у какой-то из этих машин есть столь необычная передняя оптика! Дизайнеры Hyundai пошли ва-банк в стремлении создать самую оригинальную внешность в этом довольно консервативном сегменте.

Двигайте слайдер, чтобы сразу узнать про главные плюсы и минусы моделей

Дизайн: авангард и классика

Такая Sonata цепляет взгляд, с какой стороны к ней ни подойди! Спереди за вау-эффект отвечают ходовые огни невиданной прежде конструкции. На их фоне меркнут даже светящиеся ноздри BMW Х6. Впрочем, смело играть со светотехникой дизайнеры Hyundai начали уже в прошлом поколении «Сонаты» — вспомните необычно смонтированные в переднем бампере диоды.

Hyundai Sonata
Toyota Camry
Сзади у Hyundai отформован «утиный хвост» спойлера. А рёбра на его верхней плоскости также работают как аэродинамический элемент, если верить производителю. Название модели по последней моде растянулось во всю ширину крышки багажника

Сзади — актуальная сейчас в высшем автомобильном свете диодная полоса во всю ширину кузова, переходящая по краям в бумеранги фонарей. Снова как у BMW (обновлённая «семёрка») — и снова вычурнее. Совсем не проста новая Sonata и в профиль: посмотрите, сколько сопряжений многочисленных плоскостей! С такой пластикой поверхностей кузова рихтовка заднего крыла будет под силу только жестянщику-асу. Интересен и сам силуэт — Sonata кажется лифтбеком, хотя на самом деле это седан.

Впрочем, вызывающий облик Hyundai — и преимущество, и недостаток одновременно. Да, это верный способ выделиться. Но, с другой стороны, авангардный дизайн не всем придётся по вкусу. Какой-то частью потенциальных покупателей внешность «Сонаты» будет воспринята как кричащая, и это может их оттолкнуть. То ли дело Camry — она выглядит хоть и агрессивно (в отличие от откровенно скучных предшественниц), но вместе с тем и сдержанно-элегантно.

Hyundai Sonata
Toyota Camry
Дневные ходовые огни «Сонаты» тянутся вдоль крыла и капота и переходят в хромированный молдинг, ближе к началу которого свечение плавно приглушается благодаря перфорации в рассеивателе

Сегодня это самый популярный среднеразмерный седан в нашей стране и даже своего рода дримкар для среднестатистического автовладельца. Нет смысла долго рассуждать о внешнем виде модели, которая не первый год правит рынком. Про Camry всем всё давно известно, поэтому просто двигайте слайдер наших интерактивных иллюстраций и решайте, дизайн какого автомобиля вам больше нравится. А вот функциональные интерьеры хорошо укомплектованных бизнес-седанов призывают порассуждать не только о субъективном.

В нашем Инстаграме мы проводили голосование. И оказалось, что большинство за... Hyundai. А кто же победил на самом деле? Вы скоро узнаете

Интерьеры: лучшее против хорошего

В Hyundai сделали очень классный салон! Контрастная отделка и плавные формы радуют визуально, а гладкая кожа, прохлада алюминия и стильное оребрение всех крутилок — тактильно. К удобству использования всего и вся захочешь — не придерёшься! Самый спорный (ввиду оригинальности) элемент — кнопочный селектор режимов трансмиссии. Но и тот работает здорово — расположение, размер и рельефность клавиш продуманы так, чтобы не ошибаться даже вслепую. Этот модуль экономит место, необычно выглядит и делает процесс вождения немного более интересным на фоне других машин, но без ущерба удобству.

Hyundai Sonata
Toyota Camry
У «Сонаты» передняя панель более низкая, чем у Camry — вкупе с двутонной отделкой это даёт приятное ощущение простора. А акустика Bose в Hyundai звучит лучше, чем JBL в «Тойоте»

Центральный дисплей внушительной диагонали хоть и смонтирован над панелью, но нельзя сказать, что торчит из неё. У Camry главный экран интегрирован в консоль и поэтому расположен ниже. По размеру он меньше, а графика и логика интерфейса значительно уступают сонатовским — по совокупности факторов пользоваться системой менее приятно. Тёмная отделка интерьера Camry на фоне светлой в «Сонате» производит мрачное впечатление. Хотя с другой стороны его можно окрестить просто строгим — это скорее вопрос настроения.

Эргономических просчётов в «Тойоте» немного: к таковым относится, например, беспроводная зарядка. Здорово, что она сделана отключаемой (в отличие от Hyundai), но заряжать смартфон при активной езде невозможно. Он скользит по недостаточно цепкой прорезиненной поверхности и постоянно теряет контакт — в прямом и в переносном смысле. На специальном коврике «Сонаты» мобильник заряжается надёжнее. Также у Camry руль подогревается только в зоне хвата (зато есть электропривод колонки), и недостаточна площадь обогрева лобового стекла — у стоек остаётся наледь.

Во время загрузки произошла ошибка.

Приборка Camry радует своей механической частью и расстраивает цифровой: шкалы отлично читаются и приятно подсвечиваются, но дисплей между ними — хаос из мелких малоконтрастных символов, из скопления которых даже не хочется вычленять какую-то информацию. У Hyundai приборка полностью рисованная, причём во всех комплектациях с двигателем 2.5. И графика, и группировка данных хороши — всё крупно, логично. И анимировано эффектно, особенно при переключении режимов движения качелькой на центральном тоннеле.

И если в Camry просто есть всё, что ожидаешь увидеть в автомобиле этого класса, то Sonata радует парой дополнительных фишек. Например, при включении сигнала поворота на дисплее появляется изображение с левой или правой камеры заднего вида (находятся в корпусах зеркал). Точно как у статусного седана Kia K900. С такой штукой на борту хочется чаще пользоваться поворотниками! А в грязную погоду объективы камер чудесным образом пачкаются меньше, чем сами зеркальные элементы. А ещё у «Сонаты» особо точная и деликатная система удержания в полосе. И есть полезное в пробке напоминание о том, что впередистоящий автомобиль тронулся. Наконец, в корейской машине круче система камер наружного обзора.

Hyundai Sonata
Toyota Camry
Салон «Сонаты» на пару сантиметров шире, а в остальных основных измерениях запас пространства практически одинаковый. Кресла удобные в обоих седанах (в передних есть и вентиляция), но в Camrу есть дополнительное преимущество для задних пассажиров: регулируемая электроприводом спинка дивана.

Что такое комфорт?

По хорошей, но не идеальной дороге Camry буквально скользит, будто лыжи по отратраченному склону. А Sonata именно что катится, повторяя невидимые глазу мелочи. Острые порожки, стыки и трещины Hyundai на фоне «Тойоты» отрабатывает грубо и громко. Но на плавных неровностях Sonata демонстрирует мерседесовскую амплитуду покачивания и воспринимается чуть ли не более комфортным, плавным автомобилем. Только в реальной жизни таких гладких участков откровенно немного, зато хватает лежачих полицейских, люков, весенних ям и круглогодичных заплаток. В этих условиях (то есть почти всегда) подвеска Camry лучше.

Разницу в водительских ощущениях в пользу «Тойоты» даёт и более деликатная настройка её органов управления. В «Тойоте» руль и педали более тугие, что даёт лучшую плавность и точность вождения — безо всякого привыкания, в отличие от «Сонаты» с её податливым инструментарием. Водителю седана Hyundai не мешает разве что лёгкость руля — в большинстве ситуаций это наоборот облегчает процесс управления.

Hyundai Sonata
Toyota Camry

Наши замеры показали, что два автомобиля с атмосферниками объёмом 2,5 литра демонстрируют одинаковую динамику (около 10 секунд), хотя «по паспорту» Sonata заявлена как на 0,7 с более шустрая — 9,2 секунды до сотни. Но гораздо важнее, что при схожих предельных возможностях Sonata и Camry по-разному отдают свою тягу. Hyundai воспринимается как более вальяжный автомобиль, его надо просить разогнаться и дважды просить, чтобы сделать это как можно быстрее.

У Camry как будто более бойкий мотор, который охотнее раскручивается, напористее звучит и охотнее реагирует. При одинаковой мощности автомобилей (180-181 л.с.) это результат различающейся настройки педалей и 6-ступенчатых автоматов. Hyundai можно взбодрить спортивным режимом, но для обычной езды это будет уже перебор. Поэтому корейский седан по умолчанию больше подойдёт спокойному водителю, а японский — умеренно активному.

Подтверждают этот тезис и нюансы управляемости. Camry едет более спортивно, цельно и «плоско», если вам придёт в голову вывести её на такие режимы. Обратная сторона собранности шасси — некоторая нервозность на неидеальном покрытии. А именно спрыгивание задка на стыках в поворотах и рыскание «морды» в колеях во время интенсивного разгона. Sonata меньше располагает к быстрому вождению, но при увеличении темпа ведёт себя понятно — просто крены чуть больше, реакции чуть ленивее, а руль меньше насыщен информацией.

Camry побеждает. С оговорками

Базовая ценность для такого автомобиля — комфорт. Но это понятие комплексное. У «Тойоты» лучше подвеска и плавнее ускорения-торможения, но субъективно неуютный салон, пусть и с «пультом» на заднем диване. Sonata чаще потряхивает пассажиров, но зато даёт очень качественный интерьер — более современный, удобный и жизнерадостный, чем в Camry. Шумоизоляция плюс-минус одинаковая, поэтому итоговый балл за комфорт зависит от того, что под комфортом понимать. Оба автомобиля можно назвать удобными, деликатными и приятными для водителя и пассажиров, но ни один из них не безупречен.

Hyundai Sonata
Toyota Camry
Объём багажника у Camry немного меньше, равно как и чуть скромнее проём. Внутри оба отсека по-азиатски скупы на удобства — странно видеть такое на автомобилях ценой под 2 миллиона

Второй ключевой момент — сколько за этот комфорт просят денег. Camry с мотором 2,5 литра стоит от 1 756 000 до 2 195 000 рублей, а Sonata — 1 740 000 до 2 049 000 рублей. При этом Sonata по большинству позиций выигрывает в оснащении — больше оборудования достаётся за меньшие деньги. Это касается брендовой акустики, вентиляции кресел, 19-дюймовых колёс и прочего. Но у Camry есть несколько недоступных «Сонате» вещей — вроде трёхзонного климата или электрорегурировок для задних пассажиров. Равно как и наоборот, у Hyundai есть уникальные опции. Цены на 2-литровые версии также близки: Hyundai стоит от 1 499 00 рублей, а Toyota начинается с 1 573 000.

Во время загрузки произошла ошибка.
Про главных конкурентов Camry и Sonata — в этом коротком видео

С учётом всех фишек богатых комплектаций Sonata представляется более современной и технологичной, интересной своей новизной. И в отличие от многих экспериментирующих с хайтеком производителей, корейский седан не выпячивает инновации и не ставит сам факт их наличия выше удобства и реальных потребностей. Но зато перегружает дизайном — за время теста внимание на улицах стало даже немного утомлять, поэтому интровертам из числа первых покупателей будет непросто.

А сейчас, после начала продаж доступных 2-литровых версий, «Сонаты» хлынут в таксопарки (оценили удачный заводской цвет тестового автомобиля?) и эффект свёрнутых шей сойдёт на нет — останутся лишь быстро устаревающие авангардные линии кузова. Camry в этом плане универсальнее и ликвиднее — спрос последних лет гарантирует высокую остаточную стоимость, это же подтверждают и исследования.

Ну а теперь настало время отдохнуть и пройти маленькую (и познавательную) викторину. Начинаем!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
199
Сергей
Если бы Соната прямо с завода шла без катализатора, я бы подумал... А так покупать машину на 100 тыс км нет желания.
СсылкаПожаловаться
Сергей
Интересно,все кто тут пишут про тонкий металл у камри,реально машину видели или имеют?С корейцами сравнивали?Ездил 7 лет на корейцах(новых).Ушел на тойоту.Обратно ни ногой!И причем тут ВАГ,БМВ...вроде сравнивают хундай и тойота,не?
СсылкаПожаловаться
E-So
Тойоту берут не из за «множества интересных фишек» или «изящности форм»...берут для того, что ездить много лет без каких то там проблем...причём количество этих лет может исчисляться десятками. Обычно берут те, кому надо реально ездить много и каждый день. Это настоящая «рабочая лошадка»...Камри. Это отличный вариант бюджетного авто с большим салоном...экономичное, простейшее техобслуживание. Это конечно не для понтов машина...а ездить. Чаще всего конкуренты Камри зачем то пытаются «обойти» ее на рынке разными фишками в салоне. Тиана тоже придумывала там «роскошь»...хотя это не тот класс вообщем то. В итоге как было Камри лидером продаж, так и остаётся. Но корейцы могут ее погнать по другой причине - очень много продаж маленьких корейских машин...а люди консервативны...сети тип был кореец, то они смотрят часто на корейцев. Да и в салоны то они с этими маленькими ходят в корейские. Хотя не помню уже какая это по счёту попытка создать конкуренцию Камри...все были провальными же
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru