Рейтинг@Mail.ru

За спиной «Камри»: Mazda 6 против Kia Optima

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
14 октября
Renault Logan 1.6 102hp MT
Прошло уже больше шести лет,как купил этот автомобиль(покупал в июне 2012-го года).Восторга в отзывах о Логане конечно поубавилось,но,как-бы там ни...
3.8
15 октября
Lada (ВАЗ) Vesta 1.6 MT 106hp
постараюсь быть максимально объективным, так как заметил, что подавляющее число отзывов имеют крайнюю оценку, основанную на нежелании признавать св...
4.3
Все отзывы
12 октября 2018 10:03, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Корейский седан после обновления набирает обороты: «Оптима» почти догнала по продажам лидера класса — «Тойоту Камри». А вот Mazda 6 не спешит меняться — уже год ждет рестайлинга, случившегося в Америке и Европе

В поисках относительно недорогого, при этом солидного седана нет нужды принимать за аксиому типовое решение под названием «Камри». А вот альтернатива из альтернативы — уже сложный выбор. Настолько ближайшие преследователи — корейская Kia и японская «шестерка» — похожи в своих способностях.

Kia Optima
Mazda 6
Базовая двухлитровая (150 л.с.) Optima стоит от 1 239 000 рублей. Версия с автоматом — минимум 1 369 900, двигатель 2.4 начинается от 1 599 900, GT с турбомотором — 1 949 900. Mazda 6 2.0 (150 л.с.) идет сразу с АКП по цене от 1 351 000, 2,5-литровые седаны стартуют с отметки 1 524 000

Optima выглядит ярче, причем это не заслуга рестайлинга. Дизайнеры лишь слегка освежили привычный образ, словно коммунальщики бордюры в Москве: движуха прошла, отчитались, а отличий минимум. Просто корейский седан сохранил комплектацию GT Line — высшую для модификации с мотором 2.4. У такой машины особый передний бампер, диффузор сзади, дерзкие красные тормозные суппорты. И белый кузов с черными акцентами смотрится выигрышно: крыша, диски с блестящими гранями, решетка радиатора выполнены словно по заказу темного лорда Дарта Вейдера.

Mazda 6 с двигателем 2.5 предпочитает не подчеркивать статус флагмана стилистическими деталями. Однако это не значит, что японский седан скучнее. У него просто другая философия: красивый автомобиль и без мейкапа красив. «Шестерка» образца 2015 года до сих пор покоряет чистотой линий, изящным силуэтом, узкими фарами вразлет с хромированными «бровями». Пусть не вызывающий, зато в меру спортивный и гармоничный образ.

Светлое и темное. Выбери свою сторону

Подходишь ближе, Kia расцветает, узнавая хозяина. Раскладывает зеркала, услужливо подсвечивает передние дверные ручки. Готова даже крышку багажника распахнуть без странных пинков ногой под бампер, если постоять у кормы секунды три (функцию многие считают спорной, поэтому она отключается). У «Мазды» бесключевой доступ тоже есть, но процесс формализован. К чему шоу? Нажал кнопку, замки открылись — залезай внутрь.

Kia Optima
Mazda 6
Оба седана — без малого пять метров престижа. Mazda 6 чуть длиннее, Optima — слегка шире и выше

Салоном Optima снова выпендривается. Центральная консоль лихо развернута к водителю, кресло автоматически отодвигается для удобства выхода и посадки. Темноту смягчает атмосферная контурная подсветка (шесть цветов на выбор). А шильдик GT Line определил черно-красную гамму обшитого кожей интерьера и подрезанный снизу руль. Ощущение «дорого-богато» портит лишь мозолящая глаза ненужная бутафория — на податливом пластике передней панели зачем-то сделали имитацию прострочки.

У «шестерки» на этом месте настоящие кожа и нитки, что честнее. Mazda вообще скроена ладно, светлый салон выглядит солидно, пусть и скромнее по стилю. Из интересных решений — проекция спидометра и прочих подсказок на откидной прозрачный экран перед глазами, а также торчащий по современной моде «планшет» мультимедийки. Дисплей, разумеется, сенсорный, но консерваторам оставили на центральном туннеле еще и пульт с джойстиком. Но, в отличие от Kia, за навигацию надо доплачивать 25 000 рублей.

Kia Optima
Mazda 6
Оба седана предлагают двухзонный климат-контроль, подогрев руля и всех сидений, подвод воздуха ко второму ряду. Но Optima GT Line к переменам погоды подготовлена лучше за счет вентиляции передних кресел и теплой зоны «парковки» стеклоочистителей

За рулем хорошо в обоих седанах. Регулировок хватает, кресла удобные, очевидных проколов в эргономике нет. Есть нюансы. Kia, к примеру, удобнее расположила пульт памяти настроек — на дверной карте (Mazda спрятала его в слепой зоне в основании сиденья). Развлекательной электроникой и климат-контролем «Оптимы» сподручно управлять, положив запястье на плоский селектор автомата. В «шестерке» климат в авторежиме чрезмерно стеснительный — слишком мягко дует, поэтому любителям прохлады приходится сильно занижать температуру. Зато комбинация приборов с тремя колодцами — почти идеал. Циферблаты «Оптимы» сдвинуты на периферию крупным дисплеем борткомпьютера и потому частично перекрыты баранкой.

Динамика: полутона и экстремумы

Технической начинкой седаны очень близки: передний привод, шестиступенчатый автомат, расположенный поперечно четырехцилиндровый бензиновый мотор без наддува. И пусть Kia чуть слабее (188 л.с. и 241 Н∙м), нарочито спортивный образ внушает уверенность — думаешь, стоит продавить напольную педаль газа с блестящей накладкой, и «кореец» порвет более мощную (192 л.с. и 256 Н∙м) «Мазду». Сперва по ощущениям так и есть, «шестерка» вяло набирает ход. Коробка склонна использовать повышенные передачи, энергичные маневры демпфируются трансмиссионными задержками — лавировать в плотном потоке неуютно. И в обещанные 7,8 секунды разгона до «сотни» не верится: Mazda 6 флегматична, примерно как Optima в ездовом режиме Eco.

Kia Optima
Mazda 6
Комплекс активной безопасности с толковыми ассистентами контроля полосы движения, аварийного торможения, распознаванием пешеходов и автоматическим дальним светом прибавляет к цене самой дорогой «Мазды 6» (1 910 200) еще 94 тысячи рублей. «Оптима» огрызается лишь мониторингом «мертвых» зон и помощником для выезда с парковки задним ходом. Зато в комплектации GT Line доплачивать за них не надо

Но это не баг, а фича, ведь постоянно в тонусе находиться невозможно — перегоришь. Вот и в случае с «шестеркой» надо подождать пару поворотов или перекрестков, пока электроника адаптируется к беспокойному пилоту. Невтерпеж? Толкайте переключатель ездовых режимов в положение Sport. И тогда «Мазда» просыпается, моментально сбрасывая пенсионерскую шкуру — и передачи в масть, и отклик на акселератор моментальный, а звук мотора на высоких оборотах, словно под капотом V6. Kia же сильнее раскочегарить не получается: корейский режим «Спорт» не столь радикален, движок звучит бледнее. Так что паспортные данные все же отражают реальную картину: 9,1 с в упражнении 0-100 и проигрыш «Оптимы» в динамических дисциплинах.

Перебор с усилием

И в рулежке Mazda интереснее. Предел ее шасси лежит там, куда две трети владельцев даже не заглянут из-за боязни впилиться в отбойник. Японский седан легче на центнер, стабилен, сбалансирован и точен, как катана самурая. Управлять «шестеркой» приятно и легко. Корейцы тоже молодцы — Optima едет не менее надежно. Только с настройками усилителя руля вышла промашка. В городе — ноль проблем, а вот с ростом скорости баранка становится слишком дубовой. В этом, видимо, выражается спортивность, но по факту упражнение «сверни закисший кран» только мешает точному управлению.

Kia Optima
Mazda 6
Двигатель «Мазды» объемнее и мощнее, но высокая (13:1) степень сжатия, «старт-стоп», рекуперация энергии сделали «четверку» экономичной — средний расход колеблется в пределах 8-9 л/100 км. Kia тоже с непосредственным впрыском, однако пить топливо не стесняется — меньше 10 л/100 км в смешанном режиме не выходит. Зато Optima лояльна к 92-му бензину, и капот «корейца» поддерживают пневмоупоры

Поскольку оба седана претендуют на драйв, ждать от них плавности ковра-самолета не стоит — здесь ты четко понимаешь, чем и ради чего жертвуешь. Хотя чрезмерной жесткости, к счастью, тоже нет. Независимые подвески настроены плотно: упруго потряхивают на лежачих полицейских и крупных кочках, хорошо фильтруют острые неровности вроде стыков асфальта и гасят раскачку на волнах, совсем не замечают мелочь. Субъективно Kia чуточку вальяжнее, при этом на серьезных изъянах полотна «Оптиму» подкидывает ощутимее — пики вертикальных ускорений острее даже на более пухлых шинах 235/45 R18 против 225/45 R19 у «Мазды». В любом случае, с учетом адекватной управляемости такой баланс неплох для крупных седанов: водитель рад, пассажиры не капризничают. А в остальном как им живется?

Kia Optima
Mazda 6
Оба седана в дорогих комплектациях предлагают полностью светодиодную оптику

На чем лучше возить?

По шумоизоляции почти паритет — не читальный зал библиотеки, но в городе Kia и Mazda фильтруют посторонние звуки до разумного комфортного порога. Причем «шестерке» для этого потребовались многослойные передние стекла. А за городом на скоростях за сотню и они не спасают, поскольку основной гул идет от колесных арок. Optima с дорожным шумом справляется получше, хотя здесь, скорее всего, сказалась и разношинница — Kia обувает свой седан в породистые Michelin Pilot Sport 3, а японцы отдали предпочтение Bridgestone Turanza T001.

Kia Optima
Mazda 6
Светлый салон кажется просторным, но по факту Kia вместительнее. Помимо дефлекторов, подлокотника и подогрева сидений задних пассажиров «Оптимы» обеспечили розеткой и USB, механическими шторками на окнах. Mazda готова прикрыть от солнца только заднее стекло, зато делает это сервопривод. А вот автоматически запирать замки «шестерка» не умеет. И чтобы включить подогрев, приходится раскладывать подлокотник — кнопки прячутся там


Очевидного лидера по простору салона нет, оба седана тесноту терпеть не заставят. Неожиданность в том, что Kia, несмотря на проигрыш в длине колесной базы (2 805 мм против 2 830), обеспечивает заметно больше места для коленей на втором ряду, зато в «Мазде» потолок меньше давит на макушку. Хотя есть в этом определенная хитрость, ведь если «шестерка» предлагает обычный люк, то «кореец» — полноценную панорамную крышу. И вообще, если измерять комфорт количеством опций, Optima с вентиляцией кресел, камерами кругового обзора (у «Мазды» только задняя с поганой картинкой), автопарковщиком (к слову, довольно точным), беспроводной зарядкой гаджетов, розетками и USB повсюду серьезно вырывается вперед.

Kia Optima
Mazda 6
Под полом багажника Kia — полноразмерная запаска (у «Мазды» — докатка), при этом отсек глубже и шире (510 л против 429). Но в мелочах «шестерка» продумана лучше: петли упрятаны в кожухи и не упираются в вещи при закрывании крышки, при складывании частей спинки второго ряда сидений получается ровный пол. Фиксаторы замков освобождаются со стороны багажника у обоих седанов

Итог: решают деньги и наполнение

Пока Optima банально выгоднее. Слегка уступая «Мазде» по мотору и шасси, Kia просторнее, оснащеннее, ярче, а главное — дешевле на весомые 200 тысяч. Если Mazda 6 2.5 в исполнении Executive с пакетом «безопасных» опций вроде контроля полосы и автоторможения стоит минимум 2 004 000 рубля, то Kia Optima 2.4 GT Line обойдется всего в 1 779 900. А еще у «корейца» есть дешевая заходная модификация на механике, «заряженная» GT с 245-сильным турбомотором... В то время как Mazda 6 пока бывает только 2 и 2,5 л. Пусть расклад по стоимости с альтернативными моторами иной (формально «японец» в аналогичных версиях доступнее), зато охват покупателей у Kia очевидно шире.

Четыре года назад мы уже тестировали «Оптиму» и «шестерку». И сейчас выясняется, что за это время корейцы прогрессировали активнее японцев. Очевидно, что сейчас «шестерке» нужен рестайлинг. Поэтому ждем, когда до России доберется модернизированный японский седан с расширенной комплектацией, улучшенным шасси и новыми моторами. Возможно, это случится уже до конца года.

Что хорошего в Kia Optima GT LineЧто хорошего в Mazda 6
Яркий дизайнРезвый мотор
Богатое оснащениеЭкономичность
Просторный салонУправляемость
Шумоизоляция
Умные ассистенты безопасности
Вместительный багажник
Плавность хода
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
590
иван иванов
Корейцам только тазы делать..... Японцы рулят.
СсылкаПожаловаться
иван иванов
ЯПОНЦЫ РУЛЯТ.
СсылкаПожаловаться
Lion Шевцов
зря так про корейцев если бы их так финонсировали как япошек или немцов тогда бы и посмотрели но это дело времени ведь они совсем недавно сделали скачок в автомобиле строении
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru