Рейтинг@Mail.ru

Крутые тачки за 3 миллиона – Kia Stinger против… Subaru WRX

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
17 сентября
Toyota Highlander 3.5 AT
Как и все современные автомобили марки Тойота - слабое качество при дорогой цене. В салоне вообще за новый (с ума сойти) просят 30млн тенге. Хоть а...
3.5
23 сентября
Mercedes-Benz E E 200
В начале своего отзыва хочу сразу оговориться, что купил этот автомобиль с хорошей скидкой и сразу избавился от него, слава Богу удачно, без особых...
3.7
Все отзывы
10 апреля 2020 10:00, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Интересные машины на российском рынке остаются, несмотря на все сложности. И есть даже практически полярные варианты

Наши постоянные читатели, возможно, помнят, что тест с похожим заголовком уже выходил в ноябре прошлого года. Тогда мы брали эффектное купе Chevrolet Camaro и один из немногих оставшихся в России «заряженных хэтчбеков» — корейский Hyundai i30N. И от обоих автомобилей получили удовольствие! Пусть оно и было различным по содержанию. Так что традиция брать интересные машины почти по одинаковой цене продолжается — встречайте Kia Stinger GT-Line и Subaru WRX.

И какие же они конкуренты?

А вовсе и не конкуренты! Это два варианта потратить 3 миллиона не на очередной новый кроссовер или скучный седан, а купить действительно что-то яркое и более эмоциональное. Выбор эгоиста, думающего при выборе автомобиля только о своих эмоциях. Иначе и рука не повернётся потратить такую сумму на Kia Stinger...

Так думал я, пока из ворот дилерского центра не выехал он, хищно мерцая светодиодными секциями в фарах и поблёскивая начищенными 19-дюймовыми колёсами. Даже неброский тёмно-синий цвет не снижает внимания к «Стингеру» — длинный и низкий лифтбэк непременно вызывает интерес в потоке. По нашим дорогам они ездят уже два с лишним года, но попадаются на глаза нечасто. Нишевая модель.

Kia Stinger
Subaru WRX
Если бы не фирменная «ноздря» на капоте, WRX вообще ничем не выделялся в потоке. Stinger притягивает взгляды даже в таком скромном цвете

Subaru словно пытается максимально замаскироваться. Неброский тёмно-серый цвет (эй, ребята, а как же ваш раллийный синий?), чёрные колёса. К тому же, WRX лишён «этажерки» на крышке багажника, поэтому, если закрыть логотипы, то многие вообще не признают в этом седане звезду «Плеяд». А зря! Четыре выхлопных патрубка злобно бубнят, пока двухлитровый оппозитный мотор немного не прогреется.

Быть, а не казаться

Жаль, что ещё в прошлом поколении Impreza (ах, да, из названий версий WRX и WRX STI это слово ушло) лишилась фирменных дверей без рамок стёкол — ярких штрихов не осталось ни во внешности, ни в салоне. Всё, что может увлечь водителя внутри WRX — это рычаг шестиступенчатой механики. Да, нам досталась машина с «ручкой» (есть ещё вариатор) — большая редкость нынче!

Kia Stinger
Subaru WRX
Слишком дерзкая внешность и четыре выхлопных патрубка постоянно притягивают к Kia желающих погоняться. И лучше делать вид, что ты не собираешься ввязываться. Subaru непривычно видеть без огромного антикрыла

Дело не только в том, что в остальном тут остаётся смотреть только на небольшой экран над центральной консолью — можно посмотреть давление наддува, степень нажатия на педаль газа и... нет, расход топлива лучше пролистать. Потому что остальные четыре места в салоне WRX занимают демоны, постоянно нашёптывающие: «Псст, парниша, давай, надави!»

Во время загрузки произошла ошибка.

И ты подчиняешься, потому что устоять невозможно — хочется вновь и вновь выкручивать 268-сильный мотор, радуясь подхвату в зоне средних оборотов, а переключать передачи приходится чаще, чем дышать — тут сближенный передаточный ряд. Весело! И орудовать рычагом — сплошное удовольствие. Кстати, есть и ещё один бонус у такой настройки трансмиссии — двигатель «вывозит» на шестой даже с 50 км/ч.

Одна беда — сцепление здесь очень неинформативное, а правая педаль слишком чувствительная, поэтому быстро тронуться с места — та ещё задачка. При паспортных 6 секундах до сотни удалось разогнаться за 6.5, но в дальнейшем WRX продолжает уверенное ускорение, а проверять заявленные 215 км/ч максимальной скорости мы не стали из-за... шин!

Kia Stinger
Subaru WRX
Передние кресла Subaru стоят слишком высоко и удивляют наличием электрорегулировок (даже у пассажира!). Сиденья Kia можно опустить практически на пол. Сзади лучше в Subaru, в Kia не хватает места для ног и мешает высокий центральный тоннель

Эх, как же не повезло, что именно во время теста зима вдруг стала решительно отступать, а солнце прогревало воздух до двузначных значений температуры. И мягкие нешипованные Nokian Hakkapeliitta R2 превратили быструю езду в кошмар — пусть разгон с места не был помехой благодаря эффективной «симметричной» полноприводной трансмиссии, но торможения надо было рассчитывать с большим запасом. Хотя сами тормоза — классные, с суппортами Brembo и информативной, жёсткой педалью.

Однако «пластилиновые» шины позволили понять, что WRX совсем не против силовых скольжений. Главное — не открыть багажник вместо отключения системы стабилизации! Кнопки расположены рядом и на обеих есть пиктограммы с автомобилем. Я попадался. Но и траекторию WRX держит хорошо, хоть и удивляет не слишком «острым» рулём — от упора до упора 2,7 оборота.

Казаться, а не быть

На Subaru ездить спокойно невозможно — в пробках раздражает сцепление, а сама машина всё время провоцирует куда-то нестись. Поэтому после активной езды приятно дать WRX немного остыть, заглушить, послушать треск охлаждающихся тормозов и выпускной системы и... открыть дверь Kia, чтобы плюхнуться на кожаное кресло, которое можно опустить чуть ли не на пол.

Kia Stinger
Subaru WRX
Салон Subaru скромнее, чем у Kia, но придраться можно только к высокой посадке за рулём, а ещё WRX радует хорошей обзорностью

После Subaru салон «Стингера» кажется воплощением роскоши — тут есть вентиляция сидений, электропривод рулевой колонки, неплохая аудиосистема Harman Kardon, панорамная крыша со сдвижной частью. Подвеска тут помягче, чем в WRX, а все перемещения педали газа сглажены 8-ступенчатым автоматом.

Дерзкий вид «Стингера» подстёгивает всех вокруг настолько, что потягаться с ним может даже доставщик ресторана японской кухни на древнем Daewoo Matiz. Тут важно смотреть по сторонам, ибо даже обычная «320-я» BMW может как минимум не уступить, стартует Stinger с ленцой, неспешно — его масса переваливает за 1,7 тонны, поэтому он может стать лёгкой добычей.

Kia Stinger
Subaru WRX
У Kia уже есть более современные мультимедийные комплексы, на фоне которых система в «Стингере» выглядит устаревшей. В Subaru лишний раз тыкать в экран и вовсе незачем, хотя графика и быстродействие хороши. А ещё WRX удивляет отсутствием датчиков парковки (спасибо, что есть камера заднего вида)

Замеры «Рэйслоджиком» лишь подтверждают ощущения — при заявленных 6.7 до сотни 247-сильный Stinger в реальности едет на секунду медленнее. И чем выше скорость, тем сильнее он отстаёт от WRX. Но, когда Subaru уткнётся в свои 215 км/ч, Kia отыграется — максималка у «Стингера» 240 км/ч. Да и в целом его можно считать настоящим Гран Туризмо. Тут очень удобная посадка за рулём, а 8 ступеней помогают экономить топливо. Хочется только, чтобы широкие шины шумели не так явно.

Kia Stinger
Subaru WRX
Двухлитровый двигатель теряется в огромном подкапотном отсеке Kia, рассчитанном на установку V6. Характеристики похожи: 247 л.с./353 Нм у Kia и 268 л.с./350 Нм у Subaru

И, даже несмотря на заметный проигрыш в динамике, Stinger даёт удовольствие от управления ничуть не меньше, чем WRX — шины Michelin Pilot Alpin 4 гораздо лучше цепляются за асфальт, приятное усилие на руле вселяет уверенность и даже увеличенный для России клиренс не становится помехой для быстрого прохождения поворотов. Хорошее шасси!

Во время загрузки произошла ошибка.

Кстати, полноприводная трансмиссия у «Стингера» имеет приоритет задней оси, поэтому можно смело добавлять газ ещё до апекса поворота, но хулиганить зимой он не позволит — система стабилизации у двухлитровых версий не отключается. Так что для выкрутасов и ралли-спринтов в этой паре выбор очевиден.

И что из них лучше?

Как и в случае с Chevrolet Camaro и Hyundai i30N прямого ответа на этот вопрос нет, каждый из них хорош по-своему. В пользу Kia говорят дизайн, хорошее оснащение, эффектная внешность и приятные настройки — за рулём «Стингера» можно спокойно махнуть тысячу километров без капли усталости.

Kia Stinger
Subaru WRX
Багажник Kia удобнее из-за большой подъёмной двери с электроприводом. Но по объёму Subaru выигрывает: 460 литров против 406.

Купить Stinger можно даже с задним приводом — 197-сильная версия обойдётся в 2 174 900 рублей. Полноприводные варианты стоят от 2 324 900 рублей, а 247-сильный Stinger Luxe с более широким оснащением стоит от 2 484 900 рублей. Наш GT-Line за 2 904 900 рублей — потолок для двухлитровых версий (есть ещё 370-сильный GT, который стоит на полмиллиона дороже).

Subaru WRX с механикой на момент проведения теста стоила от 2 899 000 рублей, и комплектация тут, что называется, для аскетов. Или для тех, кто рассматривает её в качестве спортивного снаряда для зимних любительских соревнований по принципу «чтобы не было ничего лишнего».

Но для повседневной езды гораздо лучше подойдёт WRX с вариатором. Стоит она всего на 190 тысяч дороже, но будет удобнее в городе, не слишком медленнее в разгоне до сотни (а в реальности даже и быстрее при паспортных 6,2 секундах). А ещё добавляются бесключевой доступ, салонное зеркало с автозатемнением, кожаный салон, система переключения режимов движения SI-Drive и несколько электронных помощников водителя. Наконец, за 4 миллиона есть и «настоящая» WRX STI с 300-сильным мотором, более мощными тормозами и продвинутой трансмиссией.

А главное качество этих машин заключается в том, что на обеих хочется ездить даже без необходимости. Неспешно прокатиться на «Стингере» по ночной Москве, открыв панорамную крышу и насладиться вниманием окружающих. Или воткнуть ключ (да-да, именно так!) в замок зажигания Subaru и «раздать» под рёв пары двустволок по безлюдным загородным дорожкам. Реакция подписчиков нашего аккаунта в Instagram оказалась достаточно красноречивой — магия бренда Subaru ещё сильна. А что выбираете вы?

Ну и не забываем подписываться на наш Инстаграм! Ведь там вы можете увидеть фото и видео, которое никогда не появится на сайте. Например, сегодня там опубликована картина Васи Ложкина про водителя Виталия. Который экономит электричество и никогда не включает поворотники. Подписывайтесь!

Комментарии
51
Максим Лапин
субару - японец = КАЧЕСТВО. но когда же будет у субару нормальный современный дизайн. у самого субару в4 - "красаучик"
СсылкаПожаловаться
giga
субару это японские жигули
СсылкаПожаловаться
Сэр Кирпичик
Ничего особенного на внешний вид
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас