Рейтинг@Mail.ru

Chevrolet Camaro или Hyundai i30N – крутые тачки за 3 миллиона

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
24 мая
УАЗ Профи 2.7 MT 4WD двойная кабина
Профи приятно порадовал, как раз, комфортом салона. Руль можно отрегулировать по высоте, сиденье анатомическое, на пригороде трассе хорошо выставит...
5
25 мая
Jeep Cherokee 2.4 AT
За 5 лет никаких проблем. Заметно выделяется среди кучи хундаев, рено, фордов,... . Рекомендую. Расход бензина в городском режиме макс. 12л/100км....
4.8
Все отзывы
8 ноября 2019 12:12, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Броское купе или дерзкий хэтчбек? На нашем рынке ещё остались доступные спорткары

С ростом курса валют, повышением цен и ужесточением правил сертификации на нашем рынке практически не осталось интересных и быстрых машин стоимостью до 3 миллионов рублей — лишились мы почти всех «заряженных» хэтчбеков, мелких купе и родстеров. Но есть не только выживший в лице Chevrolet Camaro, теперь к нему добавился и новичок — Hyundai i30N!

Спецэффекты или... спецэффекты?

Казалось бы, этому поколению Chevrolet Camaro уже четыре с половиной года, а большинство едва ли отличит его от предшественника. Но что с того, если он по-прежнему вызывающе яркий и несёт на себе две чёрных полосы — как у трансформера «Бамблби», который после успеха фильма принёс Camaro новую волну поклонников по всему миру?

Hyundai i30N
Chevrolet Camaro
В прошлом году Camaro получил изменённую оптику и бамперы, чья форма была оптимизирована для лучшей обтекаемости и охлаждения двигателя

Даже в Москве, где публику, кажется, не удивить даже летающей тарелкой, Camaro всё ещё побуждает людей доставать мобильные телефоны, фотографироваться с ним, а дети — так и вовсе бегут к нему сломя головы и машут руками. Однозначно — ни одна из новых машин за эти деньги не сможет с ним конкурировать по вау-эффекту!

Hyundai i30N
Chevrolet Camaro
В версии Ultimate Hyundai i30N комплектуется красивыми 19-дюймовыми колёсами (у обычного — на дюйм меньше). Camaro полагаются только 20-дюймовые

Но и i30N не обделён вниманием — правда, оно другого рода. «Брат, где такие колёса красивые купил? Кузов — в плёнке?» — доносится с характерным акцентом из соседнего «Соляриса» с тонированными окнами, мерцающими стоп-сигналами и ксеноновыми лампами в противотуманках. После того, как перестали продавать всякие «пацанские» машины вроде Chevrolet Cruze, Mitsubishi Lancer или Honda Civic, именно дешёвые корейцы перехватили знамя народной любви. Пусть это и народ из восточных и южных краёв. Впрочем, на i30N смотрят одобрительно и из дорогих автомобилей.

Hyundai i30N
Chevrolet Camaro
Версия Camaro Shock Edition отличается не только чёрными полосками, но и особым цветом кузова

И не зря. Если Camaro — это исключительно эпатаж, то i30N успешно обходится без кричащих деталей. Лишь сдержанные штрихи: передний сплиттер с красной каймой, задний спойлер с треугольным стоп-сигналом и два разведённых по краям бампера выхлопных патрубка. Дизайнерам удалось избежать азиатчины в облике — может, и поэтому i30N моментально стал хитом в Германии, на родине Volkswagen Golf GTI?

Нет, немцы явно полюбили «хот-хэтч» не только за скромный облик! Оказалось, что i30N умеет устраивать настоящее представление в движении. Стоит только нажать кнопку N на руле, как включается спортивный режим работы двигателя и выпускной системы, и двухлитровый турбомотор начинает извещать о себе громкими хлопками выхлопа при сбросе газа. Амортизаторы «зажимаются» настолько, что чувствуешь каждую трещину асфальта, а на разгоне в колеях руль стремится вырваться из рук. Переключать передачи — одно удовольствие, механизм чёткий и короткоходный. Это превращает езду в чертовски увлекательное и даже хулиганское действо!

Длинный капот против короткого капота

Самый неудобный вопрос, на который постоянно приходится отвечать за рулём Chevrolet Camaro: «А какой мотор?» Вздыхаешь и произносишь по 5 раз в день: «В России — только турбированный двигатель, два литра». После этого разочарованная публика теряет интерес. 238 лошадей и 400 Нм крутящего момента по паспорту должны разгонять заднеприводное купе с восьмиступенчатым автоматом за 5,9 секунды, но по замерам нашего «Рэйслоджика» требуется ему почти 7. Эх, а в США у Camaro может быть и V6, и даже V8 объёмом 6,2 литра.

Hyundai i30N
Chevrolet Camaro
Капот Chevrolet удерживается пневмоупором, но 4 цилиндра под ним смотрятся печально. Двигатель Camaro может потреблять 92-й бензин, Hyundai предписывает не ниже 95-го

Поэтому на светофорах стоит внимательно поглядывать по сторонам — там может оказаться не только мощный немецкий кроссовер, чей владелец без усилий «накажет» выскочку, а хотя бы Hyundai i30N! У «хот-хэтча» — тоже два литра с турбиной, но корейский мотор выдаёт 275 л.с. и 353 Нм, а сама машина на 110 кг легче (1 504 кг). Стартануть быстро — задача не из лёгких, потому что даже в режиме launch-control i30N допускает слишком сильную пробуксовку передних колёс.

Hyundai i30N
Chevrolet Camaro

Лучше дозировать тягу самостоятельно, стараясь сорваться с места без лишнего визга. Но и здесь достичь паспортных 6,1 секунды не удалось — в среднем выходит около 6.4-6.5. Мотор у i30N очень хорош — не киснет на высоких оборотах, вжимает в сиденье и на третьей, и на четвёртой передаче! Поэтому голубой хэтчбек отрывается от кислотно-зелёного купе, лишь к 150 км/ч разница в темпе разгона стабилизируется.

Hyundai i30N
Chevrolet Camaro
Camaro в России продаётся только в богатых комплектациях: кожаный салон, сиденья с вентиляцией (у водительского есть электроприводы регулировок), люк, комфортный доступ, обогрев руля и аудиосистема Bose. Но при этом почему-то отсутствует датчик дождя. Задние сиденья — чисто для галочки. Салон Hyundai i30N Ultimate отличается комбинированной отделкой кожей и алькантарой, а двухзонный климат-контроль, обогрев руля и комфортный доступ есть и у базового i30N Sport

Camaro проигрывает не только по динамике, но и по эмоциям. Спорткаровские ощущения возникают, только когда пытаешься выползти из салона через широченный порог, стараясь при этом не долбануть длинной дверью по соседней машине. Или когда протискиваешься по тесному двору — обзорность ни к чёрту! Но выхлоп слишком тихий, мотор банально жужжит и не в силах провернуть с дымом широченные шины Goodyear с пометкой all-season даже на старте. Да и в поворотах не добавляет кайфа не слишком информативный руль.

Hyundai i30N
Chevrolet Camaro
В индивидуальном режиме N можно настроить отклики на газ, жёсткость амортизаторов, алгоритм работы дифференциала и активность клапанов выпускной системы. Camaro предлагает выбор из трёх режимов движения и контурную подсветку

Hyundai же, напротив, провоцирует носиться под канонаду выпускной системы, «вваливать» в повороты и искать себе жертву на извилистых дорогах. Но таковых в окрестностях Москвы немного, а камеры на каждом столбе не позволяют получать удовольствие в полной мере, поэтому мы отправились на гоночный трек ADM Raceway.

«Бамбли» удивляет

Конечно, мы заранее знали, что Chevrolet проиграет Hyundai на автодроме — i30N нам достался в версии Ultimate, где не только мотор форсирован с 250 до 275 л.с., но есть и управляемый электроникой дифференциал в передней оси, и увеличенные суппорты тормозных механизмов.

Hyundai i30N
Chevrolet Camaro

Так и вышло — круг по трассе Hyundai проходил в среднем на 5 секунд быстрее. Но насторожили тормоза — заводские колодки уже были заменены (и мы не знаем, на какие), однако под конец 10-минутной сессии они начали терять эффективность. К тому же, специальные шины Pirelli P Zero (размер 235/35 R19), «сваренные» по спецификации отделения N, спереди уже стёрлись, поэтому дилер поставил обычные Michelin Pilot Sport 4, хотя сзади стояли заводские Pirelli.

Hyundai i30N
Chevrolet Camaro

В итоге приходилось страховаться на торможениях, а разношинница провоцировала избыточную поворачиваемость, что, конечно, не способствовало уверенности и хорошему времени круга. Хотя полуторатонный хэтчбек радует быстрыми реакциями на руль, функцией автоматической перегазовки при переключениях вниз и эффективной блокировкой дифференциала, позволяющей открывать дроссель сразу после того, как Hyundai нацелится на апекс.

Hyundai i30N
Chevrolet Camaro

От Camaro мы ничего не ждали, а он смог удивить! Спереди стоят тормоза Brembo с четырёхпоршневыми суппортами, которые не давали и намёка на перегрев, всегда обеспечивая хорошее замедление и обратную связь. «Всесезонные» шины Goodyear порадовали надёжным сцеплением, а автомат в спортивном режиме хорош и в условиях трека.

Hyundai i30N
Chevrolet Camaro
В багажнике i30N установлена мощная растяжка, которая, конечно, лишает его некоторых преимуществ трансформации. Но «трансформер» Camaro и вовсе может предложить лишь скромный отсек на 257 литров

Причём по шасси Camaro явно стал лучше, чем до обновления — на треке он совсем не увалень и не начинает выскальзывать мордой наружу на безобидных скоростях. Напротив, его ещё можно «довернуть» газом. И если на обычных дорогах руль казался слишком «пустым», то при быстрой езде он вдруг обрадовал внятной обратной связью. Хороша и стабильность температуры масла у обоих моторов — правда, мы ездили не так много, да и было уже прохладно. Что будет в летнюю жару — вопрос.

«Руки-базуки» или «Turbo-Solaris»?

Конечно, Chevrolet Camaro и Hyundai i30N — это совсем не конкуренты. Но обе машины — яркие звёзды на потухшем небосводе российского автомобильного рынка, превратившегося в унылое царство седанов и дохлых кроссоверов всех мастей. Camaro — главный способ заявить о себе, имея 3 миллиона в кармане (ровно столько стоит базовая версия 3LT). Наше «полосатое» купе в исполнении Shock Edition стоит 3 415 000 рублей, но дилеров не придётся упрашивать о скидке.

Обрёл Camaro и нормальную плавность хода — он уже не содрогается всем кузовом на каждом стыке и неплохо подходит даже для путешествий. С 8-ступенчатым автоматом расход топлива невелик, а хорошая динамика облегчает обгоны. Единственный нюанс — спина затекает, сиденья тут неудобные. А средненькую шумоизоляцию компенсирует классная музыка Bose — играет мощно и ярко! Смириться придётся лишь с тем, что Camaro, как и известный персонаж «Руки-базуки», не имеет силы в своих мускулах.

Редакция благодарит администрацию трассы ADM Raceway за помощь в проведении теста и фотосъёмки

Покупателю Hyundai i30N долго придётся доказывать друзьям, что он отдал минимум 2,2 миллиона вовсе не за Solaris на крутых колёсах и с ревущим выхлопом. Но, если изучить рынок, то выяснится, что за эти деньги нет попросту ничего с 250-сильным мотором. Тем более, i30N предлагает классные сиденья, а жёсткость подвески легко настроить в индивидуальном режиме N, поэтому ничуть не менее практичен на дорогах, чем обычный хэтчбек (который, правда, до России так и не добрался). Модификация Ultimate обойдётся на 150 тысяч дороже. При реальном интересе дилеры и в этом случае пойдут на уступки.

Есть ли у вас опыт эксплуатации Chevrolet Camaro, Hyundai i30N или других «заряженных» хэтчбеков? Пишите свои отзывы!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
169
GHETTO
Ну тут ты не прав. На хорошем асфальте и с хорошим бензом из 8 стабильный выезжает.
СсылкаПожаловаться
www.api.ut5.ru
Чем нелепее воткнуты экспонаты для сравнения тем больше комментариев. Всё по методичке...
СсылкаПожаловаться
sumoist
Я бы лучше Мурано в максималке взял)))или Соренто прайм
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru