Рейтинг@Mail.ru

Chevrolet Camaro или Hyundai i30N – крутые тачки за 3 миллиона

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
15 ноября
Lifan X60 1.8 CVT
О покупке новой машины с мужем задумывались давно, потому как наша машина уже практически "разваливалась на ходу". После долгих споров по соотношен...
4.8
15 ноября
Lifan X60 1.8 MT
Надоело с мужем ездить на одной машине. У него свои дела, у меня свои. Начали искать машину, всегда мечтала о большой вместительной машине. Наш выб...
5
Все отзывы
8 ноября 2019 12:12, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Броское купе или дерзкий хэтчбек? На нашем рынке ещё остались доступные спорткары

С ростом курса валют, повышением цен и ужесточением правил сертификации на нашем рынке практически не осталось интересных и быстрых машин стоимостью до 3 миллионов рублей — лишились мы почти всех «заряженных» хэтчбеков, мелких купе и родстеров. Но есть не только выживший в лице Chevrolet Camaro, теперь к нему добавился и новичок — Hyundai i30N!

Спецэффекты или... спецэффекты?

Казалось бы, этому поколению Chevrolet Camaro уже четыре с половиной года, а большинство едва ли отличит его от предшественника. Но что с того, если он по-прежнему вызывающе яркий и несёт на себе две чёрных полосы — как у трансформера «Бамблби», который после успеха фильма принёс Camaro новую волну поклонников по всему миру?

Hyundai i30N
Chevrolet Camaro
В прошлом году Camaro получил изменённую оптику и бамперы, чья форма была оптимизирована для лучшей обтекаемости и охлаждения двигателя

Даже в Москве, где публику, кажется, не удивить даже летающей тарелкой, Camaro всё ещё побуждает людей доставать мобильные телефоны, фотографироваться с ним, а дети — так и вовсе бегут к нему сломя головы и машут руками. Однозначно — ни одна из новых машин за эти деньги не сможет с ним конкурировать по вау-эффекту!

Hyundai i30N
Chevrolet Camaro
В версии Ultimate Hyundai i30N комплектуется красивыми 19-дюймовыми колёсами (у обычного — на дюйм меньше). Camaro полагаются только 20-дюймовые

Но и i30N не обделён вниманием — правда, оно другого рода. «Брат, где такие колёса красивые купил? Кузов — в плёнке?» — доносится с характерным акцентом из соседнего «Соляриса» с тонированными окнами, мерцающими стоп-сигналами и ксеноновыми лампами в противотуманках. После того, как перестали продавать всякие «пацанские» машины вроде Chevrolet Cruze, Mitsubishi Lancer или Honda Civic, именно дешёвые корейцы перехватили знамя народной любви. Пусть это и народ из восточных и южных краёв. Впрочем, на i30N смотрят одобрительно и из дорогих автомобилей.

Hyundai i30N
Chevrolet Camaro
Версия Camaro Shock Edition отличается не только чёрными полосками, но и особым цветом кузова

И не зря. Если Camaro — это исключительно эпатаж, то i30N успешно обходится без кричащих деталей. Лишь сдержанные штрихи: передний сплиттер с красной каймой, задний спойлер с треугольным стоп-сигналом и два разведённых по краям бампера выхлопных патрубка. Дизайнерам удалось избежать азиатчины в облике — может, и поэтому i30N моментально стал хитом в Германии, на родине Volkswagen Golf GTI?

Нет, немцы явно полюбили «хот-хэтч» не только за скромный облик! Оказалось, что i30N умеет устраивать настоящее представление в движении. Стоит только нажать кнопку N на руле, как включается спортивный режим работы двигателя и выпускной системы, и двухлитровый турбомотор начинает извещать о себе громкими хлопками выхлопа при сбросе газа. Амортизаторы «зажимаются» настолько, что чувствуешь каждую трещину асфальта, а на разгоне в колеях руль стремится вырваться из рук. Переключать передачи — одно удовольствие, механизм чёткий и короткоходный. Это превращает езду в чертовски увлекательное и даже хулиганское действо!

Длинный капот против короткого капота

Самый неудобный вопрос, на который постоянно приходится отвечать за рулём Chevrolet Camaro: «А какой мотор?» Вздыхаешь и произносишь по 5 раз в день: «В России — только турбированный двигатель, два литра». После этого разочарованная публика теряет интерес. 238 лошадей и 400 Нм крутящего момента по паспорту должны разгонять заднеприводное купе с восьмиступенчатым автоматом за 5,9 секунды, но по замерам нашего «Рэйслоджика» требуется ему почти 7. Эх, а в США у Camaro может быть и V6, и даже V8 объёмом 6,2 литра.

Hyundai i30N
Chevrolet Camaro
Капот Chevrolet удерживается пневмоупором, но 4 цилиндра под ним смотрятся печально. Двигатель Camaro может потреблять 92-й бензин, Hyundai предписывает не ниже 95-го

Поэтому на светофорах стоит внимательно поглядывать по сторонам — там может оказаться не только мощный немецкий кроссовер, чей владелец без усилий «накажет» выскочку, а хотя бы Hyundai i30N! У «хот-хэтча» — тоже два литра с турбиной, но корейский мотор выдаёт 275 л.с. и 353 Нм, а сама машина на 110 кг легче (1 504 кг). Стартануть быстро — задача не из лёгких, потому что даже в режиме launch-control i30N допускает слишком сильную пробуксовку передних колёс.

Hyundai i30N
Chevrolet Camaro

Лучше дозировать тягу самостоятельно, стараясь сорваться с места без лишнего визга. Но и здесь достичь паспортных 6,1 секунды не удалось — в среднем выходит около 6.4-6.5. Мотор у i30N очень хорош — не киснет на высоких оборотах, вжимает в сиденье и на третьей, и на четвёртой передаче! Поэтому голубой хэтчбек отрывается от кислотно-зелёного купе, лишь к 150 км/ч разница в темпе разгона стабилизируется.

Hyundai i30N
Chevrolet Camaro
Camaro в России продаётся только в богатых комплектациях: кожаный салон, сиденья с вентиляцией (у водительского есть электроприводы регулировок), люк, комфортный доступ, обогрев руля и аудиосистема Bose. Но при этом почему-то отсутствует датчик дождя. Задние сиденья — чисто для галочки. Салон Hyundai i30N Ultimate отличается комбинированной отделкой кожей и алькантарой, а двухзонный климат-контроль, обогрев руля и комфортный доступ есть и у базового i30N Sport

Camaro проигрывает не только по динамике, но и по эмоциям. Спорткаровские ощущения возникают, только когда пытаешься выползти из салона через широченный порог, стараясь при этом не долбануть длинной дверью по соседней машине. Или когда протискиваешься по тесному двору — обзорность ни к чёрту! Но выхлоп слишком тихий, мотор банально жужжит и не в силах провернуть с дымом широченные шины Goodyear с пометкой all-season даже на старте. Да и в поворотах не добавляет кайфа не слишком информативный руль.

Hyundai i30N
Chevrolet Camaro
В индивидуальном режиме N можно настроить отклики на газ, жёсткость амортизаторов, алгоритм работы дифференциала и активность клапанов выпускной системы. Camaro предлагает выбор из трёх режимов движения и контурную подсветку

Hyundai же, напротив, провоцирует носиться под канонаду выпускной системы, «вваливать» в повороты и искать себе жертву на извилистых дорогах. Но таковых в окрестностях Москвы немного, а камеры на каждом столбе не позволяют получать удовольствие в полной мере, поэтому мы отправились на гоночный трек ADM Raceway.

«Бамбли» удивляет

Конечно, мы заранее знали, что Chevrolet проиграет Hyundai на автодроме — i30N нам достался в версии Ultimate, где не только мотор форсирован с 250 до 275 л.с., но есть и управляемый электроникой дифференциал в передней оси, и увеличенные суппорты тормозных механизмов.

Hyundai i30N
Chevrolet Camaro

Так и вышло — круг по трассе Hyundai проходил в среднем на 5 секунд быстрее. Но насторожили тормоза — заводские колодки уже были заменены (и мы не знаем, на какие), однако под конец 10-минутной сессии они начали терять эффективность. К тому же, специальные шины Pirelli P Zero (размер 235/35 R19), «сваренные» по спецификации отделения N, спереди уже стёрлись, поэтому дилер поставил обычные Michelin Pilot Sport 4, хотя сзади стояли заводские Pirelli.

Hyundai i30N
Chevrolet Camaro

В итоге приходилось страховаться на торможениях, а разношинница провоцировала избыточную поворачиваемость, что, конечно, не способствовало уверенности и хорошему времени круга. Хотя полуторатонный хэтчбек радует быстрыми реакциями на руль, функцией автоматической перегазовки при переключениях вниз и эффективной блокировкой дифференциала, позволяющей открывать дроссель сразу после того, как Hyundai нацелится на апекс.

Hyundai i30N
Chevrolet Camaro

От Camaro мы ничего не ждали, а он смог удивить! Спереди стоят тормоза Brembo с четырёхпоршневыми суппортами, которые не давали и намёка на перегрев, всегда обеспечивая хорошее замедление и обратную связь. «Всесезонные» шины Goodyear порадовали надёжным сцеплением, а автомат в спортивном режиме хорош и в условиях трека.

Hyundai i30N
Chevrolet Camaro
В багажнике i30N установлена мощная растяжка, которая, конечно, лишает его некоторых преимуществ трансформации. Но «трансформер» Camaro и вовсе может предложить лишь скромный отсек на 257 литров

Причём по шасси Camaro явно стал лучше, чем до обновления — на треке он совсем не увалень и не начинает выскальзывать мордой наружу на безобидных скоростях. Напротив, его ещё можно «довернуть» газом. И если на обычных дорогах руль казался слишком «пустым», то при быстрой езде он вдруг обрадовал внятной обратной связью. Хороша и стабильность температуры масла у обоих моторов — правда, мы ездили не так много, да и было уже прохладно. Что будет в летнюю жару — вопрос.

«Руки-базуки» или «Turbo-Solaris»?

Конечно, Chevrolet Camaro и Hyundai i30N — это совсем не конкуренты. Но обе машины — яркие звёзды на потухшем небосводе российского автомобильного рынка, превратившегося в унылое царство седанов и дохлых кроссоверов всех мастей. Camaro — главный способ заявить о себе, имея 3 миллиона в кармане (ровно столько стоит базовая версия 3LT). Наше «полосатое» купе в исполнении Shock Edition стоит 3 415 000 рублей, но дилеров не придётся упрашивать о скидке.

Обрёл Camaro и нормальную плавность хода — он уже не содрогается всем кузовом на каждом стыке и неплохо подходит даже для путешествий. С 8-ступенчатым автоматом расход топлива невелик, а хорошая динамика облегчает обгоны. Единственный нюанс — спина затекает, сиденья тут неудобные. А средненькую шумоизоляцию компенсирует классная музыка Bose — играет мощно и ярко! Смириться придётся лишь с тем, что Camaro, как и известный персонаж «Руки-базуки», не имеет силы в своих мускулах.

Редакция благодарит администрацию трассы ADM Raceway за помощь в проведении теста и фотосъёмки

Покупателю Hyundai i30N долго придётся доказывать друзьям, что он отдал минимум 2,2 миллиона вовсе не за Solaris на крутых колёсах и с ревущим выхлопом. Но, если изучить рынок, то выяснится, что за эти деньги нет попросту ничего с 250-сильным мотором. Тем более, i30N предлагает классные сиденья, а жёсткость подвески легко настроить в индивидуальном режиме N, поэтому ничуть не менее практичен на дорогах, чем обычный хэтчбек (который, правда, до России так и не добрался). Модификация Ultimate обойдётся на 150 тысяч дороже. При реальном интересе дилеры и в этом случае пойдут на уступки.

Есть ли у вас опыт эксплуатации Chevrolet Camaro, Hyundai i30N или других «заряженных» хэтчбеков? Пишите свои отзывы!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
166
Pavel Minkin
Как вообще в голову пришло сравнивать два таких разных автомобиля
СсылкаПожаловаться
Андрей ХхХ
комаро, это индивидуальность. а солярис это ширпотреб
СсылкаПожаловаться
GHETTO
Ну тут ты не прав. На хорошем асфальте и с хорошим бензом из 8 стабильный выезжает.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru