Выбираем кроссовер по отзывам владельцев

Тема кроссоверов не отпускает наших читателей не просто так: все-таки для российских реалий с пробками в городе, не очень хорошими дорогами, дачами, вылазками в лес и другими сюрпризами именно SUV оказываются оптимальным решением.
Иван Есин

Кроссоверы делятся на несколько условных классов, и если в предыдущей статье мы рассматривали машины, «выросшие» из универсалов, то сегодня у нас будут модели, чуть-чуть «недотянувшие» до полноценного внедорожника. Кроме того, сегодняшнюю троицу смело можно назвать бестселлерами российского рынка. Поэтому мы слегка поднимем обычную для «универсальных» автомобилей ценовую планку, установив верхнее ограничение в 800 000 рублей.

Nissan X-Trail

Снова начинаем с самого популярного, хотя с учетом ценовой категории преимущество над конкурентами уже не выглядит столь разгромным. В условия нашей задачи отлично вписывается все второе поколение модели, выпускавшееся с 2007 по 2015 год с рестайлингом в 2010.

7

Наибольшее распространение на нашем рынке получила версия с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 141 л.с., вариатором CVT и, конечно же, полным приводом. На втором месте — старший мотор 2.5 мощностью 169 л.с. Относительно большой процент автомобилей укомплектован механикой, а вот вариантов с дизелем или классическим гидротрансформатором — совсем мало, на уровне 5-6% от рынка. У автомобилей верхней планки ценового диапазона заявленный пробег редко превышает 200 000 км, что по-своему удивительно — у владельцев X-Trail есть имидж достаточно активных людей.

За что хвалят Nissan X-Trail?

Надежность, салон и багажник — вот лидеры в длинном списке достоинств автомобиля.

Владимир

Евгений Межевов

Андрей Зубов

«Автомобиль 2010 г. с аукциона, Япония, с пробегом 50000 км. Приобретен в 2015 г. Я один хозяин. Сейчас 99500 км. Дизель 173 л.с. вполне достаточно для комфортной и уверенной езды. Цепь ГРМ. Двигатель приемистый. Длительные поездки (до 4500 км) не в напряг. Шумоизоляция достаточная. Подвеска мягкая. Что в городе, что по трассе уверенно. По проходимости может еще и дать фору другим кроссоверам. Полный привод использовал за все время раза два — он отключаемый. Экономичен-расход от 5,9 л/100 км. Стоимость обслуживания (надо все делать вовремя-замена масел и фильтров) небольшая (только много масла в двигателе 7,4 л). Брутальный, мужской серьезный автомобиль. Надежен — только замена фильтров и масел вовремя. Багажник очень большой, и это без сложенных задних сидений, а там вообще ровный пол с площадкой длиной 175 см и шириной автомобиля. Отсутствуют жучки, свисты и постукивания в салоне (нет посторонних звуков — только шинки шумят и зубки блестят). Только положительные эмоции от владения».

Про эту модель такое количество восторженных отзывов, что в какой-то момент мы вообще начали сомневаться — а сможем ли найти негатив? Оказалось, что есть и недовольные, и поводы у них для этого тоже веские.

За что ругают Nissan X-Trail?

В качестве основных недостатков указывают шумоизоляцию и качество окраски, однако в самих отзывах все бывает куда серьезнее...

Красноярск

Виктор Шевчик

«На непрогретой машине (первые полчаса) стук в районе тормозных колодок при полной остановке. Не при нажатии или отпускании педали тормоза, а при остановке. Дилер проблему не признает, так как продемонстрировать ее затруднительно. Пока до него добираюсь, стук пропадает. Шумоизоляция неудовлетворительная для автомобиля такого класса. Спасает только музыка. Качество звука неудовлетворительное. Низы не низкие, верхи не высокие. Хотя все же лучше, чем в кашкае. “Бортовой компьютер” — позапрошлый век. Навигация примитивная. Карты устаревшие. Сенсорная панель требует очень сильного нажатия. Интеграция со смартфоном — только как гарнитура и телефонная книга. NissanConnect — маркетинговая пустышка. Полтора приложения, специально для него разработанные. Жесткая подвеска. Несмотря на адаптацию к российским дорогам. Инженеры Ниссана заявили, что пытались соединить в русской версии этого кроссовера и китайскую мягкость, и европейскую управляемость. Не получилось. Все неровности дороги прямиком отражаются на пятой точке. Отвратительное лакокрасочное покрытие. Через год эксплуатации (около 10000 км) все в малюсеньких сколах. Замки дверей жесткие. Приходится хлопать. Конструкция дверей неудачная, пороги забрызгиваются грязью. Светодиодные только ближний/дальний свет и ходовые. Весь остальной свет — накаливания. Это в XXI веке. Багажник маловат. Спасает только трансформация за счет сидений задних пассажиров. Если их, пассажиров, нет».

Соловьева Ольга

Повторяем как мантру: особенно тщательно выбирайте экземпляр, чтобы не «влететь» на покупке подержанного автомобиля!

Suzuki Grand Vitara

Выбор автомобилей и тут достаточно богат. В наш бюджет идеально вписывается первый рестайлинг третьего поколения — т.е. автомобили, выпускавшиеся с 2008 по 2012 год, однако и дорестайловое третье поколение (2005-2008) не будем сбрасывать со счетов.

6фотографий

Почти все автомобили — бензиновые и полноприводные, дизелей с задним приводом в продаже почти нет. Из бензиновых есть небольшой перевес в пользу «младшего» 2-литрового 140-сильного мотора, хотя и вариант 2,4 л, 169 л.с. тоже достаточно популярен. Около 60% автомобилей на вторичном рынке оборудованы классическим гидротрансформаторным автоматом, никаких вариаторов или роботов: в качестве альтернативы — только механика.

Если верить информации, предоставляемой продавцами, найти машину с заявленным пробегом меньше 100 000 км вполне возможно в верхнем сегменте ценового коридора.

За что хвалят Suzuki Grand Vitara?

Помимо обычных для кроссоверов восторгов по поводу управляемости, надежности, проходимости и удобного салона, владельцы нахваливают обзор, ликвидность и хороший микроклимат — а вот это уже более редкие достоинства!

Рыбак

Геннадий Гутаев

Алексей Трофимчук

Список достоинств действительно внушительный. А что насчет недостатков?

За что ругают Suzuki Grand Vitara?

Экономичность, шумоизоляция и динамика — наиболее часто отмечаемые недостатки. Однако есть пользователи, которые сталкивались и с более серьезными конструктивными просчетами...

михаил поляков

«За 4 года знакомства с данным автомобилем, поменял свой взгляд на этого японца кардинально. Сначала дикий восторг от приобретения. Не смущала внедорожно жёсткая подвеска, неудобная трансформация салона, мелковатый багажник. Всё прощалось за проходимость и управляемость, а потом началось: то, что эта марка страдает масложором, я узнал на форумах, когда вернулся с юга без 3 литров масла (1л на 1тыс. км). Но в городе хотя бы не было ухода уровня. А потом я поехал на рыбалку, да там и остался — сгорело сцепление, причем не сказать, что я особо-то буксовал. И это на 60 тыс. км, ремонт влетел в копеечку. На 80 тыс. км начало уходить масло даже в городе. Ремонт с запчастями — 50 тыс. руб. и это ещё по свойски. В фирменном сервисе я бы просто остался без штанов. Не прошло и трёх месяцев, как я снова обнаружил масло под машиной. Потёк датчик давления масла. Еще почти 7 килорублей на датчик, ремень генератора, масло и работу. Сузуки проводит отзыв по замене заднего приводного вала в кпп. Так я туда доехать не смог — опять умерло сцепление. Хотя я, после предыдущей замены, очеееень аккуратно с ним обращался. Вот она — хвалёная японская “надежность”. Из каких фекалий они делают диск сцепления — ума не приложу. Машина позиционируется со средним внедорожьем, а сцепление умирает на асфальте. Может я чего-то не понимаю?»

grisi

Роман Фомин

Конструктивные недочеты и халатное отношение к работе дилеров и импортеров могут испортить впечатление от любого автомобиля, поэтому советуем внимательно прочитать и другие отзывы.

Hyundai Tucson

«Водораздел» между первым (2004-2010) и вторым (2009-2015) поколением проходит примерно на отметке 700 000 рублей, а это значит, что в указанный нами диапазон можно попробовать «умять» и более свежие машины. Однако рассказывать мы будем все-таки о машинах первого поколения — такая покупка выглядит более надежной (часто лучше купить автомобиль предыдущего поколения в лучшем состоянии, чем потратить те же деньги на более свежую модель в сомнительной кондиции), да и опыта по ним нашими читателями собрано побольше.

6фотографий

Как и в случае с предыдущими вариантами, лидируют тут полноприводные модификации, однако отрыв не так уж разителен — на передний привод приходится более 20% «вторички». Примерно такое же соотношение между двигателями — 70% приходится на «младший» (2 л, 140 л.с.), оставшиеся 20% — на «старший» (2,7 л, 173 л.с.) и еще около 10% — на 2-литровый 112-сильный дизель. Механика установлена примерно на 45% автомобилей.

Разброс заявленных пробегов — примерно такой же большой, как разброс цен, поэтому советуем внимательно оценивать автомобиль не столько по цифрам на одометре, сколько по косвенным признакам.

За что хвалят Hyundai Tucson?

Надежность, салон, управляемость отмечают многие. Проходимость также есть в списке достоинств, но далеко не на первом месте. А вот пункт «ликвидность» слегка удивляет — похоже, что машины продаются довольно бойко!

Оленька

Мастер

Юрий Шальнов

Похоже, что надежности автомобилю не занимать. Но все ли владельцы так считают?

За что ругают Hyundai Tucson?

Шумоизоляция, подвеска, свет — достаточно стандартный список не самых серьезных претензий. Однако есть владельцы, которым не повезло по-крупному.

Михаил Ситников

Вадим Анисимов

Олжас Рустембаев

Противоположные мнения об одной и той же модели — повод внимательнее проверить понравившийся экземпляр перед покупкой!

Выводы

Все машины в сегодняшнем обзоре набрали одинаковые 4,3 балла. При этом автомобили абсолютно разные, и достоинства с недостатками у каждого из них — свои. Сказать однозначно, кто победил — не представляется возможным, но мы надеемся, что определенную помощь в муках выбора отзывы наших читателей вам принесут.

P.S. Ну а если вы тоже планируете купить себе автомобиль мечты, то не забывайте о кредите. Причем, сейчас банки предлагают весьма интересные предложения с невысокими процентными ставками. Сравнить разные предложения у крупнейших банков позволяют специальные бесплатные сервисы по подбору автокредитов. Пара минут — и у вас на почте могут оказаться реальные предложения от банков. Благодаря этому сервису в некоторых случаях можно снизить ежемесячные платежи на 3-4 тысячи рублей при покупке бюджетной машины.