Интересно, совпадут ли оценки реальных пользователей с авансами, которые десять лет назад раздавали машинам ведущие автоэксперты?
Ford Fiesta
В поле нашего зрения внезапно попали автомобили от 2002 до 2018 года. Связано это с тем, что рестайлинговая версия 6-го поколения довольно долго выпускалась на российском заводе Ford Sollers параллельно с новым, седьмым по счету поколением. Правда, в «разумном» для подержанного бюджетного автомобиля ценовом сегменте до 400 000 рублей в основном можно найти рестайлинговые «шестерки» только первых годов выпуска.
Основная часть предложений — это рестайловая версия пятого поколения, как раз и получившая титул «Автомобиль года» в 2009 году.
Моторы у «простых», не «заряженных» Fiesta — объемом от 1,2 до 1,6 и мощностью от 70 до 101 л.с., трансмиссия — механика, автомат или «робот». В продаже их несколько меньше, чем Polo и Solaris, но во-первых, они в целом дешевле, а во-вторых — гораздо меньше попадали в таксопарки, так что в среднем можно рассчитывать на машину в лучшем техническом состоянии.
За что хвалят Ford Fiesta?
Валентина Серебрякова:
Компания Полград:
Антонина Лисенко:
Определенным сюрпризом для нас стала надежность этих «дамских» малышек — оказалось, что многим автомобиль не доставляет вообще никаких проблем.
За что ругают Ford Fiesta?
Александр Поздняков:
Squorchik:
Светлана Лебедева:
Существенных недостатков у этого «автомобиля года» вроде бы нет. Но перфекционистов он вполне может «достать» всякими неприятными мелочами. Тут уж решать вам.
Volkswagen Polo
С Polo тоже есть некоторая путаница в поколениях — отчасти из-за того, что седан немецкая марка выделила в отдельную модель и до сих пор производит в России. Поэтому в теории мы будем рассматривать автомобили от 2001 до 2020 года, однако практически рестайлинговые автомобили V поколения стоимостью до 400 000 рублей заканчиваются примерно в районе 2016-2017 года.
По моторам все примерно так же, как у «овалов», — от 1,2 мощностью 64 л.с. до 1,6 мощностью 105 л.с., варианты трансмиссии такие же — механика, автомат и робот. Самая главная проблема при выборе — найти машину, которая не «служила» в такси.
За что хвалят Volkswagen Polo?
Вадим Ермаков:
Павел Стрельников:
Egor:
Конечно, каких-то особенных высот с неба обладатель титула в 2010 и 2011 году не хватает, но это от него (как и от других автомобилей сегмента) и не требуется.
За что ругают Volkswagen Polo?
Александр Ковалев:
ingvar-nv:
Кристина Гудкевич:
Мы заметили, что значительная часть отрицательных отзывов (особенно в бюджетном сегменте) относится не столько к автомобилям, сколько к низкому уровню сервиса при высоких расценках. Возможно, автопроизводителям стоит обратить более пристальное внимание на поведение своих дилеров...
Hyundai Solaris
А вот у корейцев все четко: в выборку попадают только машины первого поколения, как «обычные», так и рестайлинговые. Годы производства — с 2010 до 2017, потому что до этого они назывались Accent.
Самое главное отличие от конкурентов — более мощные двигатели: объем либо 1,4 (107 л.с.), либо 1,6 (123 л.с.). Хотя многие пользователи и отмечают, что у корейцев какие-то другие «лошади», и на самом деле едут автомобили не так резво, как можно ожидать после изучения технических характеристик. Коробка — механика или автомат, без всяких там «экспериментальных» роботов.
Как и в случае с Polo — предложений просто огромное количество, из них далеко не во всех честно пишут про «таксишное» прошлое — будьте бдительны!
За что хвалят Hyundai Solaris?
Ирина Макаренко:
KoSemKa:
Сергей Юрченко:
Основное искусство при проектировании бюджетных автомобилей — сделать так, чтобы автомобиль получился небольшим, но вместительным! У Hyundai получилось.
За что ругают Hyundai Solaris?
Виталя Новичков:
Иванов Андрей:
Знакомый:
Жалобы на плохую шумоизоляцию в данном сегменте уже стали притчей во языцех, а вот то, то пользователи массово отмечают нестабильное качество покраски — тревожный звонок!
Выводы
Автомобилю из бюджетного сегмента достаточно трудно набрать высокий средний балл. Это обусловлено тем, что даже следующий, средний класс уже значительно превосходит такие машины по уровню комфорта. Что и подтверждается статистикой отзывов. По 4,2 балла у Fiesta и Solaris, 4,1 — у Polo.
Однако для своих задач — доставки человека из точки А в точку Б — все три машины подходят в достаточной степени. Так что можно сказать — не зря бились за почетный титул!