Маленький, тихоходный, консервативный — и за полтора миллиона? Шансы у такого автомобиля есть лишь в одном случае — если он особенный. Но таков Jimny и есть. Его козыри — убойная харизма и впечатляющая проходимость. Причём внедорожные способности доступны уже «из коробки», безо всяких доработок и переделок. Условных конкурентов можно пересчитать по пальцам одной руки, а разброс цен на них от полумиллиона до трёх с половиной. Поэтому фирменный слоган модели — «Такой один» — совсем не маркетинговое словоблудие.
Новый «Джимник» выглядит как игрушка и игрушкой на самом деле является. Он не подходит для «дальняка» и для ночёвок, не способен регулярно перевозить больше двух человек и, скорее всего, слабо годится на роль зимнего автомобиля, особенно для не очень опытных водителей. Поэтому купить его можно лишь в виде второй-третьей машины. Единственной — только в дополнение к ежедневному каршерингу и автобусу. Ну или если вы эгоист-энтузиаст, который не обременён хозяйственными задачами и знает, что с такой техникой делать.
![](https://resizer.mail.ru/p/d9ba4026-be85-516d-9b5c-e7137d28d555/AQABAW5AFxcdFDN8adzj5U4qOLJSe5KvVPj6RCXoX9PT1SOX8dlWXAW87eKjyIDTQ5C-_b-OkLTE5PpOORuIaplTFRA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a977ccdb-f9f9-5864-a616-a2c67b3061c1/AQABeeP4Usw9wKIAIF8pkoYYsY1vKZDZcfwIPOOU-cDLT1Cgel7iKA8iEFbOcWRYm1VBEqa_5VCidVvfp08mw5aEdzg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/455667d2-09bc-5577-af57-f3268a9b5624/AQABFyuqjdQfk_IsRWG-RMEFY8tX0RdC-3WRNHYEYUIeuXYtCFJTFD0gH7j-CB087zI75iHknsrCROuawPt9GeKsiXY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/de1b13cb-342e-57c1-9b11-365bddef1a70/AQABQ84BPrYzcdX9ipfjA1vivfxbs9aXNlpWlgyC7Ta74tOsXF40iXpOULnOKenkMAgcepM6D1mnogP41WbI66FNjuo.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/b606fb5d-8407-56b9-8285-2f77fb4fcf55/AQAB4foz5LxhWn3yOGyWqvCOPIaj1Tp1-YRmePmRi2sHKpt2Yl2txB61Nbwes_aRgpMyWQ4cNvI4NOUzhhZbXIqwKRw.jpg)
Какой — такой?
Два моста, рама, понижайка да подключаемый полный привод. Суровая внедорожная классика. Причём в сравнении с предыдущей моделью есть как прогресс, так и некий условный регресс. Например, кузов стал более угловатым — лобовое стекло новой машины почти плоское и установлено вертикальнее, а боковины вообще практически отвесные. Поэтому машину ещё больше сдувает с трассы фурами и поперечными ветрами. Ехать по трассе терпимо, но местами тревожно — руль лучше держать двумя руками.
Салон стал современнее и старомоднее одновременно. Планшет мультимедийки выглядит модно, а в старшей из двух комплектаций появился невиданный прежде климат-контроль. Но там, где раньше была ткань, — теперь жёсткий пластик, а где был пластик — теперь металл. Правда, пластмасса местами затейливо текстурирована, а металл для создания ретро-настроения окрашен в цвет кузова. Аналогичную роль играют многочисленные бутафорские заглушки «под шестигранник» и приборка с парой колодцев в стиле пращура Suzuki Samurai.
![](https://resizer.mail.ru/p/1bbbecb3-d6b4-5381-9301-b3370287abbe/AQABS8uljUteJl97Djgvg58tsmLw5X0N9NDxtN4i7wUXs3iTY0OriXGaoNiDN4vZIk0ma3MSF_3X2TlzqcZQcon8ujs.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/f98ceb08-28eb-53f0-8584-6519efe7148d/AQABq4R0xJajWM_mfi2ZpxmzIExBWCRT3Pde3IEk90mCVM4GabofBDCKjeq8-LWSSnWcswqOvHYiCVzybGHa7cSiKdQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a05256f4-181d-506f-bdbc-c799e2d7b2ae/AQABj7wUfJEof5p4TpWilSydKsMQfbVY9Moz0LHp4Z5FJfWXZgNwJxymVbNaZARdwnMbVUsbA_RdzJ2l_V5LnkUDPv8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/60f777f5-0d99-5729-b213-67a10084a766/AQABW1m7DA6ZVvl4JOJlsQkB_fmgCnU2KZwfaj323dt2OqMVKVtjyC3apNbjrjVu57OE8BaoqwrK9XGCyv9MO3M-I5U.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/28192769-03eb-53bd-81eb-de5a93042f10/AQAByl0vi0DGYcYWkXsmm6aR4pbc-PJcW3S7ZD8E8h8MMr76EMxp7wZAe27eE_0jdrkwhExsc1h27GpmZ_eu_89wqck.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/9a8b44f9-4d65-5827-8aca-35db39e21d9c/AQABGIBRBI7AtWHYks-hUAEb4vA9TXynRR91cgRKnJDDpiMOdaEurRWO6VpE0M6ihqdPWNY-jSmpR47nrpCCC1dU6oM.jpg)
Управление раздаткой сделано на олдскульный манер — механическим рычагом. В машине прошлого поколения полный привод повиновался нажатию клавиш. Рычаг всё того же 4-ступенчатого автомата теперь бегает не по извилистой прорези, как было модно в «нулевых», а по прямой траектории. Но с ним есть пара проблем. Во-первых, постоянно случайно нажимается клавиша «овердрайва» на левом торце рукоятки, оставляя вас с тремя передачами. А во-вторых, без подсветки в тёмное время бывает непросто попасть селектором в нужное положение.
Есть ещё пара особенностей. Управление светом вполне традиционное для «японцев», но вот индикация хромает: понять, что когда включено — сложно. При этом сами диодные (в старшей комплектации) фары отличные, ехать с ними по тёмной трассе комфортно. А вот на дневных ходовых огнях сэкономили — их роль выполняют противотуманки. А ещё звук из динамиков такого качества, что лучше слушать музыку через смартфон. Если он ещё не разрядился — потому что маломощный USB-порт в салоне Jimny заряжать современные гаджеты не способен.
Зато стало удобнее находиться за рулём. Человек практически любого роста и комплекции может подобрать в миниатюрном внедорожнике оптимальную посадку. В основном, благодаря появившейся регулировке руля по высоте. Также стали шире передние кресла, а диапазон их продольной регулировки увеличился. Впрочем, чудес не бывает: водителю массой больше 120 килограммов лучше присмотреться к УАЗ Патриот, который, наконец, появился с автоматом и теперь может составить некую конкуренцию двухпедальному Jimny. На втором ряду сидеть можно примерно с тем же комфортом, как на третьем большинства семиместных кроссоверов.
![](https://resizer.mail.ru/p/ebd58795-ae88-50d7-a412-b4b96e1e6e09/AQAB3isMrp--Du_Pl35QYscCUwSi8Oeof8qHB6M-t-FRfjXVo6NcG3ROLpTiB78kZZwhpH_BqlZ4C7ti3w25ks0Bi_s.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/9c8f5fe6-123b-5b61-9645-c998c97ac087/AQABATc6-e0iFgPi8R6kSCE7EZjYDjIijZrRRQZq2EzUFgEz_EVnP7tz5jXAjtTuguDzr6Z2PsCsfD2AptrV1igNSNM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/c19e82f5-5701-525d-8614-bd393b0f2444/AQABUXo5IdSep2K3QxLBL-ssoIaVZTHOuhJT7cZDowO2mTC4U8PgPDYktwHSfkwy7BhEBojJPW0xM3U6-ClRfH92R4A.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/85e6d7ca-599b-5df4-8550-598d5a97ef0e/AQABICMyHHrQYQl9TVKIh7sev0sg2kI7t5ZiC5qqTBBFg8IayvTe0yV6SX045B6SeMKlh2nj56OU6SS2tc8sTkWRXUw.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/142a94bb-8beb-5805-9e7f-659aa2ca8d7e/AQAB-Q9qP1zvr3Z_8_XG0Za3ztcDmZC_xEPQZ8x0tBCYJB6BnUsjjS-k7VQAdwuzE2KCxqkxUdHIK5HuPkHWPsFmg0A.jpg)
Вседозволенность
С учётом бака объёмом 40 литров и расхода по трассе около 10, меньше всего меня интересовало то, как Jimny едет по асфальту. Понятно, что далеко от дома на нём не уедешь и в экспедицию тем более не отправишься. Это оружие ближнего внедорожного боя, когда интересная местность находится в пределах пары часов езды — здорово кататься на такой машине, живя в гористой или лесистой местности.
Компактность творит чудеса — при общей длине 3,5 метра (без учёта навесной запаски), колёсной базе 2,25 м и клиренсе 210 мм получаются потрясающие углы въезда, переката и съезда: 37, 28 и 49 (!) градусов соответственно. Для сравнения: у «длинного» Defender 110 нового поколения при клиренсе 291 (!) мм это 38, 20 и 40 градусов. В общем, по «геометрии» у нового Jimny уверенная пятёрка, хотя и предыдущий ему практически не уступает. Приятный бонус, которого не было раньше — скошенные по углам бамперы, которые позволяют штурмовать ещё более крутые косогоры.
Колёса от прошлого поколения подходят по параметрам дисков, но размер шин новый: 195/80 R15 против 205/70 R15. Ширина стала меньше, а высота больше. Это немного улучшает демпфирование, но увеличивает давление на грунт. Впрочем, кто ездит по бездорожью на накачанных «в номинал» покрышках? Когда смотришь на стоящие рядом старый и новый Jimny, на глаз кажется, что места в арках прибавилось. Поэтому наверняка можно поставить колёса на размер больше, чем раньше, не прибегая к лифту кузова. Но надо ли вообще это?
![](https://resizer.mail.ru/p/0a673d5f-3784-5ef3-ae8e-bb06aca1c444/AQABHJ8e-RxY0Fd3jmH5vYr51P9ncQsQHibsF4ofZIATS-1SUgqOQkFz7nqEhmNxVAal2IlBiRTHEheZ-0zu1BOnglw.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/5b1ed953-5c50-545f-a05c-4b9cf79d2cf8/AQABb015pqdY9x2K1zH-ffxf3CI3iSOu_SzC0NHATcKbwdwbbTaYzeV9qXqejjOMxZZgVucQJ8a8t5z2ojB3R-1ipXM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/8873393c-7af0-55a4-887b-2d7063986811/AQABXTP8q5oJOj_3qiZQSmvvSUiVTRJXHyTq7TIpta99jF69aY2ZNYB9M7vq4nzTgbFMUuwtAuA5TjytBeYRgFYVQys.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/1704a07b-fc1b-50d6-8dbe-39eeeb5fcd8e/AQAB5_Oyzs_BUhb0YkLPNXDTxG_UlWCx5badYcf-EU8eTKiuJWfc3sTa9P1faeLMwGrXlkCt56iJfJr-QoM_eC6LR20.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/c3a5dfab-c319-5722-98d7-3abefc00f06f/AQAB4-YUhRRo_he6QIUI9nCfmisINys-1zJjkuSsx_JjzmPa5YinSfyDxo3wDP_CkDYd0VpRupCefFThBqoRRtDGdcg.jpg)
Ведь Jimny хорош своей сбалансированностью. Его не следует облегчать — это уже сделали на заводе. Автомобильчик весит всего 1100 кг! Его не нужно мучить лебёдками и «силовиками» — колею армейских грузовиков лучше штурмовать на чём-то другом. Идеально на такой машине ездить в горах, сухих лесах и песках — там, где требуется манёвренность, лёгкость и юркость. Это тот редкий случай, когда стандартный автомобиль на гарантии может подарить яркие моменты приключений и научить понимать бездорожье, повысить навык водителя без изнурительной возни в сервисах.
Благодаря сочетанию геометрии, малой массы и простого и эффективного полного привода вездеходик легко перекатывается через рвы и энергично ползёт вверх по сложному рельефу, заставляющему скрещивать оси. Главное — следить за тем, чтобы не кувыркнуться на короткобазной машине. В астраханских степях Jimny порождает ощущение вседозволенности — просто едешь куда глаза глядят и большего не желаешь. Из электроники есть лишь помощник спуска с горы, который настроен на чересчур стремительное низвержение. Лучше уж без него, на первой пониженной по старинке.
![](https://resizer.mail.ru/p/10bd297c-e75c-5623-87ce-b7db4af17e89/AQABFfFtH47qnoXN541-uomDoUHE90HKw15yB6KHg63KooXLudS43zm0oHYnWzdKIaVf7juW5VjayG_pu9ltwrHFzbg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/c191f0a8-a59b-5f79-b272-656e3c2116c3/AQABB7cRv9RqSygbVXToWIf81oNo9YDxUlHjoKjfpG3tlc4oIf6DD8CIH4zbM9UrU6S-q-3mI1c8iQ0FobaVK20VzkA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/00b01f22-3fe3-5ba7-b17d-f1f1155a3742/AQAB2WQ91dGLcXHnz0TZ7TOjCrVxMsFFpV9y2t9QmQMmGk_cJhcXiIlKKdGPnfc8tmJ5rgV-ZCjogHkiNIzrbCxSRy8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a7482981-798a-5f7d-86c9-081d61ee8820/AQAB6Ht7dlBf2CotmpFtt0dMDTtyiNhMmqzbnaGoBLPKtNufD9Cl7IUkzgKHA79-eK9RT8_bHBHJNpQe6fD1PSMDpcA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/fb02b821-327d-57e7-8a9e-9e8f6897143a/AQABiUpBqy4doDgkKhMwnXhebEzMwhQJ3uNXr8Dbz2_hbRDEYxkzkAMYE0lPBqdka7Wq_5UuIU_Wetof6QbhPDzTAyM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/bcd87178-ca27-5ec5-a762-4b45de1924bc/AQABOeeiD4Yte5C10OyAtRtxlLBPusjavZ0cjutTbLYsbYzD7gn3SAJ4QNGnRNt6zjNyFRWMSDMUs1Qc2cm9BaK5U3A.jpg)
Понять, принять и простить
А ещё впечатляет энергоёмкость подвески. Можно мчать чуть ли не прыгая на перегибах грунтовки, влетать в ямы и колдобины на ходах 60-80 — всё нипочём! Подвеска очень тихая и всепоглощающая. Прошлый Jimny на щербатой дороге долбил в руль и козлил, а новый водителя в таких ситуациях не беспокоит. Амортизаторы неожиданно пасуют, лишь когда препятствие встречают два колеса одной оси одновременно: это лежачие полицейские, высокие стыки и поперечная волна асфальтовых трасс. Такой профиль дороги Jimny не любит и начинает тревожно вздрагивать и греметь «костями».
На ровных дорогах внедорожный Suzuki едет без энтузиазма. Он просто их терпит. После 80 километров в час 102-сильный 1,5-литровый моторчик ощутимо скисает. Конечно, он куда живее старого 1.3, но 15 секунд (неофициальные данные) вместо 17 до сотни — слабое утешение. Хотя для продуманных обгонов тяги хватает, а крейсерская 120 (при максималке 140) вполне соответствует реалиям наших трасс. Старый автомат о 4 ступенях адекватно распоряжается мощностью и не раздражает суетой, поэтому такую динамику просто стоит понять и простить.
Управляемость на асфальте для любого рамного «мостового» внедорожника — понятие условное. Длинная рейка (около 4 оборотов) требует привыкания, а валкая подвеска и узенькие шины делают активную езду бессмысленной. Но если надо, то водителя Jimny подстрахует грамотно настроенная стабилизация. К сожалению, порезвиться зимой в режиме заднего привода тоже не получится — отключенная электроника всё равно просыпается после 30 км/ч. Но зато благодаря ей короткобазный высокий автомобильчик всегда безопасен — наскользить дел на нём нереально.
![](https://resizer.mail.ru/p/d91a631f-df75-500f-9337-a1f3b3a9bc7a/AQABTTo0MuQdbcWN-NVue-7W2XLShnk1QJZ9WX1f1BTWP8lBveqxlV69ybdnR823cYiJy4UESNVlQ-zeMTASFucjKk0.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/298c2a21-620f-5a84-a96f-107d384f543a/AQABmoYFfS9jDtVVu4zBxNV2IHv0l44Jus3610KjFyJTdJK0qYSqV5h0ytzxUoxH8s2RM_yATtagarpvXspmpkd7Fgc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/b5241b6d-0578-5bde-b41f-1cde077e6065/AQABQgXWqr39l_Ome1ekbBP5tZoRfFAEOoqpAM60WeFHn0XO6mJfEPD1GjQEc-Vn8riD0nJtElR0uf9n9tO0sG6Jq1I.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/83db27f4-1329-569f-9937-fb3371db2a38/AQABRhuw3eqWIP4S4K2lkAshz-zNY0eyO6EqWPcuc8otJvg_VePn_neRELG9yagWXd9Ju2LIWLuHNnn1NY_jZTMWS98.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/b1fd0050-ae4d-5951-8caa-a8b069693464/AQABmukoonK-YPAnduLjhDVrzL_lf4kJk4t5CaInJwWuYy2bnVUjMUtjcPNvFfg--cHVvH7guXwpAirqYqOxrVRy6ZQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/f06d5c7f-d266-5c1e-9186-8ac3eb5774a3/AQAB-1mjhkxtkn_kfYEnLhR5HPbW3tKLHsztvHVmCCq_PP6ObPTUDRXJfka08GK9CGgWPOLBtOtEBoCd66Ob05olIcE.jpg)
Не для женщин и детей
В Suzuki считают, что новое поколение модели привлечёт больше женской аудитории, чем предыдущее. Не согласен. Прошлый Jimny появился тогда, когда кроссоверы обыватели путали с кроссовками, а сегодня это самый популярный тип автомобиля. Полный (и даже передний) привод любого паркетника удобнее и безопаснее «парт тайма» Jimny, оснащение лучше, салоны просторнее и удобнее, бамперы висят выше бордюров. А вместо великолепной обзорности есть парктроник и камера. Поэтому не мучайте свою девушку, если только она не из тех, кто как следует «в теме».
Jimny для водителей (неважно, какого они пола), которые любят выделяться, лишены предрассудков и знают толк в приключениях за рулём. И могут себе это позволить финансово, потому что на вторичном рынке (а автомобили «для фана» часто покупаются подержанными) слишком много альтернатив за эти деньги — от «корчей» для трофи-рейдов до построенных с иголочки экспедиционников, под любой бюджет и задачу. Но фишка Jimny — в балансе. С ним не надо ничего делать, чтобы получить удовольствие вне дорог и в комфорте добраться до нужного съезда с асфальта. А если хочется, то можно и каждый день ездить.