Китайские электромобили: удивительные итоги продаж

Дмитрий Гайдукевич
14 октября
Lada (ВАЗ) Kalina Sport 1.6 MT
За восемь лет и 211000 км автомобиль не подводил, по ремонту вложил тысяч 30, не считая расходников. Иной раз пролазил по таким буеракам, что думал...
4.5
15 октября
Kia cee'd 1.6 AT
Купил машину с пробегом 4000. Очень удобная дверь) 130 длиной! Для двоих места более, чем достаточно. Машина приемистая в городе, на трассе коробке...
5
Все отзывы
26 сентября 2019 07:00, Технологии
Китай в настоящий момент является главным рынком по продаже электромобилей в мире. Однако какие же марки там лидируют? Авто Mail.ru изучил статистику и удивился

Оказывается, ни один известный у нас электромобиль или подзаряжаемый гибрид даже не входит в десятку лидеров по продажам, а так любимая многими Tesla занимает лишь 15 место в рейтинге самых популярных электромобилей в Китае (причем, это «дешевая» Tesla Model 3, а остальные американские модели даже не попали в топ-20).

Новые правила

Здесь надо сделать маленькое отступление. С 2019 года власти Китая заставят всех автопроизводителей продавать электромобили или гибриды, которые можно подзаряжать от электрической сети. Такие машины получат кодовое название NEV — New Energy Vehicles. Предполагается, что уже в конце 2019 года около 10% проданных легковых моделей будут иметь экологически чистые двигатели, в 2020 году их число вырастет до 12%, а к 2025 году цифра увеличится уже до 20%.

Процент покупок электромобилей и гибридов на основных автомобильных рынках мира в 2018 году. На большинстве из них машины с традиционными ДВС по-прежнему доминируют, а на «электрички» приходится менее 5%

Эти проценты — цифра весьма условная. Китайские власти разработали хитрую систему «баллов», которые будут набирать автомобильные компании. Чем больше авто сможет проезжать на электричестве, тем больше очков: за гибриды с бензиновыми моторами дадут мало, а максимум можно будет получить за современные электрокары с автономным пробегом 300-400 и более километров.

Одновременно с этим в Китае начали отказываться от субсидий, которые ранее могли покрыть до трети от стоимости электромобилей. Так, власти прекратили поддерживать покупателей, которые выбирают машины с пробегом на электричестве менее 250 км, а субсидии для более «дальнобойных» машин сократились вдвое. В итоге уже в августе рынок подзаряжаемых гибридов в Китае упал на 12%. Электрокары продолжают расти, хотя они показали «всего» плюс 4%.

Самые популярные электромобили в Китае (по итогам продаж за 8 месяцев 2019)

1

BAIC EU-Series

Электрический седан EU5 с двигателем мощностью 215 л.с. способен проехать 416 км при полностью заряженных аккумуляторах. В Китае в 2019 году продано уже 65 593 таких моделей, а в августе — более 7,5 тыс. В Поднебесной такая машина стоит 32,5 тыс. долларов.

2

BYD Yuan EV S2

BYD Yuan EV S2 занимает второе место по продажам в 2019 году — почти 43 тыс. автомобилей. Как раз накануне введения новых правил, производитель провел обновление машины: увеличена емкость аккумуляторов до 58 кВт∙ч, что позволило повысить автономность до 410 км. Двигателей две штуки — базовый имеет 93 л.с., но есть еще и 163-сильная версия. Цена в Китае — от 25 тысяч долларов.

3

Baojun E-Series

По результатам продаж за 8 месяцев модель занимает третье место, но в августе она стала лидером электрического рынка Китая! Более 8,6 тыс. проданных машин. Главное преимущество модели — невысокая цена (14,7 тыс. долларов). А благодаря недавнему обновлению и появлению новых аккумуляторов на 24 кВт∙ч E-Series способен по заявлению производителя проезжать на одной зарядке более 250 км. А, значит, покупатели по-прежнему могут покупать эти машины с субсидиями от государства.

4

BYD e5

За первую половину 2019 года BYD e-5 набрал неплохой ход, что позволило ему занять четвертое место по продажам (28,1 тыс.). Хотя в августе спрос на этот седан резко снизился — продано менее 2 тысяч машин.

5

BYD Tang PHEV

Читайте также
Сверхзвук 2.0: когда появятся наследники «Конкорда» и Ту-144?Обзор разработок супербыстрых авиалайнеров

Будущее этой модели под вопросом — спрос на подзаряжаемые гибриды в Китае, видимо, будет снижаться. Хотя Tang PHEV пока еще держится молодцом. Причем, компания уже построила полностью электрическую версию своего кроссовера, которая получила два электромотора суммарной мощностью 245 л.с. (разгон 0-100 км/ч за 4,4 с). А батареи на 82,8 кВт∙ч должно хватить на 500 км пути. Правда, кроссовер недешев — от 38 до 53 тысяч долларов.

А где известные бренды?

Несмотря на то, что в сегменте «обычных» легковых автомобилей марка Volkswagen является в Китае несомненным лидером, среди электромобилей она пока ничем не выделяется. Гибридная версия Volkswagen Passat занимает лишь 13 место, причем в августе было продано менее 700 машин. Хотя мы понимаем — ситуация может резко измениться, когда на китайский рынок выйдут новые электромобили концерна: Volkswagen ID.3 и кроссовер ID.4 и пр. Чуть лучше сейчас дела у BMW 530Le, которая является самым продаваемым иностранным гибридом в Китае.

Молодые и наглые

Титул самого продаваемого стартапа в 2019 году принадлежит молодой марке Nio. Кроссовер ES6 только в августе нашел 2366 покупателей. Причем, Nio ES6 недешевый автомобиль — базовая версия кроссовера стоит в Китае 358 тысяч юаней, что в пересчете на рубли порядка 3,5 млн. А цена дорогой версии вообще 5,5 млн рублей!

Хотя цена оправдывается высокими технологиями — электрические двигатели на ES6 имеют суммарную мощность 544 л.с., с места до сотни эта машина может разогнаться за 4,7 с. Пробег на полностью заряженных аккумуляторах обещают 510 км.

В салоне тут все «как у Теслы», даже круче: большой планшет в центре, качественные материалы отделки, автопилот, есть даже «интеллектуальный» помощник водителя NOMI. При его активации из передней панели выезжает небольшой кругляш с «глазами», который выполняет голосовые команды, следит за пассажирами, погодой, настраивает радиостанции, включает музыку и контролирует другие системы машины.


КитайАвгуст2019%
1BAIC EU-Series7580655938
2BYD Yuan / S2 EV5468429885
3SAIC Baoj jn E-Senes EV8698319004
4BYDeS1963281844
5BYD Tang PHEV1658279324
6CheryeQ2345270323
7Geely Emgrand EV2330268703
8SAIC Roe we Ei5 EV197233203
9Great Wall Ora R1 EV1108208663
10Changan Eado EV1075183502
11JAC iEV E-Series228176422
12BMW 530Le3001162292
13VW Passat GTE PHEV673158922
14BAIC EX-Series6568154852
15Tesla Model 3 e)1500144392
16SAIC Roewe Ei6 PHEV1240142182
17BYD Qin Pro PHEV1159140162
18BAIC EC-Series2692132862
19BYD Qin Pro EV1470129282
20Xiaopeng Xpeng G3306114171
Остальные3142435911345
Всего80907793355100
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
56
Павел Большаков
КПД у ДВС 15% КПД у электромотора 90% это если залил на 1000 руб 850 руб вылетает в трубу , хотя бы помните об это задумайтесь ,я уже не прошу задуматься об экологии.
СсылкаПожаловаться
Кот Ученый
Сердюкова с Васильевой надо поставить курировать автопром РФ...- добили бы своими "гениальными" решениями наших "калек" из Тольяти, нге говоря за уазики и пришлось бы по лоюбому начинать строить новые заводы и выпускать новые современные машины
СсылкаПожаловаться
ЧакНоррис
Никто не написал про то что литийионный аккумулятор не возможно потушить ричем
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru