Китайские электромобили: удивительные итоги продаж

Дмитрий Гайдукевич
12 декабря
Skoda Octavia 1.4 TSI DSG
Машина очень порадовала, брал с пробегом 80т.км на СТО проверил ходовая живая все родное еще было, один минус может не у всех сильно посечено лобов...
5
13 декабря
ГАЗ «Газель» 2705 2.4 i 16V
Машина многофункциональная, вместительная (7 мест), можно путешествовать, можно привезти что-то для дома, можно и работать. В эксплуатации очень де...
4.3
Все отзывы
26 сентября 2019 07:00, Технологии
Китай в настоящий момент является главным рынком по продаже электромобилей в мире. Однако какие же марки там лидируют? Авто Mail.ru изучил статистику и удивился

Оказывается, ни один известный у нас электромобиль или подзаряжаемый гибрид даже не входит в десятку лидеров по продажам, а так любимая многими Tesla занимает лишь 15 место в рейтинге самых популярных электромобилей в Китае (причем, это «дешевая» Tesla Model 3, а остальные американские модели даже не попали в топ-20).

Новые правила

Здесь надо сделать маленькое отступление. С 2019 года власти Китая заставят всех автопроизводителей продавать электромобили или гибриды, которые можно подзаряжать от электрической сети. Такие машины получат кодовое название NEV — New Energy Vehicles. Предполагается, что уже в конце 2019 года около 10% проданных легковых моделей будут иметь экологически чистые двигатели, в 2020 году их число вырастет до 12%, а к 2025 году цифра увеличится уже до 20%.

Процент покупок электромобилей и гибридов на основных автомобильных рынках мира в 2018 году. На большинстве из них машины с традиционными ДВС по-прежнему доминируют, а на «электрички» приходится менее 5%

Эти проценты — цифра весьма условная. Китайские власти разработали хитрую систему «баллов», которые будут набирать автомобильные компании. Чем больше авто сможет проезжать на электричестве, тем больше очков: за гибриды с бензиновыми моторами дадут мало, а максимум можно будет получить за современные электрокары с автономным пробегом 300-400 и более километров.

Одновременно с этим в Китае начали отказываться от субсидий, которые ранее могли покрыть до трети от стоимости электромобилей. Так, власти прекратили поддерживать покупателей, которые выбирают машины с пробегом на электричестве менее 250 км, а субсидии для более «дальнобойных» машин сократились вдвое. В итоге уже в августе рынок подзаряжаемых гибридов в Китае упал на 12%. Электрокары продолжают расти, хотя они показали «всего» плюс 4%.

Самые популярные электромобили в Китае (по итогам продаж за 8 месяцев 2019)

1

BAIC EU-Series

Электрический седан EU5 с двигателем мощностью 215 л.с. способен проехать 416 км при полностью заряженных аккумуляторах. В Китае в 2019 году продано уже 65 593 такие модели, а в августе — более 7,5 тыс. В Поднебесной такая машина стоит 32,5 тыс. долларов.

2

BYD Yuan EV S2

BYD Yuan EV S2 занимает второе место по продажам в 2019 году — почти 43 тыс. автомобилей. Как раз накануне введения новых правил, производитель провел обновление машины: увеличена емкость аккумуляторов до 58 кВт∙ч, что позволило повысить автономность до 410 км. Двигателей две штуки — базовый имеет 93 л.с., но есть еще и 163-сильная версия. Цена в Китае — от 25 тысяч долларов.

3

Baojun E-Series

По результатам продаж за 8 месяцев модель занимает третье место, но в августе она стала лидером электрического рынка Китая! Более 8,6 тыс. проданных машин. Главное преимущество модели — невысокая цена (14,7 тыс. долларов). А благодаря недавнему обновлению и появлению новых аккумуляторов на 24 кВт∙ч E-Series способен по заявлению производителя проезжать на одной зарядке более 250 км. А, значит, покупатели по-прежнему могут покупать эти машины с субсидиями от государства.

4

BYD e5

За первую половину 2019 года BYD e-5 набрал неплохой ход, что позволило ему занять четвертое место по продажам (28,1 тыс.). Хотя в августе спрос на этот седан резко снизился — продано менее 2 тысяч машин.

5

BYD Tang PHEV

Читайте также
Сверхзвук 2.0: когда появятся наследники «Конкорда» и Ту-144?Обзор разработок супербыстрых авиалайнеров

Будущее этой модели под вопросом — спрос на подзаряжаемые гибриды в Китае, видимо, будет снижаться. Хотя Tang PHEV пока еще держится молодцом. Причем, компания уже построила полностью электрическую версию своего кроссовера, которая получила два электромотора суммарной мощностью 245 л.с. (разгон 0-100 км/ч за 4,4 с). А батареи на 82,8 кВт∙ч должно хватить на 500 км пути. Правда, кроссовер недешев — от 38 до 53 тысяч долларов.

А где известные бренды?

Несмотря на то, что в сегменте «обычных» легковых автомобилей марка Volkswagen является в Китае несомненным лидером, среди электромобилей она пока ничем не выделяется. Гибридная версия Volkswagen Passat занимает лишь 13 место, причем в августе было продано менее 700 машин. Хотя мы понимаем — ситуация может резко измениться, когда на китайский рынок выйдут новые электромобили концерна: Volkswagen ID.3 и кроссовер ID.4 и пр. Чуть лучше сейчас дела у BMW 530Le, которая является самым продаваемым иностранным гибридом в Китае.

Молодые и наглые

Титул самого продаваемого стартапа в 2019 году принадлежит молодой марке Nio. Кроссовер ES6 только в августе нашел 2366 покупателей. Причем, Nio ES6 недешевый автомобиль — базовая версия кроссовера стоит в Китае 358 тысяч юаней, что в пересчете на рубли порядка 3,5 млн. А цена дорогой версии вообще 5,5 млн рублей!

Хотя цена оправдывается высокими технологиями — электрические двигатели на ES6 имеют суммарную мощность 544 л.с., с места до сотни эта машина может разогнаться за 4,7 с. Пробег на полностью заряженных аккумуляторах обещают 510 км.

В салоне тут все «как у Теслы», даже круче: большой планшет в центре, качественные материалы отделки, автопилот, есть даже «интеллектуальный» помощник водителя NOMI. При его активации из передней панели выезжает небольшой кругляш с «глазами», который выполняет голосовые команды, следит за пассажирами, погодой, настраивает радиостанции, включает музыку и контролирует другие системы машины.


КитайАвгуст2019%
1BAIC EU-Series7580655938
2BYD Yuan / S2 EV5468429885
3SAIC Baoj jn E-Senes EV8698319004
4BYDeS1963281844
5BYD Tang PHEV1658279324
6CheryeQ2345270323
7Geely Emgrand EV2330268703
8SAIC Roe we Ei5 EV197233203
9Great Wall Ora R1 EV1108208663
10Changan Eado EV1075183502
11JAC iEV E-Series228176422
12BMW 530Le3001162292
13VW Passat GTE PHEV673158922
14BAIC EX-Series6568154852
15Tesla Model 3 e)1500144392
16SAIC Roewe Ei6 PHEV1240142182
17BYD Qin Pro PHEV1159140162
18BAIC EC-Series2692132862
19BYD Qin Pro EV1470129282
20Xiaopeng Xpeng G3306114171
Остальные3142435911345
Всего80907793355100
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
58
ЧакНоррис
Никто не написал про то что литийионный аккумулятор не возможно потушить ричем
СсылкаПожаловаться
Harry Pol
Baojun E-Series просто чудо! Табуретка на колесиках. Если заряд аккумуляторов закончился, клади это чудо в рюкзак и далее пешком без остановок...
СсылкаПожаловаться
Игорь Снопов
а я объездил лето, на электроскутере, наслаждаясь свободой передвижения, хочешь в парк, едешь в парк, по велодорожкам гонять. хочешь на рынок, едешь на рынок, прямо по тротуарам или дорогам, как тебе вздумается! ни прав тебе, ни шлема, никто не тормозит, потому что электроскутер приравнен к велосипеду. роскошная вещь, на одной зарядке проезжает 110 км, по паспорту, в реале 80, потому что я вешу 175 кг.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru