14 октября
Volkswagen Polo 1.4 TSI DSG GT 125hp
за небольшие деньги вы получаете удобный авто на каждый день который не приносит огромных затрат на обслуживание + мало теряет в цене по сравнению...
4.7
14 октября
Volkswagen Polo 1.6 MT 110hp
Нормальный автомобиль, стоит уплаченных за него денег... Самое главное достоинство автомобиля, то, что он не подводил, в том числе и при продолжите...
4.5
Все отзывы
9 октября 2019 14:54, Технологии, источник: N + 1

За главный элемент электрокаров дали Нобелевскую премию

Нобелевскую премию по химии присудили за литий-ионные аккумуляторы

Лауреатами Нобелевской премии по химии в 2019 году стали Джон Гуденаф (John B. Goodenough, США, Университет Техаса в Остине), Стенли Виттингхэм (M. Stanley Whittingham, США, Университет Бингемтон) и Акира Ёсино (Akira Yoshino, Япония, Asahi Kasei Corporation и Университет Мейдзё). Премия присуждена за разработку литий-ионных аккумуляторов.

Лауреаты Нобелевской премии по химии 2019 года. Nobelprize.org

Литий-ионные аккумуляторы есть практически в каждом современном электронном устройстве, будь то смартфон, ноутбук или электрокар. Это накопители энергии, принцип работы которых основан на электрохимических реакциях окисления металлического лития, который входит в состав анода.

При разрядке литий окисляется и в форме катиона движется к катоду, при зарядке происходит обратный процесс: под действием приложенного электрического напряжения катионы лития выходят из катода и перемещаются к аноду, где происходит восстановление.

Разработка литий-ионных аккумуляторов началась в 1970—1980-х годах. Основной задачей был выбор материалов для катода аккумулятора. В 1973 году Стенли Виттингхэм предложил использовать в качестве катодного материала сульфиды титана, способные интеркалировать в себя ионы лития, а уже в 1976 году был создан первый подобный аккумулятор. В 1979—1980 годах Джон Гуденаф предложил заменить сульфид титана и соответствующий интеркалят LixTiS2 на материалы на основе оксида кобальта. Так были созданы литий-ионные аккумуляторы на основе кобальтита лития LixCoO2.

В 1985 году научная группа под руководством Акиры Ёсино сделала следующий прорыв в создании литий-ионных аккумуляторов: аноды на основе сажи, образующейся при разложении углеводородов. Этот материал содержит в себе как аморфную сажу, так и кристаллические графитоподобные фрагменты. Он способен включать в себя большое количество лития, тем самым увеличивая возможную энергоемкость аккумуляторов. Кроме того Ёсино сделал аккумуляторы безопаснее, уменьшив риск их взрыва или возгорания при повреждении.

Как отмечает Нобелевский комитет, литий ионные аккумуляторы стали важной частью революции мобильных устройств и постепенного развития электротранспорта. «Многие последствия создания литий-ионных аккумуляторов еще только предстоит увидеть».

В последние десятилетия развитие аккумуляторных технологий идет очень быстро и можно ожидать новых прорывов в этой технологии. Как отмечает Олоф Рамстрём, член Нобелевского комитета, результаты этих прорывов могут привести не только к повышению комфорта нашей жизни, но уменьшат наше неблагоприятное влияние на планету в целом.

Батареи для электромобилей — революции не ждем

В 2018 году лауреатами Нобелевской премии по химии стали Фрэнсис Арнольд (Frances H. Arnold) за направленную эволюцию ферментов, а также Джорджу Смиту (George P. Smith) и сэру Грегори Винтеру (Sir Gregory P. Winter) за фаговый дисплей пептидов и антител. Направленная эволюция ферментов позволяет искать более эффективные, например, работающие с большей скоростью или при повышенных температурах, белки-катализаторы путем внесения случайных мутаций в гены, кодирующие эти белки. Фаговый дисплей — лабораторный метод изучения взаимодействий белков с другими белками, пептидными последовательностями и ДНК, который основан на использовании бактериофагов — вирусов, которые заражают бактерию — для соотнесения белков и генетической информации, кодирующей их.

В 2017 году Нобелевской премии по химии были удостоены Жак Дюбоше (Jacques Dubochet), Иоахим Франк (Joachim Frank) и Ричард Хендерсон (Richard Henderson) с формулировкой «за развитие криоэлектронной микроскопии высокого разрешения для определения структуры биомолекул в растворах». О принципах работы и важности метода можно прочитать в нашем материале «Тени во льду». В 2016 году Нобелевскую премию по химии вручили Жан-Пьеру Соважу (Jean-Pierre Sauvage), сэру Фрейзеру Стоддарту (Sir J. Fraser Stoddart) и Бернарду Феринга (Bernard L. Feringa) «за проектирование и синтез молекулярных машин».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
18
олежка rus
Зачем нужны авто на батарейках, если под ногами Газ и Нефть?!
СсылкаПожаловаться
Good Man
Нобелевку за то, что 40-50 лет назад сделали батарейку, просто гениально ))) Когда рак будем выявлять гораздо раньше и его лечить??? От онкологии уже умирают начиная с 1 года жизни, это просто катастрофа. ВОТ ЧЕМ НАДО ЗАНИМАТЬСЯ - ЗДОРОВЬЕМ ЛЮДЕЙ И ДОЛГОЛЕТИЕМ!
СсылкаПожаловаться
Олег
Кс, кс. А вы не заметили, что Нобелевские премии дают уже за какую-то ерунду. За старые исследования, просто за исследования?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru