Кто выиграет от электрокаров (оказывается, это Конго)

Дмитрий Гайдукевич
14 октября
Chevrolet Niva 1.7 MT
за 8000 км.пробега несколько раз бы в салоне.сменили коробку передач.офигенные стуки в редукторах при переключении передач как будто пробег миллион...
1.7
14 октября
Chevrolet Niva 1.7 MT
ездит однако ! а так время покажет! при качественном топливе будет ездить еще лучше! пусть живет отечественный автопром или то что осталось. машина...
3.2
Все отзывы
23 сентября 2019 18:40, Технологии
Рынок электрокаров растет стремительно — некоторые компании даже решили серьезно сократить инвестиции в разработку двигателей внутреннего сгорания и переориентироваться на электричество

Однако какие страны выиграют от перехода на электромобили? Не от развития высоких технологий или улучшения экологии (здесь как раз все более-менее ясно), а от добычи полезных ископаемых? Министерство энергетики США уверяет, что таких стран не так уж и много.

Например, добычу лития, одного из важнейших элементов в современных аккумуляторных батареях, контролируют, по сути, лишь три страны в мире: Австралия, Чили и Аргентина. Суммарно они добывают 91% всего лития на земле (причем 44% рынка — это Австралия).

Не обойтись современному миру и без кобальта. Но, как выясняется, 59% его добычи происходит в очень неспокойной стране — Демократической Республике Конго. А идущая на втором месте по добыче Россия имеет лишь 5% рынка и, по сути, никак на него повлиять не может. Впрочем, цены на кобальт сейчас не такие уж и высокие, как раньше. Если в марте прошлого года одна тонна кобальта стоила больше 90 тысяч долларов, то сейчас «всего» 36. Правда, многие инвесторы полагают, что скоро цена этого металла может вновь приблизится к 100 тысячам долларов, ведь спрос на него в долгосрочной перспективе будет только расти. А хотите знать, с чего это вдруг мы так много внимания уделяем кобальту? Тогда читайте материал «Почему кобальт так важен для автопрома?».

МатериалВсего произведеноСтранаДоля производства
Литий43,000Австралия44%


Чили34%


Аргентина13%


Остальной мир9%
Кобальт110,000Демократическая Республика Конго59%


Россия5%


Австралия5%


Остальной мир31%
Никель2,1 миллионаФилиппины11%


Австралия9%


Остальной мир61%
Марганец16 миллионовЮжная Африка33%


Китай16%


Австралия14%


Остальной мир37%
Натуральный графит1.2 миллионаКитай67%


Индия13%


Бразилия8%


Остальной мир12%

Похожая ситуация и с натуральным графитом. По сути, добычу этого минерала сейчас контролирует всего одна страна в мире — Китай. Там добывают 67% всего графита. На долю Индии приходится 13%, а у Бразилии — 8%.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
21
Владимир Гнедышев
Диванные "профи" собрались. Сейчас они вам расскажут как жить нужно.
СсылкаПожаловаться
Кристобаль Хунта
Дело не в разгоне, а как долго может гнать. Норвегия не показатель, они на этих машинках в булочную ездят. А вот мне до дачи только и хватит. В глухомани разеток нет, только если кого то уговорить подключиться к хозяйской розетке, но могут и послать.
Современный массовый электромобиль, это городской транспорт для коротких пробегов. Теслу не берем в пример- цена конская, сегмент не массовый.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Анатольевич
У нас пресной воды много - а это водород, да и гелий-3 робот-аватар с Луны ведрами таскает, не о том в статье написано, не патриотичные полезные ископаемые!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru