Рейтинг@Mail.ru

Новый Jimny — игрушка или на каждый день?

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.ru
1 августа
Suzuki Jimny 1.5 MT
Машиной доволен! Проходимость на высоте. Малый объем багажника, компенсировал экспедиционным багажником.
3.5
20 августа
Suzuki Jimny 1.3 AT
Очень неоднозначные впечатления, машина не для всех. Трижды подумайте, нужен ли вам такой автомобиль, а подумав, все равно не покупайте.
2.5
Другие отзывы о Suzuki JimnyВсе отзывы
11 октября 2019 12:00, Тест-драйвы
Тестируем внедорожник Suzuki, чтобы выяснить, можно ли купить его в качестве единственного автомобиля

Маленький, тихоходный, консервативный — и за полтора миллиона? Шансы у такого автомобиля есть лишь в одном случае — если он особенный. Но таков Jimny и есть. Его козыри — убойная харизма и впечатляющая проходимость. Причём внедорожные способности доступны уже «из коробки», безо всяких доработок и переделок. Условных конкурентов можно пересчитать по пальцам одной руки, а разброс цен на них от полумиллиона до трёх с половиной. Поэтому фирменный слоган модели — «Такой один» — совсем не маркетинговое словоблудие.

Новый «Джимник» выглядит как игрушка и игрушкой на самом деле является. Он не подходит для «дальняка» и для ночёвок, не способен регулярно перевозить больше двух человек и, скорее всего, слабо годится на роль зимнего автомобиля, особенно для не очень опытных водителей. Поэтому купить его можно лишь в виде второй-третьей машины. Единственной — только в дополнение к ежедневному каршерингу и автобусу. Ну или если вы эгоист-энтузиаст, который не обременён хозяйственными задачами и знает, что с такой техникой делать.

В этом поколении появились яркие двухцветные сочетания кузова: жёлтый, голубой и слоновая кость. В более спокойных цветах доступны ещё 5 однотонных вариантов окраски. Сам кузов теперь тщательно оцинкован, поэтому должен жить дольше даже в типичных сложных условиях эксплуатации

Какой — такой?

Два моста, рама, понижайка да подключаемый полный привод. Суровая внедорожная классика. Причём в сравнении с предыдущей моделью есть как прогресс, так и некий условный регресс. Например, кузов стал более угловатым — лобовое стекло новой машины почти плоское и установлено вертикальнее, а боковины вообще практически отвесные. Поэтому машину ещё больше сдувает с трассы фурами и поперечными ветрами. Ехать по трассе терпимо, но местами тревожно — руль лучше держать двумя руками.

Салон стал современнее и старомоднее одновременно. Планшет мультимедийки выглядит модно, а в старшей из двух комплектаций появился невиданный прежде климат-контроль. Но там, где раньше была ткань, — теперь жёсткий пластик, а где был пластик — теперь металл. Правда, пластмасса местами затейливо текстурирована, а металл для создания ретро-настроения окрашен в цвет кузова. Аналогичную роль играют многочисленные бутафорские заглушки «под шестигранник» и приборка с парой колодцев в стиле пращура Suzuki Samurai.

Кузов вырос в ширину на 4 см, а форма салона стала более кубической. Это добавило немного места в салоне и объёма в багажнике (со сложенными задними сиденьями 377 л и 85 с разложенными). Кстати, все сиденья складываются в ровный пол, поэтому теоретически в салоне можно переночевать
Читайте также
Электрические самокаты: почему они загрязняют планетуМногие уверены, что модные электрические самокаты являются одним из самых экологически чистых видов транспорта

Управление раздаткой сделано на олдскульный манер — механическим рычагом. В машине прошлого поколения полный привод повиновался нажатию клавиш. Рычаг всё того же 4-ступенчатого автомата теперь бегает не по извилистой прорези, как было модно в «нулевых», а по прямой траектории. Но с ним есть пара проблем. Во-первых, постоянно случайно нажимается клавиша «овердрайва» на левом торце рукоятки, оставляя вас с тремя передачами. А во-вторых, без подсветки в тёмное время бывает непросто попасть селектором в нужное положение.

Есть ещё пара особенностей. Управление светом вполне традиционное для «японцев», но вот индикация хромает: понять, что когда включено — сложно. При этом сами диодные (в старшей комплектации) фары отличные, ехать с ними по тёмной трассе комфортно. А вот на дневных ходовых огнях сэкономили — их роль выполняют противотуманки. А ещё звук из динамиков такого качества, что лучше слушать музыку через смартфон. Если он ещё не разрядился — потому что маломощный USB-порт в салоне Jimny заряжать современные гаджеты не способен.

Зато стало удобнее находиться за рулём. Человек практически любого роста и комплекции может подобрать в миниатюрном внедорожнике оптимальную посадку. В основном, благодаря появившейся регулировке руля по высоте. Также стали шире передние кресла, а диапазон их продольной регулировки увеличился. Впрочем, чудес не бывает: водителю массой больше 120 килограммов лучше присмотреться к УАЗ Патриот, который, наконец, появился с автоматом и теперь может составить некую конкуренцию двухпедальному Jimny. На втором ряду сидеть можно примерно с тем же комфортом, как на третьем большинства семиместных кроссоверов.

Кузов легко раскачивается до пугающей амплитуды даже руками. Но инженеры настроили стабилизацию так, чтобы на ходу положить на бок этого шалтая-болтая было практически невозможно
Читайте также
10 автомобилей, которые раскупают даже в кризис (фото)Продажи новых автомобилей на российском рынке продолжают падать, свидетельствуют данные АЕБ за сентябрь. Однако есть и те, кто чувствует себя лучше рынка! Авто Mail.ru собрал 10 моделей, продажи которых умудряются расти, пока все падают

Вседозволенность

С учётом бака объёмом 40 литров и расхода по трассе около 10, меньше всего меня интересовало то, как Jimny едет по асфальту. Понятно, что далеко от дома на нём не уедешь и в экспедицию тем более не отправишься. Это оружие ближнего внедорожного боя, когда интересная местность находится в пределах пары часов езды — здорово кататься на такой машине, живя в гористой или лесистой местности.

Компактность творит чудеса — при общей длине 3,5 метра (без учёта навесной запаски), колёсной базе 2,25 м и клиренсе 210 мм получаются потрясающие углы въезда, переката и съезда: 37, 28 и 49 (!) градусов соответственно. Для сравнения: у «длинного» Defender 110 нового поколения при клиренсе 291 (!) мм это 38, 20 и 40 градусов. В общем, по «геометрии» у нового Jimny уверенная пятёрка, хотя и предыдущий ему практически не уступает. Приятный бонус, которого не было раньше — скошенные по углам бамперы, которые позволяют штурмовать ещё более крутые косогоры.

Колёса от прошлого поколения подходят по параметрам дисков, но размер шин новый: 195/80 R15 против 205/70 R15. Ширина стала меньше, а высота больше. Это немного улучшает демпфирование, но увеличивает давление на грунт. Впрочем, кто ездит по бездорожью на накачанных «в номинал» покрышках? Когда смотришь на стоящие рядом старый и новый Jimny, на глаз кажется, что места в арках прибавилось. Поэтому наверняка можно поставить колёса на размер больше, чем раньше, не прибегая к лифту кузова. Но надо ли вообще это?

Ходы подвесок не рекордные, поэтому вывесить Jimny несложно. Но толково настроенные электронные «блокировки» (механических нет) и мощная понижайка эту проблему решают

Ведь Jimny хорош своей сбалансированностью. Его не следует облегчать — это уже сделали на заводе. Автомобильчик весит всего 1100 кг! Его не нужно мучить лебёдками и «силовиками» — колею армейских грузовиков лучше штурмовать на чём-то другом. Идеально на такой машине ездить в горах, сухих лесах и песках — там, где требуется манёвренность, лёгкость и юркость. Это тот редкий случай, когда стандартный автомобиль на гарантии может подарить яркие моменты приключений и научить понимать бездорожье, повысить навык водителя без изнурительной возни в сервисах.

Благодаря сочетанию геометрии, малой массы и простого и эффективного полного привода вездеходик легко перекатывается через рвы и энергично ползёт вверх по сложному рельефу, заставляющему скрещивать оси. Главное — следить за тем, чтобы не кувыркнуться на короткобазной машине. В астраханских степях Jimny порождает ощущение вседозволенности — просто едешь куда глаза глядят и большего не желаешь. Из электроники есть лишь помощник спуска с горы, который настроен на чересчур стремительное низвержение. Лучше уж без него, на первой пониженной по старинке.

Jimny даже не пытается казаться тихой машиной. Двигатель, шины и воздух сливаются в сопровождающий езду шумовой фон. Но есть машины, которым это прощаешь — мы же не жалуемся, что шумно в кабриолете со сложенным верхом
Читайте также
«Москвич-444»: зроблено в Українi Название «Москвич-444» наверняка ничего не скажет обывателю. Но при взгляде на фотографии сомнений не останется: это — «Запорожец»! Тот самый ЗАЗ-965, что будут называть горбатым

Понять, принять и простить

А ещё впечатляет энергоёмкость подвески. Можно мчать чуть ли не прыгая на перегибах грунтовки, влетать в ямы и колдобины на ходах 60-80 — всё нипочём! Подвеска очень тихая и всепоглощающая. Прошлый Jimny на щербатой дороге долбил в руль и козлил, а новый водителя в таких ситуациях не беспокоит. Амортизаторы неожиданно пасуют, лишь когда препятствие встречают два колеса одной оси одновременно: это лежачие полицейские, высокие стыки и поперечная волна асфальтовых трасс. Такой профиль дороги Jimny не любит и начинает тревожно вздрагивать и греметь «костями».

На ровных дорогах внедорожный Suzuki едет без энтузиазма. Он просто их терпит. После 80 километров в час 102-сильный 1,5-литровый моторчик ощутимо скисает. Конечно, он куда живее старого 1.3, но 15 секунд (неофициальные данные) вместо 17 до сотни — слабое утешение. Хотя для продуманных обгонов тяги хватает, а крейсерская 120 (при максималке 140) вполне соответствует реалиям наших трасс. Старый автомат о 4 ступенях адекватно распоряжается мощностью и не раздражает суетой, поэтому такую динамику просто стоит понять и простить.

Управляемость на асфальте для любого рамного «мостового» внедорожника — понятие условное. Длинная рейка (около 4 оборотов) требует привыкания, а валкая подвеска и узенькие шины делают активную езду бессмысленной. Но если надо, то водителя Jimny подстрахует грамотно настроенная стабилизация. К сожалению, порезвиться зимой в режиме заднего привода тоже не получится — отключенная электроника всё равно просыпается после 30 км/ч. Но зато благодаря ей короткобазный высокий автомобильчик всегда безопасен — наскользить дел на нём нереально.

С учётом квот на эту модель для российского рынка и смешной разницы в налоге (1300 рублей) сертифицировать этот 102-сильный двигатель с налогоугодной прошивкой никакого смысла не было. Рама усилена парой новых поперечин, на неё же перенесено крепление механизма рычага механики
Читайте также
За главный элемент электрокаров дали Нобелевскую премиюНобелевскую премию по химии присудили за литий-ионные аккумуляторы

Не для женщин и детей

В Suzuki считают, что новое поколение модели привлечёт больше женской аудитории, чем предыдущее. Не согласен. Прошлый Jimny появился тогда, когда кроссоверы обыватели путали с кроссовками, а сегодня это самый популярный тип автомобиля. Полный (и даже передний) привод любого паркетника удобнее и безопаснее «парт тайма» Jimny, оснащение лучше, салоны просторнее и удобнее, бамперы висят выше бордюров. А вместо великолепной обзорности есть парктроник и камера. Поэтому не мучайте свою девушку, если только она не из тех, кто как следует «в теме».

Jimny для водителей (неважно, какого они пола), которые любят выделяться, лишены предрассудков и знают толк в приключениях за рулём. И могут себе это позволить финансово, потому что на вторичном рынке (а автомобили «для фана» часто покупаются подержанными) слишком много альтернатив за эти деньги — от «корчей» для трофи-рейдов до построенных с иголочки экспедиционников, под любой бюджет и задачу. Но фишка Jimny — в балансе. С ним не надо ничего делать, чтобы получить удовольствие вне дорог и в комфорте добраться до нужного съезда с асфальта. А если хочется, то можно и каждый день ездить.

Читайте также

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
58
Артем Цвицинский
Сузуки молодцы! 2 неразрезных моста в 2019 году!!! Да прибудет с тобой сила, Сузык!
Это вам не корейское переднеприводное картонное г*вно, это рамный, на мостах, с нормальной раздаткой ВНЕДОРОДНИК! Пусть маленький и не очень удобный..
СсылкаПожаловаться
Ar
Дружище, совсем безопасных тачек нет, и не будет. Люди на самолётах не перестают летать, после стольких катастроф... Мотик что ле безопасней нивы?? Опасаться нужно безбашенных людей в первую очередь, ну и везение никто никогда не отменяет))
СсылкаПожаловаться
Юрий Дидурин
Такой должна быть новая Лада 4Х4
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru