14 октября
Chevrolet Niva 1.7 MT
ездит однако ! а так время покажет! при качественном топливе будет ездить еще лучше! пусть живет отечественный автопром или то что осталось. машина...
3.2
15 октября
Toyota Corolla 1.6 AT
Хорошая,надежная машина в обслуживании в управлении,недорогой ремонт,теплая в холодное время года.хорошая качество сборки.динамика скорости,большой...
4.2
Все отзывы
1 октября 2019 11:58, Технологии

Электромобили: их никто не покупает на вторичном рынке

Китай является мировым лидером по продаже электромобилей. Ожидается, что в этом году там будет реализовано около 1,2 млн экологически чистых машин. В основном местных марок

О том, какие электромобили действительно покупают в Китае, вы можете прочитать в материале «Китайские электромобили: удивительные итоги продаж». Скажем лишь, что любимая многими Tesla занимает только 15 место в рейтинге самых популярных электромобилей в Поднебесной.

Однако издание Asia Times опубликовало любопытную статистику. Оказывается, если новые электромобили китайцы покупают довольно охотно, то на вторичном рынке у продавцов таких машин большие проблемы. Никто не хочет покупать старые электромобили! Единственное исключение — подержанные Tesla.

Читайте также
Tesla научили ездить по парковке (пока выглядит не очень)Tesla пока не может представить принципиально новых моделей. Однако в плане появления новых функций она впереди конкурентов. Последнее обновление добавило много интересного. Правда, не обошлось и без косяков

Например, трёхлетняя Tesla Model S с пробегом 38 тысяч километров стоит в Китае 475 300 юаней (около 67 тыс. долларов), что составляет порядка 60% от цены новой модели. При этом китайский электромобиль BYD Song оценивается в 119 800 юаней или чуть меньше 17 тысяч долларов. А это всего 40% от его цены в 2017 году. При этом есть китайские электромобили, которые всего лишь через год эксплуатации стоят 35% от первоначальной цены (при этом стоимость бензиновых машин и через три года остается на уровне 60-75% от новых).

Старые аккумуляторы никому не нужны

Главная причина такой ситуации, по мнению китайских экспертов, заключается в слишком быстром развитии технологий электромобилей. Машины китайских фирм, которые продавались несколько лет назад, сейчас серьезно проигрывают по своим характеристикам новым электрокарам. В первую очередь по автономности пробега и возможности быстрой зарядки. Кроме того, покупатели подержанных машин опасаются, что аккумуляторы старых электромобилей недостаточно хорошо держат запас энергии и их надо будет скоро менять (а процедура эта совсем недешевая, к тому же гарантия на машины закончилась). Да и к надежности и качеству сборки китайских электромобилей у жителей Поднебесной есть вопросы.

Однако в ближайшем будущем ситуация на вторичном рынке электрокаров может нормализоваться. Нынешние электромобили, который выпускает китайская промышленность, имеют, как правило, достаточно большой запас автономности, да и качество сборки серьезно выросло. Кроме того, в Китае скоро должны появиться электромобили многих известных мировых брендов, что также сделает вторичный рынок более цивилизованным и прогнозируемым.

Предполагается, что уже в конце 2019 года около 10% проданных легковых моделей будут иметь экологически чистые двигатели, в 2020 году их число вырастет до 12%, а к 2025 году цифра увеличится уже до 20%. При этом субсидии от государства отныне положены только покупателям машин с пробегом не менее 250 км.

Самые популярные электромобили в Китае (по итогам продаж за 8 месяцев 2019)

1

BAIC EU-Series

Электрический седан EU5 с двигателем мощностью 215 л.с. способен проехать 416 км при полностью заряженных аккумуляторах. В Китае в 2019 году продано уже 65 593 таких моделей, а в августе — более 7,5 тыс. В Поднебесной такая машина стоит 32,5 тыс. долларов.

2

BYD Yuan EV S2

BYD Yuan EV S2 занимает второе место по продажам в 2019 году — почти 43 тыс. автомобилей. Как раз накануне введения новых правил, производитель провел обновление машины: увеличена емкость аккумуляторов до 58 кВт∙ч, что позволило повысить автономность до 410 км. Двигателей две штуки — базовый имеет 93 л.с., но есть еще и 163-сильная версия. Цена в Китае — от 25 тысяч долларов.

3

Baojun E-Series

По результатам продаж за 8 месяцев модель занимает третье место, но в августе она стала лидером электрического рынка Китая! Более 8,6 тыс. проданных машин. Главное преимущество модели — невысокая цена (14,7 тыс. долларов). А благодаря недавнему обновлению и появлению новых аккумуляторов на 24 кВт∙ч E-Series способен по заявлению производителя проезжать на одной зарядке более 250 км. А, значит, покупатели по-прежнему могут покупать эти машины с субсидиями от государства.

4

BYD e5

За первую половину 2019 года BYD e-5 набрал неплохой ход, что позволило ему занять четвертое место по продажам (28,1 тыс.). Хотя в августе спрос на этот седан резко снизился — продано менее 2 тысяч машин.

5

BYD Tang PHEV

Читайте также
Сверхзвук 2.0: когда появятся наследники «Конкорда» и Ту-144?Обзор разработок супербыстрых авиалайнеров

Будущее этой модели под вопросом — спрос на подзаряжаемые гибриды в Китае, видимо, будет снижаться. Хотя Tang PHEV пока еще держится молодцом. Причем, компания уже построила полностью электрическую версию своего кроссовера, которая получила два электромотора суммарной мощностью 245 л.с. (разгон 0-100 км/ч за 4,4 с). А батареи на 82,8 кВт∙ч должно хватить на 500 км пути. Правда, кроссовер недешев — от 38 до 53 тысяч долларов.

А где известные бренды?

Несмотря на то, что в сегменте «обычных» легковых автомобилей марка Volkswagen является в Китае несомненным лидером, среди электромобилей она пока ничем не выделяется. Гибридная версия Volkswagen Passat занимает лишь 13 место, причем в августе было продано менее 700 машин. Хотя мы понимаем — ситуация может резко измениться, когда на китайский рынок выйдут новые электромобили концерна: Volkswagen ID.3 и кроссовер ID.4 и пр. Чуть лучше сейчас дела у BMW 530Le, которая является самым продаваемым иностранным гибридом в Китае.

Молодые и наглые

Титул самого продаваемого стартапа в 2019 году принадлежит молодой марке Nio. Кроссовер ES6 только в августе нашел 2366 покупателей. Причем, Nio ES6 недешевый автомобиль — базовая версия кроссовера стоит в Китае 358 тысяч юаней, что в пересчете на рубли порядка 3,5 млн. А цена дорогой версии вообще 5,5 млн рублей!

Хотя цена оправдывается высокими технологиями — электрические двигатели на ES6 имеют суммарную мощность 544 л.с., с места до сотни эта машина может разогнаться за 4,7 с. Пробег на полностью заряженных аккумуляторах обещают 510 км.

В салоне тут все «как у Теслы», даже круче: большой планшет в центре, качественные материалы отделки, автопилот, есть даже «интеллектуальный» помощник водителя NOMI. При его активации из передней панели выезжает небольшой кругляш с «глазами», который выполняет голосовые команды, следит за пассажирами, погодой, настраивает радиостанции, включает музыку и контролирует другие системы машины.


КитайАвгуст2019%
1BAIC EU-Series7580655938
2BYD Yuan / S2 EV5468429885
3SAIC Baoj jn E-Senes EV8698319004
4BYDeS1963281844
5BYD Tang PHEV1658279324
6CheryeQ2345270323
7Geely Emgrand EV2330268703
8SAIC Roe we Ei5 EV197233203
9Great Wall Ora R1 EV1108208663
10Changan Eado EV1075183502
11JAC iEV E-Series228176422
12BMW 530Le3001162292
13VW Passat GTE PHEV673158922
14BAIC EX-Series6568154852
15Tesla Model 3 e)1500144392
16SAIC Roewe Ei6 PHEV1240142182
17BYD Qin Pro PHEV1159140162
18BAIC EC-Series2692132862
19BYD Qin Pro EV1470129282
20Xiaopeng Xpeng G3306114171
Остальные3142435911345
Всего80907793355100
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
111
Sergey
я про Тесла
СсылкаПожаловаться
Sergey
заводы у них есть такие в Америке и строятся уже в Китае, гигафабрика называется, ищите ютюб в помощь
СсылкаПожаловаться
Doktorwagen
Если кому-то не нравятся АЭС, давайте к хренам заменим эти вонючие бензиновые или радиоактивные чернобыльские mtoe чудесными экологичными ветряками. Так вот – для производства энергии, эквивалентной 1000 Мвт АЭС, требуется ветряная ферма мощностью 1900-2800 Мвт, которая будет занимать площадь от 673 до 932 кв.км.
Соответственно, чтобы к 2050 году заменить угольно-нефтяные 12000 mtoe, нужно будет застроить ветряками 8-9 миллионов квадратных километров. Для сравнения: площадь России — 17 125 191 кв.км. Площадь Канады (2-е место) — 9 984 670 кв.км.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru