Datsun mi-DO, или Наш ответ «кредитным иномаркам»

Такое явление, как «кредитная иномарка» осталось там, где баррель нефти по $140 и доллар по 33 рубля. Теперь — только наличные, а иномарки — только «народные». Вроде хэтчбека Datsun mi-DO
Алексей Кованов

Японцы знали заранее. Или догадывались. Полгода назад, когда стартовал седанчик Datsun on-DO, многие удивлялись: кому нужна перелицованная Granta, когда можно взять необременительный кредит и купить такой классный Logan второго поколения? А потом нефть стала стоить $50 за баррель, рубль рухнул, ключевая ставка рванула до немыслимых 17%. Какие кредиты? Только наличные! При таком раскладе Datsun on-DO оказался крайне востребованным.

Теперь вторая серия — хэтчбек mi-DO. Дорожный просвет — 174 мм, угол въезда — 21°, угол съезда — 32°. И мощная стальная защита силового агрегата (пускай и опционная). С такими данными — в деревню, к тётке, в глушь, в пампасы! Но маркетологи позиционируют новый Datsun как городского жителя. Хотя приладь команда разработчиков накладки из некрашеного пластика... Не приладили. И вместо модного квазикроссовера вроде Lada Kalina Cross или Renault Sandero Stepway получили обычный хэтчбек.

Насколько обычный? Не секрет, что новые «Датсуны» строятся на основе вазовских моделей. Однако, создавая седан on-DO, японцы расстарались и увеличили длину исходной Lada Granta, благодаря чему объём багажника удалось довести до рекордных 530 литров. При разработке mi-DO размеры и конструкцию «Калины» трогать не стали, обойдясь недорогой ретушью образа. И вроде никакого секрета здесь нет: добавили экспрессии передку, поставили дорогую оптику, а кургузая вазовская «ягодка» возьми да заиграй-зацвети — не узнать!

Вот только внутри... Ты узнаешь её из тысячи. По запаху: этот «аромат новой машины» по наследству передала «Датсуну» вазовская сестрица. А интерьер — седан on-DO. Напомним, от обычного калино-грантовского салона датсуновский отличается мелочами: другое оформление центральной консоли, удобные «крутилки» управления микроклиматом, упругая набивка обычно аморфных кресел, белая подсветка приборов. Мелочи? Но вместо «почти иномарки» — уже иномарка!

Однако главное откровение — это подвеска. Газонаполненные амортизаторы пониженного сопротивления, жёсткие пружины и усиленные стабилизаторы сделали ходовую всеядной. Разбитый асфальт? Лежачие полицейские? Datsun — особенно на колёсах 185/60 R14 — готов упруго глотать неровности любого калибра. При этом параллельно удалось подтянуть оценки по «рулёжным дисциплинам». Шасси стало плотнее, собраннее — кренится mi-DO меньше, чем «Калина».

Но... Всё портит невнятная настройка электроусилителя. Японцы просто перестарались — они хотели добавить лёгкому калиновскому рулю немного «благородной тяжести», но на выходе получилось излишне синтетическое усилие, которое буквально мешает «заправлять» машину внутрь виража. Будто рулевой механизм заржавел. Дело привычки? Безусловно. Хотя упрямые японцы при помощи не менее упрямых сотрудников российского офиса наверняка продолжат колдовать над калибровками калужского «усилка».

Ещё одно разочарование — анонсированное улучшение шумоизоляции. Да, двигатель притих, однако колёса, несмотря на появление ворсистых подкрылок, продолжают оставаться серьёзным источником шума. (Хотя на тестовых машинах стояли покрышки Michelin, которые считаются одними из самых тихих «шиповок».) А ещё под передней панелью живёт «сверчок». Моргнул дальним? Щёлк-щёлк. Опустил стекло? Щёлк-щёлк. Это блок реле отчётливо озвучивает каждую операцию.

Зато фирменные калиновские вибрации капитулировали! При проектировании первой «Калины» инженеры неоптимальным образом расположили опоры силового агрегата, отчего водитель ощущал сильные вибрации. У Kalina 2 дефект лечили установкой новых кронштейнов — получилось неплохо, но отнюдь не идеально. А Datsun вообще перестал страдать «болезнью Паркинсона»! Вибрации, приходящие от двигателя, исчезли благодаря более гибкому сильфону выпускной системы и усиленному кронштейну рулевого вала.

Кстати, двигатель — 8-клапанный 87-сильный 1.6. Почему на машину, адресованную молодёжи, не поставили 106-сильный шестнадцатиклапанник? Удивительно, но не самый мощный для своего объёма мотор команда Datsun считает лучшим вазовским двигателем! И мы их поддерживаем. Ровный сбалансированный характер и обилие момента «от низов до самых до окраин» — те характеристики, за которые простенький атмосферник заслужил от скупых на похвалы японцев эпитета «классный».

И как органично мотор уживается со старым, но весьма бодрым и крайне надёжным 4-диапазонным автоматом Jatco. Да, по абсолютным показателям «автоматический» Datsun проигрывает «механическому» (медленнее разгон, меньше максимальная скорость), но по ощущениям именно такой mi-DO — оптимальная машина для любых дорог. Даже загородных «двухполосок»: перекалиброванная трансмиссия больше не путается между третьей-четвёртой.

А теперь немного статистики. До кризиса считалось, что более половины покупателей недорогих (менее 450 тысяч рублей) новых машин класса В до этого никогда не владели новыми автомобилями. Четвертая часть поклонников данного сегмента раньше была пешеходами, а еще 25% покупают «бюджетник» как вторую машину. Теперь статистика будет несколько другой: к недорогой технике проявят интерес поклонники «кредитных иномарок», которые из-за неподъёмных ставок будут вынуждены обновлять автопарк за наличные.

Но почему альтернативой «кредитной иномарке» должен стать именно Datsun, а не более доступная Lada Kalina? Это просто выгодно. В базовой версии хэтчбек mi-DO стоит 415 тысяч рублей, тогда как версия «ягодки» под названием «Норма» предлагается за 377 тысяч. В 38 тысяч разницы укладываются не только вторая подушка безопасности, ABS, электропривод и обогрев зеркал, а также обогрев кресел, но и перенастроенная подвеска, дополнительная шумоизоляция, недешёвая резина Pirelli P1 Cinturato.

«Ну скажите наконец, переплачивать или нет?» Говорим: это зависит от... вазовцев. Грань между «Ладами» и «Датсунами» невероятно тонка. Сейчас Datsun обыгрывает своего соседа по конвейеру благодаря perceived quality, «воспринимаемому качеству». Но внедри тольяттинцы на «Калинах» упругую подвеску, качественную шумоизоляцию и прочие придуманные японцами мелочи и... И неплохая сама по себе «ягодка» окончательно перестанет горчить. А пока Datsun лучше. Точка.

Конкуренты

Выбор недорогих, ценой до полумиллиона, городских хэтчбеков сегодня невелик. Из экзотики можно посмотреть Lifan Smily, который за характерную форму головной оптики называют «плачущим Mini». Купить такую пятидверку можно за 320 тысяч рублей. По нынешним временам — просто подарок! Хотя новое поколение «китайца», теперь подражающее FIAT 500, пускай и оснащено гораздо богаче, но стоит немалые 395 тысяч, а с вариатором — 464 тысячи «деревянных».

Не менее оригинальным станет выбор Chery Very (от 400 тысяч), Geely MK Cross (от 392 тысяч) или Chery IndyS (от 419 тысяч), притом для последнего, в отличие от остальной китайской экзотики, доступен «робот» — такая машина будет стоить 475 тысяч. Другой «азиат», правда, несколько переросший формат городских машин, Geely Emgrand, также вполне доступен — 422 тысячи. «Автомат»? Только вариатор, притом весьма недешёвый — от 522 тысяч.

У тех, кто не готов покупать «китайца», выбор один — продукция отечественного автопрома. Это либо Lada Priora за 428 тысяч (с «роботом» — 473 тысячи), либо Lada Kalina за 363 тысячи (с «автоматом» — 457 тысяч). Но мы порекомендуем самую свежую разработку тольяттинского автогиганта лифтбек Granta, за который продавцы просят всего 333 тысячи! Впрочем, с классическим «автоматом» пятидверка ижевской сборки не слишком доступна — 496 тысяч рублей.

Увы, но некогда «народный» Renault Sandero таковым больше не назовёшь — 479 тысяч за самую простую машину со скромным 75-сильным мотором 1.2! С 1,6-литровым двигателем «Сандеро» обойдётся ненамного дороже — от 484 тысяч. Но упомянутые цены касаются «рекламной» комплектации Access, которая является настоящей редкостью, тогда как «реальные» хэтчбеки продаются дилерами минимум за 532 тысячи. Кстати, автоматом Sandero пока не обзавёлся.

Алексей Кованов
Фото Datsun