Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Япона Гранта. Долгожданный тест седана Datsun on-DO

Япона Гранта. Долгожданный тест седана Datsun on-DO
Datsunon-DO
24 августа
Datsun on-DO 1.6 MT 87hp
Своего Datsun-а, взял в апреле 2015. Машину выбирал как "рабочую лошадку", взамен 21099. Комплектацию выбрал Trust, ради подогрева зеркал (кстати управляемых электроприводом​) , установленных..​.
3.5
30 августа
Datsun on-DO 1.6 MT 87hp
Купил в салоне в июле 2015. На пробеге 4000 км полетела коробка( остался на 30 дней без машины). Был уверен не повезло. Ездил улыбался....на 29500 км Полетела коробка!!! (20 дней без машины). Все...
2.7
Другие отзывы о Datsun on-DO Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
25 сентября 2014 10:01, Тест-драйвы
Цена, объявленная на седан Datsun on-DO, приятно удивила многих. А потому нам не терпелось испытать новинку на ходу. Неужели машина за 329 тысяч рублей может нормально ездить?

Иномарка за 329 тысяч рублей, да ещё и с ABS, подушкой безопасности водителя, усилителем руля и подогревом сидений? Фантастика! К популярным седанам Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo с подобным оснащением и за 400 тысяч не подступиться. «Китайцы»? Тоже дороже, да и сначала появляются, как грибы после дождя, а потом так же бесследно исчезают. Вот и оставалось миллионам автомобилистов, мечтающих о новой машине, сохранять верность народной Ладе. Но мечта о доступной иномарке теперь стала ближе — на российский рынок вышел Datsun on-DO!

Палитра Датсуна скромнее, чем у Лады Гранты, и включает в себя всего шесть цветов — коричневый (на фото), серый, серебристый, светло-голубой «металлики», а также чёрный и белый. Интересно, что доплату за окраску «металликом» дилеры не потребуют

Японский бренд Datsun (ныне — отделение концерна Renault-Nissan) в этом году отмечает столетие с момента выпуска первого автомобиля, но иномарка из on-DO чисто формальная — седан создан на агрегатной базе Калины и Гранты, передняя и задняя колеи, а также колёсная база совпадают до миллиметра. И производится он на том же конвейере завода в Тольятти — мы побывали там в середине июля. Но дизайнеры основательно перекроили облик — смотрится on-DO свежее и агрессивнее Гранты. Спереди привлекает внимание крупная хромированная решётка радиатора (она одинакова для всех версий on-DO), а корма лишилась дурацких подштамповок в районе фонарей. Разве что пропорции подкачали — сбоку кажется, что багажник едва ли не длиной с капот. Виной всему — огромный задний свес.


Но именно это позволило заявить о самом большом багажнике в сегменте — 530 литров! «Трюм» Датсуна можно открыть неприметной кнопкой под блоком управления светом на передней панели или... ключом. Тогда взору откроется внушительных размеров отсек с широким проёмом — до спинки заднего дивана больше метра, да и высота приличная. Кстати, интересная деталь — в нише запаски скрывается полноразмерное колесо. И шина тут не Кама или китайская Linglong, как у Гранты, а Pirelli P1 Cinturato! Именно в подобных мелочах и кроются главные отличия Датсуна от его прародителя.
Спинка в исполнениях Access и Trust складывается целиком. Причём сначала лучше откинуть подушку, снять задние подголовники и придвинуть чуть ближе передние кресла. Так что рослым водителям придётся либо мириться с неудобством посадки, либо забыть о складывании спинки. В комплектации Dream диван разрезан в отношении 40/60. На крышке багажника предусмотрена удобная пластмассовая ручка

Datsun on-DO имеет новые уплотнители проёмов, замки дверей и их ограничители, пересмотрены характеристики амортизаторов и их опор, пружин, стабилизаторы поперечной устойчивости стали толще. Также была улучшена шумоизоляция пола, а в задних арках появились фетровые подкрылки, призванные нивелировать стук от камушков или шум при проезде луж. Механическая пятиступенчатая коробка передач получила тросовый привод, сильфон в выпускной системе стал длиннее, а задняя точка её крепления перенесена на лонжерон. Плюс новый вакуумный усилитель тормозов, тормозные колодки с увеличенным коэффициентом трения и противошумными пластинами спереди.

On-DO Access оснащается 14-дюймовыми штампованными колёсами, в Trust добавляются колпаки, а Dream положены 15-дюймовые легкосплавные диски с шинами размерности 185/55 R15

Справедливости ради, отметим, что почти весь этот список точечных доработок в итоге достался и Гранте, за исключением базовой версии за 289 тысяч рублей. Подробно о модернизации Гранты на страницах «Авто Mail.Ru» уже рассказал Пётр Баканов. А Datsun on-DO обойдётся всего на 40 тысяч дороже, причём комплектация Access включает в себя подушку безопасности водителя, ABS, электроусилитель руля, подогрев сидений, регулировку руля по углу наклона, крепления Isofix и складывающуюся целиком спинку заднего дивана. Даже давно устаревшая Daewoo Nexia с усилителем руля обойдётся минимум в 342 тысячи рублей, а ABS и подушек для неё и вовсе не предлагается!

Восьмиклапанный тольяттинский мотор объёмом 1596 «кубиков» выдаёт 87 л.с. и 140 Н·м крутящего момента. Капот имеет шумоизоляцию, но упор здесь простой

Ближе всего к Датсуну по цене и оснащению получается... Лада Гранта. Седан в исполнении «Норма» за 324 400 рублей не имеет ABS и подогрева сидений, но зато оснащён передними электростеклоподъёмниками и 87-сильным восьмиклапанным мотором объёмом 1,6 литра. Плюс для Гранты предлагаются пакеты опционального оборудования. Например, за обогрев зеркал, лобового стекла, сидений и за задние подголовники придётся доплатить всего 8 300 рублей. А кондиционер доступен за доплату в 18 400 рублей. Подробнее о конкурентах в этом ценовом диапазоне — в материале «Лучшие автомобили до 350 тысяч рублей».

Datsun on-DO продаётся только в фиксированных комплектациях, причём под капотом базовой версии Access — 82-сильный 1.6. Но по прогнозам российского представительства марки самым продаваемым вариантом будет on-DO Trust по цене от 355 до 389 тысяч рублей. Логично. Мотор там уже 87-сильный, а в оснащение входят противотуманные фары, центральный замок, бамперы, окрашенные в цвет кузова, бортовой компьютер, электропривод зеркал и передних стеклоподъёмников. Trust за 379 тысяч включает в себя климат-контроль, а ещё за 10 тысяч в on-DO появится магнитола формата 2-DIN с входами USB/SD и протоколом Bluetooth.


Грамотный прайс-лист. Снизу Datsun подпирает Лада Гранта, а самое дорогое исполнение on-DO Dream с легкосплавными 15-дюймовыми колёсами, подогревом лобового стекла, навигационной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном, задним парктроником, датчиками света и дождя, боковыми подушками безопасности и системой стабилизации ESC стоит всего 445 тысяч рублей! То есть, on-DO попадает на пустующую территорию между Ладами и Renault Logan/Sandero.
В салоне Датсуна хватает отделений для мелких вещей, но перчаточный ящик невелик

Ни топ-исполнения за 445 тысяч, ни базовой модификации на тесте не оказалось, так что я выбрал Trust за 389 000 рублей. Кнопок на ключе у Датсуна в исполнении Trust нет, всё нужно делать по старинке — вставить его в замочную скважину и повернуть. Но замки остальных дверей срабатывают с задержкой, а усилие на ручках гораздо выше, чем, например, у Renault Logan. Зато хлопать «калиткой» уже не нужно — в этом отношении Datsun мало чем отличается от других доступных седанов. Внутри неожиданно уютно — грантовскую переднюю панель облагородили новой центральной консолью, а на ступице руля появились серебристые накладки.

Приборы просты и понятны, а на экран можно вывести температуру охлаждающей жидкости и даже показания вольтметра

Пластик везде жёсткий, но панели сидят плотно, на ходу не скрипят и не гремят. Ручки перещёлкиваются с «нормальным» усилием, а блок климат-контроля и вовсе образцовый для недорогого автомобиля. Кстати, «климат» тут неполноценный — автоматически регулируется только скорость вентилятора, а потоками нужно управлять самостоятельно. Сидишь удобно, всё под рукой. Что ещё нужно? Избавиться от огрехов сборки! На «нашей» машине неровно были посажены кнопки подогрева сидений, а блок управления электростеклоподъёмниками немного люфтил. Подрулевые рычажки огорчили неприятным облоем.


Но 87-сильный двигатель удивил! Он уверенно тащит с места 1160-килограммовый седан с водителем и пассажиром — в городском потоке Datsun не будет аутсайдером. На второй передаче можно разогнаться почти до 100 км/ч (по паспорту on-DO достигает сотни за 12,2 секунды), при этом мотор выкручивается до 6500 об/мин. И «голосок» бойкий. Манёвры в мегаполисах облегчают прекрасные боковые зеркала, да и вообще с обзорностью в on-DO полный порядок. Но на верхах шума от двигателя становится слишком много, так что нет никакой необходимости отправлять стрелку тахометра к красной зоне. И тяги на низах достаточно, чтобы реже обращаться к рычагу коробки передач. Тем более, что привод коробки не идеален — четвёртая ступень почему-то втыкалась с большим усилием, нежели остальные.


Инженеры рапортовали и о снижении гула КПП, для чего были изменены профиль зубьев шестерни второй передачи и главной пары, но трансмиссионный вой из общей гаммы звуков не пропал. Хотя в целом ситуацию с шумоизоляцией дискомфортной не назовёшь — на скоростях до 100 км/ч солируют шины, потом подключается свист воздуха, а дальше к этому ансамблю добавляется и двигатель. Однако даже на 170 км/ч не нужно переходить на крик, чтобы общаться с пассажиром. При этом on-DO не добавляет седых волос — прямую держит уверенно и не рыскает даже на неровной дороге.

Однако есть нюансы. Да, подвеска прекрасно справляется с ямами, волнами, стыками, заплатками и прочими дефектами российских дорог, не гремит и не сопровождает свою работу ударами, но вибраций на кузов передаёт слишком много. Можно мчать по грунтовке и не думать о пробоях амортизаторов, но пассажирам не позавидуешь — трясти будет немилосердно. Расчёт на полную загрузку салона и багажника? При случае обязательно проверим!

Уверенности на плохих дорогах придаёт не только энергоёмкая подвеска, но и приличный клиренс — 174 мм

Есть претензии и к рулевому управлению. Datsun on-DO получил новый безредукторный электроусилитель, но работает он странно. В городских режимах или на прямой вопросов нет — на руль почти не передаются толчки от дороги, присутствует адекватная обратная связь, а усилие оптимально. Но в быстрых пологих дугах начинаются фокусы — поворачиваешь руль до определённого угла, и вдруг он начинает резко сопротивляться, а ямы выводят «баранку» из равновесия. Управляемости это никак не вредит, но первое время сбивает с толку. И педаль тормоза приходится прожимать сильнее обычного.

Сзади места меньше, чем в Логане и втроём будет тесновато. И никаких дополнительных удобств — ни подлокотника, ни карманов на дверных панелях. Ни одно стекло не опускается до конца

Дело привычки — к концу 300-километрового маршрута я уже не обращал на эти нюансы прежнего внимания. И ещё спокойно отмахал бы втрое больше. Удивительно, но спина не устала в простеньких креслах, а на крейсерских 110 км/ч внутри достаточно тихо, чтобы не приехать к пункту назначения с квадратной головой. Порадовал и расход — 7 л/100 км (80% трасса, 20% город). Правда, в характеристиках указано топливо Аи-95, что несколько снижает привлекательность, учитывая разницу в цене с «92-м». И автомат седану не положен — «двухпедальная» версия достанется только хэтчбеку mi-DO, который появится у дилеров в начале 2015 года.

К счастью, и это, пожалуй, основной сюрприз от Датсуна — особенностей, требующих привыкать к ним, в on-DO немного. И можно уверенно утверждать, что это полноценный автомобиль, который не придётся сразу же везти в сервис и подвергать каким-то доработкам, чтобы он хоть как-то ездил. Неудивительно, что к Датсуну столько внимания! Молодые ребята на Гранте вертелись вокруг, разглядывая Datsun со всех сторон. На парковке тоже расспросы, что за зверь и сколько стоит. А четверо строителей у гостиницы попросили посидеть внутри и начали узнавать, чем он отличается от Гранты. Выходит, знают и ждут?

Гарантия на Datsun on-DO составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега

Продажи on-DO уже стартовали, и подвести первых покупателей в компании Datsun не могут, иначе это похоронит все инвестиции в проект. А имидж марки — это не только достойный продукт по привлекательным ценам, но и нюансы последующей эксплуатации. Ведь многие люди, мечтающие об иномарке, хотят ещё и соответствующего отношения к себе со стороны сервисных центров. Потому продажами и обслуживанием on-DO займутся именно дилеры Datsun — сейчас по стране их всего 19, а до конца года будет 25. Конечно, с сетью Лады, которая включает в себя около 400 центров, не сравнить. Но есть все предпосылки, что охват Datsun будет только расширяться — первый блин не получился комом. Вопрос лишь в том, как долго на on-DO сохранятся такие цены.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
945
****Алмас-Айка****
Мне кажется все эти отзывы писал один и тот же человек под разным именем. ОбсираЯ... все хвалит калину да приору. Понятно сразу
СсылкаПожаловаться
Алекс
как мотор увидел так вспомнил 08, 093,099 как тра...ся с прокладками и сальниками чтоб масло не текло..чего нельзя GA и QG cерии мотор запихнуть он прощё и надёжней в разы
СсылкаПожаловаться
Милочка Прелестница
Осмотрела машину у своей знакомой, купила вчера..Понравились кресла, сидеть удобно спина сразу ощущает ортопедическое сидение что не отличает отечественные автомобили, внешне выглядит как иномарка, багажник радует своей функциональностью, аккуратная и конечно порадовала цена и расход топлива!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru