Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 июля
Mercedes-Benz S S 600 (140.056,140.057)
своих денег стоит, здесь нужна своя философия, у кого были БМВ, Лексусы и т.п он не подойдет...
4.7
24 июля
Nissan X-Trail 2.2 Di 136hp MT
Отличная машина! Надежная! Весьма резвая для дизеля. На европейских автобанах уверенно ведет себя на скорости 140 км/час. Малый расход топлива для двигателя такого объёма.
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
9 февраля 2015 16:24, Статьи

Продажи автомобилей: пить надо было меньше

Итоги продаж автомобилей за январь многие ждали с нетерпением – как скажется на дилерах кризис? Сказался. Да еще как!

Продажи автомобилей в январе показали всю силу экономического кризиса – за первый месяц 2015 года спрос на машины рухнул сразу на 24,4%. И многие эксперты говорят, что дальше будет только хуже. Ведь цены на автомобили в январе и феврале продолжили рост, причем по ряду моделей весьма стремительными темпами, процентные ставки по кредитам по-прежнему высоки, да и инфляция дает о себе знать – из-за подорожания продуктов питания и всевозможных услуг у людей остается все меньше денег, ведь заработные платы почему-то не растут.

Пожалуй, лучше всего ситуацию с продажами описал председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер: «Если в декабре у многих производителей была веселая вечеринка, то в январе, как следствие, наступило горькое похмелье. Особенность нынешней ситуации заключается в том, что запасы автомобилей производства 2014 года по низкой цене почти распроданы, и намного раньше, чем обычно. В то же самое время, следуя колебаниям курса, цены на автомобили производства нового года увеличились значительно больше, чем обычно. Изменение цен на рынке еще не закончилось, так что головная боль может усилиться, прежде чем исчезнет окончательно». Проще говоря – пить надо было меньше.



Анализ статистики за январь напоминает разговоры друзей после хорошего застолья. Кто вчера веселился больше всех и вообще «пить не умеет», тот сейчас мучается, давая себе обещание «больше никогда», другие же чувствуют себя неплохо и сообщают «что вчера было».

Судя по цифрам, башка должна раскалываться у руководителей Chevrolet и Opel - несмотря на наличие бюджетных моделей в своей линейке, первая компания показала снижение продаж на 68%, а Opel вообще имеет минус 75%. Худо и французам: Citroen минус 72%, а у Peugeot минус 77%.

Опохмелиться надо бы японцам из Suzuki (минус 69%) и Honda. Продажи последней в январе упали сразу на 80%! Это рекорд – если в январе прошлого года было продано почти 2000 Honda, то в начале этого всего 384. Хотя с другой стороны чему удивляться, если самая простая Honda CR-V с автоматической коробкой нынче стоит 1 619 000 рублей (и это за машину прошлого года выпуска).

Продолжает падать Ford. Весь прошлый год мы писали о том, что спрос на автомобили этой марки стремительно катится вниз. Казалось бы, вот оно – дно. Но тут снизу постучали, и у Ford в январе минус 57%. Серьезно пострадали от кризиса Renault (-32%), Mitsubishi (-36%), Daewoo (-46%), SsangYong (-45%). Подавляющее большинство других компаний тоже показало снижение, но на фоне кризиса результат минус 10-15% можно уже признать успехом.

Мало того, нашлись компании, которые даже при нынешнем курсе рубля смогли увеличить продажи! И самым главным героем можно признать Hyundai – плюс 15%. А Kia показала плюс 1%, но и он дорогого стоит. Мало того, Hyundai Solaris стал в начале 2015 года самой популярной моделью в стране, обогнав (причем значительно) Lada Granta. Отменные показатели и у Skoda – плюс 8%.



Опыт показывает, что после употребления дорогого качественного алкоголя ты чувствуешь себя лучше, чем после «просто водки». И продажи автомобилей премиум-брендов это лишний раз подтверждают. Mercedes-Benz, несмотря на кризис, показал плюс 17% («Мерс» вообще ворвался в десятку самых популярных марок в стране, причем сейчас речь идет только о легковом подразделении), BMW смог сохранить показатели прошлого года, Infiniti вырос на 44%, продажи Lexus упали на жалкие 2%, а Porsche вообще прибавила 54%.

На другом конце имиджевого рейтинга находятся китайцы. И им похвастать нечем – голова болит у всех без исключения. Chery – минус 80%, Geely – минус 61%, Great Wall – минус 57%,  Lifan – минус 32%. Кризис расставляет все на свои места…

Если в «общем зачете» Lada по-прежнему идет на первом месте (хотя продажи в январе сократились на 26%), то в «личном» ситуация очень грустная для российского автогиганта – самым популярным автомобилем в стране стал Hyundai Solaris. Причем корейцы подпирают «Гранту» как сверху, так и снизу – на третьем месте находится Kia Rio. Также в пятерку входят Renault Logan и Volkswagen Polo седан. А вот спрос на Duster снижается – в результате этот кроссовер сейчас занимает лишь 8 место в рейтинге.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ

МАРКИЯНВАРЬ
20152014YOY
Lada17,49223,647-26%
Hyundai12,70711,04415%
KIA11,34611,1991%
Nissan9,10111,051-18%
Renault8,80912,894-32%
Toyota7,1498,319-14%
VW6,1658,599-28%
Skoda5,1254,7448%
Mitsubishi3,2205,007-36%
Mercedes-Benz3,1752,71017%
Chevrolet3,0509,420-68%
Datsun2,933--
BMW2,5452,5400%
Mazda2,3842,848-16%
УАЗ2,2532,2012%
Daewoo2,0153,718-46%
ГАЗ ком.авт.1,8283,260-44%
Ford1,8134,250-57%
Audi1,4101,623-13%
Opel1,0734,281-75%
Subaru916938-2%
Land Rover775922-16%
Lifan7631,118-32%
SsangYong7331,330-45%
Infiniti69047146%
Lexus690707-2%
VW ком.авт.608949-36%
Citroen4801,720-72%
Suzuki4551,482-69%
Geely4501,158-61%
Peugeot4181,843-77%
Great Wall405932-57%
Honda3841,929-80%
Mercedes-Benz ком.авт.305312-2%
FIAT296407-27%
Volvo270402-33%
Chery2301,137-80%
Jeep205420-51%
Porsche19412654%
Brilliance97--
MINI918211%
Acura73--
Jaguar5994-37%
Haima4120105%
Cadillac3880-53%
SEAT3172-57%
BAW29113-74%
Isuzu29284%
smart191712%
JAC15--
Chrysler47-43%
Alfa Romeo3--
Foton12-50%
ZAZ-101-
Luxgen-12-
FAW-302-
Bogdan-56-
Иж-10-
ТагАз-6-
Dodge-2-
ИТОГО115,390152,662-24.4%

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ

МОДЕЛЬМАРКАЯНВАРЬ
20152014YOY
1SolarisHyundai8,2176,9471,270
2GrantaLada7,7378,255-518
3New RioKIA5,1775,324-147
4LoganRenault3,3663,004362
5PoloVW3,3243,836-512
64×4Lada2,9482,314634
7on-DODatsun2,933--
8DusterRenault2,7435,590-2,847
9KalinaLada2,5264,264-1,738
10AlmeraNissan2,2612,993-732
11SanderoRenault2,1662,795-629
12CamryToyota2,1091,529580
13ix35Hyundai2,0792,345-266
14RAV 4Toyota2,0422,280-238
15NivaChevrolet1,9972,622-625
16Octavia A7Skoda1,9942,439-445
17PrioraLada1,9903,324-1,334
18RapidSkoda1,948--
19QashqaiNissan1,9062,152-246
20LargusLada1,9033,792-1,889
21New SorentoKIA1,5773001,277
22SportageKIA1,5471,885-338
23ASXMitsubishi1,4641,473-9
24SentraNissan1,412--
25New Cee’dKIA1,3022,265-963
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
391
Дмитрий Нестеров
Пить надо было меньше журналисту, который писал эту статью.
СсылкаПожаловаться
Ералы Оспанов
при чем тут пить надо было меньше??????????.дорак журнал,ст
СсылкаПожаловаться
Владимир Вигель
Что людям мозги трут. Производители виноваты цены задрали. Покажите хоть одну модель на которую поднялась цена! На все только снижение. Тот-же опель если в 2014 стоил 20тыс. баксов то сейчас 15-16тыс.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru